Непобедимый Атор

Ator l'invincibile

1982, Италия, боевик, приключения, фэнтези

Сильный и храбрый воин Атор, у которого тёмные силы во главе с грозным пауком убили всех родных, сожгли родную хату и похитили невесту, готовится мстить.

UHD
PG   1ч 38м КиноПоиск  5.2 IMDb  3.2
Непобедимый Атор

Галерея

Актеры 10

Съемочная группа 5

Джо д’Амато
Режиссёр, Оператор-постановщик, Сценарист
Карло Мария Кордио
Композитор оригинальной музыки
Alex Susman
Продюсер
Джон Грегори
Арт-директор

Непобедимый Атор
1982, Италия, боевик, приключения, фэнтези

Рекомендуем 3

Волшебники Забытого королевства
1985, США, приключения, фэнтези
Опасные мамочки
2019, Испания, драма, комедия, семейный
Повелители глубин
1989, США, фантастика, триллер, приключения

Похожие 21

Семь самураев
1954, Япония, драма, приключения
Американский дракон: Джейк Лонг
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Убить Билла 2
2004, США, боевик, триллер, криминал
Последний самурай
2003, США, боевик, военный, драма
Капитан Крюк
1991, США, комедия, приключения, семейный, фэнтези
Горец
1986, Великобритания, боевик, приключения, фэнтези
Конан-разрушитель
1984, США, боевик, приключения, фэнтези
Телохранитель
1961, Япония, боевик, приключения
Легенда
1985, США, мелодрама, приключения, фэнтези
Сумрачный самурай
2002, Япония, драма, мелодрама
Повесть о Затоичи
1962, Япония, боевик, драма, приключения
Манекен в движении
1991, США, комедия, фэнтези
Конан-варвар
2011, США, боевик, приключения, фэнтези
Рубаки 4: Великолепные Рубаки на большом экране
1998, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения
Берсерк: Битва за Долдрей
2012, Япония, аниме, драма, мультфильм, приключения, фэнтези
Неожиданная любовь
2021, Китай, комедия, мелодрама
Возвращение Рубак на большой экран
1996, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, комедия
Берсерк: Сошествие
2013, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фэнтези
Меч короля Артура
2017, США, приключения, фэнтези, блокбастер, боевик, драма
Мастера меча онлайн: Порядковый Ранг
2017, Япония, аниме, мультфильм, боевик, фэнтези, фантастика, приключения
Рождённый стать королем
2019, США, приключения, семейный, фэнтези

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Главной отличительной чертой так называемой «эпохи видеосалонов» в пока ещё живом, но уже сильно нездоровом что физически, что психологически Советском Союзе, формальной хронотопической точкой отсчёта которой можно назвать горбачевскую перестройку с последовавшей за ней тотальной гласностью(хотя подобные советские драйв-ины таки появились чуть раньше), являлась кинематографическая всеядность тогдашней публики. Исголодавшая от постоянной цензуры, истосковавшаяся по беспардонному сексу и беспринципному насилию, жаждущая запретных забугорных зрелищ, она с неистовым и подчас просто необъяснимым восторгом принимала на ура каждый новый фильм американского, британского, итальянского, французского или любого иного ненашенского производства при том, что великое множество тогдашних салонных фильмов не вписывались даже в узкие рамки забористого трэша, так как были намного хуже его.

И у этой славной и странной эпохи, бесспорно, были свои голоса. Гаврилов, Горчаков, Михалёв, Белов, Володарский etc. Нынешнему IT поколению эти фамилии вряд ли скажут что-то конкретное, тогда как на родителей современных бивисов и баттхэдов неизбежно нахлынет штормовая волна воспоминаний. Милые сердцу, но не щадящие слух, иногда переводившие невпопад, иногда как душа ляжет, очень по-своему, самобытно и авторски, эти мастера кустарного дубляжа сделали ту эпоху такой особой, со множествами дополнительных «не»: незабываемой, неповторимой и, чего уж греха таить, в чем-то и вовсе непереводимой.

