Галерея
Интересные факты 17
Актеры 77
Съемочная группа 34
Рекомендуем 25
Похожие 22
Отзывы к
фильму
22
Являюсь большущим поклонником тематики зомби апокалипсиса, но почему-то данный фильм неохотно пропустил (как и Поезд в Пусан), хотя после выхода в свет он до сих пор не перестаёт быть на слуху. И, несмотря на новизну, автоматически стал неоспоримым и неотъемлемым элементом киновселенной Зомби. И сейчас мы узнаем, почему (или так ли вообще это на самом деле)
Начальные титры нам демонстрируют обрывки новостей, в которых периодически лишь вскользь упоминается некий агрессивный вирус, но любая подобная информация всячески перебивается другими проблемами, как будто всё это незначительно. Видимо, нам не постараются объяснить его происхождение, а сразу же введут в курс дела. Подобный ход сразу отсылает меня к «Я Легенде», но там на это были совсем другие мотивы. А какие сделают тут — посмотрим.
Наступает доброе утро, и нас знакомят со счастливой семьёй с отцом Бредом Питтом. В глаза непременно бросаются его длинные негустые волосы. Хочется верить, что он не будет выступать здесь в своём полюбившимся дамам амплуа сердцееда-плейбоя. Они встали в пробку где-то в центре города и стали свидетелями офигенного экшена, бодрящего драйвом.
Тут-то всё и началось: некоторые люди почему-то нападают на других. Но как они это делают!? Многократно бьются головой об лобовое стекло… Разве таким будет рефлекс у разъярённого зверя? Я понимаю, что это создано для пущего устрашения, но где руки!? Почему они их не используют? И главное — зачем они вообще это делают? Пару раз кусаешь жертву и бежишь к новой. Разве В ЭТОМ заключается инстинкт голодания? Если тебе хочется есть и ты находишь пищу, то ты от неё не отстанешь до тех пор, пока полностью не обглодаешь. Или это просто у нас такие зомби-гурманы своеобразные? Откусил кусок одного — сразу бежишь пробовать другого!
Или же это некие гуманитарные монстры? Выполняют миссию на благо скорейшей популяции своего вида на планете. Но тогда как проходит обращение — это вообще невозможно. За доли секунды организм полностью меняется, превращая тебя в одного из них, и ты сразу же готов к бою. Как бы для этого несколько часов должно пройти как минимум. В некоторых фильмах счёт идёт вообще в сутках. И даже у вампиров этот процесс идёт дольше, хотя укус делается аккуратно и целенаправленно.
Дальше наши герои едут в гипермаркет, и этот визит лучше просто перемотать, потому что там нелепо всё: начиная от бредовой идеи брать внутрь маленьких больных дочек и кончая самой неудачной попыткой изнасилования в истории кинематографа, которая вскоре перерастает в супер-тупую перестрелку года.
Но не будем о плохом. Особый интерес вызывает мимолётно показанный бомж, который просто сидит на улице и пьёт, а всё монстры пробегают и не замечают его. Если это какой-то намёк на уязвимый фактор этих тварей, который нам покажут вскоре, то это будет очень круто. Хотя у меня такое ощущение, что все зомби это и есть лишь какая-то мелкая помеха, ведь семейке без труда удаётся добраться до пункта назначения и спастись ещё в первой четверти фильма.
А дальше нас будет ожидать какой-то ремикс загадок, боевиков, догонялок, мелодрам, непонятного артхауса и глупых случайностей, потому что сам фильм не может определиться, какому жанру ему следовать. Вперемешку это даёт неоднозначность: мы не успеваем насладиться зрелищностью преодолевая великой стены и кровавого холокоста, слышим диалоги, написанные кое-как, удивляемся тому, каким образом восставшие «мутанты» могут исполнять физические усилия в пятикратном увеличении по сравнению с их прототипами-людьми.
В оригинальной «Войне Миров» с Томом Крузом тоже было слияние множества жанров. Но автор знал, чего он хочет, и поэтому картина выглядела как гормональное одно целое.
