Планетариум

Planetarium

2016, Бельгия, драма, триллер, фэнтези

Париж 30-х годов XX века, город декаданса и роскоши. Красавицы американки, сестры Лора и Кэти Барлоу, приезжают туда, чтобы провести спиритические сеансы. Знаменитый кинопродюсер Андрэ Корбен решает, что с их помощью ему удастся поправить пошатнувшиеся дела. Показ «оживших» духов на большом экране принесет ему новую славу и богатство. Лора будет главной звездой его будущего блокбастера. Но что если сестры – вовсе не медиумы, не посредники между миром живых и миром мертвых, а обычные шарлатанки. Похоже, месье Корбена это совсем не волнует, он зачарован божественной красотой Лоры и необъяснимыми талантами Кэти…

Страна
Франция, Бельгия
UHD
16+   1ч 45м КиноПоиск  4.9 IMDb  4.6
Фильм Планетариум online на emblix

Галерея

Интересные факты 5

Натали Портман и Лили-Роуз Мелоди Депп играют сестер, при этом Натали 34 года, а Лили-Роуз 16.
Мировая премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале.
Это первый фильм Натали Портман со времен «Леона» (1994) Люка Бессона, в котором она снялась у французского режиссера.
Для подготовки к роли Натали Портман усиленно изучала французский язык.
Актеры 9
Съемочная группа 11
Подборка фильмов с Ребекка Злотовски online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Люк Дарденн online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Катя Вышкоп online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Robin Coudert online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Анаис Роман online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Frédéric Jouve online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Georges Lechaptois online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Philippe Elkoubi online на Emblix
Кастинг
Рекомендуем 4
Фильм Образцовые семьи online на emblix
2015, Франция, драма, комедия
Фильм Закон джунглей online на emblix
2016, Франция, комедия
Фильм Танцовщица online на emblix
2016, Бельгия, биография, драма, история
Фильм Вилли I online на emblix
2016, Франция, драма, комедия
Похожие 22
Фильм Мэри Поппинс online на emblix
1964, США, комедия, мюзикл, семейный, фэнтези
Сериал Терминатор: Битва за будущее онлайн на Эмбликс
2008, США, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Шестое чувство online на emblix
1999, США, детектив, драма, триллер
Сериал Долбанутые  онлайн на Эмбликс
1999, Великобритания, боевики, комедии
Фильм Спайдервик: Хроники online на emblix
2008, США, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Дикари online на emblix
2007, США, драма, комедия
Фильм Кладбище домашних животных online на emblix
1989, США, детектив, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Никки, дьявол – младший online на emblix
2000, США, комедия, фэнтези
Фильм Душа тишины online на emblix
2005, США, ужасы, триллер, драма
Фильм Чего хочет девушка online на emblix
2003, США, комедия, мелодрама, драма, семейный
Фильм Сумасшедшие гонки online на emblix
2005, США, комедия, мелодрама, приключения, семейный, спорт, фэнтези
Фильм Мамма MIA! online на emblix
2008, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Фильм Заклятие  online на emblix
2013, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Бабадук  online на emblix
2014, Австралия, триллер, ужасы, драма
Фильм Наше лето online на emblix
2015, Бельгия, драма, мелодрама
Фильм Визит online на emblix
2015, США, ужасы, детектив, комедия, триллер
Фильм Кровный отец online на emblix
2016, Франция, боевик, драма, триллер
Фильм В лесу online на emblix
2015, Канада, драма, триллер, фантастика
Фильм Почти семнадцать online на emblix
2016, США, драма, комедия
Фильм Сырое online на emblix
2016, США, ужасы, драма
Фильм Секса не будет!!! online на emblix
2018, США, комедия
Фильм Бао online на emblix
2018, США, мультфильм, короткометражка, фэнтези, семейный

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Являясь преданным фанатом творчества Натали Портман, посмотрев почти все её фильмы, начиная от малоизвестных ролей в короткометражном фильме «Развитие», полнометражном «Красивые девушки», и заканчивая культовыми картинами «Леон» и «Чёрный Лебедь», я не мог пропустить один из её последних фильмов. Я с гордостью могу назвать Натали своей любимой актрисой — она талантлива, необычна, красива, и была такой с самого детства. Каждая её роль, какой бы незначительной она не была, приносит приятный оттенок в кино, что делает её одной из лучших актрис современности. Но и у великих порой случаются крупные неудачи. Именно неудачей, даже не крупной, а огромной, можно назвать фильм режиссёра Ребекки Злотовски «Планетариум» 2016 года выпуска.

