Галерея
Интересные факты 5
Актеры 25
Съемочная группа 23
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
18
Порой смотришь фильм и он что по настроения, что по атмосфере напоминает какой — нибудь старый и любимый фильм. Конечно, это чувство должно быть у каждого и оно не всегда должно превращаться в гнев со словами «Жалкий плагиат моего любимого фильма!», а скорее наоборот, с какой — то симпатией. Вот, к примеру, недавно посмотрел картину 1998 года «Фантомы» и увидел в нем схожие черты с одним из моих любимых фильмов, что для меня было приятной неожиданностью, но возможно именно эта некоторая похожесть и повлияла на критику этой картины. Об этом поподробнее.
В маленьком городке Сноуфилд (штат Колорадо) происходит нечто ужасное: Дженнифер уезжает, что бы встретить свою сестру Лизу, но когда возвращается обратно в город, обнаруживает, что тот совершено пуст. И это не шутка, сестры обходят каждый дом, заглядывают в окна и стучатся в двери, но никого нет, разве что редко появляются трупы. Однако в городе находятся еще выжившие в лице шерифа городка Брюса Хэммонда и его двух помощников — Стива Шеннинга и Стью Уоргла. Вместе им предстоит защищаться от странного и неизвестного существа, судя по всему и уничтожившее население маленького городка…
Режиссером фильма стал тогдашний новичок Джо Чаппелль, но для новичка он сработал очень здорово и грамотно, отлично передав атмосферу фильма. Сам же фильм получился хорошим, если не считать, что в 1982 году (то есть 16 лет назад с года выхода «Фантомов») вышла картина Джона Карпентера «Нечто», на которую этот фильм очень сильно похож как по атмосфере, так и по своей структуре. Сценарий Дина Кунца, являющимся, к слову, и автором одноименной книги, вышедшей в 1983 году, так же сработал не плохо, подробно сделав все с самого начала и до конца, отлично прописал ситуацию, определенные моменты, а так же и персонажей, делая их непохожими друг на друга. Очевидно, что Кунц смотрел «Нечто» и поэтому видоизменил свой сценарий, что бы не было точной копии фильма Карпентера. Что показалось странным в сценарии, так это момент первой встречи с «фантомом» — то ли осмелев, то ли так испугавшись, все герои как профессиональные стрелки расстреливают без перезарядки чуть ли не весь свой арсенал, что смотрится довольно глупо. Сценарий тем не менее интересный, качественный и даже, хочется верить, что этот сценарий всего лишь совпадение. Хочется похвалить фильм за хорошие для того времени спецэффекты, они действительно впечатляют. Хорошо работает оператор Ричарда Клэбауга -камера постоянно на месте, постоянно, как и зритель, следует за героями, переживая с ними «славные деньки» в Сноуфилде, а музыкальное сопровождение от Дэвида Уильямса еще больше нагнетает атмосферу происходящего, отчего становится немного не по себе.
В фильме подобран отличный состав и каждому удалось сыграть по своему здорово. В фильме есть несколько звезд, но их игра полностью оправдывает любую глупость или недочет фильма — особенно понравились Лив Шрайбер (особенно во второй половине фильма), Бен Аффлек иногда берет инициативу на себя, благодаря своей харизме, отчего за его действиями хочется наблюдать, не отстают от них и Роуз МакГоун и Джоэнна Гоуинг, ну а как на десерт, участие Питера О’ Тула, который даже за небольшое экранное время все равно показал отличную игру. Игра актеров не может не радовать, потому что в ней есть все — ей хочется верить, они составляют большую атмосферу, своими чувствами и эмоциями, отчего фильм не является каким — то сырым куском мяса, а скорее напротив, полностью прожаренный и словно тающий во рту. Молодцы и другие актеры, правда, в отличие от звезд, им уготовили всего лишь одну, а максимум, две сцены, так что говорить об их игре довольно проблематично и я пожалуй воздержусь говорить о их игру.
Наград фильм не получил, однако в 1998 году был номинирован «Сатурном» на звание «Лучший фильм ужасов», но так ее и не получил. Очень жаль, что фильм просто не заметили.
