Галерея
Интересные факты 3
Актеры 8
Съемочная группа 19
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
21
Су Ми и Су Ён, они же Чанхва и Хоннён, они же Роза и Лотос
В начале 1980-х годов во втором по величине городе Португалии - Порту - под патронажем министерства культуры начал действовать кинофестиваль под названием 'Fantasporto', специализация которого была направлена на достижения в области жанра фантастики. Так в разные года победителями конкурса в номинации за лучший полнометражный фильм становились 'Неглубокая могила' (1994) Дэнни Бойла, 'Семь' (1995) Дэвида Финчера, 'Сука-любовь' (2000) Алехандро Гонсалеса Иньярриту и ряд других чуть менее известных картин. В своё время в номинантах ходила даже советская фантастика - работа незаменимого Георгия Николаевича Данелии 'Кин-дза-дза!' (1986), но уступила гонконгской ленте Тони Чина, известного также как Чэн Сяодун, 'Китайская история призраков' (1987). И долгое время, вплоть до 2004-го года 'Китайская история призраков' был единственным азиатским фильмом, который взял главный приз на 'Fantasporto', пока этот почин не поддержал южнокорейский режиссёр и сценарист Ким Джи-ун с мистической драмой 'История двух сестёр' (2003).
Вообще Ким Джи-ун в мире признаётся одним из ведущих кинематографистов Южной Кореи. Первая известность к нему пришла с криминальной комедией 'Тихая семья' (1998), которая также была отмечена на 'Fantasporto'. Затем он выпустил менее известные за пределами азиатского кинорынка ленты 'Грязный король' (2000) и 'Три' (2002), где с последним впервые работал над жанром ужасов. Но наибольшую известность Ким Джи-уну принесли фильмы 'Горечь и сладость' (2005), 'Хороший, плохой, долбанутый' (2008), 'Я видел дьявола' (2010), и благодаря их успеху он был приглашён снимать голливудский боевик 'Возвращение героя' (2013), с которой в кинематограф вернулся сам Арнольд Шварценеггер, оставивший позади свою политическую карьеру. Вот такой вот он кинематографист Ким Джи-ун, о котором, скорее всего, большинство отечественных зрителей даже и не слышали, хотя фильмы его, как уже говорилось, пользуются спросом не только на родине Ким Джи-уна, но и за её пределами, в том числе и у нас.
Если более-менее правильно обозначить совокупность жанров 'Истории двух сестёр', то это и мистический фильм ужасов и психологическая драма. Сюжетной платформой стала корейская фольклорная легенда 'Сказка про Розу и Лотос', исторические истоки которой тянутся ещё со времён правления династией Чосон, длившегося более пятисот лет. Легенда была не раз переложена южнокорейским кинематографом, но наибольшую известность получила как раз лента Ким Джи-уна. Действие 'Истории двух сестёр' практически всё время происходит в комнатах одного дома, а персонажей всего четверо, что позволяет говорить про герметичность фильма. В центре сюжета находятся две молодых девушки - Су Ми в исполнении актрисы Лим Су-джон и Су Ён, сыгранная Мун Гын-ён (попробуйте не запутайтесь в первый раз). Как Вы понимаете, что они - и есть те две сестры, о которых идёт речь в названии фильма. Они вдвоём приезжают в дом своего отца Му Хёна (Ким Гап-су), который нынче проживает вместе с молодой мачехой девочек Ын Джу (Ём Джон-а).
Ын Джу изначально демонстрирует любящее и дружелюбное отношение к девочкам, но затем становится понятным, что на самом деле мачеха предрасположена к грубым и жёстким действиям, что ставит глобальный вопрос по поводу её психологического здоровья. И если так поверхностно представлять себе всю общность происходящего в 'История двух сестёр', то это будет ошибочным действием, так как внутри сюжета заложено немало неожиданных поворотов, которые не раз заставят пересмотреть свои изначальные впечатления от увиденного. И вот тут попробуйте не запутаться во второй раз. Лично я после просмотра 'Истории двух сестёр' пожалел о том, что под рукой не оказалось ручки и блокнота, чтобы записать все сюжетные перипетии, дабы затем была возможность сопоставить произошедшее в фильме. Но вот тут попробуйте не запутаться в третий раз, потому что фильм буквально кричит о том, что ему нужно пристальное внимание, чтобы не упустить ни единого важного факта, потому что по-другому 'История двух сестёр' оставит шлейф из многочисленных вопросов, ответы на которые можно будет найти только при повторном просмотре, а может потребуется и больше.
