Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 12
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Обычно я жалуюсь на то, что мне в фильмах не хватает динамики.
В этом фильме динамики столько, что 2 часа 17 минут экранного времени пролетают незаметно. И моментами даже хочется, чтобы динамики было чуть меньше, чтобы рассмотреть все детали погонь и драк — и немного перевести дыхание.
Думаю, что тема противостояния Северной и Южной Кореи не так близка западному зрителю, как зрителям местным, но, тем не менее, сюжет не оставляет равнодушным.
Правда, я не уверена, что северокорейские шпионы обладают такой же приятной внешностью, как исполнитель главной роли, Кон Ю.
До «Подозреваемого» я видела его в фильме «Поезд в Пусан» — и уже тогда мне понравилось, что актер умеет создавать образы, за внешней мягкостью которых прячется сильная воля и стремление к победе. Его герой в «Подозреваемом» заставляет сопереживать и вызывает огромную симпатию. Наверное, именно таким и должен быть идеальный шпион — неброским, простым, неприметным, но способным в нужную минуту мобилизировать все силы и сделать все возможное и невозможное для успеха операции (и спасения собственной жизни).
Вторая сквозная тема всех корейских фильмов, коррупция, раскрыта и в этом фильме.
Я люблю корейское кино за парадоксальность и непредсказуемость. Плохие парни оказываются хорошими, хорошие — плохими, но никто не идеален. Так и с героями «Подозреваемого».
Отличный, бодрый, полный драйва и энергии фильм с добротным актерским составом. Минимум диалогов, много действия и лишь крохотная капелька сантиментов — лучше не придумаешь.
10 из 10
Еще один корейский фильм после «Берлинского дела» на «борновскую» тематику. И правда, картины отчасти повторяют друг друга: подставленный шпион с Севера в бегах пытается выйти на организаторов некоего заговора. В погоне за ним спецагент с Юга, преследующий свои личные цели и выясняющий что «здесь что-то не так». «Берлинское дело» выглядит значительно выигрышнее из-за сбалансированности, более разнообразного экшена и крепкого романтического драматизма, свойственного азиатам. Да и актерский состав там посильнее. В «Подозреваемом» же баланс чуть нарушен вследствие доли своеобразного юмора и в целом «киношной» несерьезности происходящего.
Вкрапления «любительской» камеры в целом к месту. Особо не раздражают, ибо даны мелкими ракурсами и картины не портят. Продолжительность в 2,15 на мой взгляд стала легким перебором, ибо данная история прекрасно уложилась бы в стандартный «двушник». Из актеров выделяется лишь Пак Хи Сун («Клиент», «Дневник полярной экспедиции») в роли преследователя, а вот Кон Ю главного героя увы не вытянул: не хватило харизмы и крутости.
В общем и целом: перед нами классический набор для экшена на вечер: неплохая динамика, бодрый классический саундтрек, добротно поставленные драки, и хорошие погони. Неплохо, но не более.
6 из 10
8 марта 2013 года, видимо в подарок всем женщинам, мировая «ось зла» совершила очередной поворот: КНДР расторгла договор о ненападении с Южной Кореей, просуществовавший неполные шестьдесят лет, а вскоре и вовсе объявила, что вступает с нечучхующими соседями в состояние войны. Правда, к концу весны боевой запал у Блистательного щеками товарища, любящего ядерно потроллить ООН, иссяк, однако кинопром сторонников Голубого дома уже успел отреагировать на его вопиющую ынаковость. Один за другим на экран посыпались остросюжетные боевики в духе «Шири» (1999), где северные и южные шпионы активно друг друга недолюбливают, позабыв о том, что все они, в общем-то, восточные. Вслед за разнообразными «Тайными миссиями» и «Выпускниками» на свет появился «Подозреваемый» — азиатский клон приключений Джейсона Борна от режиссёра Шин-юн Вона, которому заметно не хватает профессионального чутья.