Итого:
«Фантомы» оказался очень интересным фильмом, захватывающим мистическим триллеров, в котором вроде бы все здорово и качественно — режиссура, сценарий, операторская и композиторская работы, и конечно же актерские труды — тут все сделано на совесть. Мне фильм понравился и мне было приятного его смотреть, так как, повторюсь, сделан он очень качественно, да и сама тебя для меня очень интересна. Трудно кому то рекомендовать фильм, потому что не все будут рады тому, что «Фантомы» похожи на «Нечто» — это запросто может отпугнуть всякий интерес или же фильму грозит плохая оценка, однако я рекомендую этот фильм, в первую очередь, фанатам актерского состава и тем людям, не знающим что посмотреть.- очень хочется надеяться, что фильм их не разочарует, а покажется им, как и мне, хорошей находкой для просмотра. Всем же остальным, думающим посмотреть данное творение, только при большом желании.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Всегда сложно переносить на экран те или иные истории из литературных романов, компьютерных игр, комиксов и иных источников для творчества. Особенно если брать в расчет то, насколько культовым или просто популярным является первоисточник создаваемого фильма. Как естественно в случае с данным фильмом, который представляет собой экранизацию литературного произведения культового Дина Кунца, ставшего не менее культовым моментально при публикации этого романа. Естественно имея столь амбициозный и популярный первоисточник, не снять по нему фильм было бы достаточно глупой затеей, но как показывает практика, не каждое творение стоит свеч и увы данный фильм режиссера Джо Чаппеля относится к данному случаю.
Наверное мало кто будет спорить с тем, что автор оригинального романа Дин Кунц является не менее знаковой фигурой в жанре литературных ужасов и фантастики, чем скажем Стивен Кинг или другие именитые авторы творящие в данном жанре. Но как и в случае с самим Стивеном Кингом, автором, произведения которого крайне сложно поддаются экранизации. Возможно именно это и толкнуло создателей к тому, что бы доверить написание сценария самому Дину Кунцу. В итоге, фильм максимально сильно соответствует своему первоисточнику. Да и смотрится на экране весьма любопытно по меркам жанра, но увы не реализовывает на экране огромный потенциал первоисточника и не раскрывает в полной мере само происхождение сущности столь же увлекательно, сколь оно кажется при прочтении оригинального романа.
Не смотря на всё это, безусловно именно история написанная самим Дином Кунцом по сути является главным достоинством и сильнейшим моментом картины. Когда как в определенном смысле фильм подпортило назначение режиссера Джо Чаппеля. Некогда именно Чаппель загнал в могилу достаточно популярную франшизу «Хэллоуин», сняв пожалуй наиболее слабую часть из всей франшизы. Отсутствие сильнейшего опыта или же возможно свежих идей сыграло с картиной злую шутку. Безусловно в картине присутствует атмосфера напряжения и саспенса, но вот накалить её до нужной кондиции и предела Чаппелю увы не удалось. Собственно как и удержать общее настроение ленты на протяжении всей ленты одинаковым. Что и выливается в то, что первая половина картины смотрится действительно интригующе и таинственно, а вторая половина представляет собой жалкие попытки снять нечто на подобии «Нечто» Джона Карпентера и «Капли» Чака Рассела.
Смутное впечатление производит и актерский состав, который радует громкими именами и яркими звездами в своём стане. Роуз МакГоун образца лучших своих лет сыграла вполне приемлемо в рамках жанра. Собственно как и Джоэнна Гоуинг, но обоим актрисам на протяжении всей ленты, чего то откровенно не хватает. Достаточно слабо себя проявил и Бен Аффлек, игра которой показалась мне настолько не эмоциональной и не выразительной, что его персонаж легко скатился на второй план. Аналогичное впечатление производит и игра именитого Питера О’Тула, который порой играл с таким выражением лица, словно сам не понимает, что он делает в данной картины. Единственным к кому невозможно придраться безусловно является Лив Шрайбер. С самого начала Шрайбер задаёт достаточно эффектное направление своему персонажу, харизматичность и яркость которого не теряется на протяжении всей ленты. Хоть и самому персонажу в рамках истории отвели не столь внушительное экранное время.
5 из 10
Фантомы — это вполне себе рядовой представитель жанров фантастики и фильмов ужасов, который безусловно радует наличием громких и известных имен в актерском составе, достаточно не плохой атмосферой и интригующей историей. Но увы на деле не представляя собой достойную экранизацию культового произведения Дина Кунца и увы настолько достойного представителя жанра, что захотелось бы пересмотреть как-нибудь данный фильм снова.
Конечно в год выхода этот фильм совершенно не произвел должного впечатления. Был в нем какой-то флёр старой школы, рефлексирующий скорее о карпентеровском «Нечто» и архетипичной «Капле» со Стивом МакКуином, нежели предлагающим что-то новое и современное. Вот «Факультет» Родригеса, тогда в 1998, казался тем что надо. Однако, время прошло и теперь смотря на «Фантомы» без особых ожиданий можно заметить типичный жанровый экземпляр.
Интерес в этом фильме представляет прежде всего предлагаемая угроза. В качестве врага нам предлагаются не коварные инопланетяне, и даже не древние вампиры. Перед людьми восстает непонятная субстанция, базирующаяся под землей и умело «вербующая» на свою сторону людей. Разумеется, процесс вербовки означает фактическую смерть реципиента. Другими словами, на человечество нападает нечто совершенно ужасное и непонятное, тем самым увеличивая градус напряжения. В конечном итоге, достаточно эффектно оказывается, когда обычный лабрадор оказывается проводником идей ужасного монстра. Нелепо и тем самым правдоподобно.
