Галерея
Интересные факты 3
Актеры 101
Съемочная группа 141
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
12
По мере того, как тема Второй Мировой продолжает пользоваться завидным интересом, очень немногие фильмы способны обойтись без сцен милитаризма и вызывать палитру эмоций от просмотра. И хотя в тематике Холокоста уже есть такие шедевры, как незабвенный «Список Шиндлера» и «Пианист», охват возможных историй и потенциал работы со зрителем высокий. Как оказалось, французская лента «Облава» не может похвастаться масштабной постановкой, престижными премиями, история задерживается в памяти и уверенно занимает свое место на полке тематических фильмов.
События, показанные в фильме, десятилетиями были непопулярной темой во Франции и не получали должного внимания даже от глав государства, начиная с Де Голля. Облавы на евреев, в особенности в Париже, которые не имели французского гражданства. Особенностью тех событий, что ярко и без купюр показано в фильме, является активное участие местных полицейских и жандармов, которые арестовали 13 000 людей практически без участия немецкой стороны. Причем тот факт, что сюжет фильма не просто затрагивает реальные события, а воскрешает на экране истории реальных людей, вызывает дополнительный интерес.
Страшные эксцессы июля 1942 года показаны через акцент на нескольких еврейских семьях, которые прошли путь от настойчивого стука в дверь до перронов с вагонами на Восток. Создатели «Облавы» явно не ставили приоритетом показать весь масштаб произошедшего и сосредоточились на вполне конкретных образах — эмоциональное нарастание от малого к большему. Зрителя помещают рядом с несколькими многодетными семьями, которым выпали унижения и жестокость. Будь перед нами семья профессора или бывшего военного, ужас расовых преследований и Холокоста не делал различий, как и не оказывал внимание и избирательность по отношению к чувствам людей.
Тот факт, что фильм снимался французами во Франции (за исключением сцен в лагерях), создает должный эффект погружения. От приятной колоритной атмосферы брусчатых улочек и кофеен и видов Эйфелевой башни, до душного вело стадиона, где были заперты тысячи людей. Кроме того, примерная работа с декорациями, интерьером, костюмами и гримом дополняет ощущение аутентичности происходящего конкретной исторической эпохи и обстоятельствам. Отменно поставленная сцена на стадионе с большим количеством статистов оставляет свои впечатления. Также хочется отметить актерский состав французских исполнителей, где после просмотра запоминаются все ключевые герои, пускай не по именам, но по образам.
7,5 из 10
Бюджет фильма, похоже был немаленький, — 20 млн. евро, но в отличие от американских блокбастеров — фильм стоил того, чтобы его посмотрели миллионы французов, немцев, американцев, русских и другие, чтобы помнили о тех страшных событиях. О событиях, которые затронули в сюжете тысячи семей, а в целом — миллионы людских судьб.
Я как-то упустил его из виду изначально, и только через пару лет посмотрел, но остался в очередном восторге от французского кино. Розлин Бош собрала плеяду французских маститых звёздных актёров и все они отменно играли каждый свою роль. Получилось, что фильм не об одном герое, а о судьбах разных людей. Жан Рено, Мелани Лоран, Гад Эльмалех — тот неполный список первоклассных современных французских актёров, которые создали неподражаемые образы врача, медсестры и обычного французского еврея, бывшего военного, которых так неоднозначно подставила Родина, французский режим Виши. Борьба и покорение, вера в то, что всё будет хорошо, детские лица и боль — всё это один образ того ада, который называется Вторая Мировая Война, её закулисье.
Отдельно смотришь на то, как показывают жизнь французов в оккупации и удивляешься. 1942-й год — один из самых страшных на советском фронте. Там было в оккупации в это время не до каруселей. При этой мысли удаляешься в раздумья и воспоминания немецкого генерала, описывающего отношения немцев на оккупированных территориях во Франции и в Советском Союзе. Но, возможно, так и было. Поэтому мы видим улыбки детей в заключении. Покорность и веру, что тут какая-то ошибка и что их везут максимум на польские заводы.
Фильм, стоящий просмотра. И не один раз. В отличие от всех этих «посмотрел и забыл» американских компьютеризированных трешей.
