Галерея
Интересные факты 6
Актеры 47
Съемочная группа 15
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
18
Сиквел лихого вестерна с Джеки Чаном и Оуэном Уилсоном «Шанхайский полдень» вышел спустя 3 года после оригинала, но, к сожалению, о нём я узнал относительно недавно. И прекрасное возвращение дуэта было скрашено Британской империей, так как действие переносит зрителя в Лондон.
Сюжет забавный, хоть и предсказуемый, но Джеки Чана выставляют как ведущего героя, приписывая смерть близкого человека как предлог для путешествия в Англию. Шутки перекочевали с первого фильма, разные менталитеты, разные мировоззрения у Чана и Уилсона, что дарит нам уровень первой части, вот только это уже не вестерн, а лондонские лихие времена. Всё в духе боевиков с Джеки, но для сравнения дуэт Чан — Уилсон не дотягивает до уровня Чан — Такер, хотя это приятное приключение, которые дарит фильм.
Лондон. Люблю я этот город по книгам, фильмам, а фильм с любимым китайцем дарит тебе возможность убить двух зайцев одним выстрелом. Клише города, его традиции, легенды окатывают главных героев. Мы всё ещё следим за вендеттой, но с историями про грязную Темзу, Джека-Потрошителя, бедные и богатые классы. Ты словно перемещаешься в роман Чарльза Диккенса только с экшеном, весёлым Джеки и интригующей попыткой поймать злодея.
Трюки, драки, выстрелы — всё это смешано с динамичным повествованием. Фильм хоть и не пытается копировать оригинал, но повторы одних и тех шуток можно разглядеть невооружённым глазом. Зато у нас есть Шерлок Холмс. Да, весьма уместно упоминание знаменитого сыщика. Особых замечаний нет, лёгкое повествование, смешные трюки, раскрытие таких личностей, как Аарон Тейлор-Джонсон. Забавные элементы, перенесённые с оригинала, раскрывают глаза на героя Оуэна, что удивляет, создавая элемент комедии. Кажется, что режиссёр уделяет внимание второстепенным героям даже больше, чем главным, выставляя уже знакомые нам образы в смешной интерпретации. Скотланд-Ярд выделяется тоном, отсылая к советскому «Шерлоку Холмсу», версии Гая Ричи 2009 года и сериалу «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем, именно сравнения и веселят. Отсылки, толика ностальгии и весёлый финал дарят отличное настроение при просмотре.
Стоит ли смотреть, если вы видели «Шанхайский полдень»? Да, это продолжение истории, плюс в фильмографию Джеки Чана и смешная комедия.
После успешного фильма «Шанхайский полдень», студийные боссы не могли упустить возможность снять продолжение, что и произошло спустя три года. И хотя сиквелы крайне редко поддерживают уровень оригинала, данное продолжение мне понравилось даже больше первой ленты. Режиссерское кресло занял Дэвид Добкин, который отлично зарекомендовал себя в качестве автора видеоклипов и рекламных роликов. Надо отдать ему должное, режиссёр нашел полное взаимопонимание со звездными актёрами и сумел снять качественное развлекательное кино, ни в чём не уступающее первому фильму.
Если в первом фильме основные события развивались на территории Дикого Запада, то в данной ленте нас вместе с героями ленты отправляют в Викторианский Лондон, образца 1887 года. От вестерна ни осталось практически ничего. Вместо этого мы получили интересный симбиоз комедийного боевика, приключенческого фильма и картины про боевые искусства. Юмора и шуток здесь больше чем в первой части, а увлекательных сцен экшена и отлично поставленных драк хватает с лихвой. В целом сюжет довольно банальный, дуэт героев отправляется за важной китайской реликвией, попадая во всевозможные передряги. Здесь вам и история мести, и любовная линия, и изобретательная система отсылок к историческим фактам.
В визуальном плане лента смотрится на ура. Забавные ситуации, в которые попадают главные герои постоянно вызывают улыбку, что удачно совмещается с классическими для фильмов с Джеки Чаном сценами драк с использованием всевозможных предметов. Ничего вроде нового, а выглядит интересно. Режиссеру и сценаристам удалось оригинально совместить культурные элементы Дикого Запада, Европейского континента и Азиатского региона.