Именно тогда в СССР под шумок сумел попасть фэнтези фильм 1982 года «Непобедимый Атор». Яркий представитель малобюджетного итальянского ширпотреба, выпущенный в пику всемирной популярности милиусовского Конана, тем не менее этот скромный фильм и ныне остаётся весьма ценным образчиком изобретательного еврокульта, в своё время чрезвычайно паразитировавшего на куда как более самобытных кинематографических изысканиях. Снятый к тому времени достаточно знаменитым в европейских бэмувишных кругах итальянским режиссером Аристиде Массачезе, более известном как Джо Д`Амато (следует заметить, что в тех или иных своих картинах, в прямой зависимости от жанра, сей синьор с успехом пользовался с добрым десятком англосаксонских псевдонимов), в контексте его обширной, но не сильно впечатляющей фильмографии, «Непобедимый Атор» сумел небезосновательно выделиться, породив до начала 90-х годов ещё четыре продолжения, хотя все равно переплюнуть главный д`аматовский шедевр, «За пределами тьмы», эта картина не сумела ни с точки зрения здравого смысла, ни уж тем более художественных достоинств. Хотя становится удивительно и неловко, что Джо Д`Амато, начавший свою карьеру с софткорной эксплуатационной эротики, а кончивший её сухо и бесславно хардкорным порно с гигантом чресел Рокко Сиффреди, сумел сделать «Непобедимого Атора» таким: чуть ли не детским по духу, атмосфере и буквам данного MPAA рейтинга классическим фильмом жанра «меч и магия», без постмодернизма, иронии или нелепостей. Фильм крайне адекватно вписывается во все каноны этого, между тем, достаточно эксплуатационного жанра литературы и кино, поскольку все в «мече и магии» лишено дополнительных подтекстов и философий. Есть главный герой в центре нехитрого повествования, преимущественно полуголый бастард скандинавского или древнеримского божка, движимый импульсами мсти, и окруженный не менее эксбиционистски настроенными девицами разной степени полезности, но для пущей верности делящихся на мизандрических амазонок, смертоносных пифий и случайных сексуальных спутниц, сначала требующих перманентного спасения, а уж потом спасительной дефлорации.

Все и даже больше шаблоны имеются в наличии в «Непобедимом Аторе», за литературную основу которого отвечал тогда ещё не отмежевавшийся от Дарио Ардженто и не успевший породить культовый» Собор» Микеле Соави, создавший насыщенное, лишенное всяческих сюжетных провисаний эффектное псевдоробертговардовское содержание, ибо события в ленте меняются с калейдоскопической скоростью. Вроде недавно отпетросяневали подчистую Атора, но вот уже он сам потрошит с наслаждением демона или прочую нечисть. Однако, к сожалению, это весьма пристойное и, надо заметить, аутентичное содержание (литературных первоисточников картина Д`Амато не имеет), режиссёр облек в не самую достойную кинематографическую форму, что для любого мало мальски претендующего хоть на что-то фэнтези смерти подобно, и в итоге Джо Д`Амато обрёк картину на глубокую могилу мирового трэша, хотя и успев снять если не густые жирные сливки, то жёлтую пенку точно. Неубедительность декораций выдуманной вселенной делает фильм камерным, а топорная актёрская игра(Д`Амато без труда заманил на съёмочную площадку почти всех порнодив из своих предыдущих опусов, не забыв о бессменной мулатке Лауре Гемсер и статистах внушительных достоинств, естественно, нижепоясных) кажется лишь изюминкой до поры до времени, к финалу же просто раздражая и вымораживая. Но при этом фильм не только нехитро развлекает, исполняя простейшую утилитарную функцию любого кино, но и выводит один главный месседж, итожащий весь нарратив до простой, но такой правильной в сущности мысли, что любой тиран, даже возомнивший себя воплощением Бога на Земле, рано или поздно, но будет повержен. Пускай для этого суждены будут невыносимые муки, боль и страдания, но этот тиран будет поставлен на своё место. Где-то там, не у амбразур ада, а в самом аду, и не будет ему умиротворения и успокоения. Актуальная мысль в наше время, столь сильно рифмующееся своей чудовищностью и гротесковостью с канувшей безвозвратно в Лету славной и странной эпохой видеосалонов.

В начале 80-х жанр героического фэнтези или «sword and magic» в кино был довольно популярен. В немалой степени это было связано с успехом фильма «Конан-варвар». В том же 1982 г. вышел итальянский фильм на тему небезызвестного режиссера Джо Д`Амато.

