Галерея
Интересные факты 10
Актеры 14
Съемочная группа 16
Рекомендуем 11
Отзывы к
фильму
20
Итак, жил да был Святозар… А точнее МАГ Святозар (Виктор Хориняк). Трижды признанный и четырежды уважаемый, участвующий во всех экстрасенс-шоу, снимающий (кэш) порчу с богатеньких глупышек и, чтоб уж совсем не выглядеть злодеем в глазах зрителей, пасующим перед коматозным ребенком и его не слишком обеспеченными родителями.
На самом деле Святозар был никакой не Святозар, а вполне себе Ваня. И душа у него была нежная, как цветок. Вот только детство тяжелое — детдом и все такое — отсюда и постоянная жажда наживы, которая (уж в диснеевских проектах точно) до добра не доводит. Не довела она и Ваню — у одной из богатеньких глупышек оказался муж мафиозной наружности, убегая от охранников которого Ваня попал совсем уж в безвыходное положение (и я сейчас вовсе не от том, что он застрял в трубе-горке в аквапарке).
Ваню выкинуло в сказочный мир, где не перевелись еще богатыри! Хотя, если быть откровенной, практически перевелись. Остался только брутальный Добрыня Никитич (Евгений Дятлов) да вновь прибывший Иван Ильич (Ваня, как оказалось, — сынулька Ильи Муромца). И понеслааась… Житель современного мира даже в сказку умудрился затащить гаджеты, мемчики, селфи и Стаса Михайлова.
За без малого 2 часа экранного времени перед зрителями развернулась вполне классическая диснеевская история. О том, что не все злодеи злы, что не все богатыри безупречны, не все царевны слабы и томны, а Чуды-юды — бессмысленно жестоки и равнодушны ко всякого рода прекрасному (хотя назвать Стаса Михайлова прекрасным…). В общем, всё не так, как кажется, злодеем может оказаться каждый, но добро и справедливость во имя (луны) солнца все равно никто не отменял.
«Последний богатырь» одновременно напоминает все относительно новые российские и зарубежные сказки: юмор позаимствован у бесконечных «Богатырей» и «Серого Волка», хотя и приправлен местами совсем не детскими намеками и отсылками; картинка — у «Книги Мастеров» (не буду перечислять последние диснеевские сказки, они все-таки сделаны чуточку лучше); сюжет — такое ощущение, что у всех фэнтези-историй сразу; герои и злодеи — из древнерусских сказаний (причем выбраны самые популярные). И вся этак красота — на фоне англоязычных саундтреков, очень диссонирующих с Бабой Ягой и избушкой на курьих ножках.
Если откровенно, меня фильм совсем не впечатлил. Та же «Книга Мастеров» на момент своего выхода казалась чем-то новым, необычным и бесконечно крутым. «Последний богатырь» же выглядит несколько вторичным на фоне множества мультфильмов и сказок-фэнтези, предлагаемых зрителям в последние годы в огромных количествах. Однако, уверена, что фильм обязательно зайдет взрослым, сопровождающим детей в кино. Детям тоже будет, над чем посмеяться
Забавная реакция была на первый опыт диснеевцв, пожелавших вникнуть в наши сказки: рецензент от «NewsLab» назвал факт съёмки российского фильма «Книга Мастеров» данной американской компанией оксюмороном и «новой экономической реальностью».
Итак, рассмотрим очередной образец проникновения «Walt Disney Pictures» на рынок местной национальной кинопродукции. С начала этого века эта бизнес-стратегия уже зарекомендовала себя и в Китае, и в Индии, и в странах Латинской Америки.
Суть дела: киностудия смешивает местный колорит и тематику с американской кинотехнологией, добавля технологию рыночного продвижения. Цель: избежать обвинения в «культурном империализме». Многие у нас приняли такой альянс за желание участников с российской стороны освоить бюджет.
Над рекламным продвижением «Последнего богатыря» поработали — зависимая критика пришла в восторг, независмая плевалась и ругалась. А про что фильм? Богатыри, всем известные, как настоящие герои, оказались героями не все, окученный и окрученный злой волшебницей Добыня всех предал ради власти, сын Муромца оказался балбесом, но исправился, а традиционная нечисть проявила черты благородства, которые потерял Добрыня…
Кажется, такая русско-американская сказка ещё круче замешана, чем сделал Тарантино в Django Unchained, временно превратив освобождённого раба в торговца рабами-бойцами мандинго — прикрыл добродетель маской зла и так всё перемешал, что без подсказок не разобраться. А настоящее зло, разумеется, было прикрыто культуркой и няшным послушанием законам божьим и человечьим.
В суть «Последнего богатыря» вошло и это, но с довеском: фильм про нас, а не про них. Желающий и умеющий думать зритель пожелает понять, что с нами происходит, если наш сегодняшний социум настолько оторвался от корней и идеалов предков, что мы к концу кино подозреваем, что видели комедию или стёб над скрепами предков, если ошалели от политоты, то думаем об американской экспансии, но так и не додумываемся позорче глянуть в зеркало и поискать там последнего богатыря или кого-то из василис, если пол позволяет и сами мы не жабы.
