Галерея
Интересные факты 8
Актеры 20
Съемочная группа 50
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
30
Pixar, как много в этом слове для души людской слилось. Наверное, не преувеличением будет сказать, что это лучшая студия по созданию компьютерной анимации. Каждый её мультфильм сопровождается чувством праздника, ведь понимаешь — тебя ждёт нечто безумно прекрасное, как проекты студии Ghibli. И вот, новый проект Pixar, Лука…
Сюжетно мультфильм меня не удивил, так как он похож на один фильм, который мне нравится, и который я пересматривал не один раз — Пенелопа с МакЭвоем, 2006-го года выпуска. В чём завязка, Лука — представитель подводной расы амфибий, которые живут в воде и не вылезают на поверхность, так как люди убивают рыб, а они (Амфибии) похожи на рыб, чешуя, все дела, но если они на суше и не мокрые, то они выглядят как люди. Лука знакомится с Альберто, который активно посещает поверхность и даже там обосновался не хило. Лука благодаря Альберто знакомится с поверхностью и остаётся там, что не нравится его родителям, которые подозревают неладное. Лука и Альберто уходят в город, где знакомятся с Джулией, у отца которой и остаются жить. А их цель — купить скутер (Или мотоцикл, не шарю, по-моему скутер) «Веспа».
Проблематика здесь — Ревность в дружбе, показана она здесь по традициям Pixar, понятно для всех, но глубина присутствует. Но как я заметил выше, сюжет не уникальный, а также он достаточно простой и не удивляет насмотренного зрителя, но повторюсь, с проблематикой здесь всё ОК. Очень красиво и мило показано знакомство героя с чем-то новым, со скутером, с [Спойлер]. Юмор хорош, смеялся и улыбался весь мультфильм, кроме эпизодов с драмой, которая здесь тоже на уровне. Но вот злодей, Эрколе Висконте — лютое клише, злой задира, очень злой, настолько злой, что даже смешной, серьёзно. Мне он не понравился, Эрнесто из «Тайны Коко» или Чарльз Манц из «Вверх» намного лучше.
С наполнением разобрались, оно на уровне, хоть и малость вторично, но только малость. Теперь перейдём к графике, атмосфере и так далее. А вот тут проблем нет, итальянская прибрежная глубинка захватывает своим видом, чарует атмосферой, здесь всё просто великолепно, хочется брать некоторые кадры и ставить их на рабочий стол, настолько они красивые. А графика, это один из самых красивых мультфильмов на сегодняшний день, вода уж точно самая красивая, серьёзно, я смотрел на воду и кайфовал, она восхитительна! Кстати, Лука внешне похож на режиссёра проекта.
8 из 10
Лука — Это очень достойная работа, которая не удивляет, но сделана очень качественно и заслуживает внимания, как минимум — За лучшую компьютерную воду.
Плюсы: Проблематика, «Веспа», юмор, персонажи, атмосфера, эстетика, графика, в особенности ВОДА
Минусы: Лёгкий налёт вторичности, клише-злодей
Короче говоря, я посмотрел «Луку».
Выпустив в прошлом декабре философскую, преисполненную по-зимнему синими оттенками, и активно пытающуюся запасть в душу «Душу», Пиксар в разгар жаркого июня 2021 года представляет миру самый летний приключенческий мультфильм за последние годы. Яркая и жизнеутверждающая картина Энрико Касаросы совершенно не нуждается в ожидаемо глубоких темах: она морским бризом несет в себе нежное дыхание теплой поры, чувство бескрайних возможностей и детские переживания, а потому, думаю, поклонникам исключительно тонких произведений студии придется подождать следующего «взрослого» произведения. «Лука» совершенно не об этом.
Впервые широкая публика могла видеть творчество Касаросы во время проката мультфильма «Храбрая сердцем» в 2012 году от все тех же Пиксар: его семиминутная короткометражка «Луна» предваряла многие сеансы «Храброй». В ней невооруженным взглядом можно увидеть схожесть дизайна персонажей, настроения и даже символических моментов с теми, что он представит в своем большом режиссерском дебюте девять лет спустя. Звездочки станут рыбками, мягкие и милые черты лица мальчика унаследует сам Лука, гениальный в своей простоте и выразительности дизайн персонажа «на лице лишь усы и брови» перейдет от одного отца к другому, а итальянцы останутся итальянцами. Из короткого метра в большой перейдет еще и главная тема, поднимаемая режиссером: выбор своего будущего растущим ребенком, его отношение к тому направлению жизни, которое предлагают ему родители.
