Галерея
Интересные факты 6
Актеры 13
Съемочная группа 8
Похожие 19
Отзывы к
фильму
10
Можно фильм глянуть, но в 2020-м году зайдёт только ценителям ретро-фантастики. Тем, кому по нраву лишь современные экшены — не смотреть ни в коем случае, плеваться будете. А так — вполне в духе голливудского кино, правда всё-таки не 90-го года, а года так 70-го максимум. Спецэффекты отвратительные, один только картонный мамонт чего стоит. 90-й(!!!) год! Жесть! Экшена надо было больше, боевые сцены тоже поставлены ужасно. Сам сюжет наивен. Но, тем не менее, всё по канону жанра, главный герой — качок, симпатичная подруга-спутница, нарочито плохой главзлодей(в замызганном парике), финальная битва в конце. И там ещё роботы, инопланетяне, чудища всякие. И важный момент, фильм смотрится легко, вот правда легко, в отличии от того же «Обитаемого острова», который я лично смог осилить далеко не за один присест, ибо нудно и затянуто. Финальная песня («Я и ты» в исполнении Маши Распутиной) крутая, ещё бы в припеве гитарки добавить тяжёлой и был бы реальный хард рок. Напоминает бодрые такие саундтреки к западным фильмам.
Ходила я на этот фильм то ли 5, то ли 7 раз. В свои тогдашние 15 была в восторге буквально от всего: от Жигунова, от Левтовой, от (простите, но да) песни в конце. Но больше всего — от Караченцова.
Фильм по просмотру в нынешние времена подозрительно напоминает сразу всё: от Звездных войн до Горца через Стартрек. Но тогда-то, тогда я всего этого не видела. И, разумеется, то хитроумный, то очаровательно простодушный Андрей, Белогурочка — настоящая дикарка не могли не тронуть сердце. Но я настаиваю — Жан был лучшим.
Это конечно мой крест. Я люблю второстепенных героев. Ватсон (из любой экранизации), Боунс из того же Стартрека, Рори из Доктора Кто — все эти прекрасные лоюди с выражениями лиц «меня окружают одни идиоты» и вот Жан — мудрый, добрый, отважный, не стремящийся кого-то затмить, но без него не было бы ни сюжета. ни победы главгероя.
А фильм что… фильм и сейчас смотрится через флер того, первого впечатления. Спасибо, что он был и спасибо, что и сейчас можно воскресить те ощущения и эмоции.
9 из 10
Снижаю только за монстров из сами понимаете чего и палок.
Большинство знает, что сценарий фильма — по книге Кир Булычёва. Будучи сотрудником академического института в СССР, автор всё писал основательно и добротно, в том числе и научно-популярную литературу. Как то читал его «Пираты Индийского океана». Поверите ли — узнаётся рука мастера. А специализировался Можейко (Булычёв) на странах Юго-Восточно Азии. Есть даже его беллетристические книги, где действие там и происходит.
По моему личному мнению, фантаст он очень не ровный, и среди книг-самородков, наподобие «Посёлка», встречаются у него и просто никакие книжонки, особенно из ряда, написанных в эпоху перестройки. От этой книги у меня не осталось никакого впечатления, к сожалению, хотя я её и честно прочитал когда-то.
Фильм-же оставил неизгладимое впечатление. И главное — непонятно почему! По крайней мере, пока это в нескольких словах сформулировать не могу. Попробую постепенно… Сюжет достаточно любопытный, задумка не просто для отмазки, а серьёзная теоретическая задачка — что будет, если искусственным образом объединить на одной планете существ из разных геологических эпох и сделать это в присутствии местного разума. Честно говоря, непонятно, зачем Булычёв такое придумал и развил, но как минимум, идея достаточно нестандартная.
Впрочем, эта идея не оказывает большого влияния на развитие сюжета. Главная интрига тут в том, что одно из племён получает доступ к инопланетным технологиям и, тем самым, имеет бесплатный гандикап (бонус) по сравнению с окружающими племенами. Для играющих в компьютерные игры — это как найти артефакт, дающий вам сверхспособности (semi-god — привет из Doom). Но одно дело игра, а другое жизнь, пусть и в фантастическом романе. В жизни всё не так безобидно, и преимущество одного — это горе для остальных.