В центре повествования непобедимый герой, мстящий силам зла за убийство родных. В процессе к нему присоединяется белокурая воительница. На главной роли Майлз О`Киффи, смазливый качок с каменным выражением лица. Впрочем весь каст под стать ему и из знакомых лиц мелькает лишь Лаура Гесмер, известная как Черная Эммануэль в целой серии фильмов, в том числе за режиссурой Амато. Но здесь она, как ни странно, в одежде и эротических сцен с ней нет. Вообще при подобном сюжете и режиссере ждешь хотя бы обнаженки, но тут лишь пара весьма целомудренных сцен. А так деревянные диалоги и такие же актеры, посредственная постановка боевых сцен, но при этом фильм идет довольно бодро, есть пару красивых видов, полуобнаженные воительницы, накаченный главный герой.

Конан-варвар на минималках. Экшен бы фильму пожестче и обнаженки добавить вышло бы вполне любопытное кино в рамках жанра. А так очень посредственно, хотя свои поклонники среди подобного рода кино у ленты имеются.

4 из 10

Главной отличительной чертой так называемой «эпохи видеосалонов» в пока ещё живом, но уже сильно нездоровом что физически, что психологически Советском Союзе, формальной хронотопической точкой отсчёта которой можно назвать горбачевскую перестройку с последовавшей за ней тотальной гласностью(хотя подобные советские драйв-ины таки появились чуть раньше), являлась кинематографическая всеядность тогдашней публики. Исголодавшая от постоянной цензуры, истосковавшаяся по беспардонному сексу и беспринципному насилию, жаждущая запретных забугорных зрелищ, она с неистовым и подчас просто необъяснимым восторгом принимала на ура каждый новый фильм американского, британского, итальянского, французского или любого иного ненашенского производства при том, что великое множество тогдашних салонных фильмов не вписывались даже в узкие рамки забористого трэша, так как были намного хуже его.

И у этой славной и странной эпохи, бесспорно, были свои голоса. Гаврилов, Горчаков, Михалёв, Белов, Володарский etc. Нынешнему IT поколению эти фамилии вряд ли скажут что-то конкретное, тогда как на родителей современных бивисов и баттхэдов неизбежно нахлынет штормовая волна воспоминаний. Милые сердцу, но не щадящие слух, иногда переводившие невпопад, иногда как душа ляжет, очень по-своему, самобытно и авторски, эти мастера кустарного дубляжа сделали ту эпоху такой особой, со множествами дополнительных «не»: незабываемой, неповторимой и, чего уж греха таить, в чем-то и вовсе непереводимой.

Именно тогда в СССР под шумок сумел попасть фэнтези — фильм 1982 года «Непобедимый Атор». Яркий представитель малобюджетного итальянского ширпотреба, выпущенный в пику всемирной популярности милиусовского Конана, тем не менее этот скромный фильм и ныне остаётся весьма ценным образчиком изобретательного еврокульта, в своё время чрезвычайно паразитировавшего на куда как более самобытных кинематографических изысканиях. Снятый к тому времени достаточно знаменитым в европейских бэмувишных кругах итальянским режиссером Аристиде Массачезе, более известном как Джо Д`Амато. Следует заметить, что в тех или иных своих картинах, в прямой зависимости от жанра, сей синьор с успехом пользовался с добрым десятком англосаксонских псевдонимов. В контексте его обширной, но не сильно впечатляющей фильмографии, «Непобедимый Атор» сумел небезосновательно выделиться, породив до начала 90-х годов ещё четыре продолжения, хотя все равно переплюнуть главный д`аматовский шедевр, «За пределами тьмы», эта картина не сумела ни с точки зрения здравого смысла, ни уж тем более художественных достоинств. Хотя становится удивительно и неловко, что Джо Д`Амато, начавший свою карьеру с софткорной эксплуатационной эротики, а кончивший её сухо и бесславно хардкорным порно с гигантом чресел Рокко Сиффреди, сумел сделать «Непобедимого Атора» таким: чуть ли не детским по духу, атмосфере и буквам данного MPAA рейтинга классическим фильмом жанра «меч и магия», без постмодернизма, иронии или нелепостей. Фильм крайне адекватно вписывается во все каноны этого, между тем, достаточно эксплуатационного жанра литературы и кино, поскольку все в «мече и магии» лишено дополнительных подтекстов и философий. Есть главный герой в центре нехитрого повествования, преимущественно полуголый бастард скандинавского или древнеримского божка, движимый импульсами мсти, и окруженный не менее эксбиционистски настроенными девицами разной степени полезности, но для пущей верности делящихся на мизандрических амазонок, смертоносных пифий и случайных сексуальных спутниц, сначала требующих перманентного спасения, а уж потом спасительной дефлорации.