Сюжетно «Лука» максимально прост и понятен, в нем не будет ни одного резкого поворота, а хоть какой-то моральный выбор появится от силы два раза. История о поиске своего пути, о борьбе за мечту, о противопоставлении чужих желаний и своих — она уже давно изучена и повторена в сотнях произведений до него. Но у «Луки» получается реализовать ее просто хорошо, без лишних слов, недомолвок и промахов. Притом интересные идеи в виде разделения мира людей и мира морских монстров, которые могут выглядеть людьми на суше, страха и неприязни этих двух видов друг к другу, заметно близких отношений главных героев, а также мировоззрения колоритного дяди главного героя — жутковатого глубоководного существа, который считает самое дно океана лучшим местом в мире — довольно ловко адаптируют картину под современные общественные интересы. Дихотомия мира итальянской Ривьеры может интерпретироваться через призму вопросов расового, классового, гендерного, вопроса самоидентификации, в общем всего остросоциального, где есть противопоставление и переход. Но мультфильм разрешает свои конфликты мягко, без потерь, с гордо поднятой головой, без резких заявлений и излишней бравады, что не создает ощущения эксплуатации и оставляет его все таким же детским приключенческим кино.
Другое дело — это форма «Луки», которая впечатляет каждую минуту его хронометража и создает ту самую концентрированную до ощутимой густоты атмосферу. Что может быть более летним, чем выходящий к лазурной бухте и облюбованный солнцем итальянский городок, покоящийся на крутых склонах гор, в котором узкие улочки проходят между теснящимися домами нежных оттенков красного и желтого цветов, а от мощеных дорог отражается умиротворенный гомон жителей и детский смех? Только стоящие тут да там мотороллеры Vespa, являющиеся если не символом Италии, то точно символом теплого времени года в ней. Постоянная насыщенность картинки красками и объектами, живость окружения и колоритные персонажи делают происходящее на экране самым что есть настоящим миром, безупречным и манящим, как мир грез, как источник бесконечных возможностей, который видит вокруг себя целеустремленный и мечтательный ребенок. Касароса посвятил свой фильм покинувшему этот мир прошлым летом Эннио Морриконе, и музыкальное сопровождение «Луки» звучит безусловно достойным того, чтобы воспевать память великого композитора. Музыка насыщает мир картины еще сильнее, и в моменты, когда саундтрек слышен заметнее всего, она очень умело подчеркивает настроение сцен.
Я считаю, что манерный и пафосный злодей с двумя миньонами, вражда людей с морскими монстрами, погоня родителей за своим дорвавшимся до свободы сыном, выбор мечты несмотря ни на что — все это просто удачный опыт вписания уже знакомой и милой истории о взрослении в кажущийся почти что идеальным мир детства. Ощущения, которые вызывает «Лука», гораздо сильнее запоминаются и впечатляют, чем мысли, на которые он наводит. Этот фильм — проводник в трепетно любимый режиссером мир, который он искусно создавал, во многом вдохновляясь своей юностью, пускай и всего лишь на полтора часа. Я думаю, что он станет прекрасным средством в те моменты, когда заскучавшему по летней неге человеку захочется почувствовать дух теплой поры вновь, и займет далеко не самую последнюю позицию в мировом топе лучших фильмов студии Пиксар.
8 из 10
Мое лето сделал мультфильм «Лука». Вернее, не сделал, а сформировал, создал, задал ему настроение, в конце концов. Это необыкновенное чудо приобщения к показанному миру: прежде всего эмоциональное, а потом уже техническое.
История двух морских монстров, на суше перевоплощающихся в обыкновенных мальчишек, трансформируется в исследование детства: времени, когда все клятвы искренни, друзья — на века, мир — огромен, а желание узнавать жизнь — безгранично. Каким-то образом через приключения Луки и Альберто Энрико Касароса удалось вернуть нам тот незамутненный взгляд, которым в детстве мы смотрим на мир. И вот в этом возвращении-то и кроется настоящее чудо!
Потому что пройдет время — улягутся разговоры о скрытых смыслах про преодоленную ксенофобию, интерпретации постмодернизма и массовый «каминг-аут» в концовке, и с нами останется этот городок Портороссо с мороженым, фонтанами, красной «Веспой», настоящими друзьями, а главное, с уверенностью, что мир любит тебя. Потому что, когда же еще ощущать это так ясно и неопровержимо, как не бесконечным летом?
