Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 24
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
14
Несмотря ни на что, моя рецензия положительная. Исхожу из того, что для корейского кинематографа больше характерны дорамы (не путать с драмами), а в этом плане их «Вирус» полностью соответствует необходимым критериям. В паре мест я даже реально прослезилась, хотя мне плакать не свойственно. Также фильм вполне дотягивает до заявленных триллера и боевика. Честное слово, не многие фильмы про зомби-апокалипсис так выразительны. Ну и меня лично порадовало ныне критичное отношение к приоритету США в решении национальных вопросов южной Кореи. Когда-нибудь Южная Корея должна, наконец, стать самостоятельной, хотя бы в кино, ибо ее социальный статус и уровень жизни давно те же США обогнал.
А вот с фантастикой корейцы сильно подкачали. Ну, я понимаю, что надо было создать задел для экнш-драмы на тему эпидемии и локального апокалипсиса. Но все же многие моменты, связанные с массовой ликвидацией эпидемии мягко говоря, смешно смотрятся. Сама молниеносность птичьего гриппа, показанная по принципу «укусил — и сразу зомби» — это, может, и фантастика, но очень не научная. Совсем не научная. Есть и много других смехотворных моментов, но не буду спойлерить.
Способы ликвидации эпидемии по-американски ну совсем насмешили. Когда моему сыну было лет семь, то он все глобальные эпидемии предлагал ликвидировать просто: сбросить бомбы. Но ему было семь. Я понимаю, что «американцы тупые» (с) Задорнов. И в своих собственных фильмах не раз они предлагали такой способ решения проблем, связанных с эпидемиями. Но может, хватит, смешно, ей-богу.
Все вышеперечисленное можно было бы отнести к недостаткам… ну отнесла я их на три балла. Однако, удовольствие от просмотре получила, над косяками по-доброму посмеялась.
Поэтому рецензия положительная.
7 из 10
Фильм отчасти перекликается своей тематикой с текущими вирусными событиями: такой же навязчивый маразм в плане принудительного установления неадекватных мер безопасности, и такое же наплевательское отношение к их соблюдению…
С одной стороны, показан вирус откровенно страшный и своими последствиями, и скоростью распространения. При таком раскладе не только показанный город вымер бы полностью за неделю, но, пожалуй, и весь континент, а через месяц и весь мир.
С другой стороны, ужасы вируса нужны были только для кинематографической затравки, т. к. уже в следующих сценах и до самого финала опасность заражения была фактически сведена к нулю, т. к. по факту люди буквально сразу демонстративно пренебрегали даже примитивными средствами безопасности, и при этом внезапно перестали заражаться. Это несоответствие одного другому сильно бросалось в глаза и мешало восприятию создавшейся ситуации, как действительно опасной для здоровья. В итоге всё свелось к политическому решению создавшейся проблемы, а медицинский аспект был задвинут на задний план, лишь в виде особенностей сюжетных перипетий. Плюс, классика жанра: «плохие» заражаются быстро и быстро умирают, «хорошие» не заражаются совсем либо болеют в слабой форме.
В плане политики не обошлось без властной и нахальной американской руки, которую почему-то корейская администрация не пожелала вылизывать в щенячьем восторге, а «робкими, но твёрдыми» движениями отодвигала в сторону. Эта двойственность сразу проявила уровень национального южнокорейского самосознания на период съёмок фильма в 2013 году: подтверждение США своим сюзереном, и при этом же дерзкое заявление о праве на независимость, — пока только в рамках художественного фильма, и с большими оговорками и извинениями, типа, «всю ответственность беру на себя».
Детоцентризм в картине представлен одной из ведущих составляющих в ментальности корейского общества. Ребёнок там — центр мира, вокруг которого вращается вся жизнь, вплоть до принятия детьми судьбоносных для всех решений. Впрочем, эта галиматья часто встречается в кино. И в жизни дебилов, конечно.
Другим ярким пятном проявилась здесь свойственная азиатским фильмам зависимость и нерешительность мужчин в отношениях с женщинами. Тут это стало одной из самостоятельных сюжетных линий.
