Песня девственниц

Devicanska svirka

1973, Югославия, драма, ужасы

UHD
  55м КиноПоиск  6.2 IMDb  6.9
Фильм Песня девственниц online на emblix
Актеры 5
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Джордже Кадиевич online на Emblix
Режиссёр, Постановщик, Сценарист
Подборка фильмов с Milan Tričković online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Бранко Иватович online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Lejla Mandžuka online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Mirjana Čiplić Kuruzović online на Emblix
Художник по костюмам
Похожие 18
Фильм Властелин колец: Братство кольца online на emblix
2001, США, драма, приключения, фэнтези
Фильм Дракула online на emblix
1931, США, ужасы
Фильм Эдвард руки-ножницы online на emblix
1990, США, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Ронья, дочь разбойника online на emblix
1984, Норвегия, драма, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Девятые врата online на emblix
1999, США, детектив, триллер
Фильм Фантазия online на emblix
1948, США, музыкальный, мультфильм, семейный, фэнтези
Фильм Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы online на emblix
1992, США, комедия, боевик, ужасы, фэнтези
Фильм Правила игры online на emblix
1939, Франция, драма, комедия
Фильм Четыре минуты online на emblix
2006, Германия, драма, музыкальный
Сериал BBC: Прогулки с чудовищами онлайн на Эмбликс
2001, Великобритания, документальный, сериал
Фильм Лабиринт Фавна online на emblix
2006, США, военный, драма, фэнтези
Сериал Хор онлайн на Эмбликс
2009, США, драмы, комедии, мюзиклы
Фильм Мое сердце биться перестало online на emblix
2005, Франция, боевик, драма, криминал, мелодрама, музыкальный, триллер
Фильм Фантомас против Скотланд-Ярда online на emblix
1967, Италия, комедия, криминал, приключения
Фильм Другие online на emblix
2001, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Клятва online на emblix
2005, США, фэнтези, боевик, драма
Фильм Железный рыцарь 2 online на emblix
2014, Великобритания, боевик, история, приключения
Фильм Призраки войны online на emblix
2020, Великобритания, ужасы, триллер, военный

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Эта странная музыка...
Любовь к таинственным и страшным историям, наверное, генетически передалась нам от предков, которые в долгие зимние вечера любили собираться в каком – нибудь из домов по нескольку человек, и рассказывать друг другу истории о ведьмах, чертях, водяных, русалках и прочей нечисти. Ну не сидеть же прясть, вязать или вышивать молча. Или же страстью к этим историям мы заразились в летних лагерях, когда после отбоя в темноте по очереди рассказывали всякие ужасы про Черную или Красную руку, Черный гроб на колесиках, восставших мертвецах, дрожа от страха и любопытства. Такие истории передавались из уст в уста не одним поколением. Ведь даже Гоголь написал свои страшные повести «Вий», «Майская ночь или утопленница», «Пропавшая грамота» и многие другие, основываясь на рассказах, которые слышал с самого детства от крестьян в украинских селеньях.

Фильм Джордже Кадиевича «Песни девственниц» – одна из таких историй, ставших легендами, преданиями в народе. Сюжет развивается неторопливо, тайна с самого начала окутывает то, что мы видим на экране, тайна, загадка, печаль, неизвестность – все это великолепно воссоздано в кадре профессиональной работой оператора, игрой света и тени, черного и белого цвета. А ещё завораживающим пением сирен, которое звучит в кадре очень часто, да еще дополненное странной, диссонансной музыкой, как будто где – то играет на арфе безумец – не в лад, то очень быстро, то медленно перебирая струны. Этот черно – белый фильм, снят в Югославии в 1973 году, когда и самого жанра фильма ужасов в наших странах официально не существовало. А вот фильмы такие очень редко, но снимались. И такие раритеты – настоящая находка для любителя страшного кино.