Визуализация битвы с монстром не приносит никаких новых решений. Все эти перестрелки, прилеты военных подразделений на вертолете, выстроившиеся ряды оживших мертвецов. Все тривиально. Зато старые и десятилетиями опробованные решения оказываются тут вполне органичными, а актерский состав несколько вытягивает эффект. Конечно, Роуз МакГоуэн и Бен Аффлек не производят совершенно никакого впечатления. Актеры показывают образец не просто слабой, а провальной игры. Зато, тут солирует совершенно другой актер — элегантный Питер О’Тул. Нужно сказать, что роль сумасшедшего ученого, исследования которого никто не принимает всерьез кроме монстра, приходится более чем к лицу этому актеру. Получается задорно и с огоньком.
6 из 10
Фантомы — вот это действительно крутой фантастический ужастик, пожаловавший к нам из уже далекого 1998 года. Более того, это тот самый случай, когда действительно оригинальное и в чем-то даже выдающееся кино по какой-то непонятной причине проходит мимо зрительского внимания и не собирает какой-либо выдающейся суммы в прокате. Уж не знаю — быть может причина в том, что в этом же 1998 году вышел более амбициозный и успешный в финансовом плане Факультет Роберта Родригеса, рассчитанный примерно на ту же зрительскую аудиторию. А может дело в том, что в том году все смотрели фильмы про то, как американские астронавты спасают планету от смертоносных астероидов — таких вышло целых два — Армагеддон и Столкновение с бездной. Кстати, в Столкновении с бездной играл Элайджа Вуд, который засветился и в Факультете. Может именно поэтому он оказался успешнее?
Ну да ладно. Чем же так хороши Фантомы?
Во-первых, это сюжет. А точнее сама идея в основе и то, как это все реализовано. Очень радует то, что события начинают развиваться стремительно, здесь нет никаких получасовых «раскачек» и соплей — нагонять страху и сгущать атмосферу здесь начинают с самого начала, буквально с первых минут — так что заскучать не получится. Серьезно, здесь есть даже такие штуки как саспенс и атмосфера. Небольшая детективная интрижка в самом начале быстро перерастает в леденящий душу триллер. Пугают здесь как надо -да уж, Фантомы действительно способны пощекотать нервишки. Тут есть и резкие бу-моменты, и тягучее ожидание следующего такого резкого момента под нагнетающую атмосферу музыку, а на фоне этого всего происходят действительно жуткие события и необъяснимые явления, и наблюдать это, черт возьми, — одно удовольствие. Главное — это позволить этому фильму напугать себя.
С технической точки зрения — все сделано довольно неплохо для 98-го года. Конечно, это не высокобюджетный блокбастер, но спецэффекты весьма и весьма на уровне, а в тех моментах, где не давал разгуляться бюджет — все было компенсировано довольно-таки изобретательной операторской работой. Только в самом конце компьютерная графика начинает резать глаз, но этому фильму хочется простить такие мелочи.
Из актеров тут — и Бен Аффлек, Джоанна Гоуинг, совсем молодая симпатяшка Роуз МакГоун и Лив Шрайбер, который, кстати, отжёг так, как ни отжигал ни в одном другом фильме. Есть еще куча каких-то солдат, чуваков в скафандрах биологической защиты — но это все просто мясо, чтобы продемонстрировать того, с кем или, точнее, с чем пришлось столкнуться главным героям. Вот уж силы зла здесь действительно впечатляют! Ах да, еще тут есть Питер О’Тул, но если честно, на его месте мог быть любой другой седой дед с британским акцентом — по сути, ничего не изменилось бы.
В итоге скажу, что Фантомы действительно заслуживают просмотра. Если вы поклонник жанра, а этот фильм по какой-то случайности прошел мимо вас — очень рекомендую восполнить этот пробел. Как по мне — это на голову выше всяких надоевших паранормальных явлений и прочих однообразных современных хорроров, копирующих друг друга. А так как сняты Фантомы — так уже снимают.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фантомы 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Некая страшная сила, дремлющая в недрах земли, однажды пробуждается от сна. Это зловещее Нечто, способное уничтожить целые цивилизации, выбирает себе первую жертву - маленький миролюбивый городок Сноуфилд в штате Колорадо. В одночасье сотни его жителей умирают ужасной смертью, а горстка оставшихся в живых людей, среди которых две молодые девушки, местный шериф со своим заместителем и известный журналист, вступают в отчаянную схватку со злом. Теперь в их руках - судьба человечества...
Фантомы / Phantoms 1998, США, триллер, ужасы, фантастика