Галерея
Интересные факты 4
Актеры 50
Съемочная группа 24
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
15
Япония середины XIX века. В провинциальный городок заходит чужак и в разговоре с местным гробовщиком выясняет, что здесь промышляют две враждующие банды, мешающие простым честным людям элементарно жить. И тогда чужак на глазах у двух банд показывает насколько он крут во владении мечом, убивая за несколько секунд трех зарвавшихся бандитов. Лидеры двух банд сразу сообразили, что незнакомец может существенно переломить ситуацию в пользу той группировки, в ряды которой он вступит. Да и чужак тут же предлагает себя в качестве телохранителя одному из лидеров банды. А потом подумав, изъявляет желание наняться уже к другому авторитету. Хотя изначальная цель пришельца несколько иная — он решил истребить обе банды…
Еще один знатный самурайский фильм Акиры Куросавы, который, тем не менее, как раз все самурайские кодексы и разрушает. Если в более глубокой академической постановке 1954 года «Семь самураев» Куросава на первый план выводит кастовое противостояние закрытого сообщества самураев с бандитами-беспредельщиками, а также крестьянами, то в «Телохранителе» уже предстает классический герой-одиночка, но живущий не по установленным «кодексам чести», а по своему внутреннему миропониманию добра и зла. Главный герой в исполнении отлично сыгравшего Тосиро Мифунэ по канонам поведения самураев (ронинов) меньше всего к ним относится. Он легко предает своих хозяев, задумывая СОБСТВЕННУЮ игру, что в принципе противоречит идеи верного служения пусть и омерзительному, но хозяину. Собственно, таким образом Куросава рисует образ совершенно нового героя с мечом — дерзкого и ушлого нахала, который по повадкам больше похож на частных сыщиков из фильмов жанра нуар, которые в 30—40-е успешно воплощал на экранах Хамфри Богарт.
Вообще, в «Телохранителе» Куросавы очень много вестернизированного и антияпонского. Куросава отошел от языка притчи и, напротив, сделал фильм во многом сатирическим, в некоторых местах плавно заходя чуть ли не в рамки откровенной комедии. «Телохранитель» достаточно динамичен. Лирические отступления-рассуждения здесь все еще присутствуют, но это уже кино, которое легко переваривается западным зрителем. И, кстати, адаптируется тоже. Через три года Серджио Леоне снимет свой легендарный вестерн «За пригоршню долларов», который в сюжетном плане станет такой же копировкой «Телохранителя», как и «Великолепная семерка» Джона Стёрджеса упомянутых уже «Семи самураев». Только в этот раз Куросава поступит более практично и сумеет выбить существенную денежную компенсацию с зарвавшихся американцев за плагиат.
Еще один важный компонент этой постановки — потрясающие по динамике и запалу дерзости саундтреки, написанные композитором Масару Сато. Если картинкой Куросава все еще живет в архаичной эпохе академических самураев, которую он же создавал в 50-е годы, то музыка наряду с новым типом героя возводят «Телохранителя» уже в принципиально новую ипостась. Впоследствии именно Квентин Тарантино для многих своих постановок возьмет за основу музыкальный стиль Сато.
Ну а в чем Куросава остался верен себе, так это в гиперболизации зла через призму стрелкового оружия. В «Семи самураях» разбойники были подонками, потому что позволяли себе в отличие от самураев, применять стрелковое оружие. В «Телохранителе» появляется только один негодяй с огнестрелом Уносуке (очень колоритное и запоминающееся исполнение от Тацуя Накадаи), который не расстается с револьвером. И именно его герой воплощает основную угрозу доброму ронину и всем тем, кого он защищает. Потому что пуля девальвирует все умения даже самого лучшего мастера боя на мечах, давая возможность откровенному мерзавцу решить исход поединка одним выстрелом. И именно герой Накадаи символизирует приход технологического зла и скорый закат эпохи благородных героев-одиночек. Впрочем, в отдельно этой истории нагловато-циничный герой одиночка еще успеет постоять за свои принципы и надрать задницы нескольким десяткам отмороженных подонков.
По глубине «Телохранитель» все же уступает «Семи самураям», но в качестве драйва, наглости и в целом, демонстрации ронина-одиночки нового типа, Куросава создал очень интересное и во многом вестернизированное кино.
