Галерея
Интересные факты 1
Актеры 12
Съемочная группа 2
Похожие 21
Отзывы к
фильму
3
Старт кинематографической карьеры Эмилио Эстевеса обнадёживал не только его знаменитого отца Мартина Шина, но и многих других. Такие ленты как «Изгои» (1983) Фрэнсиса Форда Копполы, «Клуб «Завтрак»' (1985), «Молодые стрелки» (1988) и «Могучие утята» (1992) объясняли почему Эстевес считался одним из самых востребованных звёзд Голливуда в 80—90-хх годах прошлого столетия. По сути он мог даже конкурировать в то время со своим ныне скандально известным братом Чарли Шином. Но в 2000-хх Эмилио Эстевес внезапно оставляет большой кинематограф, роли в фильме максимально сокращаются, а после он вообще начинается сниматься только в том кино, которое режиссирует сам. Картины «Война в доме» (1996), «Бобби» (2006) и «Путь» (2010) оставляют свой след в истории независимого американского кинематографа.
И именно с «Пути», то есть 2010-го года, Эстевес не появлялся в качестве актёра, пока не пришла пора съёмок драматической ленты «Общественная библиотека», где сам Эстевес не только предстал в образе главного героя, но ещё и сам снял и написал сценарий к фильму. Всё его действие развивается внутри либо же близ одной из самых крупных библиотек Цинциннати. Там трудится на благо культурного обогащения населения Стюарт Гудсон (собственно, Эмилио Эстевес). Неплохой, скромный парень с тихим голосом и грустным взглядом. Ему примерно под или чуть за сорок, он не женат, живёт в небольшой квартире и никогда не доставляет проблем своим соседям и коллегам, хотя ранее у него были небольшие столкновения с законом. А на месте его работы обосновались нищие и бездомные, алкоголики и наркоманы, ведь в библиотеке тепло и можно не думать, что замёрзнешь насмерть. Но приближается время ночных холодов, а на ночь библиотека закрывается…
Конечно, посыл Эмилио Эстевеса лежит на поверхности — кто бы ни был этот человек, он заслуживает на то, чтобы получить хоть какой-то приют. Но политикам на это плевать, для них все эти люди — маргинальный сброд и без них город был бы лучше (кстати, такой подход нравится не только политикам). Вот и кандидат в мэры Джош Дэвис (Кристиан Слэйтер) чуть ли не возглавляет попытки переговоров с забаррикадировавшимися внутри библиотеки людьми, но по сути Дэвис всё это делает только с одной целью — набрать как можно больше голосов на предстоящих выборах. И если уж сравнивать «белый воротничок» в образе от Слэйтера с «синим воротничком» от Эстевеса, то симпатии будут, естественно, на стороне второго. Он такой милый, смелый, заботливый и честный, но что-то такие люди, более заслуживающие доверия, пребывают в неизвестности супротив располагающих лиц на предвыборных плакатах.
Социальная направляющая «Общественной библиотеки» — это главный рычаг, влияющий на внимание зрителей, но то, что фильм относится к категории независимых не даёт повода говорить о сильной заинтересованности со стороны аудитории. И вроде сам фильм неплох, Эстевес постарался создать в сюжете такие персонажи, которые наиболее схожи на обычных людей с улицы, которые внезапно проявили общественную позицию, добавив персонажам ноты добродетели, чтобы они тем самым стали образцом поведения среднестатистического американца. Но как раз то, что «Общественная библиотека» — это крепкая именно американская социальная драма несколько снижает наше отечественное восприятие. Мы бы, конечно, вопили бы о том, что наши чиновники ещё хуже, но тем самым вряд ли себя смогли представить на месте Стюарта Гудсона. Но а игра самого Эстевеса, а также Слэйтера (эх, жаль, что он сгубил свою карьеру антиобщественным поведением, связанным с чрезмерным употреблением алкоголя и наркотиков), Алека Болдуина (хороший образ полицейского с внутренней драмой), Джены Мэлоун (а когда-то была одной из самых потенциально одарённых молодых актрис), Гэбриел Юнион и Джеффри Райта доставляет удовольствие.