Очень понравились постоянные исторические и культурные отсылки, которыми просто наполнен данный фильм. В качестве задействованных персонажей присутствуют такие исторические личности, как Артур Конан Дойл и Чарли Чаплин, а в своеобразном камео засветился такой интересный персонаж, как Джек Потрошитель. Музыкальное сопровождение поддерживает высокий уровень динамики, а удачно подобранные композиции добавляют шарма.
Джеки Чан выступил в классическом для себя амплуа, он в очередной раз демонстрирует свои навыки каскадера, постановщика боевых трюков и харизматичного комика. Не отстаёт от него и Оуэн Уилсон, шутливые реплики которого способны вызвать порцию смеха. Прекрасный актёрский дуэт во второй раз показал высокий уровень мастерства и полное взаимопонимание в кадре. Хороши и злодеи, в роли которых выступили ещё один знаменитый китайский актёр Донни Йен и Эйдан Гиллен.
Шанхайские рыцари это отличный развлекательный фильм, который ни в чём не уступает первой части, а где-то и превосходит её. В картине есть все необходимые элементы. Динамичный стиль повествование, изобретательный экшен, отменный юмор и удачные культурно — исторические отсылки делают ленту идеальным образцом развлекательного жанра. Картина дарит позитивные эмоции и отлично подходит для вечернего просмотра.
8 из 10
После кассового успеха «Час пика», который таки позволил неугомонному китайскому супермену прорубить окно в Америку, Джеки Чан не стал сбавлять темп и весьма продуктивно поработал в дуэте с другой восходящей звездой — Оуэном Уилсоном. И хоть их «Шанхайский полдень» финансово проиграл похождениям Джеки и Такера, лента полюбилась как зрителям, так и критикам, а посему продолжение не заставило себя долго ждать.
«Шанхайские рыцари» вышли через 3 года после первой части и стали прямым продолжением событий первой части. Однако ожидаемого успеха фильм не добился и был раскритикован за чересчур пренебрежительное отношение к историческим фактам и общую несерьезность происходящего. Спорить с этим бессмысленно, ибо для того чтобы разнести ленту в пух и прах не нужно иметь докторскую степень или звание магистра. Фильм не достоверен, глуповат и между тем… прекрасен. Да, да, это не шутка. Как развлекательная комедия плод фантазии Дэвида Добкина даст фору практически любой ленте Джеки Чана. Если в предыдущих проектах Чана, к примеру, той же «Полицейской истории» или «Разборке в Бронксе» помимо комедийной составляющей прослеживался ряд откровенно жестких сцен, где за его героя приходилось не на шутку переживать, то в «Шанхайских рыцарях» все довольно мило и ванильно. С того самого момента как Рой и Джон прибывают на вокзал Черинг-Кросс под незабываемый «England Swings», начинается просто адски смешной трэш. Фильм изгаляется над бедными англичанами ал-я Даниэль, смеющийся над красными мерседесами, однако делает это весьма добродушно, словно по-ребячески обнимая за плечи. Каждый персонаж, несмотря на то, что его там быть не могло, великолепно вписывается в сюжет. А как с образами то угадали! И пройдоха Чаплин, и сэр Конан Дойл и даже устрашающий Потрошитель вызывают милую усмешку. Да что там, весь кастинг в фильме просто шикарен. Вместо одного злодея мы имеет сразу двух, да еще и таких разноплановых. Грозный Донни Йен в роли китайского узурпатора и самовлюблённый, циничный и беспощадный Эйдан Гиллен, играющий лорда Нельсона — «мужчинку, который хотел стать королевой». Каждый из них сумел придать фильму мрачной размашистости, отдаляя границу фарса на положенный уровень.