Все и даже больше шаблоны имеются в наличии в «Непобедимом Аторе», за литературную основу которого отвечал тогда ещё не отмежевавшийся от Дарио Ардженто и не успевший породить культовый» Собор» Микеле Соави, создавший насыщенное, лишенное всяческих сюжетных провисаний эффектное псевдоробертговардовское содержание, ибо события в ленте меняются с калейдоскопической скоростью. Вроде недавно отпетросяневали подчистую Атора, но вот уже он сам потрошит с наслаждением демона или прочую нечисть. Однако, к сожалению, это весьма пристойное и, надо заметить, аутентичное содержание (литературных первоисточников картина Д`Амато не имеет), режиссёр облек в не самую достойную кинематографическую форму, что для любого мало мальски претендующего хоть на что-то фэнтези смерти подобно, и в итоге Джо Д`Амато обрёк картину на глубокую могилу мирового трэша, хотя и успев снять если не густые жирные сливки, то жёлтую пенку точно. Неубедительность декораций выдуманной вселенной делает фильм камерным, а топорная актёрская игра (Д`Амато без труда заманил на съёмочную площадку почти всех порнодив из своих предыдущих опусов, не забыв о бессменной мулатке Лауре Гемсер и статистах внушительных достоинств, естественно, нижепоясных) кажется лишь изюминкой до поры до времени, к финалу же просто раздражая и вымораживая. Но при этом фильм не только нехитро развлекает, исполняя простейшую утилитарную функцию любого кино, но и выводит один главный месседж, итожащий весь нарратив до простой, но такой правильной в сущности мысли, что любой тиран, даже возомнивший себя воплощением Бога на Земле, рано или поздно, но будет повержен. Пускай для этого суждены будут невыносимые муки, боль и страдания, но этот тиран будет поставлен на своё место. Где-то там, не у амбразур ада, а в самом аду, и не будет ему умиротворения и успокоения. Актуальная мысль в наше время, столь сильно рифмующееся своей чудовищностью и гротесковостью с канувшей безвозвратно в Лету славной и странной эпохой видеосалонов.

Делая обзор на фильм из некогда популярного жанра меча и магии очень сложно не вспомнить самую известную постановку, благодаря которой тысячи мальчишек и девчонок на просторах самой большой страны в мире выпрашивали у родителей деньги на пропуск в видеосалон — у нас он пятьдесят копеек стоил — и с замиранием сердца в очередной раз следили за приключениями моментально ставшего кумиром мускулистого гиганта из Австрии. А вот и не буду вспоминать, из принципа, и не просите — вспомнить вы и сами без меня прекрасно можете. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, переходим к делу.

Тем более что рассматриваемое сегодня кино к Америке имеет отношение весьма отдалённое, ибо снято оно по другую сторону океана. Да, у итальянцев к тому времени уже был значительный опыт по созданию картин с полуобнажёнными мужчинами и женщинами с клинками наперевес, каждый считающий себя знатоком данного жанра сможет назвать с десяток различных, базировавшихся как на сильно перекроенных классических мифах, так и полностью самобытных. Конечно, сняты они были за сущие копейки, что видно невооружённым взглядом, бои поставлены из рук вон плохо, монтажные склейки порой режут глаз так, что хочется монтажёру руки оторвать, а уж про заимствования друг из друга и говорить не хочется. Заимствованиями, кстати, грешили не только мастера с Аппенинского полуострова, едва ли не половина четвёртого Ловчего смерти только из них и состоит, но дело то не в этом, тем более что сегодняшний мой подопытный как-то ухитрился обойтись без них.