А что мы знаем про южнокорейский кинематограф в жанре мистики и ужасов, кроме того, что ментально он очень схож на формат J-хорроров? Наверное то, что его очень сильно отличает от европейских и американских фильмов ужасов атмосфера. Она какая-то обтекаемая, медлительная, но подкожно ощущаешь, что происходит нечто зловещее, что вот-вот начнутся события, которые перевернут всё восприятие к фильму. И так оно и происходит в 'Истории двух сестёр' - на старте фильма вроде как думаешь, что перед тобой семейная драма, которая фундаментируется на старой как земля проблеме детей и неродных новых членов семьи. Но затем 'История двух сестёр' изворачивается и начинает забираться под кожу, вызывая неприятное ощущение скрытого страха. Задействовал Ким Джи-ун и несколько скримеров. Но всё это больше походит на жанр ужасов, а Ким Джи-ун оставил самое неожиданное, изумляющее, жёсткое и трагичное на самый финал. И эмоции, полученные от него, даны ещё и хорошей актёрской игрой, где в особенности хочется выделить Ём Джон-а, которая как привлекала своей красотой, так и пугала жестокой непредсказуемостью.
В общем, 'История двух сестёр' - это один из самых выразительных азиатских фильмов ужасов, но ещё раз предупрежу потенциального зрителя, что смотреть его надо очень внимательно, обращая внимание на каждую деталь, так как любая из них может стать подсказкой для осознания происходящего. В ином случае, и опять же об этом было уже сказано, после просмотра может остаться очень много вопросов, и тогда надо будет пересматривать данный фильм Ким Джи-уна. И ещё стоит добавить, что 'История двух сестёр' - это больше психологический триллер, чем фильмов ужасов, который надо досмотреть до конца, там будет чему удивиться.
8 из 10
В которой раз азиатский кинематограф заставляет меня чувствовать себя...обманутой??
И из этого вытекает огромное количество моей грусти. Я даю шансы тому, что найду что-то такое же, как старое и излюбленное, то, что можно пересматривать ещё сотню раз. Я даю шансы любому азиатскому фильму, который найду.
И иногда я заплываю в те фильмы, от которых впечатления настолько двоякие, что я даже не могу их описать.
Начнём по порядку. Прочитайте аннотацию, посмотрите трейлер, разглядите постер во всей красе, даже банально вдумайтесь в название. Всё вышеперечисленное сделано на высочайшем уровне и действительно заставляет вас захотеть прервать все свои дела и захотеть посмотреть этот фильм прямо сейчас, даже с ужасным одноголосным дубляжом. И в этом проблема многих фильмов. Они сами создают шумиху вокруг того, чего на самом деле нет. Они показывают трейлер, который отражает совершенно другой сюжет и совершенно другую атмосферу, фильм делает всё, чтобы привлечь наше внимание, фильм не делает ничего для того, чтобы задержать его на протяжении всей кинокартины.
Пускай мне и очень сильно понравилась актёрская игра и то, как поставлены моменты, настроенные на то, чтобы испугать зрителя (режиссёрская работа за первый час фильма была на высоте, за это огромное уважение режиссёру) У режиссёра есть огромное понимание о том, как пугать зрителя, как заставить его переживать, как сделать фильм более атмосферным, но в итоге получается просто много воды. Много ненужных диалогов, много ненужных кадров, некоторые куски сценария можно просто спокойно вырезать и не поменяется ничего, ни сюжет, ни атмосфера, и это действительно печально.
Первый корейский фильм ужасов, показанный в американских кинотеатрах, самый кассовый корейский фильм ужасов, тонны положительных отзывов и только ленивый в своё время не обсуждал 'Историю двух сестёр'
И наверное всё это вперемешку заставляет чувствовать фильм настолько пресным и неинтересным.
Вернёмся к теме моих двояких впечатлений.
