Галерея
Интересные факты 3
Актеры 21
Съемочная группа 101
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Потенциально неплохой слэшер времён краткого «возрождения» жанра после выхода «Крика».
Конечно, после горы сиквелов один другого кошмарнее, «20 лет спустя» воспринимается как глоток свежего воздуха, но это только в сравнении и местами. Первую половину фильма смотреть не на что.
Хуже тупых скримеров могут быть только фальшивые тупые скримеры, и здесь, кажется, по ним мировой рекорд. Ничего не происходит, только диалоги ни о чём и каждые три минуты кто-нибудь выскакивает из-за угла, чтобы схватить героя за плечо. Так проходят первые минут 50 — один в один пятая часть, у которой была такая же проблема.
Когда ты уже начинаешь материть франшизу последними словами («ни одного, ***, нормального фильма, кроме первого, **ка, какое же **вно!»), вдруг появляется Майерс и находит Лоури. Начинается движуха.
Когда на экране происходит противоборство Майерса и героини Джейми Ли Кёртис, фильм оживает, у него вдруг появляются яйца, он дышит полной грудью. Кажется, все на съёмочной площадке вдруг проснулись от дурного сна или каким-то волшебным образом на несколько минут прикоснулись к величию оригинала. Не чтобы повторить его, нет, но хотя бы не просрать все полимеры и сделать бодрый и напряжённый экшон в духе нового времени, но с уважением к старым героям.
Только это ненадолго. Ведь даже лучшую сцену за последние фильмов 5 здесь могут испортить фальшивым скримером (примерно 47-я минута фильма в моей версии).
Руки бы поотрывал.
Сейчас Хэллоуин, каждый должен испугаться.
Я достаточно пугалась…
(примерно 41-ая минута фильма)
Хэллоуин: 20 лет спустя
Положа руку на сердце, лучшая часть Майкла Майерса со времен второго фильма. Да, она сдержанная. Еще бы я выкинул некоторых товарищей (Эл Эл Кул Джей, например) за ненадобностью, но в целом — вполне смотрибельная картина. Только не думайте, что режиссер усердно косит под 70-ые.
Нет, перед нами уже 90-ые, это чувствуется. Как? Другая атмосфера и новое поколение молодых актеров — Джозеф Гордон-Левитт, Мишель Уильямс (кстати, какая-то она здесь несуразная, с годами стала лучше играть и выглядеть, субъективно) и Джош Хартнетт. Но все они меркнут перед ветераном — Джейми Ли Кертис!
Немного обидно, что из ее героини сотворили нервную мамашу. С другой стороны, переживи подобное в реале, сам начнешь паниковать по любому поводу, если вообще в дурку не упекут. Кертис играет (все еще) хорошо. Благодаря классной актерской игре Джейми, появляется несколько крутых сцен (64 минута, 79 минута).
Не хватает Плезенса, чертовски не хватает Дональда. За его фотографию в эпизоде — отдельное спасибо. Вторая половина фильма гораздо интересней первой. Хронометраж стандартный, но я бы подрезал несколько диалогов. Убийства дозированы. Сценаристы проигнорировали (в сюжетном плане) четвертую, пятую и шестую часть франшизы. Это плюс.
За режиссуру отвечал Стив Майнер. Странный выбор. Нет, я очень уважаю Майнера. Нахваливал его «Чернокнижника» и Джейсона Вурхиза. Просто он давным-давно покинул ужасы. Зацените его предыдущие фильмы — «Мой отец — герой» или «Большие парни». Лирическая комедия и тупо комедия. Видимо решил тряхнуть стариной вместе с Джейми.
Забудьте про шедевр жанра слэш. Да и пересматривать (скорее всего) не захотите, но на один разок, вечерком, в октябре — почему бы и нет? Октябрь ведь месяц Майкла, так было и так будет всегда!
P.S.