С другой стороны, совсем скоро наступит момент включения или невключения «Луки» в самые разные рейтинги и списки, и при всей любви к этому фильму сейчас могу сказать, что мне не важно, какое место он в них найдет, потому что это как раз тот случай, когда важнее всего то, какое место фильм занимает в твоем… нет, не личном рейтинге, а сердце. Ведь «Лука» — это фильм именно для сердца.
В нем все настолько правильно и красиво собрано, что не влюбиться невозможно. Причем, не только в образы, приключения и атмосферу, но и в то, как это сделано. И вот здесь впору говорить о технических чудесах мультфильма. Конечно, видно, насколько технологичен «Лука», но в то же самое время Касароса сумел оставить флер какой-то наивности и беззащитности: многие пейзажи, не говоря уже о лицах, настолько любовно нарисованы, что кажется видишь склонившихся над листом бумаги: видишь не то, как это сделано, а то, с какими чувствами. Главное из которых — это, несомненно, любовь.
«Лука» — это фильм-настроение, фильм-счастье, фильм-мудрость. Мудрость, не выставленная напоказ, а разлитая в бесконечном летнем дне, мудрость жизни, которая больше всего ценит эту огромную роскошь — чувствовать себя живым. Мудрость радости, которая переполняет сердце. Чаще всего это происходит в детстве, но и взрослым это доступно, и «Лука» вполне может стать проводником в эту ничем не замутненную радость бытия.
Сегодня виртуальное пространство переполняют разборы фильма, которые протягивают ассоциативные связи к широкому кругу произведений: от Библии до Миядзаки и Гуадиньо. Но нам, рожденным в Советском Союзе, ближе и понятнее интертекстуальная перекличка с человеком-амфибией нашего детства — Ихтиандром. И то, что здесь, в «Луке», все гораздо оптимистичнее, еще сильнее влюбляет в этот фильм.
Удалось наконец-то пару дней назад посмотреть мультфильм «Лука», и я осталась под впечатлением. Студия Пиксар, как и всегда, собственно, держит планку и не перестает радовать нас высококачественными продуктами, и «Лука» — очевидно, один из них. Душевный мультфильм, пропитанный атмосферой итальянского приморья, как будто на полтора часа перемещает на лигурийское побережье, по крайней мере так показалось мне, человеку, в этом году оставшемуся в городской духоте. Сюжет строится на небольшом приключении двух морских созданий, выбравшихся и осваивающихся в человеческом городе. Кстати, идея весьма оригинальна, и я бы никогда не придумала связать итальянскую тематику с морскими монстрами, но создателям удалось всё это удачно скомбинировать, и даже мне, взрослому человеку, интересно было наблюдать за развитием событий. Ну, дочери, с которой мы вместе смотрели, конечно, всё это понравилось больше, и в принципе история более «детская», чем, к примеру, та же «Душа», хотя я бы не назвала это минусом, просто больше внимания уделено не философской составляющей, над которой могут поразмышлять и взрослые, а сюжету. Я смотрела мультфильм с английской озвучкой, поэтому пишу именно про нее, но очень гармонично смотрелись вставки на итальянском языке, которые, несмотря на отсутствие перевода, были и так понятны (ох уж этот итальянский язык, выражаемый жестами в той же степени, что и словами).
Абсолютно все персонажи оригинальны, а некоторые из них не являются теми, кем кажутся на первых минутах просмотра, так что нужно смотреть внимательно. Ну и конечно, детский мультфильм не может обойтись без поучительной идеи, а их тут даже несколько, и каждый откроет для себя что-то после выхода из кинозала (или закрытия окна просмотра). Мне тут ближе оказалась тема дружбы, раскрытая сразу в нескольких персонажах. Ну и не могу не отметить музыку. Я особенно люблю старые итальянские песни, а здесь их весьма достаточно, так что вот еще одна причина посмотреть этот шедевр, если это еще не было сделано. В общем, Италия в этом году превзошла сама себя. И Евровидение, и футбол, а теперь и этот замечательный мультфильм, пусть и не итальянского производства, но рассказывающий поистине итальянскую историю. Советую данный мультфильм смотреть в первую очередь детям, хотя и взрослым он безусловно понравится, особенно ценителям культуры разных стран в общем, и Италии конкретно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лука 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Незабываемые каникулы, в которых есть место и домашней пасте, и мороженому, и бесконечным поездкам на мопеде мальчик по имени Лука проводит в красивом приморском городке, расположенном на итальянской Ривьере. Ни одно приключение Луки не обходится без участия его нового лучшего друга, и беззаботность отдыха омрачает только лишь тот факт, что на самом деле в облике мальчика скрывается морской монстр из глубин лагуны, на берегу которой стоит городок.
Лука / Luca 2021, США, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный