Галерея
Интересные факты 3
Актеры 11
Съемочная группа 13
Рекомендуем 20
Отзывы к
фильму
9
Старая пыльная видеокассета, с красующейся посередине трещиной, искушенно лежащая на видавшим виды магнитофоне «Sharp». Облетающая земной шар надпись «Universal» на экране и гнусавый голос Андрея Гаврилова (с уважением, естественно), вещающий название: «Побег». В мои далекие годы всё это предвещало 2 часа экшена, стрельбы и дерзких погонь (особо «волнительные» моменты приходилось ставить на перемотку, ну вы понимаете). Разве что-то еще нужно подростку для отличных выходных во времена, когда личным компьютером и домашним Интернетом еще и не пахло.
Самые теплые чувства возрождает в глубинах моей памяти этот добротный остросюжетный фильм из Голливуда версии ранних 90-х. Картина уже обросла сединой за свои долгие 23 года, но, каюсь — меня она крепко держала у экрана даже сегодня. И это учитывая, что повороты сценария вызубрены, что твой «У Лукоморья». В чем секрет? Может быть, всему виной детская ностальгия? А может масса «поп-корновых» спецэффектов заставляет таращиться в экран?
Окститесь, дамы и господа, ибо ответ лежит в иной плоскости. Роджер Дональдсон не стал изобретать велосипед. Были взяты отличный сценарий, приятное на слух сопровождение, оператор без тремора рук, «живые» персонажи с проработанной линией отношений, выдающийся актерский состав и вуаля — старая голливудская формула еще раз доказала свою актуальность. Безусловно, стоит отметить, что картина обошлась без любимого «грешка» создателей современных боевиков — использованы натуральные спецэффекты БЕЗ наваленной до тошноты компьютерной графики. Реальные «Крайслеры» и «Кадиллаки» взрывают и пускают на металлолом, декорации из ДСП нещадно крушатся под напором драк и шквалом стрельбы из «кольтов» и «ремингтонов» главных героев, гильзы летят, да и красную краску не жалеют — это непередаваемое зрелище! Ведь знаете, после «Трансформеров», последних «Терминаторов», «Бросков Кобры» и прочего супергеройского кино со скучным рейтингом MPAA «PG-13», это словно бальзам на душу. До боли в груди хочется чего-то более реалистичного и душевненького, а «Побег», поверьте, способен утолить эту жажду.
Фильм не был бы настолько притягательным без Алека Болдуина, в роли профессионального вора Дока МакКоя, и Ким Бейсингер, в роли его верной жены, а по совместительству сообщницы, Кэрол МакКой. Эта современная вариация «Бонни и Клайда» не может не радовать зрителя, поражая естественностью диалогов, импульсивностью ссор и настоящим пламенем в глазах. И это, пожалуй, лишь наполовину можно списать на актерскую игру. Алек и Ким поженились накануне, взрастив свои отношении на площадках «Привычки жениться», и их пылающая страсть гармонично нашла свое выражение в брачной чете МакКоев в «Побеге». Вероятно, именно по этой причине картина изобилует эротическими сценами в исполнении дуэта «Болдуин-Бейсингер», которые любовной чувственностью совсем не уступают некоторым моментам в (печально) известных «50 оттенков серого», раскрывают персонажей и дарят фильму эдакую «перчинку» в перерывах между «боевичными» делами. Повезло Роджеру Дональдсону с кастингом актеров на главные роли, или все было изначально рассчитано до мельчайших нюансов сценария? Как бы то ни было, аплодисментов ключевой дуэт заслуживает по праву.
Что уж скромничать, в «Побеге» вообще ВСЕ актеры находятся на своих местах. Чего только стоит дуэт антагонистов! Майкл Мэдсен, в роли грязного подельник-«кидалы» Руди, отрицательная харизма которого попеременно вызывает то нервный смешок, то лютую ненависть. И его сумасбродная девчушка Фрэн с мазохистскими наклонностями и визгливым голосом невесты Чаки в исполнении Дженнифер Тилли. Даже ранний Джеймс Вудс (еще не охотившийся за Валиком в «Вампирах» и не изгонявший демонов в «Очень страшном кино-2»), с крайне коротким экранным временем, органично вписывается в общий ход сюжета. Вывод-то наклевывается сам собой: повальная харизма — вот что отличает актерский состав этого фильма.
