Галерея
Интересные факты 5
Актеры 8
Съемочная группа 45
Рекомендуем 20
Отзывы к
фильму
16
Концепция фильма в целом интересна — изменение климатических условий, которое влечет за собой новые опасности для человечества, защитные механизмы природы, пытающейся дать отпор нахрапистому и наглому вторжению человека во все ее уголки. В 2008-м году Шьямалан фильмом «Явление» показал, что может произойти, если вдруг источник кислорода станет самым массовым убийцей. Годом спустя Марк А. Льюис выпустил фильм «Оттепель», также повествующий о том, насколько может оказаться природа и насколько сложно будет остановить ее действие на людей.
Арктическая научная база. Несколько исследователей обнаруживают во льдах останки мамонта, а спустя время они подвергаются нападению паразита, встреча с которым не сулит ничего хорошего. Чуть позднее к ним на базу прибывают студенты, которым и предстоит разобраться в ситуации.
Повторюсь: концепция интересна и вдобавок к природной проблеме здесь добавляется проблема психологическая. Мне всегда нравились фильмы, где ситуация складывается таким образом, что группа людей, оказавшись в сложной ситуации, оказывается на грани истерии. Никто не может никому доверять, все под подозрением, массовый психоз нарастает, следуют фатальные действия, зло подбирается все ближе, выхода, кажется, уже не найти — словом, саспенс усиливается с каждой минутой! Те же «Десять негритят», «Идентификация», «Детоксикация», «Мгла» и в особенности «Нечто», на который «Оттепель» и похожа — все они, а также многие другие кинокартины рассказывают о том, насколько способен трезво и адекватно мыслить человек в критической ситуации.
Да, фильм Льюиса очень похож на легенду от Джона Карпентера, но лишь ситуацией, да местом, где развиваются события. Более всего «Оттепель» похожа на шестую серию первого сезона «Секретных материалов» под названием «Лед», где действие тоже разворачивается вокруг полярников-исследователей, пробуривших лед не там где было нужно и выпустивших на волю древнего паразита, проникающего человеку под кожу. «Оттепель» во многом копирует эту серию The X-files. Начинается все с видеозаписи (всегда мурашки пробирали, когда мужик в «Секретных материалах» хрипел фразу «Мы не те, кто мы есть» — звучит она очень жутко), с которой стартует фильм, продолжается влюбленной парочкой, один из которых инфицирован, а второй ради спасения собственной шкуры готов на убийство, попыткой одного из инфицированных выбраться поближе к людям, уничтожением средства связи (радиостанция), проверкой друг друга в полуобнаженном виде на предмет наличия паразита под кожей, стрельба по своим — словом, очень многое Льюис наверняка почерпнул из «Секретных материалов». Это конечно не возбраняется, ведь он не копировал нагло, что вышло в далеком 1993-м, но если вы знаете о чем идет речь, то при просмотре «Оттепели» у вас будет возникать чувство дежавю. Кстати, «Оттепель» похожа еще на одну серию «Икс-файлов» — «Идущий в огне», где события разворачиваются на научно-исследовательской станции у вулкана Авалон.
Не скажу, что остался разочарован от увиденного — «Оттепель» интересна по своему исполнению. Фильм малобюджетен, из известных актеров только Вэл Килмер, декорации не идеальны, но их вполне достаточно, чтобы продемонстрировать ученых на станции и в полевых условиях, где они живут в палатках, нагнетание психологической атмосферы имеет место быть, пусть и не слишком яркое, сюжет не изобилует новшествами и отличительными чертами (но даже при клишированности можно говорить о том, что интересно смотреть как одни и те же идеи реализуют разные люди).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
Как многие помнят, был такой, достаточно удачный и интересный сериал, под названием Секретные Материалы, с бессмертными Малдером и Скалли. Точно не помню в каком сезоне, но в одной из серий главные герои сталкиваются с древним паразитом и чуть не погибают из-за него. Всё же сценарий для сериала писал талантливый человек и эта серия была очень интригующей и интересной. Данный фильм представляет собой жалкую пародию на эту серию Секретных Материалов, а так же на одну из серий сериала Пси Фактор — она тоже была достаточно интересной. Создатели фильма не утруждали себя придумыванием оригинального сюжета, кроме добавления в него основной идеи фильма, о которой чуть ниже.
Так в чём же проблема? Ведь отсутствие оригинальной идеи не является показателем плохого фильма.
Собственно проблем (для меня) было две.
