Галерея
Интересные факты 5
Актеры 21
Съемочная группа 37
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
В последнее время КиноПоиск радует своих подписчиков достаточно широким выбором южнокорейский картин, которые снискали славу, как на родине, так и за её пределами. Возможно, это связано в том числе и с успехом Паразитов или с некоторой стагнацией американского и европейского кинематографа в плане свежих идей, но тем не менее корейская экспансия и проникновение в умы простых и неискушенных зрителей продолжается.
Данный фильм появился в моей подборке после просмотра Экстремальная работа (2019), который был немного попсовым, но не лишенным азиатского шарма, со своим специфичным юмором и завязкой.
Данная же картина с самых первых кадров не располагала к захватывающему зрелищу и любви с первой сцены. Медленно, вялотекущая жизнь бедного (и это про финансовую составляющую) сеульского таксиста. Сложности и проблемы пролетарских слоев, пытающихся выживать, не гнушаясь никакими принципами. Драматическая составляющая первые 20 минут сведена к отсутствию денег и необходимости заботиться о своей маленькой дочке, решать проблемы с соседями и машиной невезучему и таксисту.
К сожалению, моя скудность ума не позволила мне рассмотреть акцент на обыденность жизни главного героя, при этом рассмотреть в нём тяжело переживающего человека, но позволила слегка разочароваться в данном фильме, и 3 раза останавливаться на заварку чая продолжительностью в пару недель. Тем не менее, желательно не совершать такую же ошибку, если вы ещё только планируете посмотреть — ваша картина мира корейского Таксиста станет куда более драматичной.
Реализм и ужас происходящего хорошо транслируется через «закрытые» сцены, в которых мы сами додумываем окончание сцены по косвенным факторам, приходится действительно мириться, что такое вообще может происходить не в столь отдаленном прошлом. При этом весь экшен мы носимся с главными героями и заставляем наше сердце биться чуть быстрее, чувствуем каждую смерть, как свою маленькую потерю в борьбе с режимом президента Чон Ду Хвана.
После просмотра фильма у меня остались смешанные чувства:
- С одной стороны душещипательная история, основанная на реальных событиях, трудный выбор героев, порой не всегда верный (но об этом немного ниже); сюжет, касающийся печальных событий южнокорейской истории, что из-за отдаленности культуры кажется и далеким и близким одновременно, особенно вспоминая недавние времена;
- С другой — использование классических и немного заезженных приемов в сценах насилия, классические развязки тех мук выбора со стороны главного героя, благородные намерения героев, которые абсолютно не вяжутся с логикой бытия и здравым смыслом (хотя, посмотрев реальные хроники Юргена Хинцпетера создается впечатление очень подробного и реалистичного воссоздания на экране тех событий в 1980).
Очень сильно отыгрывает Сон Кан-хо, которого можно увидеть в тех же Паразитах, и, даже, провести параллель с его тамошним героем, который как будто является более порочной версией героя-таксиста (забавно, что и в Паразитах он был водителем). Да и Томас Кречман оставляет приятное впечатление борца за справедливость, что особенно ценно — до этого у меня было стойкое восприятие его только как злодейного актёра.
Если сделать заключение, то, конечно фильм стоит смотреть, если есть желание окунуться в суровую реальность бытия, которая была 40 лет назад в стране, где сейчас сложно представить подобное даже при зомби-апокалипсисе. Пустить скупую мужскую слезу, т. к. фильм про настоящих мужчин, которые заботились о своем профессиональном и семейном долге.
8 из 10
Фильм изначально передаёт нам лишь несколько точек зрения: сеульский таксист, который знать не знает о том, что происходит в Кванджу, немецкий репортёр, который сам не имеет никаких сведений и причины его действий слухи и деньги, а также граждане Кванджу, которые изначально ставят себя в удобное положение жертв
Военное руководство хоть и было показано, но лишь как элемент разрушительной силы и зверства. Нам не показывают и не говорят о том, почему власть предпринимала жестокие меры в подавлении «мирных» протестующих, что послужило причиной этих протестов, в чём были убеждения и аргументы со стороны военных.
Если кратко, то режиссёр нам тыкает пальцем: первые хорошие, вторые плохие.
Но опытный зритель, а тем более историк, понимает, что реальность бывает далеко не так проста.
Насчёт студенческих беспорядков — факт. Одним из доказательств является поджог здания телерадиокомпании MBC, 20 Мая 1980 года.
Стоит также заметить, что 17 Мая того же года, было объявлено военное положение и запрет на проведение любых демонстраций и митингов носящих политический характер. 18 Мая студенты Национального университета Чонам вышли на демонстрацию. Студенты были предупреждены полицией, что у них есть оружие и предложила вернуться по домам, что демонстранты проигнорировали и двинулись далее. К второй половине дня, толпа демонстрантов начала атаковать полицию и военных, используя всё что попадалось под руки.
Приводить подобного рода факты можно бесконечно, изучая разные исторические источники. Однако, ясным становится одно, ни о каких «мирных» протестах речи быть и не может.
Но зачем факты там, где это невыгодно для пропаганды? Так считает режиссёр, нагло показывая нам одну сторону медали. А про то, что в действительности никаких таксистов-героев не было, я думаю не стоит даже говорить.
