Правила игры

La règle du jeu

1939, Франция, драма, комедия

Фильм рассказывает о событиях во Франции. Главный герой – Андре Жюрье – знаменитый летчик. Он совершил новый рекорд, перелет, который никто еще не делал. После него его ждали друг Октав и огромная толпа любопытных журналистов. Главный герой говорит, что сделал это ради одной женщины, чтобы доказать ей свою любовь. Но возлюбленная не явилась в аэропорт, чтобы в такой значимый момент быть рядом с Андре. Кристиан собиралась на светскую прогулку со своим мужем. Ее муж знает, что у нее роман с Андре, но не готов ее терять, поэтому никак на это не реагирует.Вскоре Октав говорит своему другу, что тоже влюблен в Кристиан. А еще он заявляет, что Андре никогда не сможет заполучить эту женщину, так как совсем не умеет держаться в обществе и ничего не понимает в правилах игры. Вскоре все герои фильма оказываются на уик-энде, где начинается игра, безжалостная для каждого игрока…

UHD
  1ч 50м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.6
Правила игры

Галерея

Интересные факты 3

Натурные съёмки проводились в Солони, замке Бринон, Ля Мотт-Бевроне и Обиньи.
Муж Норы Грегор, княгини Штаремберг (сыгравшей Кристину), — австрийский князь, создавший антигитлеровскую крестьянскую партию.
На премьере 8 июля 1939 года в зале раздался свист, возмущённые крики. Люди хотели отвлечься от забот, а не осмысливать чужие проблемы. После этого Ренуар выбросил второстепенные эпизоды и замедляющие действие кадры, вырезал сцены, где играл большую роль. Много лет спустя поклонники «Правил игры» восстановили картину в первоначальном неурезанном виде, увеличив продолжительность демонстрации на треть.

Актеры 28

Nora Gregor
Christine de la Cheyniest
Полетт Дюбо
Lisette, sa camériste
Мила Парели
Geneviève de Marras
Одетт Талазак
Madame de la Plante
Клэр Жерар
Madame de la Bruyère
Энн Майен
Jackie, nièce de Christine
Марсель Далио
Robert de la Cheyniest
Жюльен Каретт
Marceau, le braconnier
Гастон Модо
Edouard Schumacher, le garde-chasse
Pierre Magnier
Le général
Пьер Нэй
Monsieur de St. Aubin
Ришар Франкёр
Monsieur La Bruyère
Анри Картье-Брессон
Le domestique anglais (в титрах не указан)
Эдди Дебре
Corneille, le majordome
Николас Амато
L'invité sud-américain (в титрах не указан)
Celestin
Le garçon de cuisine (в титрах не указан)
Tony Corteggiani
Berthelin (в титрах не указан)
Джео Форстер
Un invité (в титрах не указан)
Роджер Форстер
L'invité efféminé (в титрах не указан)
Camille François
Le speaker (в титрах не указан)
Дженни Хелия
La servante (в титрах не указан)
Андре Звобода
L'ingénieur (в титрах не указан)
Жак Бове
Adolphe, un domestique (в титрах не указан)
Морис Марсо
Un garde-chasse (в титрах не указан)

Съемочная группа 21

Жан Ренуар
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Макс Дюи
Постановщик
Жозеф Косма
Композитор оригинальной музыки
Анри Картье-Брессон
First Assistant Режиссёр
Jean Bachelet
Оператор-постановщик
Марта Угет
Монтажер
Коко Шанель
Художник по костюмам
Жан-Поль Альфен
Оператор-постановщик
Жак Лемар
Оператор-постановщик
Ален Ренуар
Оператор-постановщик
Эжен Лурье
Постановщик
Ralph
Makeup Artist
Camille François
Production Supervisor
Raymond Pillon
Unit Manager
Claude Renoir Sr.
Production Manager
Андре Звобода
Second Assistant Режиссёр
Sam Levin
Still Photographer
Jean Mousselle
Camera Operator

Рекомендуем 16

Неприятности в раю
1932, США, комедия, криминал, мелодрама
Русский вор в законе
2010, США, боевик, криминал
Восход солнца
1927, США, драма, мелодрама
Карманник
1959, Франция, драма, криминал
Великая иллюзия
1937, Франция, военный, драма
Короткая встреча
1945, Великобритания, драма, мелодрама
Мужские разборки
1955, Франция, драма, боевик, криминал
Сладкий запах успеха
1957, США, драма
Лора
1944, США, детектив, драма, криминал
Добрые сердца и короны
1949, Великобритания, комедия, криминал
Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет
1956, Франция, военный, драма, триллер
Наудачу, Бальтазар
1966, Франция, драма
Управляющий Сансё
1954, Япония, драма
Человек с киноаппаратом
1929, СССР, документальный, музыка
МакКейб и миссис Миллер
1971, США, вестерн, драма
Слово
1955, Дания, драма, фэнтези

Похожие 21

Трудности перевода
2003, США, драма, комедия, мелодрама
В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Джеймс Бонд 007: Вид на убийство
1985, США, боевик, приключения, триллер
Бумтаун
2002, США, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Пианино
1993, Австралия, драма, мелодрама, музыка
Большая возня
2006, США, драма, мелодрама
Тайное окно
2004, США, детектив, триллер
Жюль и Джим
1962, Франция, драма, мелодрама
Поезд
1964, США, триллер, военный
Отряд «Америка»: Всемирная полиция
2004, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения
Дорога перемен
2008, США, драма, мелодрама
Роковая женщина
2002, Франция, криминал, триллер
Вой
1981, США, ужасы
Дублер
2006, Бельгия, драма, комедия
Дублёр
2006, США, мелодрама, комедия
Версальский роман
2014, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Дюнкерк
2017, США, военный, драма, история
120 ударов в минуту
2017, Франция, драма

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Легка и красивая комедия про то, что красиво жить не запретишь.

Так кажется большую часть фильма.

Хочется наслаждаться видами и не хочется осуждать их глупые, но забавные интрижки и нарушения общепринятых норм морали, ведь, в конце концов, это французы, у них всё по-особенному. И даже немного завидно — у нас «такая» жизнь оборвалась резко, а у них сохранилась, и ничего.

А потом наступает развязка.

И смех заканчивается, наступает осознание бессмысленности жизни и бесконечного одиночества главного героя, да и всех остальных героев картины.

Впрочем, осуждать их всё равно не хочется. Только жалеть.

А ещё помнить, что совсем скоро начнётся война, в которой они проиграют.

Поддерживая интригу окрашу эту рецензию в самый справедливый цвет, выражающий мое отношение к просмотренному. Что тут скрывать и отшучиваться, если не понравился мне этот признанный шедевр мирового кинематографа.

Нет никаких сомнений в том, что Ренуар поставил фильм выверено и виртуозно, внимательно прописывая все сюжетные ходы, мило умалчивая многие острые углы (не забывая при этом их ненавязчиво обострить), лукаво высмеивая это скромное обаяние с которым люди занимают свои буржуазные позиции на жизненной шахматной доске. Выбранные режиссером интонации приближались по своей остроте к стёбу, и в годы выхода вполне заслуженно срывали многочисленные овации преданных поклонников.

Но оригинальны ли избранные режиссером решения? В сущности, практически все его раннее творчество было посвящено осмыслению сходных вопросов и реализации аналогичных визуальных решений. Те или иные элементы, собранные в «Правилах игры» можно встретить в «Суке» и «Преступлении господина Ланжа», «Будю, спасенном из воды» и «Человеке-звере». Позже все это было более успешно «препарировано» в «Дневнике горничной». Ренуар всего-лишь продолжал привычный для себя дискурс.

Кстати, элегантно высмеивая привилегированный класс Ренуар сводил все к абсурду. Рисуя совершенно заурядные композиционные зарисовки, допускающие наличие логических сбоев и неточностей он приводил все к нарушению симметрии, скрытой буре. И так уж сложилось, что именно «Правилам игры» было суждено стать базисной основой для создания куда более хулиганских и прорывных фильмов Бунюэля и Рене, ставших сразу же шедеврами.

«Правила игры» — это занимательная абракадабра, изысканная бессмыслица внимательное изучение которой влечет резкий вызов к социальной несправедливости. Собравшиеся в особняке гости также лишены осмысленности, как и произошедшее убийство. А расследование преступления и наказание виновных будут такими же странными, как и его причины.

Впрочем, смысловой код, подтекст фильма, безусловно взрывной, слишком уж оторван от его структуры. Следить за последовательностью эпизодов и происходящими коллизиями весьма непросто, особенно принимая во внимание наличие куда более эффектных аналогов. Трудно оспаривать влияние ленты на кинематограф, но симпатии к нему — дело вкуса. Мне вот совсем не понравилось.

5 из 10

Экранизация романа Золя «Человек-зверь» вышла у Жана Ренуара неоднозначной, хоть и была обласкана критиками. Сам режиссер словно чувствовал необходимость творческих перемен и обратил свой взор на французскую аристократию. Так появился на свет фильм «Правила игры» — водевиль по духу и трагикомедия по содержанию. Люди из высшего света, их нравы, их слуги, да лётчик Андре, что держится особняком — он принят в этот сливочный мир бомонда, вот только сам далеко не все готов принять.