И всё же громким фильмом, который буквально снёс с ног своей социальной аргументацией и напутствием, этакой агитационной лентой, что мы должны ко всякому из людей относиться как к себе подобному, «Общественная библиотека» не стала. Много диалогов, мало действия, отсутствие глубокого эмоционального фона — всё это говорит не в пользу «Общественной библиотеки». Но, тем не менее, такое кино имеет полное право на жизнь.
6 из 10
P.S.: Ну а сцены с возгласами «Аве, Цезарь!» — изюминка ленты, они до сих пор вызывают лёгкую улыбку.
Старайся не прятать в тёмные углы постыдные воспоминания своих грехов, а, напротив, старайся держать их всегда наготове, чтобы воспользоваться ими, когда тебе придётся судить о ближнем.
Л. Н. Толстой. «На каждый день».
Милосердие, бескорыстие, внимание, великодушие… Эти понятия в наш стремительный век всё больше и больше ветшают. Они, словно те термины из старины, что отжили свой век и многими не признаются за добродетель. Граммофон, кафтан, примус, пролётка уже едва ли не сравнимы с ними. Тот же исторический декор бабушкиного сундука на поверку. Та же самая редкость употребления в обиходе. Что делать? Бегут-бегут люди, бегут… Бегут по жизни во весь опор. Некогда, некогда оглядываться по сторонам. Некогда, некогда отвлекаться на искренности порывы. Тем более, что у кого-то, давно выветрились таковые. У кого то утеряны от рождения. У других, при воспитании отсечены. За ненадобностью. Кто-то рациональность в себе культивирует, совесть презрев. И мук не имеет. Только вперёд. Только к цели. Мало ли кто там со стороны кричит и взывает о помощи? Начхать! Есть «кодекс поведения» — будь добр, исполняй. А всё, что не писано, не имеет значения.
Всё это здесь. Всё это перед глазами зрителей. Посмотреть и подумать. Оценить и занять гражданскую позицию предстоит. Просто и сложно? Хотя сложно ли? Кому как.
Бродяги. Бомжи. Изгои общества. Гонимые ото всюду. Люди потерявшие себя. В одночасье ставшие никем и ничем. С переломанными судьбами. Брошенные на произвол судьбы. Сошедшие с общепринятой рельсовой колеи. Но продолжающие свой земной путь. Коптящие небо. Единицы из них способны подняться вновь. С колен. Из подворотен выйдя, влившись в поток успешных, востребованных, нужных обществу. Зимняя стужа, леденящий холод толкает их к теплу батарей, к трубам теплотрасс, в колодезные шахты коллекторов. Согреться, не замёрзнуть, не закоченеть бы телом, единственная спасительная мысль пульсацией сознания. Ночлежки переполнены и где выход? Где спасительная соломинка в зацепке? Библиотека. Библиотека? Да, она самая.
Отсюда не гонят. Отсюда не выталкивают в шею. Здесь чисто и тепло. Свет ламп и мудрость накопленных тысячелетий не требующие платы. Пользуйся. Вкушай. Вот только есть одно но. Всего одно. Твоё время здесь ограничено интервалом в девять часов. Распорядок. Его никто не отменял. В 18,00 Вас просят покинуть заведение. А что это значит? А это значит одно. Замёрзнуть или не замёрзнуть до утра, решать Вам. Место для ночлега, искать Вам. Святилище закрывается, персонал расходится по домам. Пожалуйте на выход…
А вот сегодня, они не уйдут. Они так решили. Им некуда идти. Почему же они не могут остаться здесь? Тут так много места. Тут тепло. И весь этот райский Эдем разве не способен дать приют на ночь сорока несчастным? А может быть не только на одну ночь? Власть, где ты, а-у! Разве ты не способна решить проблему этих несчастных? Способна. Конечно же способна, — говорит власть. И решает…
Режиссёр предлагает зрителю социальную проблему обёрнутую в рубища людей с улицы. Закон и порядок лицами Алека Болдуина и Кристиана Слэйтера параграфами печатных форм в непреложных истинах. И «архивист»-служка Эмилио Эстевес невольным противником писанных норм. Бронированная «кавалерия» спецназа двухметровыми бойцами готовыми к штурму и люди без гроша за душой в просьбе о помощи к власть имущим.