Фильм «Облава» начинающей французской постановщицы Розлин Бош — ещё один рассказ на тему Холокоста. На мой взгляд, картина получилась далеко не самой успешной в жанре, и сравнивать «Облаву», скажем, со «Списком Шиндлера», с «Пианистом», или же с лентой Бениньи «Жизнь прекрасна» просто глупо. Да и нужно ли сравнивать?! Вообще, мне кажется, что чем больше выходит киноверсий данной постыдной главы в истории человечества, тем лучше. Каждая работа, посвящённая геноциду евреев в Европе, как правило, повествует о происходившем в какой-нибудь определённой европейской стране: «Шиндлер» и «Пианист» — о событиях в Польше, «Магазин на площади» — в Словакии, «Чёрная книга» — в Голландии, «Жизнь прекрасна» — в Италии, и т. д. «Облава» же рассказывает про то, насколько чудовищно осуществлялся гитлеровский план по истреблению евреев на территории самого, казалось бы, просвещённого европейского государства — во Франции.
Сюжет крайне прост — показывается жизнь всего трёх семейств, изначально проживающих в небольшом еврейском квартале Парижа. Лето 1942-го, Франция уже два года находится под гитлеровской оккупацией. Впрочем, оккупация эта сравнительно мягкая, не такая жестокая, как в Восточной Европе. Но отнюдь не для евреев, не для представителей нации, которую фюрер определил в разряд «низшей расы», подлежащей уничтожению. Ещё вчера евреи жили на-равных с парижанами — ходили в одни кафе и в одни парки, а еврейские дети учились в одних школах с французскими детьми, — сегодня же всё резко поменялось. Все представители «низшей» (по определению маньяка-фюрера) расы теперь обязаны носить на одежде знак в виде звезды Давида — ущемляющую в правах метку неполноценности, а доступ в общественные места отныне для них закрыт. В еврейском квартале города готовится ОБЛАВА, и об этом знают практически все, но никто не может поверить, что власти решатся на подобное вероломство. Во время облавы многие парижане, рискуя собственной безопасностью, спасают еврейских детей. Тем не менее, 12 тысяч евреев схвачено и свезено на стадион-велодром. Почти неделю эти несчастные люди содержатся в скотских условиях — без еды, воды и норм гигиены. Но впереди их ждут ещё более страшные муки…
Помимо семейства Вайсманов — главы семьи Самуэля (Гад Эльмалех), его жены Сары (Рафаэль Агоге), двух дочерей и сына Джозефа (Хьюго Левердез) — главными героями киноповествования, прежде всего, следует назвать доктора Давида Шейнбауна (Жан Рено) и сестру милосердия Аннет Моно (Мелани Лоран). Если доктор выполнял свой профессиональный долг, будучи одним из 12-ти тысяч евреев, то Аннет пошла в этот ад добровольно, по зову сердца. Эта хрупкая девушка заслуживает самого глубочайшего уважения — она делала всё, что могла, отдавая без остатка свои силы во имя спасения безвинных и беззащитных еврейских детей.
Скажу ещё раз — такие картины полезны и нужны, это не обсуждается. Но вынужден остановиться на минусах «Облавы», а таковых в фильме, увы, хватает. И самый главный минус, на мой взгляд — это, как ни странно, недостаток жёсткости. Казалось бы, как может недоставать жёсткости фильму подобной направленности!? Но я говорю, скорее, о форме подачи, изложении материала. Дело в том, что жёсткие и жестокие эпизоды картины всё время нивелируются мягкостью всего остального — ласковыми интонациями матерей, играми детей, какой-то безмятежностью (за редким исключением) общего настроения людей гонимого народа. Скажу больше: когда я смотрел фильм, то абсолютно не знал имя режиссёра; но учитывая всю эту едва уловимую мягкость, предположил, что постановщиком является женщина — так и оказалось. Я вовсе не против «мягкого» подхода, как такового, но просто считаю Холокост явлением настолько зверским, что в фильмах о нём, по-моему, должна присутствовать атмосфера перманентного ужаса и «мороза по коже». Следующий минус — это карикатурный Гитлер. Даже странно: в начале картины присутствует вставка документальной хроники с Гитлером — на ней реальный фюрер хмур, а его взгляд на фоне Эйфеловой башни кажется цепким и сосредоточенным; киношный же Гитлер — полный антипод самого себя из хроники, поскольку он неубедителен, комичен (уместен ли, вообще, такой переход — от серьёзности к хохме?!), да и вообще, фюрер, оказывается… наркоман! Последнее — нетривиальное ноу-хау от Розлин Бош.
