Галерея
Интересные факты 2
Актеры 13
Съемочная группа 16
Рекомендуем 6
Похожие 23
Отзывы к
фильму
7
Итак, в марафоне по просмотру фильмов с Одри пришла очередь и «Непрощенной».
Перед нами девушка между двумя мирами. Вечный конфликт между происхождением и воспитанием. Конфликт, из-за которого недалекие люди не способны принять человека, прожившего рядом и не сделавшего ничего дурного.
Девочка, не прощенная за происхождение. Упрямая, импульсивная, яркая, честная, любящая и ценящая семью. Два часа рассказывают о девочке, которая фактически потеряла всё, кроме уверенности в Бене и братьях.
С кем быть дальше рядом? Обе стороны — и американцы, и индейцы — запятнали себя кровью. И девочке приходится делать выбор. Тяжелый выбор. И он объясним, и дело совершенно не в Бене и его твердом намерении защищать любыми средствами, отказавшись ото всего. Смерти близких повлияли на ее решение взять в руки револьвер и выстрелить в индейцев.
Кстати о Бене. Образ сильный, мощный. Немногословный Бен — человек поступков. Он не сомневается в правильности своих действий, он — защитник своей семьи. Он не размышляет, кто виноват в прошлом, он оценивает настоящее и делает свой выбор.
Восхитительный образ матери. Вспоминаются строчки из стихов Тикки: «Настоящие леди чистят ружье и говорят об окрестностях Глазго». Глава семьи Захария — сильная духом женщина, помнящая об искусстве (чего стоят сцены с роялем) и любви к семье. Ее стойкость — нечто из ряда вон выходящее качество.
Я вот только не понимаю, почему практически во всех вестернах индейцы — это чуть ли не вселенское зло. А потом вспоминаю историю захвата территорий, и становится все понятно.
Еще что меня притормаживало в восприятии фильма — моменты, где героиня Одри с лошадьми в кадре. Зная ее биографию, в очередной раз восхищаюсь Одри Хёпберн. Вернуться и продолжить работу над фильмом после выкидыша, имея пожизненные сложности с организмом из-за голода в детстве в оккупированной Голландии — признак невероятной силы воли и любви к своей профессии.
Недолго мудрствуя, ставлю этому фильму
8 из 10
За неоднозначный конфликт, музыку, яркие образы.
- Меня ничто не убьет, кроме молнии, и то ей придется ударить дважды.
Поставленный по роману Алана Ли Мэя, фильм Хьюстона, выполненный в стилистике вестерна, поднимает довольно нетипичную для своего времени тему — ненависть людей Старого Запада к коренному населению и всем тем, в ком есть хоть капля индейской крови. Интересно, что продюсеры вовсе не хотели такого безапелляционного фильма, о котором мечтал режиссер, поэтому в конечном счете получилось что-то среднее между ожиданиями «Хект-Хилл-Ланкастер» и Джона Хьюстона. И всё же по меркам современного политкорректного кино «Непрощенная» обладает жесткостью неприглядной истины, выплюнутой в лицо.
В центре повествования — три брата Захари. Старший, Бен (Ланкастер), силен, незлоблив, смекалист и предан семье. Средний, Кэш (Мерфи), вспыльчив, но в душе добр и заботлив. Младший, Энди (МакКлёр) — немного мечтательный, но смелый юноша, во всем слушающийся Бена. Все трое искренне любят свою красавицу-сестру Рэйчел (Хепберн), которая хоть и не родная по крови, но росла в доме Захари с самого младенчества. Ее привез глава семьи, сказав, что настоящих родителей Рэйчел убили кайовы. Когда начинают расползаться слухи о том, что девушка — сама индианка, братья яростно их опровергают. Но если слухи окажутся правдой, то что будет сильнее — кровные узы или ненависть к кайовам?
Помимо необычной темы, удивляет и в высшей степени нетипичная роль Одри Хепберн, которая гораздо чаще играла романтичных барышень, сводящих с ума даже самых прожженных циников. Надо сказать, съемки дались ей нелегко: она упала с лошади и повредила спину, что впоследствии стало причиной выкидыша. Несчастье хоть и не сломило дух актрисы, но стало горькой пилюлей — тем больше уважения вызывает тот факт, что Одри всё же довела работу над «Непрощенной» до конца.