«Побег из Шоушенка» навеяли сцены. Там, в тюрьме, у главного персонажа случилось нечто подобное. Из радиорубки он посылал своему окружению чистые голоса оперных див. И бешенство начальства, с криками — Дюфрейн, отопри дверь, — приветом «Общественной библиотеке».
Комичное переплетено с драматичным и это уравновешивает зрелище. Нотки любовной лирики искрами вкрапления для поднятия настроения…
Развязка неожиданна и феерична. Уже хотя бы за это фильм стоит посмотреть. И посмеяться.
… милосердие, бескорыстие, внимание, великодушие… Эти понятия в наш стремительный век всё больше и больше ветшают. Они, словно те термины из старины, что отжили свой век и многими не признаются за добродетель…
Аве, Цезарь! Ave, Caesar! Славься, Цезарь!
8 из 10
Вы любите книги? Хорошо. А любите ли Вы людей? Постойте, не торопитесь с ответом, подумайте. Любите ли Вы всех людей… молодых, старых, толстых, с грязной растрепанной прической, чихающих и сморкающихся, громких, с пирсингом и кольцом в носу, подвыпивших…? Подумайте и ответьте себе сами, можете ли Вы быть Библиотекарем…
Фабула социальной драмы «Общественная библиотека» предлагает взглянуть на проблемы бездомных глазами сотрудника библиотеки. Бытует мнение, что библиотечными мир — это затворничество, тишина и редкие в наше время посетители-книголюбы. Однако это не так, публичные библиотеки американских городов, в том числе и в Цинциннати, штат Огайо, имеют весьма высокую посещаемость, особенно в холодное время года. Ведь основные посетители библиотек — бомжи!
Такой вот социальный костыль. Странное явление, меж тем пробирающееся и к нам на родину. Фильм ненавязчиво, я бы даже сказал «вскользь» обрисовывает целый ряд вопросов и проблем. Здесь рассматривается отношение общества к бездомным, зачастую не совсем адекватным людям. Затрагивается циничность политиканства. Высмеивается продажность прессы. Обсуждается апатичность и инфантильность подавляющего большинства бездомных посетителей библиотеки, которых устраивает их существование. Свобода превыше! Если у тебя ничего нет, у тебя нечего отнять. Только вот замерзать в зимнюю ночь где-то под мостом им не нравится…
Здесь можно было бы подумать, что фильм вышел чрезвычайно заумным, однако наоборот, я бы сказал он излишне прост. И возможно поэтому смотрится легко и непринужденно. Эмилио Эстевесу удалось, считаю, ненавязчиво поднять перед зрителем этические вопросы, не отягощая общее впечатление от просмотра. Фильм однозначно можно занести ему в режиссерский актив, что на мой взгляд случается нечасто в индустрии с «фильмами имени себя» (режиссер и главная роль — одно лицо).
Однако герой Эстевеса не выглядел целостно. Впрочем, мне кажется, это больше проблема сценария. Анфас очкарика-библиотекаря безупречен, но вот в открывающуюся подноготную я уже не верю.
Вообще актерский состав меня приятно порадовал — фильм включил наугад, не заглядывая в описание. Обилие знакомых лиц приятно порадовало. Заявленный первым (очевидно по статусу) Алек Болдуин — роль слабовата, его сюжетная линия вообще не досказана. Но у актера харизматичное запоминающееся лицо, выделяющееся в кадре. Кристиан Слейтер — крепкая, профессиональная норма. Ядовито и змееподобно. Удачный антагонист в кадре с Болдуином. Не могу не отметить сильные роли у Майкла Кеннета Уильямса и Джеффри Райта. Всегда с удовольствием смотрю за их работами.
Социальная драма — жанр у нас не самый популярный. Если Вы не требовательны к обязательному наличию в кино перестрелок, мордобоя и или иного развлекалова, «Общественную библиотеку» определённо порекомендую. Даже несмотря на легковесность для драмы.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Общественная библиотека 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
С наступлением холодов общественная библиотека в Цинциннати превращается в ночлежку для бродяг, маргиналов и психически нездоровых людей. Библиотекари из сострадания берут на себя роль социальных работников, чем вызывают недовольство у сил правопорядка.
Общественная библиотека / The Public 2018, США, драма