1. Фильм снимали в 2009 и абсолютно непонятно, зачем авторы включили в сюжет проблему глобального потепления, если уже довольно давно серьёзные учёные доказали, что выбросы человечества продуктов горения углеводородного топлива (в частности углекислый газ) ничтожно малы и не влияют на атмосферу земли. Более того, нам скорее грозит глобальное похолодание (типа Послезавтра, только не в такие сжатые сроки). А идея с самопожертвованием и её развитие в этом фильме выглядит на редкость бредово и с явным садистским акцентом.
2. Но в целом, это абсолютно не то, о чём мне хочется написать (в конце концов, всё вышесказанное я вполне мог бы пропустить и не обращать внимания). Я не хочу говорить о спецэффектах и игре актёров — за всем этим я просто не мог наблюдать из-за гигантского количества сюжетных дыр и ляпов, которые буквально заполонили весь сценарий и бросались в глаза практически через каждые 5 минут фильма. У меня сложилось стойкое ощущение, что сценаристы (видимо они всё же братья, а не однофамильцы) соревновались друг с другом в том, кто придумает больше бредовых моментов. Не хочу спойлерить, а потому напишу только об одном, который меня просто убивал половину фильма: почему никто не мог отобрать ружьё у Федерико?! Я знаю почему. Всё потому, что начиная с середины фильма и далее, большая часть основных сюжетных моментов строится именно на том, что у него в руках есть ружьё — гениальный сценарный ход. Собственно, я не удивлён, что эти двое (режиссёр и сценарист) практически ничего больше не снимали…
Итог — не тратьте время зря.
0 из 10
«Оттепель» — это первый полнометражный дебютный проект режиссера — сценариста Марка А. Льюиса, снятый в 2009-ом году, главные роли в котором исполнили Марта МакАйсак, Аарон Эшмор и Вэл Килмер. Посмотрел данную ленту не сколько из-за завлекающей аннотации или трейлера, сколько из уважения к старине Килмеру, которого многие обвиняют в том, что актер погряз в лентах второй или третьей категории. Что сказать, фильмом я немного разочарован, но вот Вэлом — нет.
Арктика. Известный биолог доктор Крупен и его команда, при изучении находят, в результате таяния ледников, нечто, скрытое подо льдами много тысяч лет. Что бы помочь группе в работе, доктор просит четырех студентов (точнее трех, четвертым пассажиром является его дочь) приехать, но уже спустя несколько дней ученые резко передумывают. Но уже поздно, ведь группа уже на пути в Арктику, а когда прибывают в место назначения, еще не подозревают, что оказались в эпицентре смерти, находящейся в нескольких десятках миль от них
Для тогдашнего новичка (хоть он и остается таким и сегодня) Марка А. Льюиса данная лента должна была быть неким пропуском в мир кино, настоящим вызовом. Режиссер использовал его частично, хоть и картина не была горячо встречена публикой и критиками. Сам по себе фильм сделан не плохо, правда порой проваливается в скуку и уныние, беря с собой и зрителя. Из 90 — минутного фильма, лишь последний 30-иминутый отрезок порождает действие, а первые 60 минут принимаются рассказывать о том, как же экспедиция до жизни такой докатилась. Сценарий того же Марка А. Льюиса и Майкла Льюиса (скорее брата, нежели однофамильца) представляет собой смесь культового «Нечто» Джона Карпентера и «Лихорадки» Элая Рота, и для этого сделаны все самые комфортные условия — место действия и сами герои отрезаны от мира и прибавлена концепция наступления инфекции. Чем же не идеальный вариант? Но Марк и Майкл строят картину по своему, создавая зачатки психологического триллера, что получается очень не плохо, правда сделано это не совсем профессионально, отчего образуется скука в виде пустой болтовни и ненужных действий героев. Большой плюс состоит в том, что даже не смотря на то, что Льюисы сделали чистой воды ужастик, они не бояться вложить в свой труд долю смысла в виде экологической проблемы, в которой погряз наш мир. Сценарий очень слабый и дело даже не в наглом скрещивании «Нечто» и «Лихорадки», а шаблонные герои, взятые из разных ужастиков или триллеров. Не получилось создать то, что люди называют «оригинальным сценарием», хоть и попытка была очень хороша. Не плохо работает оператор Ян Киссер, расчетливо обращая внимание и на голые пейзажи Арктики, и пытающийся хоть как- то создать некую динамику, интересность фильма. Во многом, это удается, благодаря двум — трем сценам, но не более того. Не предвещает успеха и музыка композитора Майкла Нилсона: больно нудная, скорее больше усыпляет зрителя, нежели пробуждает его.