Противоположная сторона медали — женщины здесь капризные, своенравные и часто истеричные существа, к которым подъехать на хромой козе точно не получится. Даже представители героических профессий, типа спасателя, должны сразу ставить на себе крест в плане возможности продолжения рода. Женщин в показанном мире нужно долго окучивать, вплоть до совершения ради них безумных подвигов, они будут долго и бессмысленно ломаться… При этом же, кто в итоге должен стать истинным главой семьи, — даже не ставится никем под сомнение; это уже часть современного азиатского кинематографического стереотипа.
В главных ролях показаны два профессионала — спасатель и врач-вирусолог. Оба по ходу сюжета на регулярной основе совершали вопиющие нарушения профессиональной этики, пренебрегая не только своим здоровьем, но и здоровьем и безопасностью окружающих. Ни в какие ворота не лезет! Таким же непрофессионализмом были многие совершаемые ими явно нелепые действия, например, спасатель голыми руками долго пытался сломать мощную металлическую решётку, теряя понапрасну силы и демонстрируя окружающим свой яркий интеллект.
Вышеуказанные минусы картины, к сожалению, не перекрываются ни актёрскими стараниями, ни достаточно интересной сюжетной историей в целом, ни хорошими кадрами. Всё выглядит дешёвым… нет, всё же очень дорогим, но совершенно голливудским балаганом. Национальная изюминка выпилена полностью.
Во второстепенной роли засветился крепыш Ма Дон-сок. В главной — Чан Хёк, отлично сыгравший подозреваемого в фильме «Клиент»; актёр умело раскрывается в разных ипостасях.
Вывод. Мне жаль, что из картины сделали проходную голливудскую глупенькую поделку. Любители эпических мелодрам найдут для себя много приятного. Уставшие от заурядной кинодрисни проходят мимо, — тот же Голливуд, только с корейскими рожами.
Хотелось сразу написать разгромную издевательскую рецензию, ибо там практически каждая новая сцена — испанский стыд! Но фильм посмотрел неделю назад, пыль уже осела.
ПС
Не забудьте надеть маску и перчатки! (с)
Нет, это фильм не про зомби. А про обычный вирус, по сюжету — мутировавший штамм птичьего гриппа. Передаётся воздушно-капельным путём. Эпидемия охватывает южно-корейский городок с населением 450000 человек.
По сюжету южно-корейский парень работает спасателем и достаёт из завала красивую кореяночку. Вместо слов благодарности, девушка принимает её рискованное спасение как должное. В Корею провозят контейнер с нелегальными мигрантами, один из них болен. Маленькая девочка ищет котёнка с больной лапкой: «Мьяу! Мьяу!», а находит инфицированного мигранта. Вскоре вспыхивает весь город. Население отправляют в карантин, который оказывается не менее страшным, чем сам вирус. Главным героям предстоит выбраться из изоляции либо погибнуть.
В фильме передан южно-корейский колорит: какая-то лёгкость, ажиотированность и даже некая восторженность повествования… но корейцы с этим не переборщили, поэтому «Вирус» не скатился в комедию. Любовная линия не скатилась в «розовые сопли». А идея с эпидемией не скатилась в очередной зомби-апокалипсис, что придало реалистичности происходящему на экране. Нагнетания страстей и зкшена тут не меньше, чем в «Поезде в Пусан».
К сожалению, для многих корейцев, погибших от коронавируса, этот фильм оказался пророческим.
8 из 10
В 2020 году во время эпидемии коронавируса вторую жизнь получили фильмы-катастрофы, посвященные эпидемиям. Южнокорейская картина очень слабо известна среди отечественных зрителей, как, например, мультикультурное «Заражение» Стивена Содерберга, «Эпидемия» Вольфганга Петерсена из 90-х, зомбивирус из «28 дней спустя» Дэнни Бойла и даже авторские низкобюджетные «Носители» Дэвида и Алекса Пасторов. Однако, это не мешает «Вирусу» быть крепким представителем своего жанра.
Пожалуй, безызвестность фильма на просторах России объясняется непопулярностью корейского кино в стране в целом, что печально. Ведь страна предоставляет на суд зрителей большое количество качественных художественных фильмов. «Вирус» определенно относится к числу таковых.
А теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Режиссер (он же один из сценаристов фильма) Ким Сон-су взял довольно заезженную идею и реализовал ее довольно просто и прямолинейно. В целом, с самого начала фильма можно было понять, что сюжет потечет по одному из двух сценариев (оптимистичный — вакцина и дальнейшее спасение, пессимистичный — тотальный конец света), так в итоге и получилось. Фильм сконцентрирован на нескольких героях и демонстрирует все ужасы эпидемий с их точки зрения, время от времени, продвигая за их счет глобальный сюжет.
Фильм показывает ровно то, что от него ждешь: ужасы эпидемиологического положения, панику обычных людей, несостоятельность и неготовность государства. Но этого вполне хватает, чтобы получить удовольствие от просмотра. «Вирусу» не нужен витиеватый сюжет, ведь его история хоть и проста, формируется больше из атмосферы и образов главных героев, нежели из безостановочного действия картины.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
Корея, Япония, и Китай имеют особую манеру исполнения ролей. Актеры, зачастую, как будто специально слегка переигрывают при удивлении, неловкости и радости. Чуть более, чем нужно, приоткрытый рот или расширенные глаза, чтобы продемонстрировать эмоциональный спектр, понятный без слов — вполне обыденная вещь в корейском кино. Однако злость, грусть, алкогольное опьянение или задумчивость отыгрываются реалистично. Это не пробел в актерском обучении, просто культурная «фишка» профессионалов лицедейства с востока. Чрезмерное выражение эмоций нередко отпугивает зрителей и мешает им поверить в достоверность фильма, проникнуться идеей. Но, если зритель привыкнет к такой манере подачи ролей, то корейские фильмы — станут для них большим приятным открытием.
«Вирус» не отличается в манере актерской игры от большинства других фильмов производства Южной Кореи. Актеры играют крепко и складно, но с оглядкой на вышеизложенное. В целом, сложно кого-нибудь выделить из актерского ансамбля: хороши были как главные герои, так и второстепенные персонажи вместе с массовкой.
Единственное, что может смутить зрителей — слишком простые персонажи. В большинстве случаев их можно описать одним\двумя словами — и это будет полное описание их характеров. Положительный герой будет «снимать щенят с деревьев и всем помогать» в то время, как отрицательный будет «готов расправиться с ребенком на пути к своей цели».
3. КОЛОРИТ
Вообще, корейские фильмы обладают какой-то своей внутренней магией и стилем. Они довольно легко отличаются от фильмов Китая, Японии или картин, снятых американцами или европейцами на территории данной страны. Собственно, здесь ничего не изменилась: есть и присущая жесткость при съемке кровавых сцен, и синеватая цветовая гамма, и философская составляющая, заставляющая задуматься о ценности человеческой жизни.
4. ВИЗУАЛ
Фильм сделан на уровне блокбастеров Голливуда. Да, безусловно, для сокращения бюджетных статей, большая часть картины происходит на закрытой территории полигона. Но это все сделано профессионально и сочно. Кадры передают весь ужас положения ничуть не хуже многомиллионного «Заражения», и здесь всей съемочной группе можно отдать низкий поклон.
Стоит отметить, что и массовые кадры на открытой местности сделаны со знанием дела и потрясающей скрупулёзностью. Режиссер Ким Сон-су грамотно выдает их на протяжении всего фильма, тасуя с кадрами в закрытом полигоне. Массовость, размах просторов и внезапность после людей в «консервной банке» работают, как глубокий вдох человека, вынырнувшего из воды. Некоторые кадры врезаются в память и поистине ужасают.
«Вирус» — хороший атмосферный фильм-катастрофа. Для любителей жанра или корейского кино картина обязательна к просмотру. Слишком впечатлительным зрителям лучше обойти ее стороной и заострить свое внимание на чем-нибудь более легком. В целом, обычные любители кино, наверняка, найдут фильм довольно интересным.
ИТОГ: фильм для тех, кто в год ковида не потерял желание смотреть фильмы про заражения.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вирус 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В городе появляется новый вирус, который передается через дыхательные пути и убивает в течение 36 часов после инфицирования.
Вирус / Gamgi 2013, Южная Корея, фантастика, боевик, триллер