Помимо исторического мракобесия, фильм сам по себе не плох, не считая клише, наивности, банальных сцен и противоречивых диалогов. Смотрится легко, захватывающе, то что нужно для невольнодумного зрителя.
Лишь за то, что мне не было скучно во время просмотра, поставлю этому фильму
3 из 10
Южнокорейский фильм «„Таксист“» о восстаниях студентов в Кванджу. Поражает масштаб, поражает повестка, поражает масштаб повестки.
Если судить по сборам в Корее и темпам роста количества зрителей у фильма, то очевидно, что не только взрослому поколению корейцев интересен фильм о исторических событиях, но и молодёжи. Это говорит очень о важной вещи, многие бы молодые люди пошли в наших широтах на фильм про августовский путч, например. Неактуально? По-моему, даже очень. Боюсь только, что нашим кинематографистам так целостно снять не удастся. Те, кто могут — не возьмутся, а те, кто возьмутся — лучше бы не брались.
13 миллионов долларов — это не самый маленький бюджет, но за такие деньги не просто сделать такой качественный и масштабный фильм. Всего здесь в меру: и драматизм, и действие, и качественная актерская игра. Не первый раз Сон Кан Хо демонстрирует нам своё безупречное мастерство, вызывая бурю эмоций.
Приятно наблюдать за историей, приятно наблюдать за приемами смены темпа повествования фильма, за динамической сменой жанра, можно сказать. Когда начинаешь смотреть авантюрную комедию, а заканчиваешь исторической драмой с элементами фантастики. Если случайно пропустить начальный дисклеймер, то в первой половине фильма может показаться, что это корейская «Зелёная книга» про отношение двух людей из разных социальных классов, но по итогу картина и атмосфера Кореи 80-го года прошлого века постепенно воссоздаётся и приковывает к себе все внимание.
Минусы, конечно тоже есть, без них картина может быть бы получила заветный Оскар за лучший фильм на иностранном языке, а так, даже не попала в шорт-лист. Слишком много элементов фантастики и из ниоткуда взявшегося экшена. Можно было, наверно, обойтись без этого, было бы явно лучше.
7,5 из 10
Фильм по событиям митингов в Кванджу, городе в провинции Южная Чолла, в Южной Корее в мае 1980 года. После убийства диктатора Пак Чон Хи, который увеличил президентский срок, поменял конституцию, правил 18 лет, к власти пришла военная хунта. Ее возглавил генерал Чон Ду Хван.
Граждане, видя как одна диктатура сменяется другой, не могли сидеть сложа руки, и вышли на демонстрации выразить свой протест.
В ответ на это в стране было введено военное положение, запрещены были все демонстрации и митинги, все СМИ подверглись жесткой цензуре. Все это привело лишь к увеличение количества протестов.
Жесткий разгон, избиение и убийства митингующих стали причиной серьезного восстания, которое закончилось массовыми жертвами мирных граждан. Данные разнятся, но многочисленные источники, в том числе BBC, говорят о 2000х убитых.
История показана со стороны обычного таксиста (Сон Кан-хо). Он ворчит на демонстрантов, «бездельников», которые мешают работать, воспитывает дочь и ищет средства расплатиться с долгами.
В кафе он слышит, как его коллега хвастается, тем, что ему заплатят за поездку в другой город сумму, равную сумме долга нашего героя. Он, не долго думая, опережает коллегу, и приезжает на место встречи с пассажиром.
Так случайная подработка приводит его в Кванджу, куда он привозит немецкого журналиста (Томас Кречман). Задача журналиста — осветить события в закрытом городе, чтобы весь мир узнал о военных преступлениях.
Таксисту и журналисту предстоит воочию столкнуться с ужасами противостояния граждан и военных. Они побывают на передовой, в госпитале, столкнутся со службами внутренней безопасности.
Вся кровь восстания, человеческие, ни в чем неповинные жертвы, изменят взгляды и внутренний мир таксиста. Он никогда больше не станет прежним.
Долгое время пропаганда называла восстание в Кванджу коммунистическим мятежом, но сейчас оно считается одним из главных символов установления демократии.
Сейчас в Кванджу есть мемориал погибшим, чтобы эти зверства не были забыты, и ошибки прошлого не повторились, ведь «такой жестокости больше нет места в Новой Корее»(с).
«Таксист» — второй фильм, заставивший меня плакать. Первым был «Отель Руанда».
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Таксист 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В результате военного переворота в декабре 1979 года южнокорейским президентом становится Чон Ду-хван. После расстрела студенческой демонстрации в городе Кванджу местные жители решают массово выступить против режима. Диктатор бросает на подавление восстания военные части. В это время оказавшийся в Токио репортёр германской газеты решает проникнуть в Кванджу, чтобы донести до внешнего мира правду о том, что творится в Корее. Доставить немца в зону боевых действий и обратно должен простой сеульский таксист Ман-соп, который с утра даже не представлял, что скоро ему придется скрываться от военных патрулей.
Таксист / Taeksi unjeonsa 2017, Корея Южная, драма, биография, история