Актеры 7
Съемочная группа 1
Похожие 22
Отзывы к
фильму
2
Став большой поклонницей Гейла Харольда после сериала «Близкие друзья» и являясь вообще любительницей артхауса, я просто обязана была познакомиться с его творчеством поближе. Ведь проекты, в которых он в основном участвует, это однозначно не массовое кино, что изначально вызывает интерес. Началось мое знакомство с ним с «Поминок». Увы, разочарование. Это не то, не о том и не тот это актер, что был просто неподражаем в «Близких друзьях».
История вроде как трагическая и непростая, то есть разгуляться есть где. Четверо сыновей по стечению обстоятельств оказываются в доме умирающей матери. И начинается веселье! В прямом смысле слова, потому что сама умирающая никого из детей не волнует, хотя они вроде бы и ходят на нее посмотреть периодически. Иногда даже слезу пускают у ее постели — от трагичности момента, видимо, потому что так же принято у приличных людей. Один из сыновей живет с матерью, он как будто ухаживает за ней. Этим вечером он приглашает брата, которого два других их брата сильно обидели, потому он стал в некотором роде странным, а проще говоря, больным человеком с изломанной психикой. Неожиданно возвращается третий брат, который вообще-то должен сидеть в тюрьме, плюс приезжает четвертый, который то ли ушел, то ли его ушли с работы. Но он при деньгах и при девочках — в общем, веселье гарантировано. И оно, ну потому что кино-то не массовое, а для избранных, непременно должно превратиться в разборку про ту давнюю обиду, когда двое обидели одного, а еще один не вмешался, а наоборот посодействовал, хотя и не знал вроде как об этом.
Вот так все запутано, что по идее дает основания верить — сейчас мы увидим нечто невероятное о мести, о покаянии, о прощении, ведь не зря же обиженный несколько не в себе, а обидевшие выглядят не очень милыми, потому их не жалко. Но раз братья, простого мордобоя не будет, там же еще родственные чувства имеют место быть. В итоге зритель получает сплошное разочарование — нет ни мести, ни покаяния, не прощения. Несмотря на как бы неожиданный финал, который не расставляет все по своим местам, а еще больше запутывает.
Так что претензий к реализации сюжета более чем достаточно. Однако был шанс, что ситуацию спасут интересные актерские работы, и я очень надеялась на Харольда, поскольку проект явно был рассчитан на него: уж слишком часто камера показывала именно его героя, причем непременно его симпатичное личико, даже если речь шла не о нем. Увы, он был безусловно красив, но он всегда красив, и однозначно сексуален, но он всегда сексуален, даже в роли обиженного судьбой персонажа, но он был вторичен. Когда я не просто им любовалась, а пыталась погрузиться в сюжет и проникнуться трагической судьбой бедного мальчика, тут же шли параллели из других фильмов.
В сцене с голосами в начале фильма вспоминался Леонардо ДиКаприо из «Авиатора», в сцене, когда он раз сто спрашивал у брата, что же сказал доктор и заходил ли он, перед глазами стоял Мэл Гибсон из «Тима», когда харольдовский Кайл начал процедуру мести, вот прям сразу же пошла аналогия с Норманом Ридусом из «Крови с молоком»… И так далее и тому подобное… Но нельзя же так смотреть фильм, это же неправильно! А ничего своего, убедительного, чтобы несчастный, забитый Кайл, которого вдруг прорвало и который вдруг понял, что его обидели просто так, потому что могли, потому что были сильнее и хотелось покуражиться, вызывал сочувствие, Харольд не предложил. Штампы, сплошные штампы.
Единственное, что примирило меня с разочарованием в любимом актере, так это то, что и остальные персонажи смотрелись ненамного лучше. Разве что Блейк Гиббонс довольно часто выглядел весьма убедительно, а в финале явно взял на себя труд изобразить те эмоции, которые они должны были играть вместе с Харольдом. Гейл же традиционно только делал большие глаза и удивленное лицо…
В общем, ничего в актерских работах меня сильно не привлекло — такое ощущение, что они просто собрались вместе и решили по-быстрому что-то такое сообразить. Не особо усердствуя и не сильно себя утруждая. Впрочем, парочка девочек, которых пригласили повеселиться, смотрелась довольно живенько, но они совсем не участвовали в основном развитии событий. Они просто были декорацией, как очень часто и те, от кого требовалось рассказывать непростую историю о скелетах в шкафу и о том, как они вытесняют из дома живых…
Потому просмотр разочаровал, а Харольд так просто огорчил до невозможности. По поводу режиссера «Поминок», о котором я знаю только то, что он снял всего 2 фильма, могу сказать только одно — какое счастье, что у него всего 2 работы. Вторую не видела, но даже «Поминок» достаточно, чтобы утверждать: он мастер губить хорошие идеи. И он мастер брать не тех актеров не на те роли. Зато в качестве декораций они у него смотрятся красиво. Особенно Харольд. За его красивость и сексуальность, которые в принципе в роли были не нужны, но он ничего другого не предложил, и оценка. Если бы не тот факт, что я очень люблю этого актера, она была бы намного ниже.
3 из 10
Я сначала не верила, что этот фильм мне так понравится, правда. Но в первые же 10 минут он меня увлек так, что даже сходить воды попить сил не было (несмотря на то, что в России этот фильм не переводился и я смотрела с субтитрами).
Это история о четырех братьях, которые давно не видели друг друга, но неожиданно и одновременно приехали в дом своей матери. На самом деле это немного извращенная история о братской любви и о том, что некоторые «шутки» приводят к серьезным последствиям.
Фильм сделан довольно необычно и динамично: нету каких-то чересчур затянутых сцен, или наоборот быстрых и не понятных. Почти все крупные планы в этом фильме сняты ручной камерой, но оператор волшебник наверное, потому что этого почти не чувствуется (камера движется плавно и уверенно).
Актерскую игру стоит отметить отдельно. Это феерия красок!!! Все чувства, все истерики и трогательные моменты отыграны по высшему разряду! А когда актеры смотрят в камеру, так вообще создается чувство, что они смотрят тебе в душу! Браво!
Сюжет, лично для меня, необычный — и это здорово, здорово, что создатели не стали брать каких-нибудь «затертых» идей и пытаться сделать из ничего конфетку.
Концовка действительно оказалась неожиданной и это огромный плюс! Когда фильм закончился я была потрясена и обнаружила, что по лицу стекают слезы. Этот фильм действительно затрагивает что-то в душе)
Диалоги прописаны великолепно, иногда так и хочется вклиниться в происходящее на экране и утешить или помочь главному горою.
Ну и естественно отдельное и необъятное спасибо Гейлу Харольду! От его актерского таланта просто «крышу сносит». Эта его роль достойна оскара! Ну не каждому актеру можно поверить, когда он играет психически неустойчивого, инфантильного парня)
Это фильм из категории »киноманам смотреть обязательно»! Однозначно:
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поминки 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Встреча четырех братьев у одра умирающей матери превращается в ночь пьянства, обмана, извращений и убийства... слишком поздно они понимают, что их вечеринка - это, по сути дела, поминки...
Поминки / Wake 2003, США, драма