7 из 10
Я как человек мало знакомый с самурайскими лентами был приятно удивлён при просмотре фильма Телохранитель. Западная культура излишне романтизировала образ самурая, сделав его благородным и верным воином помешанным на личной чести. Реальность же как всегда сильно расходилась с этим стереотипным и возвышенным описанием. Очень приятно, что именно японские режиссёры показывают самураев самыми обычными и чаще всего далеко не порядочными людьми.
Ещё конечно интересно проводить аналогии между бытом и поведением самураев и ковбоев. Тем более Серджио Леоне сумел отлично перенести эту история на реалии Дикого Запада. Если честно его версию я видел несколько раньше, да и впечатлила она меня сильнее. Но оригинал в отдельных аспектах даже выигрывает за счёт свежести антуража и особенностей режиссуры.
Возраст картины конечно ощущается, но лишь в первые минуты просмотра. А потом замечательная режиссура и интересная подача истории оттесняют техническое исполнение на задний план. По сути единственным весомым недостатком именно для меня стала актёрская игра. Большинство актёров очень сильно переигрывают как будто они играют в театре, а не снимаются в фильме.
Хороший фильм с которым нужно ознакомиться многим людям особенно интересующимся настоящей культурой Японии.
7 из 10
Возможно, на языке оригинала или в другой языковой интерпретации фильм более замысловат и глубокомыслен, чем в русской одноголосой закадровой озвучке, в которой фразы довольно просты и не обременяют зрителя думать о чём говориться — всё итак понятно.
Пожалуй, этот фильм, пусть и не единственный в своём роде, демонстрирует то, как нужно снимать фильмы. Работа съёмочной группы превосходна.
Интересный актёрский состав — от маленьких, кривых и косых, до довольно-таки фактурных японцев.
Сюжет ничем не впечатлил, для меня довольно-таки обычно, ничего нестандартного, но и ничего плохого, местами скучно и не хватает боёвки, действий, качественных убийств и красочных ранений, хотя в то время фильм можно было бы считать чуть ли не шедевром мировой киноинудстрии.
Подводя итоги и оценивая фильм современным взглядом, можно сказать, что этот фильм можно посмотреть как минимум в паре случаев: для того, чтобы увидеть качественную съёмку, и для того, чтобы поставить что-нибудь на фон. Нечем восторгнуться, благо и отвращения ни малейшего, добротный фильм.
6 из 10
Самурай Сэнджуро, это такой трикстер. Он благороден, но действует обманом. Он силен, но проигрывает из-за тех кого пытается защитить. Он не стесняется пускать в ход меч, но дорожит жизнями своих случайных знакомых. Он смеется надо всеми вокруг, но борется с несправедливостью. Он приходит из неоткуда, но принимает чужие проблемы как свои. Решив проблемы, он снова уходит в никуда. Он в пути, начало и конец которого нам не известны.
Самурай Сэнджуро с шутками и прибаутками, вступает в бой. Ему противостоят нанятые местными олигархами банды, которые в борьбе между собой разоряют окрестности и привлекают новых разбойников. Бандиты, как и главный герой, тоже идут на обман и плетут интриги. Но они не имеют чести и движет ими жада наживы и власти, в своём самодурстве и при попустительстве коррумпированных чиновников они ломают судьбы людей.
Сэнджуро предстает перед нами как японский супер-герой, который не проходит мимо несправедливости. Он не ограничивается констатацией несовершенства мира и сожалением об этом несовершенстве, а деятельно начинает менять мир. Именно такой герой необходим миру. Люди циничны и лишёны надежды, они точно знают что выхода нет и готовы умереть. Лишь плут способен вытащить мир из этой колеи в которую тот попал по своему высокомерию.
Для решения этого дела Сэнджуро придумывает хитроумные планы и каждый раз план удаётся не полностью, что каждый раз срывается. Но самурай не сдаётся, придумывает новый план, продолжая идти но лезвию. Благодаря этому кино безумно интересно до самого конца. Акира Курасава конечно гений.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Телохранитель 1961 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В некий японский городок приходит самурай. Самурай выглядит совершенно не по-самурайски: плохо пострижен, не причёсан. А в городе две организованных преступные группы, созданные местечковыми олигархами из лиц, находящихся под следствием и в розыске, терроризируют жителей городка, жестоко страдающих от бандитского беспредела… Проявляя недюжинную оперативную смекалку и мастерски работая мечом, попеременно нанимаясь телохранителем то в одну, то в другую банду, самурай искусно сокращает поголовье уродов, попутно решая свои собственные задачи.
Телохранитель / Yôjinbô 1961, Япония, боевик, приключения