С первых же секунд огорошивая зрителя напряжённой корейской беготнёй и эпичным прыжком с моста, фильм разворачивается в затяжную историю о бывшем народно-демократическом убер-разведчике Чи Дон Чхоле, решившем после восхода на севере Новой звезды коммунизма мигрировать чуть ближе к Антарктиде, — а зря. Рёфно-скорсезевским драйвером колеся по неоновым улицам Сеула и ведя задушевные беседы о гречихе, он упускает момент, когда его пожилого высокопоставленного опекуна смертельно шприцуют, но зато получает от того в наследство сверхважные очки, в которые вмонтирована гениальная схема очередной сероводородной бомбы. В убийстве обвиняют, само собой, злосчастного экс-водилу, однако, как известно, Чхоль — это вам не баран чихнул, посему масштабные городские кошки-мышки с миллиардами вон на кону вскроют не один коррупционный нарыв на теле хангукского государства.
Проделав восьмилетний фильмографический путь от хоррора к криминалу, Шин-юн Вон наконец нащупал то, что ставить он не просто любит, но и в чём-то умеет. Экшн. Смотреть, как на землистой палитре киноплёнки грустный интроверт плющит машины и подонков, и в самом деле любопытно, вот только львиная доля хронометража почему-то отведена вовсе не под это, а под бесконечные флешбэки, якобы прорисовывающие контекст, под кабинетные расследования с сомнительным саспенсом и под спортивную ходьбу по улицам и магазинам, где герой демонстрирует невероятно развитое умение придурковато оглядываться. Топорно прикрученная к основной фабуле слезливая семейная линия, гораздо адекватнее реализованная в более раннем и талантливом аналоге «Подозреваемого» — «Человеке из ниоткуда», рушит и без того путаный и неубедительный нарратив. Ну, и куда же без стандартного набора боевиковых штампов вроде косых ещё и в переносном смысле слова спецназовцев, кепки-невидимки, позволяющей невозбранно подобраться к главе госразведки, или любящего злорадно поболтать себе на погибель антагониста.
В принципе, всё это вполне могло оказаться неплохим аттракционом в духе бойцово-пистолетной классики 80-х — 90-х. Камера едва успевает выхватывать волевые подбородки и презрительные ухмылки, злодеи едва успевают выхватывать оружие и тут же выхватывают люлей, Сеул потихоньку превращается в решето… Казалось бы, бери попкорн да открывай рот. Но неуёмный энтузиазм оператора, вооружённого то ли селфи-палкой, то ли синдромом Туретта, вкупе с экзерсисами явно любящего пазлы монтажёра делают это 137-минутное приключение настоящим испытанием для сетчатки. Глазу попросту не дают времени сфокусироваться на мелькающих в разных углах кадра персонажах и декорациях, и вся зрелищность драк, стрельб и погонь, которую режиссёр явно хотел таким образом возвести в квадрат, оборачивается эпилептической невнятицей, из которой едва получается извлечь корень происходящего.
По сути весь относительный успех «Подозреваемого» был обеспечен отнюдь не кинематографическими его достоинствами, а злободневностью тематики (ну, и популярностью смазливого ромкомовца Гон Ю). Плохо прописав сюжет, напортачив с динамикой и откровенно убив визуал, Шин-юн Вон собрал приличную кассу во многом за счёт того, что в очередной раз сыграл на самой нервной струне корейской души. И всё же вряд ли нужно ставить подобную эксплуатационность ему в упрёк. В конце концов, гуманистический посыл фильма и сам факт, что главным положительным героем является северянин, становятся для народа ещё одним глотком застарелой надежды, что когда-нибудь всё изменится. Как некогда ФРГ и ГДР, поросшие стеной где-то на общей букве, вырвались из плена холодной войны, так и братья-полуостровитяне однажды дружно шагнут за 38-ю параллель без камня на сердце и металла за пазухой… Осталось выяснить, за счёт чего это произойдёт: либо в Корее наступит повсеместный инь-ян, либо ей придёт тотальный пятиконечный звездец.
