Галерея
Интересные факты 12
Актеры 43
Съемочная группа 52
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Проблема у данного фильма ровно одна — он крайне методичен, и потому до боли скучен. А положительных сторон, увы, отмечено не было.
***
Нет ничего хуже, чем рассказать о развитии мировой пандемии от лица Всемирной Организации Здравоохранения. Нет, серьезно — фильм очень подробно и по шагам описывает все процедуры, которые предпринимаются правительствами для борьбы с эпидемией. Первые случаи, контроль СМИ, карантин, ограничения передвижения, выращивание вируса, создание вакцины, тесты на животных, тесты на людях, производство вакцины, раздача вакцины, победа над болезнью.
Единственное, что разбавляет однообразное повествование и переругивания разных чинов — это пара коротких личных историй отдельных персонажей, которые так или иначе затронуты пандемией.
А самое обидное, что количество хороших актеров в фильме — просто запредельное. Но им попросту не с чем работать — скучнейшие диалоги, полное отсутствие драмы, постоянные переключения на других персонажей.
***
Словом, я не рекомендую данный фильм к просмотру. Тем более, мы можем все это наблюдать лично в пандемию Коронавируса в 2020-м. Эй, потомки! Как там у вас?
В 2020 году в число самых популярных фильмов по количеству обсуждений в Интернете и просмотру в онлайн-кинотеатрах вошёл триллер Стивена Содерберга «Заражение». И это поистине удивительное событие, поскольку очень редко в топы выходит относительно немолодой фильм. А всё потому, что в этой картине, снятой 9 лет назад, было показано то, что творится в мире в настоящее время. Хотя Содерберг всего лишь показал на экране хронику развития эпидемии и реакцию общественности на неё, опираясь на опыт предыдущих лет (в частности, прототипом киношного вируса стал вирус Нипах), именно его «Заражение» из всех всевозможных фильмов-катастроф о борьбе с пандемией ныне воспринимается как пророческое кино, наиболее приближенное к реальности. И если раньше, когда картина только вышла, кому-то такой фильм на стыке мейнстрима с арт-хаусом мог показаться недостаточно интересным ввиду отсутствия зомби-апокалипсиса, то сегодня параллели между художественным произведением и реальными событиями 2020 года (эпидемия коронавируса) уже не могут оставить зрителей равнодушными. Кто-то в связи с пандемией принялся пересматривать «Заражение», а кто-то впервые для себя открыл его.
Честно признаться, при просмотре в 2020 году поражает количество совпадений киношных событий с реальными. Тут один и тот же очаг заражения, и тот же способ передачи инфекции, и схожие симптомы заболеваемости, и те же меры от ВОЗ мыть чаще обычного руки и избегать контактов, и деятельность провокаторов в Интернете, сеющих панику и недоверие к властям, и закрытие границ, и рост преступности. Словом, складывается ощущение, будто мы живём действительно по сценарию этого фильма, будто бы создатели всё знали заранее. Сам Содерберг не скрывал, что при написании сценария он консультировался с Центром по контролю и профилактике заболеваний США, однако отрицал возможность предвидения будущего. Да и сами учёные предполагали такой вариант развития событий (для них это был вопрос времени). Поэтому всевозможные совпадения стали шоком скорее для обывателя, нежели для эпидемиологов.
Но даже при внимательном изучении ситуаций на экране и в 2020 году можно увидеть очевидные различия, которые обусловлены художественным вымыслом фильма. В угоду зрелищности в фильме показано, что болезнь протекает в тяжёлой стадии и практически никто не выживает без вакцины (и вообще процент смертности в «Заражении» получился выше, чем во время эпидемии коронавируса). Так же в результате киношной условности был допущен такой ляп, как время действия вакцины. Но это настолько мелкие недостатки, что на них просто не хочется заострять внимание.
Зато хочется похвалить режиссёра за внимание к деталям. Пытаясь донести до зрителя информацию о том, как болезнь передаётся, создатели не ограничиваются лишь словами, которые произносит героиня Кейт Уинслет — немаловажную роль играет при этом визуальная составляющая. И те моменты, когда нам показывают как люди становятся разносчиками заразы с помощью рукопожатий, поцелуев, касаний мобильного телефона, поручней в общественном транспорте, ручек дверей, выглядят в самом деле ужасающе.
Структурно же сюжет «Заражения» напоминает скорее киноальманах, а не цельную историю, поскольку здесь есть несколько центральных персонажей, каждый из которых имеет свою сюжетную линию. И это, на мой взгляд, несколько усложнило восприятие картины. Поскольку такая манера через параллельный монтаж начинать рассказ об одном герое, а затем прерывать, чтобы перейти к другому, не всем понравится.