Песня «Mr. Sandman» от Chordettes — самая лучшая в мире! Пам-пам-пам-пам-пам…
6,5 из 10
Согласившись реализовать задумку продюсера Ирвина Ябланса, гласящую о том, что где-то в тихом городке по ночам бродит маньяк, убивающий нянек, режиссер Джон Карпентер никак не подозревал, во что это в конце концов превратиться. Недорогой, но жутко эффектный и напряженный фильм явил зрителям лик истинного зла, бродящего по улице в маске и не стесняющегося убивать подростков самым жестким образом, не давая им практически ни единого шанса на успешный побег из его лап. Предельно простая концепция повествования была скрашена несомненным режиссерским талантом Карпентера, который несмотря на относительную неопытность, сумел реализовать историю с подобающим художественным неистовством, благодаря чему «Хэллоуин» превратился в один из самых кассовых и популярных фильмов жанра хоррор, поставив на поток целую франшизу, которая неизменно зазывала в кинотеатры толпы зрителей. Курируя создания сивела на позиции сценариста, Карпентер прописал вполне удобоваримое, пускай уже и не столь острое и запоминающееся продолжение, которое тем не менее оказалось невероятно востребованным среди аудитории, желающей увидеть полноценное возвращение Майкла Майерса во всей красе. Однако последующие части франшизы были уже не такими сбалансированными и логически выверенными, от чего слава «Хэллоуина» начала постепенно тускнеть и наконец потеряла даже самого Джона Карпентера, отказывающегося иметь дело с конвейером. Наконец, спустя много лет и несколько откровенно спорных картин, осознали свои ошибки также и продюсеры серии, решившие заново переосмыслить франшизу, но при этом не рушить все на корню. Ветеран «Хэллоуина» Мустафа Аккад, стоявший у истоков серии вместе с Яблансом и Карпентером, объединил свои усилия с продюсерами Харви и Бобом Вайнштейнами, возродившими массовый интерес к слэшеру посредством выхода эпохального «Крика», и привлек к написанию очередного продолжения истории Майкла Майерса сценариста Кевина Уильямсона, известного своим свежим взглядом на маньяков и всем, что с ними связано. И пускай окончательный вариант обновленного «Хэллоуина» обошелся уже без Уильямсона, его идем оказали серьезное влияние на работу режиссера Стива Майнера, от чего фильм «20 лет спустя» оказался одним из сильнейших во франшизе и вернул веру в историю, на которой уже сами создатели готовились поставить крест.
Итак, сюжет фильма разворачивается спустя два десятилетия после того, как в тихий и мирный городок Хэддонфилд вернулся зловещий маньяк Майкл Майерс и учинил резню, которая снилась в кошмарных снах далеко не одному поколению местных жителей. Чудом уцелевшая в противостоянии с Майерсом Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) стала настоящей героиней Хэддонфилда, вокруг которой буквально роились толпы журналистов, однако воспоминания о Хэллоуине 1978 года никак ее не покидали, заставляя мысленно раз за разом возвращаться в ту ужасную ночь, когда ей удалось выиграть борьбу за жизнь против самого воплощения зла. Но так как тело Майерса, поддавшееся воздействию огня, бесследно пропало, у полицейских были предположения о том, что маньяк вполне вероятно выжил и скрылся в неизвестном направлении. А это в свою очередь означало, что жизнь Лори снова находилось под угрозой и девушке пришлось принять предложение властей и попасть под программу защиты свидетелей. За годы пребывания вдали от злосчастного Хэддонфилда, Лори успела поменять имя, выйти замуж, родить сына по имени Джон (Джош Хартнетт), развестись и вместе с тем заделаться директором прилежной частной школы. Однако память о пережитом на Хэллоуин продолжает усиливаться с наступлением каждого последующего Дня святых, и тревога за себя и близких напрямую накладывается на взаимоотношения Лори с сыном, который отказывается понимать свою мать и относится к ее предупреждениям с изрядной долей иронии. Оставшись вместе с близкими товарищами в безлюдных коридорах школы аккурат на Хэллоуин, Джон рассчитывал отлично провести время и как следует развеяться, но внезапно давний ужас Лори, непреклонный Майкл Майерс, оказывается на пороге заведения и продолжает охоту на выживших членов своего многострадального семейства. Но на этот раз Лори готова действовать куда более решительно и жестко, ведь теперь она ведет борьбу не только за свою жизнь, но и за будущее родного сына, который уж точно не заслужил получить удар ножом от нерадивого дядюшки.
Появившись на экранах в самых разгар ренессанса слэшеров, отмеченного выходом таких незабвенных картин, как уже упомянутый «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Хэллоуин: 20 лет спустя» не затерялся на их фоне, а наоборот выступил предельно ярко и вдохнул новые силы в историю, от которой уже начало веять гнилью. Не в последнюю очередь столь значимый культурно-драматический эффект возымел свое действие благодаря стараниям Кевина Уильямсона, чей первоначальный сценарий пускай и был разительно преобразован, однако несмотря ни на что остался основой для создания фильма, который в действительности пугал. Создатели сумели показать нам известного, отчасти приевшегося маньяка с весьма неожиданной стороны и вновь представили его в качестве угрозы, с коей нельзя не считаться. Безлюдные локации фильма, исключающие случайных прохожих и неспешно патрулирующих округу полицейских моментально настраивают аудиторию на тревожный лад, и как знать, когда из тени появится зловещий молчаливый силуэт, готовый нанести удар в само сердце. Стив Майнер умело выстраивает вокруг своих героев зловещую паутину безысходности, тем самым выступая прилежным учеником Джона Карпентера, который в свое время умудрился фактически на ровном месте нагнать такого страха, что он до сих пор вызывает у зрителей тревогу и нешуточно пугает. Зритель априори не может почувствовать себя в безопасности, он буквально ощущает себя одним из участников школьного лабиринта, чьи пути неизменно ведут к свиданию с Майклом Майерсом. И хотя законы жанра оставляют нам предельно понятные намеки на то, что кое-кто все же сможет избежать расправы, это обстоятельство отнюдь не понижает планку напряжения, так как режиссер знает, на какие акценты надавливать и когда удивлять.
