Галерея
Актеры 4
Съемочная группа 43
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
18
Признаться, я давненько ходила вокруг да около этого фильма, потому что мне понравился постер. Смущала страна-производитель — Канада, с их кинематографом у меня сложились не самые удачные отношения. Но количество положительных отзывов намекало на то, что настало время их подправить.
После просмотра остались двоякие чувства — с одной стороны это не совсем олений кал, а с другой мне непонятны заслуги, за которые фильм получил столько положительных рецензий. Могу для себя объяснить это лишь тем, что люди были приятно удивлены, потому что получили больше, чем ожидали.
Плюсы:
- Сюжет. Начало из серии «Опять эти придурки куда-то поперлись» внезапно переросло в нечто интересное с претензией на оригинальность. Мне очень понравилась идея. И пусть есть явные отсылки к «Изгоняющему дьявола», важно, что они стоят за рамками тупого копирования.
- Качество съемки. Удивительно неплохое, красивая картинка плюс золотые руки оператора, дающего нужные ракурсы.
- Тупизна персонажей. Количество тупых поступков минимизировано, а оставшиеся вполне можно объяснить профессиональным любопытством журналистов.
- Статуя. К сожалению, это был единственный момент в фильме, когда стало не по себе. Зато выглядит внушительно, и к дизайну статуи претензий нет.
Минусы:
- Цветовая гамма и туман. Вообще на стадии теории это характерное сочетание могло бы дать фильму обалденную атмосферу жути и таинственности, но в итоге прием не сработал, лишь дал ряд ненужных ассоциаций с другими фильмами (например, «Мгла»).
- дикость Восточной Европы. Я понимаю, что до сих пор Восточная Европа для «цивилизованной» части Европы и уж тем более для американцев — лес дремучий. Но не настолько же! Судя по всему, время в этой деревушке остановилось где-то в 50-ых, а на пару машин наверное всем селом копили. Однако это не все. На фоне странных чистых крестьян в чистой винтажной одежде активно выделяется один мужичок. Судя по его волосам, он только что вышел из хипстерской цирюльни, где его осветлили и сделали стильную укладку. А его этнические аксессуары выдают в нем участника фолк-рок группы «Скандинавы» или «Викинги». Каким ветром его занесло в эти края и в этот фильм, остается загадкой. Наверное, он с группой давал благотворительный концерт, подсел на местный самогон из брюквы и теперь не может уехать, потому что на фоне этого самогона любой другой алкоголь теряет всякий смысл. Факт в том, что смотрится он еще более странно, чем вся остальная массовка.
- глупое выражение на лице Аарона Эшмора. Да, это так. И дело не в плохой актерской игре, вовсе нет. Просто при попытке передать удивление и ужас его мимика играет с ним злую шутку, и он становится похож на бешеного хомячка, что жутко меня смешит и отвлекает.
- концовка. Простите, но слишком неправдоподобно. Решение местных ставит под вопрос все годы конспирации.
Итого — не самый плохой вариант для вечера, но высокой оценки вряд ли заслуживает
5 из 10
Продолжая смотреть разного рода фильмы категории Б, добрался до вот этого. Не пожалел. Вообще я заметил, что канадцы не только в хоккей могут, но ещё и нет-нет да снимут неплохой в своём жанре фильм. В разумных, разумеется, пределах. Вспомним Убойные каникулы, Мама, Искатели могил, Химера и др.
В фильме всё довольно банально начинается, западные подданные пропадают без следа где-то в отсталой восточноевропейской стране, которая в фильме представлена исключительно деревней с бытом на уровне 19 века. Ах нет, там же в деревне был грузовик. Тогда всё ещё ничего, прогресс и туда приполз. Естественно, в такой глуши народ не мог не поехать рассудком и не создать секту, которой и посвятить своё скромное бытие. И вот в тот самый момент, когда мы ждём, что фильм будет посвящён чудесному спасению или неспасению главных героев из лап свихнувшихся сектантов, нас-то и ждёт сюрприз. Сюрприз в общем-то простенький, но тем не менее, когда от фильма ничего особо не ждёшь, он кажется даже приятным.