И раз уж я вспомнил про этот фильм, было бы интересно узнать, связаны ли они чем-нибудь помимо названия. Наверное нет, но было бы прикольно отследить какие-нибудь пасхалки, отсылающие их друг к другу.
Основные претензии у меня к драматической составляющей. Я не могу до конца определить, из-за чего конкретно это. То ли от далеко не самого убедительного сценария в целом, то ли от слабоватой игры второстепенных актёров (жена и чернокожий друг). Другое дело в фильме «Я Легенда». Там бывало и страшно, и до слёз грустно, и захватывающе интересно, и в некоторых моментах даже хотелось философски задуматься… А тут пока кроме боевичка ничего особенного выделить не могу.
Но вот концовка зацепила очень сильно. Потому что она, во-первых, сама по себе держит зрителя в большом напряжении, а, во-вторых, отличается от всех остальных зомби-фильмов своей оригинальностью. Здесь представлен непосильно опасный вид зомбаков, и поэтому в качестве борьбы с ними было изобретено нечто столь же сумасшедшее.
Отсюда и объяснение внезапной культовости столь молодой картины в определённых кругах любителей ужастиков. Они обязаны ей как минимум за нововведение некоторых оригинальных идей, наподобие драйвовой «лесенки-чудесенки» из живых трупов и интересному способу камуфляжа от них же.
Так что ставлю этому фильму твёрдую шестёрку.
Фильм находился в «аду производства». Раздутый из-за головотяпства съёмочной группы бюджет, растянувшиеся на долгие годы съёмки-пересъёмки, переносы премьеры и недостатки в CG-анимации зомби… Вот лишь краткий перечень проблем, которые преследовали личный проект Брэда Питта. Ходят слухи, что после этого Брэд не разговаривает с режиссером фильма Марком Форстером, а среди участников съёмочной группы разгорелся бурный конфликт.
Все вышеизложенное не имеет значения, если фильм удался. И надо сказать, кино неплохое.
Конечно, проблемы на съёмках оказали влияние на фильм. Начинается бодро, первый акт сходу увлекает. Концовку скомкали, потому что пришлось удалить кусок приключений главного героя в матушке России.
Изначально планировались целых полчаса разборок Брэда Питта с зомби в Москве. После просмотра «грубого монтажа» руководство студии финал не одобрило. Резня, устроенная в завершении фильма, лишала эмоциональной привязки к делу спасения семьи главного героя и превращала его в «Рэмбо против зомби».
Первый вариант сценария написал Майкл Стражински — демиург сериала «Вавилон 5». Его работа не устроила Брэда Питта, на студии которого (Plan B Entertainment) занимались непосредственным кинопроизводством. Конечно, подход Стражински сильно отошел от оригинальной книги авторства Макса Брукса (сына голливудского «петросяна» Мэла Брукса). Литературному произведению, на мой взгляд, лучше всего подошел бы жанр псевдодокументального фильма. В дальнейшем оригинальный сценарий был не единожды переработан. Над ним успели покорпеть Метью Карнахан и Дрю Годдард. В итоге, спасать фильм позвали Дэймона Линделофа, который в авральном порядке переписал завершающие сцены.
Их работа не оказалась лишней. Несмотря на неровности и шероховатости, «Война миров Z» получилась лучше, чем я ожидал. Персонаж Питта, доблестный семьянин и спецагент ООН, выглядел убедительно и действовал согласно здравому рассудку.
В кинематографе зомби имеют давнюю историю. Обычно они неторопливо зажигали в дешевых эксплуатационных фильмах класса «Z». Джордж Ромеро первым вывел их в мейнстрим, сняв недорогой (бюджет в 700 тыс. долларов с учетом инфляции) независимый фильм «Ночь живых мертвецов». Сравните это с двумястами миллионами долларов «Войны миров Z». После ромеровской зомби-трилогии ходячие мертвецы превратились в феномен поп-культуры, прочно основавшись в сонме главных героев жанра фильмов ужасов.