Поначалу смущало то, что фильм начинается будто бы не с начала (даётся соответствующий титр, что перед нами день второй). Но как в хорошем детективе (пусть и без сыщика, объясняющего предысторию преступления) лишь под конец зритель узнает, что стало причиной вспышки эпидемии и кто стал настоящим «нулевым пациентом». Уверен, что если бы финальные кадры вставили в самое начало, фильм не был бы столь интересным. Потому что когда всё ясно с самого начала интерес к истории быстро улетучивается.
Одним из достоинств картины стал её звёздный состав. Мэтт Деймон, Марион Котийяр, Лоуренс Фишборн, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Гвинет Пэлтроу своим присутствием украсили фильм. Хотя и не могу отделаться от мысли, что столь именитые артисты были приглашены для привлечения внимания зрителей.
Если «Заражение» рассматривать как фильм-катастрофу, то ленте явно не хватает зрелищности и экшена. Местами фильм кажется скучным и затянутым. Но если отбросить все те требования, которые зритель пытается предъявить любому попкорновому фильму-катастрофе, то на выходе мы получим хороший психологический триллер с элементами социальной драмы, заставляющий задуматься.
8 из 10
Посмотрел по рекомендации друзей в связи с текущими событиями фильм «Заражение». М-да… Когда Форд решил вывести на европейский рынок Ford Mustang мы увидели «Мужчину и женщину» — один из бессмертных шедевров. Красиво.
«Заражение» — фильм, который откровенно пиарит спасительную вакцину, напоминает черновик возможного фильма.
В «Мужчине и женщине» создатели очевидно верят в то, что создают. В мысли, чувства и мотивы своих героев. И Ford Mustang органично смотрится третьим героем. Этаким заменителем живого коня на железного.
Верят ли создатели фильма «Заражение» в то, что изображают на экране? Такое впечатление, что в фильм нагнали звёздный состав, которому просто не нашлось материала для того, чтобы развернуться. И думаю здесь всё дело в антигерое. Главным антигероем является вирус. И вот фактура антигероя как-раз не проявлена. С какой-такой нелепости антигерой решил напасть на человечество? Из-за того, что летучая мышка не там покушала?! Супермотивация — ничего не скажешь. Мораль? Следите за своими объедками?!
Если нет продуманной и адекватной мотивации антигероя, то и героям не на что опереться. Так происходит в фильме «Заражение», так происходит сейчас в мире. И зритель невольно начинает искать мотивацию за кадром. Привет конспирологи! На ваше поле свежий овощ!
Возьмём, к примеру, мотивацию Таноса в марвеловской киновселенной. Там всё понятно: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.» А здесь — если антигерой не имеет характера, мотивации, смысла — то негде проявиться и героям. Их роли пусты.
Лично мне понравился лишь персонаж Джуда Лоу, который обладает хоть какой-то адекватной мотивацией к действию и хоть как-то наполняет своего персонажа смыслом. Он больше всех напоминает героя, который красиво выходит из схватки с Системой. Всем остальным я откровенно не верю. Итого?
Тройка. Ведь всё-таки человечество частично поверило, когда сценарий фильма перенесли с экрана на мировую арену. Видимо поверили те, кто отвык от хороших рекламных фильмов.
3 из 10
Антикороновирусное кино
Выпуск N11
На злобу дня
Я в курсе, что не один отечественный вирусолог прошелся вдоль и поперек по этому фильму и разнес его. Ну тут два соображения: 1) Это художественное произведение. 2) Поведение самих «специалистов» в текущее время оставляют очень много вопросов, так что не им делать замечания.
Это было в Симпсонах!(С)
Да про такие аспекты как социальная дистанция и мытье рук (да и не только) Содерберг будто как в воду глядел! Так и и ловил себя на мысли — как так можно предугадать? Даже с регионом, откуда все пошло. Но не только это важно — он показал и сценарий действия чиновников.
Сгущение красок/Оптимизм
Линии журналиста-правдоруба в исполнении Лоу самая интересная и правдивая с той разницей что тогда блогосфера только набирала обороты, а сейчас это серьезный ресурс с которым все считаются. И борются в той же степени. Сама динамика развития пандемии показана по очень пессимистичному сценарию — до мародерства и мордобоев.
Мораль
К чему ведет повествование? К тому, что человек человеку волк. И он всегда будет думать прежде всего о собственном благе и, максимум, благе близких. Это оказалось более чем верным — ну все убедились сами.
Место в истории
На момент выхода в прокат фильм был не замечен. И вопрос — а вот не появись КОВИД, было бы актуально или нет? Не понятно. Имея знатный актерский состав и неплохую драматургию, революционности нам не показали. На фоне той же «Эпидемии» с Хофманом и компанией фильм проигрывает.
Хорошее кино, внезапно ставшее актуалом.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Заражение 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Заражение / Contagion 2011, США, фантастика, боевик, триллер