Я ругаю этот фильм как могу, но каждый раз, когда пишу огромный негативный отзыв, стираю его и начинаю переписывать во что-то более положительное со словами, что этот фильм был не настолько плох, как я написала.
Может стоит перестать жалеть о сказанных словах?
Не совсем получается.
Может в этом и есть своеобразная мистика фильма?
6 из 10
Данная картина представляет собой семейно-психопатичную драму, преподнесённую под соусом крепко сбитого триллера, с мелкими элементами хоррора. Гремучая жанровая смесь преподнесена визуально любопытно, а главное атмосферно.
Но беда в том, что всё действие затянуто до безобразия, настолько, что временами становилось скучно. Конечно, эстеты-визуалы этим фактом могут остаться довольны, но дело в том, что единственная сценарная загадка, которая уже не раз обыграна в кинематографических кругах, раскрывается практически сразу. Да, не в лоб, но эти бесконечные намёки ставят зрителя в неловкое положение - очень хочется стать вдруг невосприимчивым. Непонятно на что рассчитывал режиссёр, но вся интрига была безжалостно уничтожена практически с первых кадров.
Положение спасает (хотя 'спасает'грубо сказано) отличная актёрская подача, которая является немаловажным звеном в создании этой богатой атмосферы. Также подкупает режиссёрская страсть к детальной визуализации, пускай картинка преобладает над остальными составляющими, но это не отменяет вкусности увиденного - пища для гурманов.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай поставил не очень высокую оценку, были завышены ожидания, а так картина не оставит равнодушным ни одного зрителя, по крайне мере тотально недовольных точно не будет. Это я гарантирую.
Всем желаю приятного просмотра!!!
Жуткая и печальная история.
Подавляющее большинство фильмов ужасов, снятых в Азии, приходится на Японию. Однако и в Южной Корее снято немало представителей этого жанра, некоторые из которых, как «История двух сестёр» даже стали известны всему миру.
Этот фильм я считаю особенно примечательным тем, что в нём есть элемент запугивания, свойственный западным ужастикам – внезапность. Зрителям, нормально воспринимающим скримеры и даже любящим их, этот фильм точно понравится. Впрочем, оговорюсь: это касается только хоррор-составляющей. В остальном же «История двух сестёр» является не столько страшным, сколько печальным фильмом о взаимоотношениях сестёр Су-Ён и Су-Ми с мачехой. Развитие событий оценят все поклонники азиатских хорроров: очень жуткие моменты сначала чередуются со сценами обыденных домашних дел, а потом плавно перетекают в драму и психологический триллер. История в фильме трогательна и правдоподобна, если отбросить эпизоды с призраком. И что уж особенно сильно впечатляет, так это элемент неожиданности и возможность самому додумать причину происходящего. Круговорот, происходящий в последние минуты, с лёгкостью может ввести в недоумение и заставить задуматься о том, кто же прав, а кто виноват и чью сторону принять справедливее.
Невозможно не похвалить актёрскую игру, благодаря которой фильм вышел буквально живым. Героиня Ём Джон-А получилась двуличной, благодаря чему вызывает то симпатию, то неприязнь. Сочувствие и жалость производит искренняя сестринская любовь Су-Ми и Су-Ён, которым приходится пережить самый настоящий кошмар. Претензий нет и к операторской работе, которая идеально передаёт глубину чувств фильма.
«Историю двух сестёр» стоит смотреть даже не только ради того чтобы испугаться или всплакнуть. Этот фильм хорош именно тем, что снят с любовью и старанием: здесь нет никаких пустых и банальных диалогов, персонажи раскрываются достойно, и присутствует мораль, которую я ценю во многих азиатских фильмах. Мораль о том, что нужно уметь принять в свою семью чужого человека, если иначе нельзя обойтись.
Великолепный азиатский хоррор и уж точно один из самых примечательных среди снятых в Южной Корее.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть История двух сестер 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Две сестры возвращаются домой после продолжительного пребывания в психиатрической лечебнице. Ситуация в доме носит напряженный характер, так как их мачеха очень нервно себя ведёт. Вскоре начинают происходить странные вещи, сёстрам кажется, что в доме есть кто-то ещё.
История двух сестер / Janghwa, Hongryeon 2003, Южная Корея, детектив, драма, триллер, ужасы