Ну, и напоследок ещё парочка противоречий — скорее, технического плана. 1) Ребёнок до странности легко пролезает под колючей проволокой и убегает — отсюда сразу возникает вопрос: а что же раньше никто не воспользовался этим методом, раз всё настолько легко и просто? 2) Совсем уж поразивший меня эпизод: на сбор поиска родственников многие бывшие узники приходят в полосатых лагерных робах. За окном — июль 1945-го. Это что же, будучи освобождёнными (берём самое позднее) в апреле, они до июля (3 месяца!) продолжают ходить по улицам в тюремной одежде!? По меньшей мере, странно. А скорее, просто непродумано.
Тем не менее, недостатки «Облавы», конечно, не могут уменьшить общее значение картины — не блестящей, но хорошей работы, ибо сама тема многое прощает и оправдывает.
7,5 из 10
Тема Второй мировой войны возникает в новых проектах по несколько раз за год, иногда затрагивается и внутренняя тема Холокоста. Тема страшная и кинематограф всеми силами способствует утверждению лозунга: «Никто не забыт, ничто не забыто», а также несёт антифашистскую идеологию. Возможно, многие не хотели бы, чтобы эта проблематика находила отображение в кино, многие уже даже и не знают про страшные вещи, которые творились на этой войне, но фильмы выходят с завидной периодичностью.
Вот и пришло время раскрыть на экране и жуткую трагедию тысяч евреев, пострадавших в 1942-ом году во Франции. Малоопытный режиссёр Розелин Бош взялась за постановку этой муторной темы, но мы же имеем в виду именно фильм, а не исторические факты, и не сказать, что она справилась.
Драма может вышибить слезу тех, кто напрямую столкнулся с фашизмом и уничтожением еврейского населения, но у других сам фильм, подчёркиваю — сам фильм, не возымел того эффекта, который ожидался. Он оказался куда более слабым, чем классика типа «Список Шиндлера» или же «Жизнь прекрасна», а намёки на статус, подобный этим шедеврам, были недвусмысленными.
Слабые места вылезают ото всюду из чего состоит фильм. Лично мне больше всего не понравилась операторская работа, это раз. Откровенный плагиат со «Списка Шиндлера» был ещё к тому же чересчур мрачным и обрывистым, никакого эффекта натуральности не было, всё оказалось не далее границ телеспектакля. Во-вторых, декорации. Опять же в них не было ничего общего с образами того времени, нас каким-то образом перенесли на пастбища столетия так на два назад и отправили пребывать среди пастухов — вот такое чувство было, которое, кроме декораций, добавлялось гримом и костюмами. В-третьих, вопиющее количество нелогичных действий (их Вы сами заметите, если вдруг эта картина попадёт Вам в руки). И, четвёртое, что сцены казались затянутыми и были лишены должного драматизма. Даже вроде бы оригинальная задумка проведение аналогий, когда нам показывают мучения арестантов и смена этих кадров на радостное пребывание Гитлера, должным образом не сработала.
Если бы не затронутая тема в фильма, да неплохая игра некоторых, далеко не всех, актёров (выделю лишь Мелани Лоран и Гада Эльмалеха), то фильм вообще бы прошёл, как незамеченный. Жан Рено? Его не так много в кадре и сказать что-то определённое про него очень сложно.
Как фильм «Облава» представляет из себя скучное зрелище, драма как драма и ничего более. А судить его по историческим фактам я не берусь, я лишь рецензировал качество и эмоции, оставленные фильмом.
5 из 10
P.S.: сводило зубы от злости, которая наполняла из-за поступков самих французов, которые сами готовы были уничтожить еврейское население у себя в стране. Они оказались не лучше гестаповцев.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Облава 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История трех еврейских семей, основанная на реальных фактах. Главные герои оказываются в самом эпицентре событий, произошедших 16 и 17 июля 1942 года, когда французские полицейские задержали более 12 тысяч евреев и держали их на стадионе Вель-д'Ив. Условия содержания были ужасные, около сотни узников покончили жизнь самоубийством, а каждого, кто пытался бежать, расстреливали на месте. После шести дней в Вель-д'Иве евреев депортировали во французские лагеря Дранси, Бон-ла-Роланд и Питивьер, откуда потом этапировали в немецкие лагеря смерти.
Облава / La rafle 2010, Венгрия, военный, драма, история