Джеки в этом фильме не продемонстрировал запредельных трюков, сделав свои кульбиты по-большей части юморными. Драка с полицейскими между крутящимися дверьми, как дань творчеству Чаплина, разборка с бандитами на рынке и последующее попадание в гробик, фехтование в башне с часами и, внимание, визитная карточка Чана — падение с большой высоты. На этот раз атрибутом спасения выступил британский флаг, направивший Джона и Роя прямиком в карету к самой королеве. Уилсон, к слову, в этом фильме раскрылся даже не на 100, а на все 200%, прыгнув выше головы и переплюнув самого себя из первой части. Оуэн всегда был отличным комедийным актером, несмотря на то, что частенько снимался в откровенной лаже. Роль Роя О`Бэннона позволила ему полной мере раскрыть свой талант. В первом фильме он готовил площадку, сохраняя толику серьезности, а во втором окончательно предстал перед нами эдаким американским Франсуа Перреном — милым и обаятельным чудаком, сыплющим остроты направо и налево. Из фраз Роя вполне можно создать книгу, тираж которой не уступил бы пресловутой писанине Серджа МакАлистера о битве Роя с мумиями. Философствование о смысле жизни на часах, разглагольствование в особняке, откровенное издевательство над Холмсом и троллинг Стоунхенджа — персонаж Уилсона в одиночку и разносит всю английскую историю, при этом делая это ярко, броско и, подчеркну еще раз, совершенно беззлобно.
«Шанхайские рыцари» — это замечательный развлекательный комедийный боевик и по совместительству один из лучших фильмов в карьере Чана, который в паре с Уилсоном создал один из самых искрометных комедийных дуэтов, не уступающий таким мэтрам как Ришар-Депардье, Рено-Клавье, Финес-Бурвиль. Достойный представитель, способный соперничать с «Полицейским из Беверли Хиллз», тем же «Час пиком», или «Такси» за звание лучшего комедийного боевика, а также являющийся одним из последних представителей американских комедий, не опустившихся до уровня пьющих медведей и развратных училок.
10 из 10
P.S. - Слышишь, Англия! Ты меня ничем не возьмешь! Ни отвратительной погодой, ни убийцами-извращенцами, ни своей пятнистой колбасой!
Если в предыдущем фильме не было задела на сиквел, но при этом картина пользовалась финансовым успехом, то все что тебе остается делать, так это импровизировать и преподносить идеи таким образом, будто это было запланировано с самого начала. Именно таким правилом руководствовались Альфред Гоф и Майкл Миллар, когда брались за создание сиквела «Шанхайского полдня». И до чего же додумались сценаристы картины?
Ну смотрите, в Запретном городе вновь беда — была украдена императорская печать, символ власти. Хм, какой-то странный этот Запретный город, больше напоминает проходной двор, куда съезжаются бандиты и преступники разных мастей, дабы побезобразничать и украсть что-нибудь связанное с императором, не удивлюсь если в триквеле (Если таковой появится, в чем я не сильно уверен) будет похищена любимая бабушка императора. Впрочем, учитывая то как охраняются национальные сокровища императорской семьи, будь то дочка или печать, ничего удивительного, но то детали. Главное же не столько это, сколько то, что был убит отец Чона Ванга (Джеки Чан), а его сестра (Джеки, а не отца) отправилась в Англию, дабы найти и покарать убийцу. Ну-с, в сиквелах-приквелах часто появляются дальние/близкие родственники о которых до этого никто не слышал. Нет, понятное дело, что у героя Джеки Чана в Китае осталась родня, но если бы они были настолько близки, как утверждает виновник торжества, то Чон Ванг о них бы помянул в первой части. Так и задел на сиквел был бы более уместным. А так Чон Ванг предстает перед зрителем как малость безответственный человек — в первом фильме у него убивают дядю, о чем герой, а с ним и сценаристы, забывает очень быстро, также как он забывает об оставленной на родине семье, которой герой Джеки Чана даже не писал. Хотя… быть может Чон Ванг попросту не семейный человек, ведь он не живет со своей женой — индианкой, а вместо этого работает шерифом и мечтает о принцессе, которая об герое Джеки Чана думать забыла? Всякое может быть.
В любом случае, получив черную весть герой Джеки Чана решает отправиться в Нью-Йорк, дабы забрать у своего приятеля Роя О’Бэннона часть золота, которое, на минуточку, было отдано бедным китайским крестьянам, что работали на каменоломни и у которых не было ни копейки за душой. Видимо сценаристы решили перечеркнуть благородный жест главных героев, дабы из идеи с золотом попавшим в руки к пройдохе и плуту О’Бэннону можно было выжать парочку шуток. Хм, то есть сюжет первой части не котируется? Ну и ладно! Будем считать, что это… это… спин-офф, во!