Молодой парень Иван путешествует по стране, направляясь в большой город. Под вечер карета добралась до одного села, невдалеке от которого стоял старый замок. Нанятый кучер высадил его, и отказался ехать дальше. Ничего не объясняя, он умчался прочь. Местные жители тоже чужаку не обрадовались, но и дальше его везти не соглашались. Пришлось идти пешком, к старому замку. Местный мальчик стал уговаривать его не ходить в замок госпожи Сивиллы, это опасно. Вылетевшая из-за поворота карета Сивиллы сбивает мальчика. Сама Сивилла испуганна происшествием и просит помочь отвезти мальчика в замок. Иван соглашается и попадает в этот странный замок, из которого слышится странная музыка и пение, и в сторону которого селяне даже смотреть боялись.

Мальчика, не смотря на все их старания, спасти не удалось. Сибилла просит не оставлять её в такую минуту. Очарованный её красотой, Иван соглашается с радостью, говоря, что будет с ней, пока будет её нужен. В ответ Сибилла вдруг разражается диким смехом. Она была очень странная, любила вести странные разговоры о смерти, пробуждении от смерти, мести и убийстве. Любила сравнивать себя с птицей. Детей у неё не было. После смерти мужа в замке жили только она и слуга Бартоломео, личность тоже весьма странная. Но Иван так полюбил Сибиллу, что не обращал внимания на такое их поведение. К тому же Сибилла ответила ему взаимностью, они проводили время, бродя по замку. И только странная музыка, доносящаяся из самой верхней башни, не давала ему покоя. Кто играет там, зачем, на чем? Сибилла ответила, что эта музыка – любовь, и тайну её она откроет в самом конце, когда Иван будет уходить. Тогда она обязательно покажет ему эту башню. Ну а пока они могут упиваться своей любовью и танцевать под эту музыку. Ведь два – три дня он может себе позволить остаться тут.

Сама эта история, как и атмосфера фильма, очень напоминают мистические произведения Эдгара По. Атмосферой любви, страсти, смерти пропитан каждый кадр, все диалоги и рассуждения героев, так или иначе, сводятся к этим двум вечным понятиям. Иван плывет в этом мороке, не в силах вырваться из него. Он пытается бежать из замка, но звуки странной музыки песни возвращают его назад, как пение сирен заставляло моряков плыть навстречу своей гибели. И уже невозможно уйти, не узнав тайны этой музыки и пения. Какой бы страшной она не была. И чего бы эта тайна не стоила при этом.

В этом фильме нет чудовищ и монстров, привидений и прочей жути. Но есть ясное ощущение чего – то таинственного, страшного, что нарастает и нарастает, неотвратимо приближаясь к развязке. Ощущение тяжелого, страшного сна, когда хочешь и не можешь проснуться. Надо отдать должное Оливере Вуко (Оливера Катарина), она просто великолепна в роли Сивиллы. Именно на ней, на её игре держится вся атмосфера тяжелого, вязкого ощущения страха, тайны, беспокойства. Глядя на неё понимаешь, почему она была признанной звездой 70-х. Любители хоррора могут знать её по фильму «Печать дьявола», где она тоже сыграла главную роль. Но здесь у неё роль гораздо глубже и драматически, и психологически, и эмоционально. К тому же сыграна безупречно. Ну а мы можем получить удовольствие и от игры актеров, и от самой истории, и от атмосферы страшной тайны, такой знакомой нам с самого детства.