Земляне, высадившиеся на этой планете — простые земные люди, какими они и являлись во времена написания книги в те советские времена. Тут Булычёв пошёл по пути Стругацких, также вживлявших в будущее сегодняшних людей, только лучших. Отсюда сделаю глубокомысленный вывод — люди будущего — это мы, только отфильтрованные неизвестным нам пока методом. В книгах это просто — авторское воображение — это самый мощный фильтр из всех доступных. Но если Стругацкие всё же слегка наводили глянец на героев, дабы облагородить их, то Булычёв брал как есть. И это — сильный ход. Когда есть реальная точка отсчёта, легче воспринимается авторская выдумка.
А вот фильм обсуждаемый всё таки героев подправил, и вышло это удачно. Сюжет-то ведь прост, в сущности. Хищные дикари-гандикапщики во главе с удачно зародившимся вождём Октин-Хашем посягают и на землян, которые даже и не рассматривают их как потенциальную угрозу. Это называется — головокружение от успехов. И бывает это всегда, когда забывают о технике безопасности. В советское время, кстати, техника безопасности была везде и всесильна. Потому что жизнеспособный исторически отфильтрованный социум без неё обойтись не может. А вот в России она отсутствует. Отсюда вывод, это — нежизнеспособная система. Но об этом — в другом месте.
Читал как-то отчёт о плавании русских парусных кораблей вокруг света и о высадке их на одном из островов Полинезии. Добродушные русские моряки (недавно ещё крепостные в большинстве), изнеженные тропическим солнцем, с бочками для питьевой воды подплыли к устью ручья на острове и вступили в общение с островитянами. А те сразу и смекнули — приплыли-то простаки. Но товару у них много и это — неправильно. Товар должен быть у тех, кто способен его защитить! И, собравшись тысячными толпами, о нарастании которых русские офицеры хотя и с тревогой, но без адекватной реакции докладывали командиру регулярно, напали на наших моряков! Не помню конкретно, но пару шлюпок со всеми экипажами наши потеряли. Прочие смогли отойти, вернулись на корабли… Далее всё было как у атлантических народов — залп из пушек, убегающие туземцы, высадка вооружённых отрядов, забрали тела своих, наполнили бочки и отплыли. Атлантисты бы ещё и устроили бойню по всему острову.
Это я к тому, что если кто из нас-вас попадёт в такую историю — то не обольщался-бы. А вот Можейко-Булычёв наверняка всё это знал и специально использовал беспроигрышную идею столкновения цивилизаций разного ментального уровня развития! Да мы и сейчас это наблюдаем — особенно в Москве. Туземцы уже собираются, псевдо-простаки (а таковы ли власть имеющие?) уже зазывают их помочь залить воду! Закончится, похоже, как всегда.
А в книге (и фильме) смог-таки этот Октин-Хаш забрать товар. Но не весь, один землянин оказался не столь прост, как можно ожидать от расы, способной к межзвёздными путешествиям. Всё таки и мы были когда-то молодцами. Но! Внимание! Был-то он неким инспектором, то есть знал технику безопасности! И смог наказать поэтому всех плохих (а на деле просто недоразвитых) парней. И как наказать! Подавил в зародыше зарождавшуюся было всепланетную империю Октин-Хаша! Раскрыл местонахождение внеземной планетной станции! Освободил земных заложников! Отстоял честь Земли и доказал, что хотя и расслабились мы в коммунистическом будущем, но техника безопасности — она есть, и блюсти её — залог спокойного будущего на все времена. Надо бы и нашим «правителям» это посоветовать. Впрочем, не допустят к телу… А может, и не надо? Пусть всё идёт своим путем, а то история будет не интересна для потомков.
Вот деталям побега инспектора Брюса вместе с местной девушкой Беллигурри (если не ошибаюсь — таково её оригинальное внеземное имя) и посвящено основное время фильма. И это — то, ради чего я смотрю этот фильм. Всё-таки режиссёр смог профессионально представить себе хотя и террестриально-подобную, но всё таки чужую природу и пусть и антропоидных, но внеземных гуманоидов. Да и участие профессора-филолога в подготовке фильма сказывается. Диалоги на чужой планете с туземцами впечатляют своей достоверностью. Путешествие по чужой планете Брюса с Беллигурри достойно войти в золотой фонд фантастики, на мой взгляд. Конец фильма не столь впечатляющ, увы. Что и понятно — трудно переводить на визуальный язык творения превосходящей нас цивилизации. А вот с описаниями уступающей нам по интеллекту (но не по разуму) авторы справились. За что им вечное спасибо. Итак, рекомендую этот фильм любителям будущего, где добро побеждает спокойно и достойно, и где будущее — за добром!