«…Знаю я, кто ты и откуда — Иван из другого мира. Тебя же там спрятали, и вот теперь ты вернулся… Милости просим» (с)
Русские народные сказания имеют многовековую историю, а потому являются могучим культурным пластом в нашей стране, прошедшим проверку не одним поколением. Тем не менее, на сегодняшний день насчитывается не так много лент на просторе постсоветского кинематографа в жанре семейного фентези, связанных с былинами и сказками (не считая популярной серии мультфильмов про трех богатырей). При том, что потенциальный материал для создания такого плана фильмов — огромен и способен вылиться в создание отдельной жанровой когорты. Такой прием взяла на вооружение голливудская индустрия. Яркий пример — всемирно известная киностудия «Марвел» во главе с продюсером Кевином Файги не так давно взялась выстроить киновселенную, в основу которой заложены популярные в Америке супергеройские комиксы о Железном Человеке, Торе и команде Мстителей. Комиксы в США на сегодняшний день явились мощным кинематографическим движением, завоевавшим симпатии зрителей от мала до велика.
Первую масштабную попытку, связанную с экранизацией русских народных сказок, в 2009 году предприняло российское подразделение студии «Дисней» при участии режиссера Вадима Соколовского — фильм «Книга мастеров». Однако проект получил преимущественно негативные отзывы критиков и зрителей и оказался весьма не успешен в прокате. Печальный опыт «Книги мастеров» образумил руководство студии, поэтому никто не стал спешить с очередным фильмом, и решено было серьезно подготовить основу для новой экранизации. Объединив усилия с небезызвестной кинокомпанией «Yellow, Black & White» режиссера Дмитрия Дьяченко, на счету у которого в основном комедийные фильмы и сериалы, создатели фильма «Последний богатырь» вложили в основу приключения известных всем нам былинных героев, но не прогадали с тем, что перенесли действо в современность.
Состоявшийся в жизни сирота Иван из Москвы вдруг переносится в Белогорье — волшебную страну, где магия настолько же повседневная вещь, как и оплата покупок с телефона в нашей современности, а любой спор решается на богатырских мечах. Парня принимают за единственного сына Ильи Муромца и видят в нем того, кто спасет Белогорье от диктатуры чародейки Варвары. Объединившись с Кощеем, Бабой Ягой, Василисой и Водяным, Ваня отправляется в опасное путешествие за Мечом-кладенцем, владелец которого может обрести бессмертие и не только его…
Конечно, уходить от использования постмодернистских приемов даже в фильмах для младшей аудитории — это дурной тон. И ладно скроенный «Последний богатырь» с первых секунд настраивает на просмотр вкупе с чарующей атмосферой и колоритом Белогорья. Обычный и довольно штампованный, казалось бы, сюжет про героев, идущих из одного пункта в другой, разбавлен смелыми поворотами и добротной химией между главными персонажами. А воплотить их смогли Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Константин Лавроненко, Сергей Бурунов и Елена Яковлева. Первый еще со времен сериала «Кухня» закрепил за собой образ неунывающего русского парня с доброй душой, но и остальные не выглядят статистами на фоне главного действующего лица. Им тоже веришь, как будто перед тобой предстали воплощенные герои незабвенной сказки.
Правда, при желании найдется к чему придраться — например, к не совсем адекватной мотивации злодеев или недостаточному количеству шуток, отчего не позволяется посмеяться вдоволь. Но все-таки фильму можно простить многое, ведь все сделано с упором на то, чтобы качественно развлечь зрителя и настроить его на повторный просмотр. И неудивительно, что «Последний богатырь» стал одной из самых кассовых отечественных фильмов и дал толчок для создания трехсерийной франшизы, вторая часть которой запланирована к выходу под занавес 2020 года — это говорит о многом. О том, что жанр русского фентези имеет под собой плодоносную почву, способную дать жизнь не одному фильму.
8 из 10
Последнее время снимается достаточно много русских детских сказок. Взять хотя бы относительно свежую экранизацию хозяйки медной горы, Хоттабыча, теперь вот сказка про потомка богатырей. И надо сказать, достаточно неплохая, вот на удивление!
Славного потомка Ильи Муромца играет Виктор Хориняк, да да, этот самый улыбчивый бармен из сериала Кухня. В чем-чем, а в харизме ему не откажешь. Тут и герой вроде бы сначала не очень положительный и ведет он себя местами прескверно, но одна его улыбка — и злодеи опускают клинки, людоеды краснеют, а лягушки влюбляются в добра молодца.
Бурунов в качестве Водяного периодически от смеха выбивает слезу, Яковлева красавица в любой ее ипостаси, да что уж говорить! Все постарались!
Сценарий простенький и незамысловатый, но для детского кино много и не нужно, это же не Шерлок и не Джеймс Бонд, тут глубинная доброта нужна, а в Последнем богатыре она присутствует сполна.
Собрались как то Кощей, Яга, Водяной… звучит то ли как начало анекдота, то ли как сценарий к фильму Отряд самоубийц. И ведь действительно, так то оно ведь и есть! Заправские злодеи с приключенцем из современности идут спасать сказку, шутка ли?!
В фильме достаточно неплохой юмор, ничего пошлого. Местами немного наивно, но почему бы и нет? Это же сказка.
Очень неплохая графика и операторская работа, фильм действительно качественный. К тому же, видно, что там где могли справиться с помощью грима и актерской игры старались так и сделать, потому что на графике могли и не вытянуть, а так получилось достаточно живо и глаз не режет.
В общем, сказка получилась очень и очень даже неплохая!
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последний богатырь 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье. В этом параллельном мире живут герои русских сказок, волшебство - неотъемлемая часть быта, а спорные вопросы решаются битвой на богатырских мечах. Неожиданно Иван оказывается в самом центре борьбы светлых и темных сил, вот только непонятно, почему главная роль в происходящих событиях, по всеобщему мнению, уготована именно ему.
Последний богатырь / Последний богатырь 2017, Россия, приключения, фэнтези, семейный, русский, комедия