Одной из наиболее сильных сторон фильма можно смело назвать актерский состав во главе с незабвенной Джейми Ли Кертис, в чьем таланте зрителям не стоит сомневаться. За годы отсутствия в «Хэллоуине» Кертис превратилась в одну из самых уважаемых актрис Фабрики грез, и тем не менее пропустить мимо внимания триумфальное возвращение франшизы Джона Карпентера она не могла. Сыграв измученную, уставшую, но тем не менее не потерявшую огонек в глазах женщину, Кертис продемонстрировала нам развитие характера своей героини, мы видим, что со времен инцидента в Хэддонфилде действительно прошло немало времени и Лори не избежала его влияния. Но при том, что Кертис пришлось сыграть отчасти совсем иную женщину, нежели ту, что была двадцать лет назад, грамотный сценарий и понимание режиссером драматургии не превращают Лори в эксцентричную пародию на саму себя, что впоследствии и произойдет в необязательном «Воскрешении». Так что лента «20 лет спустя» появилась на экранах неспроста и сумела спасти «Хэллоуин».
10 из 10
Кери Тейт женщина с непростой судьбой, когда то 20 лет назад она пережила трагические события в Хэддонфилде, и теперь ее ночной кошмар вновь вернулся чтобы закончить свое черное дело.
Хэллоуин 1978 года, для меня оригинальная и любимая часть франшизы наряду с «Кошмаром на улице Вязов» и «Пятницей 13». Будучи поклонницей жанра ужасов и слэшеров то я не могла пройти мимо известных франшиз. Увидев первый фильм я была под сильным впечатлением, вторая часть была логическим продолжением и была интересной, но вот следующие 3,4,5,6 серии были слабыми фильмами, которые я смотрела чисто из любопытства. К 7-му фильму о Майкле Майерсе, я отнеслась осторожно но после просмотра я была в полном восторге.
Фильм полностью оправдывает свой жанр слэшер, атмосфера страха и напряжения неотступно следовали за главной героиней. К тому же фильм несмотря на название и жанр, смотрится легко и интересно. А отсылки к другим известным фильмам тонкие и весьма забавные, которые может заметить поклонники жанра (Крик по телевизору, привет Норману Бейтсу от Нормы Уотсон и машина из Психо).
Актерский состав просто безупречен.
Джейми Ли Кертис, как приятно видеть ее в этом фильме и в этой роли что сделала ее настоящей королевой крика. Она не убегает от безумца как все прочие персонаж, она единственная кто смогла дать отпор и бросить вызов неуязвимому убийце.
Майкл Майерс- не просто человек в маске, он легенда. В этом фильме он представлен не только неуязвимым человеком, но и человеком который является умным и расчетливым стратегом, который несмотря по прошествии многих лет нашел свою сестру.
Также приятно порадовали Джош Хартнетт, он был отнюдь не глупым подростком а любящим и понимающим сыном. LL Кул Джей в роли Ронни охранника школы был блистательным второстепенным персонажем, который смог перетянуть внимание на себя своим обаянием и чувством юмора. Ну и нельзя упомянуть Джанет Ли-мать Джейми Ли Кертис, сыгравшую Норму Уотсон.
«Хэллоуин: 20 лет спустя» логическое продолжение двух первых фильмов, который сделан в лучших традициях ужасов, триллер и слэшера. Динамичное, увлекательное, страшное кино которое понравится всем поклонникам франшизы Хэллоуин.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хэллоуин: 20 лет спустя 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Спустя 20 лет Лори Строуд опять вынуждена бороться со своим прошлым! Эти годы она жила под вымышленным именем вместе с сыном Джоном. Но Майкл Майерс внезапно вернулся в ее жизнь с местью. С местью не только к Лори. Ужас начался для всего города! Когда группа студентов отправляется на праздник Хэллоуин, они оказываются в кровавой реке. И снова Лори должна спасти всех от исчадья Ада.
Хэллоуин: 20 лет спустя / Halloween H20: 20 Years Later 1998, США, драма, триллер, ужасы