За романтическую середину и за мысли без лишних эффектов оценка:
9 из 10
Кто застал излёт советской эпохи в школьных костюмчиках, тот, несомненно, помнит явление народу мороженого «Пингвин». Громкий хруст вафельных конусов, кюветы с разноцветными субстанциями. Мне, пожалуйста, один шарик клубничного и один — фисташкового. Куда там классическому пломбиру в стаканчике. Даже сейчас, спустя более двух десятков лет, память ищет в этом насквозь химическом вкусе оттенки сладкого беззаботного детства.
Фильм «Подземелье ведьм» пришелся именно на ту пору, на время темных видеосалонов и кассет с гнусавым переводом. Наша кинофантастика всегда была несильна технически, но режиссеры и не помышляли делать акцент на прибабахах и комбинированных космических съёмках. У «Соляриса», «Кин-дза-дза», «Гостьи из будущего» были другие месседжи, непохожие друг на друга, но равноудалённые от доминанты спецэффекта. А вот Юрий Мороз сотоварищи снял блокбастер. Правда, блокбастер по-советски, с привычным бюджетом в три копейки и отчаяньем первопроходца.
Современного кинозрителя трудно заставить восторгаться этой булычевской экранизацией. Кино — это иллюзия, а откровенно мультяшные мамонты, бутафорские пластиковые черепа и сполохи китайских петард эту иллюзию развеивают на раз. Но тогда, в горбачевские восьмидесятые на фоне какого-нибудь «Лилового шара» или заезженной мутной картинки, выжатой из несчастной «Электроники ВМ-12» «Подземелье» казалось школьнику крутым сайенс-фикшном с привкусом фэнтэзи.
А как манили в кинотеатр популярнейшие артисты — гардемарин Сергей Жигунов в ипостаси интеллигентного Конана-варвара, вездесущий Николай Караченцов в набедренной повязке, «зверь» Дмитрий Певцов — человек боя. В каждом кинотеатре можно было лицезреть постер или салонную фотографию Марины Левтовой (по совместительству жены режиссера), летчика-старика Владимира Талашко, многостаночника Игоря Ясуловича. Кстати, последний регулярно светился на вторых ролях во многих фантастических фильмах по Киру Булычеву, и, вероятно, был в теме как никто. Дрессировщик говорящего козла Электрон Иванович, коварный Торки, Кащей при Алисе Селезневой, даже в «Тайне третьей планеты» звучал. И, откровенно говоря, в тех картинах образы у него были гораздо полнокровнее.
И не только Игорь Николаевич здесь незаметен. Актерская игра не планировалась изначально. Философия произведения осталась в литературном варианте. А здесь — меч и любовь, лазер и поединок, космонавты и кочевники. То степняки набегут, то синтетические ведьмы выплывут. А на заднем плане Белогурочка обвораживает Брюса (не того, правда). Да Караченцов за переводчика. Вот ведь и в суперуспешных современных «Трансформерах» кроме инженерии ничего и нет. Только вот уровень другой галактики.
Однако ностальгия по тёплому ламповому детству неистребима. И память лукаво выдаёт «Подземелье ведьм» за что-то хорошее. Как и мороженое «Пингвин». Разум шепчет, что продукт — дрянь, яркость — синтетическая, и польза мнимая, но ассоциациям, закрепленным в подкорке, логика — не указ, и даже вокал Маши Распутиной в финальных кадрах кажется высоким искусством. И чтобы не разочароваться, лучше картину не пересматривать. Пускай останется в одной иллюзорной коробке с вкладышами Турбо, магнитофонными кассетами TDK, карманными тетрисами и прочими богатствами переходного поколения.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Подземелье ведьм 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В далеком будущем экспедиция исследователей космоса высаживается на планету, пригодную для жизни. Однако, процессы эволюции жизни на планете проходят странным образом. Здесь млекопитающие, динозавры, приматы и люди эпохи каменного века соседствуют в одном времени. Как выясняется, подобное развитие жизни на планете есть колоссальный эксперимент, проводимый пришельцами, которые «разогнали» эволюцию планеты таким образом, чтобы выяснить, что же происходит с высшими формами жизни на пике их развития, за что они и поплатились: завладевшие оружием будущего, жители планеты убили своих «создателей»... Подобная опасность также ожидает землян, исследующих планету.
Подземелье ведьм / Подземелье Ведьм 1990, Чехословакия, мелодрама, приключения, фантастика, фэнтези