«Побег» от Роджера Дональдсона — это «made in Hollywood» в каноническом понимании «крутого» остросюжетного боевика, не лишенного криминальной романтики. Ни капли не уступает «Смертельному оружию» и «Правдивой лжи». Откиньтесь поудобнее в кресле и прикоснитесь к одному из лучших представителей жанра 90-х. Поверьте, вы не пожалеете! Приятного просмотра!
10 из 10
В 1991-ом году после окончания съёмок в романтической комедии/мелодраме «Привычка жениться» актёр Алек Болдуин и актриса Ким Бэйсингер вступили в законный брак. Женщины зло плевались вслед Ким за то, что она увели мужчину из мечты, а мужчины завистливо поглядывали на Алека за то, что тот имеет доступ к роскошной блондинке. Оба из этой голливудской четы имели статус секс-символов, но до 1994-го года, пока на экраны не вышел остросюжетный боевик «Побег», вместе Бэйсингер и Болдуин не снимались. Поддались они только на уговоры режиссёра Роджера Дональдсона, известного по фильмам «Баунти» и «Нет выхода», собравшегося ставить фильм по книге Джима Томпсона, к экранизации которую готовил ещё и Уолтер Хилл, снявший дилогию «48 часов» и легенду наших отечественных видеосалонов «Красную жару». В общем, компания ещё та, сюжет захватывающий, в главных ролях — самые первые звёзды того времени, так что поехали, нас ждёт увлекательная поездка с Картером («Доком») и Кэрол МакКоями.
Эта парочка не брезгует заниматься тёмными делишками, в том числе ограблениями, но на последнем «деле» Дока сдаёт его же подельник и друг Руди (Майкл Мэдсен). Бедный Док отправляется в мексиканскую тюрьму, а безутешная Кэрол ищет пути как же можно вызволить оттуда муженька. И вскоре этот шанс предоставляется — им необходимо провернуть ещё один «скачок» и, какая неприятная неожиданность, придётся работать снова с беспринципным гадом Руди. «Дело» проходит не совсем гладко, но всё-таки удачно. И опять этот мерзкий Руди играет по своим правилам, но Док к такому повороту событий вполне оказался готовым, так что Руди не сдобровать. Но вот же беда: за МакКоями, которые успели поругаться и помириться несколько раз, устремилась целая толпа ликвидаторов, да и сам Руди не прочь поквитаться с теми, кто «кинул» его, а ведь он сам же знатный «кидала». Зрителю только и остаётся что следить за тем как развиваются события, какие неожиданные повороты ждут наших криминальных романтиков в исполнении Ким Бэйсингер и Алека Болдуина.
Кстати, Вы уже могли отметить, что кроме выше упомянутых известных по сей день актёров в фильме в роли антагониста предлагается тип в исполнении Майкла Мэдсена. В принципе, ему такие роли играть, что семечки щёлкать, но могу сказать о том, что благодаря, что и его персонажу по имени Руди было уделено немало экранного времени, Мэдсен хорошо раскрыл своего героя, потому что отвращение к нему прямо-таки клокотало, а это означает, что актёр здорово поработал над изображением своего персонажа. Также в обойме имеются такие замечательные личности как Джеймс Вудс и Дэвид Морс. Их не так много как МакКоев и Руди, но и они успели отметиться. Весьма подходящую для себя роль исполнила Дженнифер Тилли. Если посмотрите фильм, то её героиню Вы вряд ли потом забудете. А ещё во второстепенных ролях стоит обратить внимание на присутствие Филипа Сеймура Хоффмана, когда тот ещё не обладал достаточной славой, а также знатного актёра старой школы Ричарда Фарнсуорта, который никого не оставил равнодушным в своей последней роли в ленте «Простая история», такой нетипичной для Дэвида Линча.