Фильм достаточно короткий, даже до 90 минут не дотянул, потому вполне динамичный. Герои, кто спорит, стандартные. Они из тех, кто на «уезжайте отсюда немедленно, пока целы!» не реагирует ни под каким предлогом. Это ничего, ничего. Потерпеть можно.
И вот ещё, мне одному показалось, что одержимая ЗЛОМ девушка, когда стояла на фоне камина ближе к концу фильма, внешне как две капли воды классическая Реган МакНил из «Экзорциста»?
Сцены в тумане эффектны. Хочу такую статую себе на дачу.
Словосочетание «Восточная Европа» всегда было для американцев чем-то сродни ожившего кошмара. Конечно же немалую вину в этом сыграла пресловутая Холодная война между СССР и США, а также знаменитый роман «Дракула», часть событий которого разворачиваются в Румынии. Но только в последнее десятилетия специалисты из Голливуда решил по максимуму использовать тему «диких славянских территорий», выдав такие хиты проката, как слэшер «Хостел» и комедию «Евротур». Однако данные проекты всегда были на слуху, от того интересней ознакомиться с менее знаменитыми, но также интригующими лентами наших американских товарищей, которые вновь решили напугать своих соотечественников нашими псевдо-настоящими устоями. В 2010 году усилиями молодого и пока малоизвестного режиссера и сценариста Джона Наутца увидел свет проект под названием «Гробница», которому все-таки более подходит оригинальное название, «The Shrine», которое точно переводится, как «Храм» или же «Святыня». На главную роль в своем проекте он позвал довольно знаменитого актера из всевозможных фильмов ужасов, Аарона Эшмора («Оттепель», «Остров страха»), родного брата звезды франшизы «Люди Икс», Шона Эшмора. В пару ему подобрали симпатичную звезду сериала «Сверхъестественное», Синди Сэмпсон, а основное действие перенесли в Польшу. В принципе, для заинтересованности зрителей в просмотре этого вполне достаточно.
Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю молодой журналистки Кармен (Сэмпсон), которая берется за расследование загадочного систематического исчезновения молодых путешественников-американцев на бескрайних просторах «пресловутой» Восточной Европы. Взяв с собой за компанию младшую коллегу Сару (Меган Хэфферн) и любимого парня Маркуса (Эшмор) героиня отправляется в деревенскую Польшу, где не так давно пропал один из уже упомянутых странников. Прибыв на место, герои сталкиваются с практически средневековой общиной, которая всячески сторонится иностранцев. Не получив абсолютно никакой информации, молодые люди обращают внимание на загадочный туман посреди близлежащего леса. Отправившись на изучение данного атмосферного явления, герои обнаруживают в самом центре зловещего Идола, похожего на классического демона ада. И это был самый их фатальный, необдуманный поступок в жизни, ведь после посещения Святыни из будут преследовать не только обозленные местные жители, но и потусторонние существа, желающие заполучить себе человеческие тела…
По сути картина «Гробница» являет собой экшен-версию классических сюжетов об изгнании дьявола. Только на этот раз забудьте о продолжительных чтениях Святого письма, являющие собой цивилизованные методы экзорцизма, а, так сказать, насладитесь обаятельными в своем фарсе методами священнослужителей польской епархии католической церкви. По версии Джона Наутца единственным гарантированным способом избавить человека от одержимости является ритуальное убийство с использованием всевозможных средневековых атрибутов для пытки, включая железную маску с двумя острыми железными штырями для глазных отверстий. Кроме того никаких компромиссов быть просто не может — либо смерть, либо полная дьявольщина. И подобный факт лишь добавляет сюжету остроты.