Игра актеров — вот еще один плюс, укрепляющий и спасающий положение Марка А. Льюиса и его творения. Хочется похвалить Марту МакАйсак, Вива Ликока и Аарона Эшмора, Стеф Сонг, Кайла Шмида за хорошую, слаженную игру, правда последний иногда то и делал, что раздражал, им удалось сыграть убедительно и не перейти «красный» рубеж. Более — менее рад и за Вэла Килмера, который хоть и заслуживает куда лучшего проекта, но и здесь он старается играть натурально, сдержано, вложить в роль весь свой талант. Больше особо похвалить некого, так как большинство актеров встречаются очень редко или в отдельных эпизодах длиной в несколько минут.
Итого:
«Оттепель» — слабоватый триллер, где преобладает не страх, ужас или атмосфера, а скука. Да, стоит отметить, что этот проект не гения режиссуры, а всего лишь новичка, но и тут Марку А. Льюису следует задать вопрос: «Зачем?» И дело даже не в сравнении, а в том, что он очень сильно устарел — даже сейчас снимают фильмы лучше и качественнее. Стоит отметить небольшую мораль, которую несет сценарий, несколько не плохих сцен, а так же игру актеров, вытаскивающую ленту из пропасти. Рекомендовать можно только стойким или же фанатам Вэла Килмера, а если и найдутся желающие, то учтите совет — не ждите от фильма чего-то специфичного или гениального, ведь его сняли новички, а не профессионалы.
Спасибо за внимание!
Чаще всего, я стараюсь, лояльно и снисходительно, относиться к малобюджеткам подобного рода. Однако, эту, придётся поругать. Есть за что.
Сюжет прост. Где — то, что — то подобное, мы уже видели, или, по крайней мере, слышали. Группа исследователей в Арктике, натыкается на жуков — паразитов. После глобального потепления, эти межпозвоночные (заметьте, межпозвоночные), видимо, оттаяли, и решили перекусить. Нападают они, на всё живое (будь то, медведь, или человек), при этом, откладывают свои яйца в трупы жертв. На подмогу исследователям, прилетают несколько студентов на вертушке. Среди них, дочь главного учёного. В принципе, это и всё. Большую (а точнее, почти всю) часть фильма, герои просидят на базе, гадая и думаю, что тут происходит. Стоп. Всё это, будет происходить, под стандартные вопли, сопли и, время от времени, крики: «Мы все умрём». Сразу же, не буду ходить, вокруг, да около. Фильм скучный и глуповатый. Хотя, надо сказать, идея была. И суть то, как раз, не в нехватке бюджетных средств. Хотя, часто, это мешает подобным картинам. Здесь же, просто, не на что смотреть. Динамики никакой. Всё ждёшь, когда, что — нибудь случится. Ну правда. Хоть бы, кто — нибудь, одичал под влиянием паразитов и начал рубить товарищей с плеча. Как бы банально, это не звучало. Всё же, было бы, на что смотреть. Есть один моментик, который может пощекотать нервишки. Малость. Это «мясницкая» ампутация руки. На фоне всей суматохи, ещё, происходит проверка на прочность. Кто, например, не бросит товарища, а кто, думает, только, о своей шкуре. Но, и это, подано вяло, друзья. Персонажи раскрыты очень плохо. Все они серые. Кстати говоря, ужасами, я бы, этот фильм не назвал. Пугательная функция, убита напрочь. А вот, слабенький научный триллер, может быть. Но, и то, с большой натяжкой. Стоит ли отмечать, что актёры играют ниже среднего. Более — менее известное лицо проекта — это Вэл Килмер. Но, он не играет. Совсем. Обидно. Ведь, у этого актёра, вроде бы, был неплохой опыт. Да, не абы, какой. Именно он, столкнулся с космическими паразитами в «Красной планете», которая была у меня, ещё, на VHS. С другой стороны, и времени, у него было преступно мало. И поэтому, его герой, даже, почти не запоминается. Остальные ребята, пучили глаза, пытались хныкать и изображать страх. Увы. Не очень убедительны, были эти попытки. Можно было, понадеяться, на хорошую операторскую работу. Но и её, тут нет. За исключением, пары — тройки неплохих пейзажиков Канады, глазу разгуляться негде.
«Оттепель» — слишком пресная попытка снять что — то вразумительное, которая обладает неплохой идеей, но отвратительным исполнением. Если честно, чтобы понять весь смысл ленты, достаточно, промотать к концу, и посмотреть последние пятнадцать минут. И конечно, куда же, без ожидаемой нагнетающей концовки. Балл за идею. Балл за попытку. К сожалению, крайне неудачную. Спасибо за внимание, ребята.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Оттепель 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие происходит в Арктике. В центре сюжета - группа исследователей, подвергшаяся нападению паразита-убийцы, вырвавшегося на свободу вследствие таяния арктических льдов.
Оттепель / The Thaw 2009, Канада, триллер, ужасы, фантастика