На сегодняшний день зомби повсюду. Они на ТВ, в комиксах, видеоиграх и, конечно же, в кино. Живая мертвечина ускорилась и теперь даст фору любому спринтеру. Чем же вызван такой интерес к ходячим мертвецам у массовой публики? Вопрос сложный, но, как сказал мой знакомый: «Все чуточку некрофилы».
Возвращаясь к «Войне миров Z», стоит отметить, что фильм во многом избрал подход замечательного «28 дней спустя» Дэнни Бойла, изображая зомби шустрыми, бешеными существами. Новшество «Войны миров Z» в коллективном сознании, которое формируют толпы зомби.
Сцены со сцепившимися сотнями зомби, взбирающимися на оборонительные стены Израиля, впечатляют. Налет вирусологии роднит этот фильм с замечательным «Заражением» Содерберга и франчайзом «Обители зла».
Внешние прибамбасы не исключают внутренний комментарий на тему ксенофобии, толику социальной сатиры. В некоторой степени фильм критикует глобализированное общество. Не забываем, что зомби-трилогия того же Ромеро была аллюзией на капиталистический мир и тонко высмеивала обывателя.
Судя по реакции на фильм «Война миров Z»: часть зрителей его активно ненавидят, другие хвалят, на многих он произвёл неоднозначное впечатление. Мне он скорее понравился. Особенно начало. Оно было заразительным.
Фильм находился в «аду производства». Раздутый из-за головотяпства съёмочной группы бюджет, растянувшиеся на долгие годы съёмки-пересъёмки, переносы премьеры и недостатки в CG-анимации зомби… Вот лишь краткий перечень проблем, которые преследовали личный проект Брэда Питта. Ходят слухи, что после этого Брэд не разговаривает с режиссером фильма Марком Форстером, а среди участников съёмочной группы разгорелся бурный конфликт.
Все вышеизложенное не имеет значения, если фильм удался. И надо сказать, кино неплохое.
Конечно, проблемы на съёмках оказали влияние на фильм. Начинается бодро, первый акт сходу увлекает. Концовку скомкали, потому что пришлось удалить кусок приключений главного героя в матушке России.
Изначально планировались целых полчаса разборок Брэда Питта с зомби в Москве. После просмотра «грубого монтажа» руководство студии финал не одобрило. Резня, устроенная в завершении фильма, лишала эмоциональной привязки к делу спасения семьи главного героя и превращала его в «Рэмбо против зомби».
Первый вариант сценария написал Майкл Стражински — демиург сериала «Вавилон 5». Его работа не устроила Брэда Питта, на студии которого (Plan B Entertainment) занимались непосредственным кинопроизводством. Конечно, подход Стражински сильно отошел от оригинальной книги авторства Макса Брукса (сына голливудского «петросяна» Мэла Брукса). Литературному произведению, на мой взгляд, лучше всего подошел бы жанр псевдодокументального фильма. В дальнейшем оригинальный сценарий был не единожды переработан. Над ним успели покорпеть Метью Карнахан и Дрю Годдард. В итоге, спасать фильм позвали Дэймона Линделофа, который в авральном порядке переписал завершающие сцены.
Их работа не оказалась лишней. Несмотря на неровности и шероховатости, «Война миров Z» получилась лучше, чем я ожидал. Персонаж Питта, доблестный семьянин и спецагент ООН, выглядел убедительно и действовал согласно здравому рассудку.
В кинематографе зомби имеют давнюю историю. Обычно они неторопливо зажигали в дешевых эксплуатационных фильмах класса «Z». Джордж Ромеро первым вывел их в мейнстрим, сняв недорогой (бюджет в 700 тыс. долларов с учетом инфляции) независимый фильм «Ночь живых мертвецов». Сравните это с двумястами миллионами долларов «Войны миров Z». После ромеровской зомби-трилогии ходячие мертвецы превратились в феномен поп-культуры, прочно основавшись в сонме главных героев жанра фильмов ужасов.