Честно сказать, просмотрев весь фильм от его начала и до конца, я не могу изложить его сюжет. Это не тот случай, как с картинами Дэвида Линча — порой в них тоже сложно определить хотя бы идею сюжета, но они заставляют тебя думать и испытывать эмоции, его фильмы красивы и по-своему глубоки, в конечном итоге ты сможешь что-то найти в них и удивиться, как хитро эти идеи вплетены в сюжет. Думая о сюжете «Планетариума», мне представляется, что кто-то выключил мой мозг на 105 минут, не позволяя ему здраво воспринимать фильм. Я в буквальном смысле отвлекался каждые 10 секунд, так как не мог сконцентрировать внимание на чём-то определённом. Так что проще сказать — сюжет ни о чём и ни о ком.

Правда в том, что порой я не понимаю почему у некоторых фильмов, где играют именитые актёры, столь низкие рейтинги. И только сейчас я осознал, что чтобы это понять нужно увидеть подобное «творение». С первых кадров «Планетариум» напрягает и не вызывает интереса. Кажется будто режиссёр специально хочет, чтобы мы не смотрели это кино, ведь когда идёт вступительная сцена разговора двух героинь, ещё до того как появилось название фильма, оператор отводит камеру с актёров, и направляет их на висячие шубы. Понятно, что в некоторых арт-хаусных фильмах это делается умышленно. Но, честно, лучше бы это был арт-хаус! Здесь же создаётся ощущение, что либо оператор в первый раз работает с камерой, либо он заснул и не удержал камеру, или ему шубы были интереснее Натали Портман. Серьёзно, всё это звучит, как мелочь, но какую отрицательную атмосферу это создаёт для фильма. На 7—8 минуте же нам вновь внушают, что лучше бы это кино не смотреть, так как включается музыка, которая сильно влияет на мозг. Это сложно объяснить, как будто это простые поющие голоса, которые не согласовались между собой, кто и когда будет петь. И голоса ли это были? Сейчас это трудно вспомнить, ведь как я сказал этот фильм вообще трудно вспоминать.

Я предполагал, что это будет как минимум неплохой фильм, так как до этого не видел откровенно плохих фильмов у Портман. Конечно, были неудачные проекты, как «Храбрые перцем», но тот фильм был хотя бы отчасти смешным и приемлемым для просмотра, со всеми его шутками ниже пояса. Но, данная «картина» просто ни о чём. И создаётся ощущение, что сами актёры об этом знают, что отбивает всякое желание сопереживать их персонажам. По сути же, здесь никто не играет и не старается это делать. Вспоминать хочется только Портман, хотя и её игра здесь далеко не лучшая в карьере актрисы. Просто кадры с её участием были единственными, что было хоть немного, но интересно.

Как я и сказал ранее, мне трудно назвать «это» фильмом. Это скорее сгусток, подделка из персонажей, сцен, бессмысленных диалогов, приправленная большой долей пафоса в каждой фразе. Действительно, смотря фильм, было желание заняться чем-то другим, но только бы не смотреть на всю эту безвкусицу и бессмысленность. Когда смотришь «это», задаёшься нескольким вопросами — «Кто эти люди на экране?», «Почему я должен им сопереживать?», «Что запрещает мне их ненавидеть?», «Что вообще происходит в этом непонятном сгустке, о чём сюжет?», «Что хочет сказать режиссёр всем этим?», и главное «Зачем это снято?».

Так что можно с уверенностью назвать этот сгусток худшим фильм в карьере талантливой актрисы Натали Портман. Здесь она сыграла свою худшую роль, не оригинально и не интересно. Единственный плюс — это хотя бы наличие данной актрисы в списке актёров, за что и можно немного повысить оценку фильма и не ставить ему 1. Такое кино хочется побыстрее забыть и пересмотреть действительно хорошие и стоящие фильмы с участием Портман. Да всё что угодно хотелось бы посмотреть, но только не это. Это настоящий провал и стыд, как для культовой актрисы, так и для всего кинематографа.

3 из 10

Планетариум одна из самых скучных лент, что я видел в последнее время. Хорошая идея не получает в ней никакого закономерного развития, из-за чего фильм кажется пустым и чрезвычайно напыщенным. Сцены подаются с настолько сильным нагнетанием напряжённости, что ожидаешь какой то эмоциональной развязки. Но её просто нет, как и нет настоящего. а не надуманного конфликта.