«Скажи, кто твой режиссер и я скажу, что ты за фильм» (d13mon, 2015)
В Южной Корее всё спокойно. Тихая ненавязчивая коррупция, никому не мешающие игры спецслужб, мирные заказные убийства. В общем, обстановка как в нормальной демократической стране, сидящей на долларовой игле. На Севере же рабство, нищета и вообще ядреный постапокалипсис. Неудивительно, что люди бегут оттуда словно крысы с тонущего корабля, пополняя слой иммигрантов на Юге. И развитая страна очень рада беженцам, работающим за еду по непрестижным специальностям (ассенизатор, дворник, подсобник, водитель по вызову etc), ведь на «шпионов Севера» можно к тому же списать половину всех преступлений в стране. Одному из таких бесправных «джамшутов» и довелось стать героем дебютного боевика Шин-юн Вона. На беднягу Чи Дон Чхоля повесили убийство местного босса, прикарманившего сверхсекретную формулу оружия и теперь все спецслужбы охотятся за подозреваемым. Но не тут-то было, потому как беженец оказывается бывшим спецназовцем и вообще корейским Итаном Хантом и Джейсоном Борном в одном лице.
Когда в одном из первых флешбеков мускулистый боец пытается превзойти героя Тома Круза в искусстве взбираться по скалам, фильм берет явный курс на плагиат. Уже здесь следует прервать действие грубым «STOP», ибо в дальнейшем крен на эксплуатацию будет только расти пока наконец дешевое суденышко Шин-юн Вона не перевернется. Но это будет через целых два часа дойки борнианы, когда герою уже самому надоест ходить-убегать, прыгать с мостов, вспоминать тяжелую молодость и показывать факи спецслужбам, пытающимся отследить одиночку из нашпигованного электроникой суперофиса. И можно было бы простить авторам все заимствования при интересной реализации. Но нет. Корейский Б-шник лишен четкого экшена оригинала: автопогони малопримечательные, драки выглядят как рукомахания, а сцены с огнестрельным оружием превращаются в растянутое позирование (все штампы в комплекте). Зато на зрителя обрушивается тонна пафоса и неуместных понтов в лице полковника Мина, преследующего протагониста, что вкупе с технической безграмотностью фильма дает резко отрицательный результат.
Режиссер пытается заштукатурить жанровую несостоятельность высоким темпом и претензией на аутентичность, добавляя в контекст боевика элементы детектива, драмы, криминального триллера и бог знает, чего ещё. Словно презерватив, наполняемый водой из-под крана, «Подозреваемый» вбирает в себя все новые и новые миллилитры идей и сюжетного мяса. Хронометраж растет, середина фильма катастрофически провисает и вот-вот эта «вода» польется изо всех щелей. А авторы все не успокоятся, приправляя солянку новыми линиями и сценарными кульбитами. Эффект создается обратный — тщательное закручивание интриги методом «чем больше, тем лучше» превращается в завинчивание очередного самореза в крышку гроба проекта. К тому же, не имея джокеров на финал, режиссер всячески оттягивает его унылыми диалогами, десятисекундными статичными планами достойными Серджио Леоне и прочей жанровой требухой. Динамика ожидаемо падает до нуля. И когда действие черепашьим темпом всё же доползает до развязки, то Шин-юн Вон вместо кульминации дарит выжившим в этом марафоне зрителям эпичную клоунаду, описывать которую не хочется уж вовсе.
Южная Корея явила миру множество драм-на-разрыв и ещё больше по-хорошему изощренных триллеров, однако в экшене корейцы до сих пор остаются дилетантами. Вот и приходится посредственным постановщикам вроде Шин-юн Вона копипастить голливудские фильмы, чтобы создать хоть сколько-то конкурентоспособное кино для внутреннего рынка. Ведь только своим будет интересен вторичный проект, содержащий тему риса и гречихи, странный корейский юмор и переходящие в крик сверхэмоции. И между делом критикующий режим Ким Чен Ыра (Ина). Всем остальным, наткнувшимся на сей шедевр, рекомендуется закопать его в куче не обязательных к просмотру второсортных боевичков или помочь себе командой «Shift + Del».
Посвящается грустному Виталику.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Подозреваемый 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Северокорейский шпион оседает в Южной Корее. Вскоре он становится главным подозреваемым в деле об убийстве генерального директора крупной корпорации. Теперь подозреваемому нужно докопаться до правды.
Подозреваемый / Yonguija 2013, Корея Южная, боевик