Ни один вестерн не обходится без бескрайних прерий и ковбойских будней. Вот и у Хьюстона бравые ребята объезжают упрямых жеребцов, разводят коров, неуклюже ухаживают за немногочисленными дамами, в то время как ураган носит по заросшим кактусами равнинам спутанные кусты перекати-поля. Каждая поездка в город — праздник, выпадающий на долю не всем: об этих редких визитах потом говорят неделями. А уж если сын привезет матери рояль, то слух пойдет по всей округе… Размеренная жизнь Запада служит тем ровным и приятным фоном, на котором дальнейшая бойня будет выглядеть чем-то уродливым и неестественным. Рушатся семьи, рушатся надежды, люди взыскивают друг с друга свои мелочные долги; а земля впитает в себя всю кровь без остатка, став только плодороднее. Хьюстон облек свой рассказ в неприглядные одежды, но под ними нетрудно углядеть истинный посыл — стоит лишь захотеть.
Джон Хьюстон — превосходный режиссер, Ланкастер и Хепберн — отличные актеры. Очень приятно было увидеть звезду немного кино — Гиш. Ее персонаж мне показался каким-то продолжением к «Ветру» Виктора Шьострема.
Видно, что не от хорошей жизни она спряталась в глуши. А когда привозят пианино: «Что это за мелодию ты играешь?» — «Моцарт. Вольфганг Амадей Моцарт» — чертовски удачная деталь, которая ближе к концу фильма превратилась в полумистическое оружие устрашения индейцев.
Сценарий — очень хороший, конфликт — многослойный. В фильме практически нет идеально позитивного героя, это создается за счет не негативного образа индейцев. Их племя уничтожили один раз и забрали маленькую девочку. Они пришли забрать ее назад — и их опять начинают отстреливать.
Вроде, никто не виноват. Каждый делает то, что должен. Индейцы приходят забрать одного из своих. А семья белых не хочет отпускать ее от себя, девочка с младенчества с ними. И сама Хепберн должна убивать своих кровных братьев, не со зла, а потому, что объяснить им, что она хочет остаться — не представляется возможным.
Но именно драмы героини Одри — не хватает. Вроде она весь фильм в центре событий, вроде «непрощенная» — именно она. Но ее внутреннего конфликта не хватило. С другой стороны, фильм и так 120 минут, и пожертвовать чем либо нет желания. Тем более, что операторская работа — очень хороша, картинка — превосходная.
Мои 9 из 10
Индейцы, переселенцы, вражда, ковбои, лошади, стрелы. Начало фильма в духе тех лент, где киноматографический шик, музыка и романтизм прерий граничат с глупостью.
Но позже появляются и интересные нотки. Жёсткий характер главного героя, невротичная неспособность видеть в приёмной сестре женщину, целая обойма невозмужавших мужчин и процесс возмужания некоторых из них. Ненависть по крови, которая демонстрирует сложные разрешения ситуации… и в индейскую, и ковбойскую стороны. Вопросы культурного противостояния: европейская культура толкается с магией; необычная идеологическая диверсия в бою. Не так глупо как казалось сначала, хотя и не Тарковский.
У Хепбёрн не очень интересная роль и не очень интересная игра, что к сожалению для неё не редкость. Фильм выигрывает отнюдь не ею.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Непрощенная 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Штат Техас, 50-е годы XIX века. Глава семьи Захария погиб много лет назад от рук индейцев, защищая свой дом и семью. Мать одна воспитала трёх своих сыновей и девочку Рэйчел, чьи родители были убиты индейцами в те лихие дни. Неожиданно индейцы выясняют, что в девушке течёт кровь племени Кайова, и приходят забрать свою соплеменницу. Испугавшись кровопролития, никто не приходит на помощь осаждённой семье. Братьям с матерью и сестрой приходится одним отражать нападение многочисленного и безжалостного отряда краснокожих. Боевые сцены и захватывающий дух финал никого не оставят равнодушными.
Непрощенная / The Unforgiven 1960, США, вестерн, драма, мелодрама