За год до «Кейна» вышла в свет эта лента и была освистана еще не готовой публикой, и затем чуть не сгинула в пламени второй мировой. А меж тем фильм Ренуара для своего времени ни чуть не менее новаторский, нежели уэллсовский шедевр. Только вот «Правила игры» не наваливаются на зрителя глыбой фундаментальности, напротив, фильм может показаться проще, чем есть на самом деле. Будни высшего света — взрослые люди без ума от механических птичек, потешных спектаклей и шумных вечеров. Общество, где интеллектуал и невежда равны и понимают друг друга с первого слова, хоть второй и не видит разницы между колумбийским и доколумбовым. Тут взамен любви играют прихоти и соприкасаются эпидермы — что поделать, у этих людей прав во сто раз больше, нежели обязанностей. Любая блажь — комильфо. Ренуаровская аристократия не просто безмятежна, она давно потеряла всякую связь с изменчивым миром и обитает в ограниченном пространстве собственных убеждений. Герой Ролана Тутена — убежденный идеалист и безнадежный романтик — пытается подавить собственную строптивость, дабы сблизиться с супругой знатного маркиза. Андре типичный бунтарь, вламывающийся в чужой монастырь с целой котомкой уставов. Тут же свои правила игры, по которым карты раскрываются уже после раздачи, а фигуры на доске разбросаны в случайном порядке. О факте измены узнают все, но каждый сделает вид, что ничего не видел. Играя по правилам хорошего тона, вряд ли поймешь, кто искренне влюблён, а кто просто работает на публику. Ренуар воссоздал на экране облик бесхребетного бомонда, которому суждено было сгинуть в недрах истории подобно реликту, нацисты лишь ускорили необратимый процесс.

Что касается вышеупомянутого новаторства, то Ренуар одним из первых практически полностью отказался от статичности заднего плана. В «Правилах игры» действо в кадре подчас делится на два уровня, причем беззвучно мелькающие на задних планах события иной раз оказываются не менее важными для сюжетной целостности картины. Сценам присущ символизм, так охота на дичь предстает перед зрителем ленивым отстрелом, при котором животных загоняют слуги, тогда как господа не двигаются с места. Однако застой сменяется шумной пирушкой, круговертью сцен, в которых звучат выстрелы, мужчины дерутся на кулаках, но вокруг царит совершенное спокойствие — никто не воспринимает происходящее всерьез. Никто и не воспримет — в какой-то степени это можно считать пророчеством, хотя тогда, в тридцать девятом, Ренуар мог только гадать о будущем своей родины. Его «Правила игры» легки и меланхоличны одновременно. Герои ленты пусты лишь на первый взгляд, но если присмотреться внимательно, можно увидеть укутанную под шаль хорошего тона индивидуальность. Ничто не губит личность сильнее безразличия, а оно неизбежно поселится в душе, если чувства подменить тактом. Ренуар по старой привычке и себе взял роль, на этот раз не второстепенную. Его Октав не богат, но знатен, в отличие от Андре он смог вжиться в это общество правдивого обмана, естественных масок и ненаигранных притворств. Он лучший друг летчика и его антипод, страдающий еще и от безответной любви к той же женщине. Зря ополчились на Ренуара его современники, ведь помещая себя в фильм в столь сложной ипостаси, режиссер демонстрирует собственную неотрывность от высшего общества. Как, впрочем, неотрывны и слуги, егеря, и даже контрабандист — приближенные к свету герои из «черни» ведут себя так, словно они часть аристократической среды, разве что обедают за другим столом. В уходящей эпохе все смешалось воедино, а водевиль стал прозаичней, да безрадостней, при всей своей видимой комичности.

Этот фильм для настоящих ценителей черно-белого кино. Мне он понравился, хотя признаю, что картина весьма своеобразная. Сатиру на французское аристократическое общество смогут оценить, видимо, не все. Фильм восстановлен, звук отличный, просмотру ничего не мешает.

Сюжет поначалу местами скучноват, но имейте терпение, ближе к концу действие очень оживает и разгоняется, пожалуй, даже чересчур. Показан быт и нравы аристократов и их прислуги. Весьма подробно представлен процесс охоты. Откровенная беседа двух женщин — ох, уж эти французские нравы! Также назван безотказно работающий способ завоевания женщины, кто хочет узнать подробности, смотрите.:) Из маленьких нюансов быта выделю музыкальные шкатулочки и домашний театр — там такой красавец скачет! Ближе к концу целый круговорот страстей и привязанностей!

Поначалу фильм осудили, а после войны признали шедевром и неоднократно включали в список десяти самых значительных фильмов мирового кино (публиковался каждые десять лет, начиная с 1952 года!).

«Дружить с мужчиной — это все равно, что искать Луну в солнечный день!»

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Правила игры 1939 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм рассказывает о событиях во Франции. Главный герой – Андре Жюрье – знаменитый летчик. Он совершил новый рекорд, перелет, который никто еще не делал. После него его ждали друг Октав и огромная толпа любопытных журналистов. Главный герой говорит, что сделал это ради одной женщины, чтобы доказать ей свою любовь. Но возлюбленная не явилась в аэропорт, чтобы в такой значимый момент быть рядом с Андре. Кристиан собиралась на светскую прогулку со своим мужем. Ее муж знает, что у нее роман с Андре, но не готов ее терять, поэтому никак на это не реагирует.Вскоре Октав говорит своему другу, что тоже влюблен в Кристиан. А еще он заявляет, что Андре никогда не сможет заполучить эту женщину, так как совсем не умеет держаться в обществе и ничего не понимает в правилах игры. Вскоре все герои фильма оказываются на уик-энде, где начинается игра, безжалостная для каждого игрока…

Правила игры / La règle du jeu 1939, Франция, драма, комедия