«Побег», кстати, оставит память о себе не только здоровски выдержанной атмосферой, динамикой, развитием и харизматичными персонажами. Есть один тут нюанс, мимо которой пройти невозможно. Режиссёр фильма Роджер Дональдсон придал картине так сказать «перчинки», сняв пару эротических сцен с Алеком Болдуином и Ким Бэйсингер. Честно скажу, что это были полные чувства и эротизма сцены, от которых вожделение должно проснуться обязательно. Этот хитрый ход режиссёра поставил всех на уши, потому что увидеть обнажение таких вот актёров — этого хотят многие. Но, в общем, достаточно, а не то подумают, что здесь эротический фильм. Нет, это всё-таки как ни крути — боевик и боевик остросюжетный, в нём хватает и пальбы, и взрывов, и погонь, и яростных, напряжённых диалогов. Фильм «Побег» поставлен по классическим канонам 90-х годов прошлого столетия, но поставлен так, что может считаться образцом жанра. И не смотрите, что у картины низкий рейтинг, если бы его оценивали в год выхода, то средний балл бы был куда выше, а сейчас, в эпоху спецэффектов и компьютерной графики, он несколько устарел.
Но лично мне он пришёлся по душе, смотрел я его с неусыпным интересом, потому что провисающих сцен и затянутых пауз он лишён. Хорошо прописаны и сыграны персонажи картины. Для жанра боевика он не теряет в динамизме и напряжении. А ещё и отличный саундтрек от Марка Айшема поддерживает всё происходящее в фильме. Посмотрите «Побег», думаю и Вам будет интересно.
8 из 10
P.S.: В «Побеге» Ким Бэйсингер зовут Кэрол МакКой, в фильме «Настоящая МакКой» (вышел за год до «Побега») она уже Карен МакКой. И ещё: Бэйсингер за роль в «Побеге» получает номинацию канала MTV в номинации «Самая желанная женщина» и за эту же роль получает номинацию на «Золотую малину» в категории «Худшая женская роль». Парадокс.
Перед нами ремейк фильма «Побег», выпущенного на экраны в 1972 году режиссером Сэмом Пекинпа по произведению американского писателя Джима Томпсона. Примечательно, что Томпсон, состоящий в коммунистической партии, был приглашен в Голливуд в конце 50-х годов самим Стенли Кубриком. Совместно они написали сценарии, а Кубрик по ним снял уже ставшими классикой мирового кино «Убийство» (1956) и «Тропы славы» (1957).
Кроме самого автора романа, связующим звеном между двумя экранизациями его произведения является сценарист Уолтер Хилл, известный широкому кругу зрителей в создании таких кинокартин, как «Воины» (1979), «48 часов» (1982) и «Другие 48 часов» (1990), «Чужие» (1986) и «Чужой 3» (1992), а также «Герой — одиночка» (1996). Вот такой именитый сценарист и режиссер при участии Эми Холден Джонс подготовил новый сценарий к фильму «Побег» для режиссера Роджера Дональдсона, вышедшего на экраны в 1994 году.
Хочу отметить, что обе картины сняты практически по одному сценарию, в этом особых отличий между ними при их просмотре я не увидел. Но если картина Сэма Пекинпа снята в размеренном, неторопливом темпе, с прорисовкой всех сцен, то Роджер Дональдсон взвинтил ритм, добавив в свою версию экранизации больше погонь и перестрелок. С помощью экшена и большей жесткости в действиях главных героев, спустя почти два десятка лет, его работа и на сегодняшний день выглядит на высоком современном уровне.
Не малая заслуга в зрелищности этого фильма принадлежит великолепной игре актеров. В первую очередь, слаженность работы Ким Бэйсинжер и Алека Болдуина, которые в тот момент действительно находились в супружеском браке. Возможно, именно этот фактор повлиял на их откровенную раскрепощенность в «постельных» сценах. С не меньшим интересом было смотреть на тандем Майкла Мэдсена и Дженнифер Тилли, герои которых в сравнении с фильмом 1972 года выглядели намного колоритнее и эмоциональнее. Если говорить о Джеймсе Вудсе, то роль его незначительная и справился с ней он так же, как и любой бы профессиональный актер, будь он на его месте. И все же отдельно заслуживает внимание игра именно Ким Бэйсинжер, номинированная за роль в этом фильме в 1994 году на премию канала MTV «Самая желанная женщина», а в 1995 — представлена к номинации на премию «Золотая малина» как «Худшая женская роль». Вот такие противоречивые мнения у кинокритиков. Для меня же Кэрол МакКой в исполнении Бэйсинжер выглядит более эффектной, нежели Эли МакГроу, за счет визуально проявленной силы характера, большей самостоятельности и эмансипированности что ли. К слову сказать, Ким Бэйсинжер уже играла (и великолепно играла) героиню по фамилии МакКой в фильме Рассела Малкэй «Настоящий МакКой» в 1993 году, только звали ее там Карен. Так что с МакКоями у Ким Бэйсинжер проблем никаких нет. А вот Дженнифер Тилли оживила новую экранизацию пикантными сценами и раскрытием характера своей героини во всей красе, словно вывернув наружу всю ее тупость, похоть и подлую душонку. Также превосходно и сексапильно Дженнифер исполнила роль в паре с Джиной Гершон в фильме Энди и Ланы Вачовски «Связь» 1996 года, за которую в 1997 году была номинирована на кинопремию «Сатурн» как «Лучшая актриса второго плана» и премию канала «MTV» за «Лучший поцелуй». В целом все актеры и актрисы раскрыли характеры своих героев и героинь потрясающе, а из-под рук режиссера Роджера Дональдсона вышел превосходный криминальный боевик с элементами откровенной эротики.
