Галерея
Интересные факты 3
Актеры 10
Съемочная группа 14
Рекомендуем 22
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Если «Острову» суждено было стать визитной карточкой Ким Ки Дука, то «Весне, лету, осени, зиме… и снова весне» — его самым прославленным фильмом. Вновь, как и в прежние времена, оторвавшись на теме жестокости и переплетения насилия и любви в «Плохом парне» и «Береговой охране», в «Весне, лете…» корейский режиссер впервые в своей карьере решает снять видовое кино с минимумом диалогов, экстрима и эпатажа. Парадоксально, но у него это получается настолько удачно, что позже в «Пустом доме» и «Натянутой тетиве» он пытается закрепить свой художественный успех эксплуатацией схожих тем и мотивов.
Тем не менее, как показывает финал, «Весна, лето…» — кино безысходное, хотя и мудрое в своем знании людей и жизни. Сконцентрировавшись на четырех сезонах не только природы, но и человеческой жизни, постановщик показывает эволюцию персонажей на протяжении многих лет: сначала это учитель и ученик (первые три сезона), потом другие учитель и ученик, повторяющие во многом ошибки первых. Здесь есть место и взрослению, и истории любви, и преступлению с наказанием, но главное в этой картине, как замечали многие критики, — попытка на пальцах объяснить прежде всего западному зрителю азы буддийского миропонимания.
Первичное впечатление восторга зрителя перед чудными пейзажами и мыслью о единении человека с природой вскоре разрушаются: как оказывается, и на Востоке есть место драмам и трагедиям, неразрешимым в их экзистенциальной запутанности. Здесь учитель, знающий все о людях и мире, угасил в себе жажду жизни, и это не приносит ему радости и умиротворения, а его ученик, пройдя путь заблуждений и проступков, мечтает вновь стать частью гармоничного целого. На мой взгляд, «зима» — наиболее инородный эпизод в структуре фильма, здесь играет сам режиссер, он должен изобразить нового учителя, но получается это у него крайне плохо, также, как и приношение к нему нового ученика (и еще: как учитель мог забираться в горы, оставив ребенка одного, мне не понятно) выглядит нелепым.
«Весна, лето…» — крайне рыхлый фильм по структуре, хотя атмосферно он выдержан на должном уровне, почти отказавшись от демонстрации перипетий любви с ее своеобразным языком, Ким Ки Дук, безусловно, сделал шаг вперед, расширив тематику своего творчества. Однако, замах на полурелигиозное-полуфилософское высказывание должно было потребовать от него большей эпичности, многофигурности, сложной структурности, множества персонажей, а отнюдь не камерного формата. Он этого не учел, в результате получился неплохой видовой фильм с мрачными выводами о том, что колесо перерождений обрекает человечество на бессмысленные страдания в ненасытной погоне за желаниями. В этой связи лента Ким Ки Дука чем-то напоминает «Маленького Будду» Бертолуччи, но без свойственной последнему западной взвинченной заинтересованности при пересказе восточной философии.
Жизнь неумолимо движется вперед. Сегодня мы маленькие дети, которые играют в песочнице, не догадываясь и близко, что ждет нас впереди. Наступает завтра — мы уже взрослые, каждый шагает по тропинке, которую подготовило ему жизнь и оглядываясь назад задаемся вопросом — «когда это все успело произойти, когда я стал взрослым?». Кто-то прячет свои скелеты в шкафу, кто-то бросает им вызов…
С каждым новым фильмом корейского производства — Корея открывает для меня все новые и новые свои оттенки. Совсем другие приемы съемки, совсем другие методы повествования. Голливуду становится все труднее удивлять меня своими произведениями, в то время как восточные страны, их культура для меня все еще остается за занавеской, поэтому каждый фильм из тех краев — это абсолютно что-то новое, интригующее и непредсказуемое.