Режиссёр Ребекка Златовски замахнулась на глубокую драма о связи мистики и кинематографа, но выдала лишь затянутую мелодраму вгоняющую в уныние. А ведь проведение параллелей между спиритизмом и кино, как формами обмана зрителей выглядели многообещающе.

Из актёров запоминаются лишь главные героини, и надо было постараться что бы сделать их настолько невыразительными. Натали Портман замечательная актриса, но здесь она выдаёт актёрскую игру достойную эпохального диалога Падме и Энакина. Лили-Роуз Депп и вовсе практически лишена сцен которые бы смогли раскрыть её персонажа.

Всё что фильм смог донести до зрителя, так это красивую, но весьма очевидную метафору, что кино, как и спиритизмом есть обман людей желающих в них верить.

4 из 10

«Планетариум» француженки Ребекки Злотовски, ради роли в котором выдающаяся актриса Натали Портман усиленно изучала французский язык, рассказывает историю двух сестер-американок, Лоры и Кэти, рассекающих по Европе 30-х годов, проводя спиритические сеансы. «В Европе в десятки или сотни раз больше мертвых, чем живых», а люди весьма доверчивы и не слишком требовательны, поэтому работа приносит стабильный доход. Сестер замечает кинопродюсер Андрэ Корбен: он уверен, что демонстрация «настоящих» призраков на большом экране принесет ему былую славу и богатство.

Роль Лоры исполнила Лили-Роуз Мелоди Депп, дочь известного голливудского актера Джонни Деппа, а роль Кэти непревзойденная израильтянка Натали Портман. Играют они сестер, но при этом разница в возрасте актрис сразу начинает резать глаз — Натали 34 года, а Лили-Роуз всего 16. Но не смотря милую внешность и звездного отца, карьера у юной Лили-Роуз пока что явно не задается. Вспомнить только последнюю работу Кэвина Смита «Любители Йоги» / «Йоганутые» (2016), где она снялась в паре с дочерью режиссера. А после — этот фильм, который, безусловно, качественнее, чем творение Смита, но карьерным рывком его явно не назовешь (хорошо уже то, что хоть не падение!).

В синопсисе фильма присутствует следующая фраза: «А вдруг сестры — вовсе не медиумы, не посредники между миром живых и миром мертвых, а обычные шарлатанки». Именно эта фраза мгновенно убеждает, что сам фильм — не более, чем фикция. Как и принято в современном кино: красивая картинка, потрясающие костюмы и декорации, но почти полное отсутствие какой-либо цельности и внятности. Вот героиня Натали Портман стоит посреди затемненного помещения, битком наполненного людьми, выдавая этой очарованной зрелищем массовке общие сведения, наличие которых так очевидно, что она даже не сомневается в своей удаче. Самоубийства; обиды, которые так и не были разрешены перед смертью; трагическая кончина в следствии, к примеру, авто- или авиакатастрофы — все это рядом, среди нас, почти каждый сталкивался с чем-то подобным. Люди верят в загробый мир, в послания почивших родственников и друзей, а экстрасенсы ловко пользуются доверчивостью людей, которая, едва речь заходит о чем-то терзающем душу, возрастает в геометрической прогрессии. Проблема существования подобного фильма в том, что он действительно пытается делать интригу — экстрасенсы эти сестры или нет. А ведь подобные манипуляции человеческим сознанием, что демонстрируют сестры, существуют и в наше время — спустя более чем 70 лет с момента действия фильма. Экстрасенсы все так же наживаются на доверии людей, а СМИ — причем даже федеральные — охотно поддерживают популизацию необоснованных сплетен. Примеров, думаю, приводить не нужно — стоит лишь включить любой российский телеканал, как рано или поздно вы сможете лицезреть какое-либо постановочное шоу или псевдодокументалку про экстрасенсорику. А на смех подобное подняли давным-давно: «Южный Парк», к примеру, с начала нулевых регулярно издевается над засильем подобных вот индивидуумов в головах (необразованных или потерянных?) людей.