На сегодняшний день зомби повсюду. Они на ТВ, в комиксах, видеоиграх и, конечно же, в кино. Живая мертвечина ускорилась и теперь даст фору любому спринтеру. Чем же вызван такой интерес к ходячим мертвецам у массовой публики? Вопрос сложный, но, как сказал мой знакомый: «Все чуточку некрофилы».
Возвращаясь к «Войне миров Z», стоит отметить, что фильм во многом избрал подход замечательного «28 дней спустя» Дэнни Бойла, изображая зомби шустрыми, бешеными существами. Новшество «Войны миров Z» в коллективном сознании, которое формируют толпы зомби.
Сцены со сцепившимися сотнями зомби, взбирающимися на оборонительные стены Израиля, впечатляют. Налет вирусологии роднит этот фильм с замечательным «Заражением» Содерберга и франчайзом «Обители зла».
Внешние прибамбасы не исключают внутренний комментарий на тему ксенофобии, толику социальной сатиры. В некоторой степени фильм критикует глобализированное общество. Не забываем, что зомби-трилогия того же Ромеро была аллюзией на капиталистический мир и тонко высмеивала обывателя.
Судя по реакции на фильм «Война миров Z»: часть зрителей его активно ненавидят, другие хвалят, на многих он произвёл неоднозначное впечатление. Мне он скорее понравился. Особенно начало. Оно было заразительным.
Эпоха зомби хорроров такая же бессмертная, как и собственно сами ходячие её представители, которые некогда проявили свою хладность пред живыми существами стараниями великого Джорджа Ромеро. И тематичность оказалась настолько жизнеспособной, как бы не применимо в данном контексте звучало, но, история ожила, и по сей день, ужас который несёт в себе бесчисленная армия мёртвых, продолжает пробираться к ещё бьющимся сердцам.
Одним из таких запечатлений и стала довольно кассовая кинокартина «Война Миров Z» в главной роли с Брэдом Питтом, который, не смотря на звёздный статус, весьма не многочисленно проявил себя в подобного рода киноиндустрии. Но тем и интереснее было смотреть на великолепную холодность актёра, в мире, где царит окончание существенного пребывания в тот момент.
«Война Миров Z» демонстрирует довольно знакомую ситуацию, где есть исходная проблематика, путь для возможного его разрешения, и собственно рубеж, на котором виден проблеск надежды. Что, безусловно не отрицает в дальнейшем и продолжения, ведь подобного рода фильмы имеют свой отклик в массовости, пример «Обители Зла» показателен. К слову, «Война Миров Z» при всей шаблонности смотрится достойно с точки зрения качественной визуализации.
Говорить о какой-либо смысловости представленной в фильме, значит, натолкнуть свой бредущий корабль на риф отрицания. Это эффектное кино, по сути, не имеющее в себе мысленной подоплёки, за исключением действительного движения общества к логическому завершению своего жизненного цикла, пускай и не столь заметного. Показательность, с которой мир утопает в мертвецком хаосе, и есть основной посыл человечеству, которое имеет все шансы оказаться в реальном окончании своего существования, и увидеть как мир рухнул, к чему и были приложены огромные усилия.
Стоит отметить что кинокартина «Война Миров Z» в современном кинематографе создана в каноничном ключе, к сожалению, отличительность, которая была в подобного рода фильмах — весьма ограничена. И если создатели ищут какой-либо шанс на то что их творение оставит след в истории, то в данном случае, это пронеслось вместе с жутким воем, с которым зомби погрузили мир во тьму бытия.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Война миров Z 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бывший сотрудник ООН Джерри Лэйн оказывается в эпицентре эпидемии неизвестного вируса, который за считанные секунды превращает людей в зомби. Пытаясь найти противоядие против вируса, Лэйн путешествует вместе со своей группой почти по всему миру, поражённому эпидемией. Теперь судьба всего мира висит на волоске, и Джерри - его единственная надежда.
Война миров Z / World War Z 2013, США, приключения, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик, триллер