Любой американский фильм, действие которого разворачивается если не в России, то в одной из стран Восточной Европы просто обязан нести в себе немалый запас шаблонов мракобесия, которые получили общее название «Клюква». И «Гробница», естественно, не исключение. Приготовьтесь к тому что «инновационные» западные представители окажутся в самом центре «дикого польского племени», где все как на подбор одеваются по моде 17—19 веков, телевидение и сотовая связь отсутствуют напрочь, а электричество и автомобили являются самой настоящей роскошью. Кроме того не ждите приветственных улыбок и насладитесь показательным разделыванием свиной туши прямо близ основной деревенской дороги. Не обходится и без нарочито показанных грозных священнослужителей, которые всем своим видом говорят о том, что чужакам здесь не место. Но при этом, по законам жанра, именно показанное в кадре богом забытое селение является донельзя популярным местом для отдыха всевозможных туристов, а каждый второй местный житель говорит на английском языке без акцента. Однако подобные факты, хоть и лишены здравого смысла, но привносят для славянского зрителя элемент комедии, от чего просмотр станет не только занимательным, но вполне веселым развлечением.
Самое же серьезное действие начинается при посещении героев к Святыне, которую местные охраняют, как зеницу ока, хотя при этом не удосужились поставить по периметру тумана постовую охрану или же соорудить примитивный забор вокруг статичного явления. Но если не вдаваться в логические претензии, то сама идея об устрашающей статуе, которая находится в вечной полутьме пустующего участка леса выдается вполне интригующей. Тем более что сюжет не лишен самого настоящего мистического элемента и потому даже нерушимое каменное изваяние может принести свои пугающие неприятные сюрпризы главным героям. Порадовало и дальнейшее развитие сюжета, в котором создатели постарались избавиться от некоторых шаблонов и привнесли несколько качественных неожиданностей, от чего знатокам жанра будет не так уж и легко вычислить тех, кто в итоге останется в живых, а также выявить, кто же в сюжете олицетворяет собой добро, а кто зло.
В итоге хочу сказать что «Гробница» являет собой вполне обаятельный хоррор, который хоть и не пугает до мороза по коже, но по крайней мере увлекает в свое повествование. Присутствует здесь и комедийный элемент, понятный в основном лишь славянскому зрителю, есть и свои логические парадоксы, но в тоже время сюжет развивается динамично и без продолжительных остановок. Потому могу рекомендовать «Гробницу» всем ценителям жанра хоррор, а также, в особенности, поклонникам сюжетов про изгнание дьявола, ведь создатели фильма решили привнести множество новых интересных моментов в классический обряд. Так что приятного вам просмотра!
9 из 10
Фильм начинается с довольно скучных и серых офисов и квартир, присущих фильмам категории direct-to-video или просто низкобюджетным хоррорам и триллерам, что лично меня постоянно отталкивает, так как мэйнстримные хорроры США, так нам привычные, обычно используют яркие и красочные декорации в молодежных слэшерах или мрачную и антикварную мебель в мистических фильмах рейтинга PG-13. Ну и, конечно, не стоит забывать всякие новомодные фильтры.
Но вот место съемки основных моментов выбраны крайне удачно, довольно приятная природа, без всяких кустов, которые занимают 80% экрана. Туман выглядит натуралистично, где не использована компьютерная графика, равномерно. Сразу вспоминается «The fog», ремейк одноименного фильма 1980 года, я, конечно, понимаю, что создатели пытались сохранить всю атмосферу фильма Карпентера, но люди убегающие от пара, а не от тумана, смотрятся в 21 веке как минимум смешно.
Ну и, конечно, финальная часть фильма начинает откровенно копировать небезызвестную киноленту 70-х. Практически 100% копия. Хотя чего тут скрывать, таких копий за 40 лет наплодили уйму и все они не отличаются друг от друга ни гримом, ни героями, ни диалогами.
В целом фильм действительно хорош. Тут вам и жанр «заехали не туда», и мистика, и триллер, и любители штампов увидят тут свои любимые сцены. Но не стоит «откладывать на завтра» и называть его банальным ужастиком, такой развязки лично я не ожидал.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гробница 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В одной отдалённой польской деревушке есть милая традиция человеческих жертвоприношений. А у наших героев-журналистов есть не менее милая привычка совать нос не в своё дело.
Гробница / The Shrine 2010, Канада, ужасы