Прибыв в Нью-Йорк Чон Ванга ждет не одна, а целых несколько шокирующих новостей. Во-первых, никаких денег у О’Бэннона нет, как не ищи. Стоило бы догадаться. Во-вторых, герой Оуэна Уилсона настолько «успешен», что теперь он работает лакеем в отеле. Мдя, раньше был ковбоем с принципами, а теперь посудомойка. Все-все, больше ни слова о первой картине. В-третьих, О’Бэннон предлагает дерзкий план, как разбогатеть в кратчайшие сроки. Нужно всего лишь переспать с дочками мэра. Мне одному кажется, что это — плохая идея? Хотя о чем это я! У Роя О’Бэннона никогда не было хороших идей.
В любом случае нашим героям удается с горем пополам добраться до Англии, где Рой своим поведением начинает раздражать всех — обычных прохожих, гвардейцев королевы, местных жуликов… в общем чопорная Англия готова в коем то веке изменить себе и устроить охоту на ведьм, целью которой станет герой Оуэна Уилсона. А что же Джеки Чан? Ну а что ему? Влипает в неприятности. Избивает плохих, а порой и не очень плохих парней. Пытается отомстить убийце своего отца и попутно убедить сестру, что свидание с Роем О’Бэнноном — плохая идея.
Меж тем, два архизлодея (В самом деле, если в первом фильме злодеев было два, то и второй не станет отступать от данной традиции), готовят дьявольский план, который простирается куда дальше банальной жажды золота. Злодеи в этом фильме вознамерились получить «абсолютную власть».
Хм, а что же император и его свита? Эмм, а что с ними? Если в первой картине за наследницей империи отправили целых трех гвардейцев, то в фильме втором никто даже не почесался, чтобы отправить погоню за похитителями императорской печати. Быть может она не настолько ценная, как это пытается преподнести герой Джеки Чана и всему виной банальная жажда мести? А может быть была украдена фальшивка и потому в Запретном городе император сидит и ухохатывается над тем, что его враги опростоволосились? Все может быть. Но я все же поставлю на то, что сценаристам было наплевать на данную сюжетную ветку и как в случае со смертью дяди Джеки в первой картине это было необходимо лишь с той целью, чтобы двигать сюжет вперед.
В общем сюжет двигается, хромая, спотыкаясь, но не падает. Не падает он по одной простой причине — второстепенные актеры. Да, вы не ослышались. У сценаристов, а с ними и режиссера, были два сильных актера на главной роли, но они решили сделать ставку не на них, а на актеров второстепенных, а также добавить множество отсылок на исторические, а порой и не очень события. Так в фильме появились инспектор полиции с очень специфическим дедуктивным методом и который мечтает написать книгу. Обаятельный мальчик, живущий в приюте и который промышляет воровством, но при этом мечтающий отправиться в Голливуд и стать известным артистом. Ну а еще по ночным улочкам Англии ходит человек с острым как бритва ножом, что неравнодушен к представительницам прекрасного пола. Имена этих персонажей я называть, пожалуй, не буду, дабы сохранилась какая-никакая, а все же интрига, но скажу так — на выходки этих героев смотреть небезынтересно. А вот главные герои, несмотря на то что они постоянно мелькают на экране, были задвинуты на второй план и нужны они чаще всего, чтобы махать руками и ногами. И если у Джеки это получается прекрасно, то Оуэн Уилсон сливается с окружением и его попросту не замечаешь. С антагонистами ситуация ненамного лучше. Донни Ен — страшно переигрывает, в то время как Эйдан Гиллен недоигрывает до своего образа, пусть последний и смотрится на экране внушительно. Компенсирует это хорошо поставленные драки, которых, к сожалению, немного и юмор, которому мы обязаны герою Аарона Тейлора-Джонсона.
Итог? Я бы не сказал, что плюсы уравновешивают минусы, последних в картине всяко больше, но при этом фильм получился достаточно неплохим… если не задумываться над происходящим и тем, чем на самом деле руководствовались герои. Этакий фильм на вечер.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шанхайские рыцари 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Предатель убивает отца Чона Ванга и убегает в Англию. Чон и Рой О’Баннон отправляются в Лондон, чтобы отомстить злодею. Одновременно сестра Чона Лин раскрывает заговор против королевской семьи, но ей почти никто не верит. Чону же нужно решить тяжёлые задачи: как отомстить за смерть отца и удержать склонного к флирту Роя подальше от сестры.
Шанхайские рыцари / Shanghai Knights 2003, США, боевик, комедия, приключения