Причем и выступления героинь в «Планетариуме» походят как раз на пародийные зарисовки «Южного парка»: когда экстрасенс ошибается, сказав что-то не то, а кто-то из зала оперативно указывает на его ошибку, то он быстренько меняет тему, сломя голову убегая в противоположный угол сцены под предлогом того, что оттуда доносятся потусторонние голоса. Вот только в фильме даже этого не показано. Сценаристам, среди которых и сама Злотовски, похоже, было лень копаться в архивах, изучать фото- и видеоматериалы, коих даже в интернете пруд пруди: никакой конкретики, точной демонстрации реальных спиритических сеансов, никаких лингвистических или психологических приемов вхождения в доверие. Временами фильм, конечно, захватывает, в основном благодаря технической реализации, включающей размеренный гипнотизирующий монтаж, но в целом представляет собой бессмысленный патетический фарс.

Параллель между кинематографом и спиритизмом смехотворна. А когда сестры начинают мелькать в кино, завораживающая атмосфера вдруг резко теряется в бесконечных пафосных ужинах, где куча светских особ в элегантных шляпках довольно продолжительное время рассуждают ни о чем, будучи, наверное, уверенными, что попали в фильм самого Федерико Феллини. Несмотря на яркие краски, коими щедро усыпан визуальный ряд, фильм становится еще тоскливее, чем был в первом акте. А множество сюжетных линий к финалу так и не получают должного уровня развития: ни о сеансах спиритизма, где старшая сестра является ведущей мероприятия, а младшая симулирует, что в ее тело вселяется дух, ни о взаимоотношениях между сестрами, ни об отчаянном продюсере, мечтающем спасти французское кино, сняв призрака на пленку.

Фильм со столь пространственным и казалось бы не привязанным к сюжету названием оставил двоякое впечатление. В центре повествования две сестры — Лора (Натали Портман) и Кейт (Лили-Роуз Мелоди Депп), которые живут в не самые сладкие для Европы времена (зрителю показана Франция 30-х годов ХХ века) и зарабатывают на жизнь тем, что проводят спиритические сеансы.

Пытаясь таким образом не только деньжат срубить, но и найти уголок для проживания, они попадают к мистеру Андре Корбену (Эммануэль Саллинжер) — продюсеру, пытающемуся вернуть свои прежние позиции в мире киноиндустрии. Этот, так сказать, творческий тандем, трио, начнет снимать кино о проведении сеансов вызова духов, но к чему приведет данная затея? Об этом попыталась рассказать режиссер Ребекка Злотовски.

Правда, получилось у нее это несколько скомкано. За те 100 с небольшим минут идет кино, нам продемонстрировали общество первой трети прошлого столетия, несколько красивых видов, естественно морское побережье, плюс использовали несколько красивых мелодий, на самом деле навевающих мысли о Франции, Париже, да и всей старушке Европе образца ушедшего в историю столетия. А сама история сестер, в общем-то, развития не получила.

В «Планетариуме» есть завязка, но нет развязки. Нет, фильм имеет финал, но он несколько не вяжется с тем, что происходило на всем его протяжении. Зрителю рассказывают о двух сестрах, об опальном продюсере, о попытках снять кино о спиритизме, о заговоре вокруг Корбена, о влюбленности, о небольшом разладе между сестрами, но более подробного развития ни одна из этих линий не получает. Не совсем понятно, что конкретно хотела показать Ребекка Злотовски.

Не хочу утверждать, потому как у каждого свой вкус, но если брать, к примеру, фильмы Вуди Аллена — он как никто другой из современных режиссеров, способен передавать дух романтизма Европы. Отличные для того примеры — «Полночь в Париже» и «Магия лунного света». В этих фильмах есть смысл и логическое завершение, в то время как «Планетариум» этого, к сожалению, лишен.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Планетариум 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Париж 30-х годов XX века, город декаданса и роскоши. Красавицы американки, сестры Лора и Кэти Барлоу, приезжают туда, чтобы провести спиритические сеансы. Знаменитый кинопродюсер Андрэ Корбен решает, что с их помощью ему удастся поправить пошатнувшиеся дела. Показ «оживших» духов на большом экране принесет ему новую славу и богатство. Лора будет главной звездой его будущего блокбастера. Но что если сестры – вовсе не медиумы, не посредники между миром живых и миром мертвых, а обычные шарлатанки. Похоже, месье Корбена это совсем не волнует, он зачарован божественной красотой Лоры и необъяснимыми талантами Кэти…

Планетариум / Planetarium 2016, Бельгия, драма, триллер, фэнтези