Прошу любить и жаловать — Атор. Далее следует дополнение к имени, благо из-за нескольких вариантов названия их не один и не два, но не буду перегружать вас подробностями. Не особо известное произведение великого и ужасного Джо Дамато, которого поклонники в первую очередь знают, как мастера по созданию фильмов совсем из другой оперы, но данный факт те, кто слышит это имя впервые, могут в его профиле проверить. И вот, подустав, видимо, от создания фильмов на ту самую тематику, решил мэтр обратиться к другому жанру, да так хорошо это у него получилось, что про придуманного им в соавторстве с Микеле Соави персонажа было впоследствии ещё три фильма снято. Правда, заключительный из них оказался настоль плох, что даже в чём-то хорош, но актёра менять всё же не стоило, а про остальные два в другой раз, договорились?

Отлично, и теперь, наконец-то, переходим к тому, с чего некоторые рецензенты предпочитают начинать, а именно к самому фильму. Вполне стандартная для фильмов данного жанра завязка — да в принципе какую легенду ни копни, в ней примерно то же самое и будет. Видимо ничего оригинальнее классического библейского мифа придумать не получается и очередная реинкарнация иудейского царя Ирода начинает стращать собой на экране. Всё же не забываем, что это эпическое фентези и нарушать каноны не следует — и на первый план выходит не результат, а способ достижения оного, возникающие на пути героя и его спутников преграды, а главная битва в финале — она уже дело десятое. Потом этому канону будут прилежно следовать RPG и потому не стоит удивляться, что на протяжении многих часов игрока готовят к самому главному противостоянию за всю кампанию, а она выливается или в несколько бессмысленное мочилово, или же проходится на раз-два.

Но что-то ваш покорный автор слегка отвлёкся, у нас же тут не обзор игры. Главный герой нашей истории вырос, возмужал, приобрёл симпатичную физиономию Майлза О`Киффи — видимо во всей Италии не нашлось подходящего по типажу актёра, раз аж из Америки его выписывать пришлось — и только жениться собрался, как началось то самое оно, из-за чего весь сыр-бор. Сюжет пересказывать смысла не имеет, он полностью стандартен, но благо хоть имеется, а то порой кинодеятели имели привычку переводить плёнку на столь бессмысленное зрелище, что диву даёшься — неужели они считали, что кому-то столь убогие приключения могут быть интересны? Даже во всем известном и любимом Марио их и то поболее будет, плотоядные черепахи, цветочки и в финале — ужасный зелёный дракон!

Благо на тот момент Нинтендо ещё не придумала своего забавного героя, да и жанр ещё не успел настолько заштамповаться, так что прощаем Дамато и компанию. Вполне может ведь статься, что именно этот фильм принимали за эталон его соотечественники и коллеги — а раз всё уже придумано за нас, зачем лишний раз мозги напрягать? Но тут ваш покорный автор не в курсе и не станет вводить в заблуждение может быть ошибочным мнением. И хоть и было смешно, когда по сюжету выяснилось, что путь в царство бога-Паука лежит через земли, полные всякой жуткой нечисти — как же тогда воины Паука через эти враждебные ко всем живым земли проезжали, или у них пропуск имелся? — но это опять же закон жанра, нарушать который мало кто осмеливался, и уж точно синьора Дамато революционером в данном случае не назовёшь.

Да и в принципе не нужно. Это же всё-таки не документальное кино, тем более что этими погрешностями все фильмы жанра страдают. И рассчитаны они в первую очередь не на интеллектуалов, а на подростков, которые готовы простить и актёрскую игру не самого высокого качества, и мечи из толстой фольги, и многое другое, лишь бы приключений было побольше, а их-то в фильме с лихвой. А какой паучище-то аниматронический! В своё времени он, наверное, заставлял нервно ёрзать и грызть ногти. Я, конечно, далеко уже не подросток, но тоже прощаю, тем более что любовь к подобным фильмам родилась не сегодня и не вчера, а в те самые подзабытые восьмидесятые

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Непобедимый Атор 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сильный и храбрый воин Атор, у которого тёмные силы во главе с грозным пауком убили всех родных, сожгли родную хату и похитили невесту, готовится мстить.

Непобедимый Атор / Ator l'invincibile 1982, Италия, боевик, приключения, фэнтези