С работами Ким Ки Дука я встретился впервые, но уже сейчас знаю, что после написания этой рецензии я пойду смотреть что-то из его репертуара еще.. . Шикарный фильм, шикарная история, отличная режиссура. Камера, которая движется совсем медленно или вообще стоит на месте чуть не весь хронометраж — заставляет зрителя вглядываться в каждый объект, который находится в кадре. Музыкальное сопровождение тоже добавляет к атмосфере. Учитель и ученик живут в доме посреди озера в долине среди гор. Начало вызывает очень много вопросов, но в течение фильма, шаг за шагом, все становится на свои места, что еще больше заставляет мою челюсть отвисать в воздухе. Мальцу предстоит научиться жить, перебрать ремесло наставника, а учителю в свою очередь как следует его подготовить к этому. Что поразило меня больше всего, так это способы преподавания уроков ученику, выводы от которых, я уверен, останутся с ним на всю жизнь. Но мир коварен, в каждой норе могут подстерегать змеи на очередную жертву, в каждом углу — соблазн. И каждый сражается с ними как умеет, как его научили, и хорошо бы всем таких учителей, как показал нам Ким Ки Дук в своей роботе.
Отличный фильм, смотрите на здоровье!
Сегодня я посмотрела простой фильм, без спецэффектов и масштабных сюжетных поворотов «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» 2003, Ким Ки Дука. В фильме нет лишних персонажей и локаций, все действие происходит в плавучем доме на озере. А главных героев всего два — старый мудрец и его ученик, мать которого подкинула его еще в раннем детстве.
Хотя в фильме нет никакого экшена, это не мешает картине держать зрителя в напряжении и смотреть на одном дыхании. А простота сюжета лишь приковывает внимание до самого конца. Так как мы следим не за самим сюжетом, а за психологическими аспектами жизни героев, в которых зритель сможет найти себя.
Каждое время года — параллель между жизненных этапов ученика и того, как он борется с соблазнами или поддается им. Не зря он назван временами года. Весна — детство, ребячество и непослушание. Лето — отрочество, первая любовь и похоть. Осень — молодость, убийство и бегство от полиции. Зима — похороны и смена владельца плавучего домика. Все закольцовывается, как и в самой жизни.
Метафора быстротечности проходит через всю картину: сменяются времена года, день сменяется ночью, меняются люди, но остаются неизменными лишь человеческие ошибки: их-то и демонстрирует маленький ученик. В фильме ярко показано его взросление, пороки, совершенные ошибки. Сможет ли он исправить их или примет наказание?
За час с лишним осознаешь, что:
-похоть порождает ненависть и желание убить;
-все повторяется из года в год;
-простительно лишь искреннее осознание ошибок;
-главное стремление в жизни — внутренние гармония и спокойствие;
не нужно зацикливаться на проблемах;
-время быстротечно. Зачем стремиться к чему-то, пытаться оставить за собой след, когда можно жить и радоваться мелочам? Чтобы потом не было больно, когда уже ничего не вернуть.
Мне этот фильм открыл глаза на многое в моей жизни. Я переосмыслила ненужное общение, которое тянет вниз и смогла расстаться с людьми «паразитами». Поняла, что родной город стал маленьким и душным, и из Сибири переехала в Казань. Решила кардинально изменить свою жизнь. А самое главное — начала ценить близких и говорить каждый день, как сильно я их люблю.
Какой же ты Учитель, если не предостерегаешь, не открываешь Свет и концы — последствия суетных желаний и влечений Другому, ты не Учитель, ты просто, только во плоти, часть этого жизненного, вселенского круговращения, неизменного от века — весна, лето, осень, зима… и далее… Как камни, как вода, как трава… Зачем ты есть в своем уединении на этом озере, зачем тебе ученик, которого ты ничему не можешь научить, и ученик ученика будет забавляться с черепахой, точно как ты «забавлялся» с рыбой, лягушкой, змеей… И его когда-то настигнет твоя судьба? Он последует за тобой в круг фатальной обреченности? Тогда зачем он карабкался на гору с камнем за спиной и статуей Будды?
Достигнуть личного просветления? не отвечая ни за что вокруг? То есть, ты — он даже не проводник к духовному просветлению… Ты наблюдатель вечности, ее глаза, тебе не дано прервать ее течение своим вмешательством… И если осознал это, если пришла догадка — тебе нет больше места среди живых существ, надо уйти, огнем спалив свое прозрение. Другой пришел… И восстановилась цепь неведения о том, зачем ты появился в этом мире… Ведающие уходят… приходят неведающие, будут пытаться разгадать смысл всего… А если смысла нет? Только весна, лето, осень, зима…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Весна, лето, осень, зима... и снова весна 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен и двум монахам, живущим в плавучей хижине на горном озере. По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.
Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom 2003, Корея Южная, драма, мелодрама