Хоть этот фильм вышел в семидесятых, а его манера съёмки и стиль повествования пристально точно следуют годам сороковым, а то и чуть раньше. Зритель получает замечательный образец классических чёрно-белых тонов, в виртуозной подаче постоянных падающих теней и белоснежных контрастных пятен. На этом строгом художественном полотне каждый кадр обретает картинный образец, любой маломальский жест подчёркнут точной огранкой, пластика лиц с движеньями глаз поэтично выразительна. Готический фон каменного зубчатого фасада замка, внутреннее убранство помещения, с метающимися вытянутыми огоньками на вершинах свечей, как нельзя лучше создают ауру мрачной чарующе-пугающей сказки, скорее – устной народной легенды, воплощённой из подсознательных людских страхов. Её корень исходит к знакомым притчам-назиданиям многих народов о неких прекрасных страстных женщинах с губительным нравом по отношению к мужчинам, угодившим под их обольстительные чары. Любовь – это бесспорно магия и волшебство, вот и ныне это невидимое природное колдовство окутывает историю целиком и полностью в своей пугающей грани, погружая зрителей в одинаковый путь с героем киноленты туда, где будет тёмный замок с красивой хозяйкой. Её речи такие убаюкивающие, странные, немножко сумасшедшие, воздушные в сравнениях себя с птицей, а внешний вид – грациозно манящ. Но резко что-то тяготит её настрой; бегущий взгляд наверх, туда откуда в гулком пространстве исходит щемящий пугающим подозрением обрывистый наигрыш на арфе. Она обещает открыть эту тайну, преграждающую признания в любви, но после, лишь в самом конце… А конец, это только начало, начало же конец…

Весь экранный путь зритель большим счётом проводит в комнатах замка, словно немого склепа для зловещей тайны, ранее будет натуралистичная зарисовка крестьянской деревни, с происходящим прологом точь-в-точь, как из классического рассказа о графе Дракуле: молодой городской человек встречает лишь скрытные намёки о беде, заточённой в округе, что «притча во языцех» у местных.

Собственно лишь только на его пути объявится владелица земли, как герой и зритель вместе с ним, невольно сконцентрирует всё внимание на ней, когда другое сойдёт на второй план, и лишь безумные путаные речи будут выдавать скупые намёки на обещанный фатальный конец. Монологи извечно бродят вокруг почти идентичных смысловых равенствах таких понятий, как Любовь и Смерть. Здесь одно немыслимо без другого, больной рассудок опустошён от чёткости, его затуманили напевы этой постоянной чердачной песни Девственниц. Сюжет и не пробует скрывать зловещий финал, можно сказать, вся история и выстроена таким образом, дабы лишь подводить под него все наделы.

Этот психологический триллер хорош неспешной медитативной колеёй погружения в эпоху прошлого, где всё так плавно и поэтично, без всякой оглядки на время, кое явно перестало существовать при встрече с уготованной тайной. Образ манящей и настораживающей госпожи отлично передан Оливерой Вуко, с её природной живой энергетикой располагать к себе, даже взглядом выражая множество смешанных эмоций. Остальные персонажи невольно второстепенны – сценарий и оператор этого никак не оспаривают – из-за главенства выделения героини, своего рода попытки заглянуть в мрачные уголки сознания мифической обольстительницы, своей песнью чувств приводящей к гибели всех случайных путников. Однако особых откровений причины и следствия не найти, этот фильм лишь воплощённая сказка о сложившихся характерах, неотступно играющих свои узнаваемые роли.

Музыкальное сопровождение отдельная тема истории. Оно полностью отсутствует в инструментальном эквиваленте, лишь с малыми вкраплениями песни сверху, а в остальном это только могильная тишина и естественный призрачный отзвук каменных пустот с коридорами. И когда, внимательно вслушиваясь в женский монолог, натыкаешься на безумный контрастный смех, то заложенный жутковатый эффект усугубляет ожидание конечного подвоха.

Тем самым, этот небольшой по хронометражу кинофильм, сделанный для телевизионного показа, проходит на одном дыхании, при этом, не изобилуя особыми действиями или оживлёнными диалогами. Он погружает в полусказочную страшную притчу, готический обрывок о классическом безумии в мерцающих от огня свечей стенах замка, с роковой красавицей, куда забредает влюбчивый герой. Непередаваемый воздух с тягучими напевами иллюзорной мелодии очаровывает и не выпускает от начала и до конца, даже далее он так всё ещё и стоит в памяти.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Песня девственниц 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Песня девственниц / Devicanska svirka 1973, Югославия, драма, ужасы