Пересказывать сюжет не вижу смысла — лучше посмотреть и получить удовольствие. Если быть объективным, сам по себе фильм не шедевр, однако смотрится на одном дыхании и снят в полном соответствии с духом своего времени. И пусть по различным рейтингам у него оценки ниже в сравнении с оригинальным фильмом, все же есть в нем нечто действительно настоящее, тем более увлекательное.
6 из 10
Если у вас есть желание посмотреть хорошее «семейное» кино, это то, что вам нужно. Понятное дело, кавычки здесь не просто так, возрастные ограничения присутствуют в связи с наличием грабежей, убийств и интимных сцен, но об этом чуть позже. Тандем героев-супругов, в исполнении Болдуина и Бейсингер, на тот момент, и в реальной жизни имел место быть. Не знаю всех тонкостей чужой личной жизни, да и не лезу, куда не просят, но после первого совместного фильма «Привычка жениться» они законно зарегистрировали свои отношения, а в этом фильме похоже проводили свой «медовый месяц». В этом есть свои плюсы, и самое главное это взаимоотношения. Герои сталкиваются с проблемой, которая побуждает идти на жертвы, из-за чего в дальнейшем это сказывается на доверии, но это скорее минутное помешательство, ибо настоящая любовь выше всего земного. Пожалуй и сцены сексуального характера обогащены особой страстью, а Бейсингер так и вовсе выглядит замечательно и не только обнаженной. Кстати нельзя не заметить что главные герои носят фамилию МакКой, а за год до этого Ким сыграла в фильме «Настоящая МакКой»,думаю это не с проста.
Поговорив немного о героях, стоящих на доброй стороне, отметим и главных злодеев — Джеймса Вудса и Майкла Мэдсона. Первый из них подлый вор, считающий себя аристократом, его значение — скорее психологическое давление, редко мелькает на экране, но его имя на слуху, а вот старина Мэдсен — это реальная угроза. Как не крути, он по-настоящему крутой и его персонаж соответствующий, но вот его сопровождение не из лучших, какая-то умственно отсталая семейка, оседлый ветеринар-мямля и его спокойная снаружи и сумасшедшая внутри жена, этакая противоположность МакКоям, но что есть, то есть.
Теперь пару слов о своих впечатлениях. Это кино из моего детства, хотя подросткам такое лучше не смотреть. В кино есть много драматических моментов и душевных переживаний, то, что обычно наводит грусть, но не смотря на это, с первой до последнее минуты картина держит зрителя в тонусе, взрывов и стрельбы хватает, особенно впечатляет заключительное сражение в отеле и финал в лифте, так сказать «Мэдсен в ауте!». Короче говоря,«Побег» идеально подходит для людей разных поколений, никто не останется равнодушным.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Побег 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Профессиональный взломщик сейфов Док МакКой помог молодому преступнику-мексиканцу сбежать из-за решетки, доставил парня его дяде, но не почувствовал, откуда грозит настоящая опасность, и в результате сам попал в тюрьму. Спустя некоторое время Кэрол МакКой, жена Дока, переспала с продажным инспектором Джеком Беньоном, и тот поспособствовал досрочному освобождению «медвежатника». Однако у Джека имелись чрезвычайно далеко идущие планы на ближайшее будущее Дока и Кэрол: под давлением шантажиста Беньона супруги должны были совершить ограбление банка…
Побег / The Getaway 1994, США, боевик, драма, криминал, мелодрама, приключения, триллер