Галерея
Интересные факты 1
Актеры 27
Съемочная группа 25
Рекомендуем 20
Отзывы к
фильму
20
«Ёлки» окончательно превратились в попсу
«Мы живём в очень хорошее время в самой лучшей стране» Этой фразой, которую даже цитировать неприятно, нас встречает закадровый голос Константина Хабенского. Встречает, чтобы возвестить: держите новые «Ёлки», ведь вам было мало предыдущих пяти частей! Сложно сказать, для чего и для кого сняли «Ёлки новые», поскольку уже в «Ёлках 5» чувствовалось, что франшиза издыхает. Первые пять фильмов при всех своих колоссальных недостатках сохраняли хотя бы какую-то оригинальность, а вот «Ёлки новые» окончательно стали попсой.
Если «Ёлки 5» можно было сравнивать с некоторыми западными кинофраншизами, то «Ёлки новые» уже напоминают скорее мультяшных «Трёх богатырей». По крайней мере, в обеих франшизах авторы пошли на один и тот же способ приманивания зрителей: добавили новых персонажей, которых играют очень известные актёры. В данном случае Юлия Александрова и Дмитрий Нагиев, который либо случайно, либо специально всегда выбирает для съёмок заведомо неудачные фильмы. Нагиев, надо сказать, актёр очень даже талантливый, и нелепое поведение его персонажа в «Ёлках новых» – это чуть ли не единственное, что способно искренне рассмешить. Правда, длится смех ровно до того момента как персонаж наносит оскорбление своему пасынку. Негрубое, но очень тяжёлое оскорбление, после которого все симпатии улетучиваются моментально. Это отнюдь не новая проблема «Ёлок», в которых всегда кто-то портил чужую жизнь и не получал за это никакого наказания. Конечно, и неприкосновенность личности здесь тоже нарушается в одной новелле, причём, очень наглым образом.
Но постойте, у нас тут Дмитрий Нагиев и Юлия Александрова в одном фильме. Хм. Это совпадение. Так же как и финальный диалог с просьбой о прощении. Так же как и операторская работа, которая… нет, это уже точно не совпадение! Забудьте о красивых ракурсах из предыдущих пяти фильмов, поскольку теперь нам показывают ряд сцен, снятых от первого лица. На что это похоже? На «Самый лучший день»! Кто-то посчитал, что «Ёлкам» не хватало пьяного юмора из самой нашумевшей российской комедии про пьянство. В «Ёлках новых», правда, почти нет сцен с распитием спиртного, но героиня Александровой ведёт себя абсолютно так же как её аналог из «Самого лучшего дня». И так же как в случае с Нагиевым, Александрова – актриса с определённым талантом. В ней чувствуется артистизм, вот только в нужный образ она не попадает. И тем самым всё портит, хотя казалось бы, что тут можно ещё испортить… Если бы персонажи Нагиева и Александровы появлялись в общей новелле, то «Ёлки новые» точно могли бы стать сиквелом «Самого лучшего дня».
А что тем временем герои Светлакова и Урганта? Не переживайте, они здесь тоже есть, но впервые за всю франшизу почти не контактируют вообще ни с кем из других новелл. То, что актёры устали от «Ёлок», хорошо видно невооружённым глазом, ибо конфликты их героев с каждой следующей частью становятся всё более фантастичными, нереальными. Юмора в их сюжете уже почти не осталось, но сложно сказать, какие «Ёлки» хуже: с юмором или без. Когда сценарий плох, то и шутки соответствующие.
Есть тут, однако, новелла про мальчика, который ищет себе новую маму, и в финале этой не слишком достоверной истории всё-таки есть один убедительный конфликт с женихом телеведущей. К актёрской игре тут нет никаких претензий, и если бы всё было так же хорошо от первой до последней секунды в каждой новелле, то «Ёлки новые» могли бы стать лучшей частью из всех. Вместо же этого у нас кошмарные песни, те же бессмысленные отсылки на советские новогодние фильмы, примитивный юмор, оскорбления и нарушения человеческих свобод.
2 из 10
'Мужчина должен уметь разжечь костёр с одной спички.'
В 2010-ом году Тимур Бекмамбетов и его кинокомпания 'Bazelevs' запустила в прокат киноальманах 'Ёлки', состоящий, как водится, из нескольких новелл, снятых разными режиссёрами по сюжетам разных сценаристов, и с участием самых популярных отечественных актёров и актрис. 'Ёлки' отлично показали себя в прокате, разбавив собой новогодний эфир, состоящий из многочисленных концертов с участием одних и тех же артистов, а также из классических советских кинолент, которые всеми были просмотрены десятки, если не сотни раз. И, как следствие, коммерческий успех 'Ёлок' привёл к тому, что Бекмамбетов и его 'Bazelevs' поставили предновогодние сказочные истории на поток, и на сегодняшний день франшиза насчитывает уже восемь частей и один спин-офф, и вряд ли у кого-то возникают сомнения, что это ещё не финал. Как и первая часть 'Ёлок', две последующие показали прекрасные для отечественного кинематографа сборы, рейтинги были достаточно высокими, а критика, в основном, положительная. Но всё изменилось с премьерой четвёртого фильма франшизы 'Ёлки 1914'...
После выхода на экраны 'Ёлок 1914' стало очевидным, что франшиза уже изживает себя, а заметное снижение рейтингов и кассовых сборов только подтвердили это мнение. Но Тимур Бекмамбетов однажды заявил, что 'Ёлки' - это уже неотъемлемый атрибут во время наступления любимых новогодних праздников, поставив тем самым 'Ёлки' чуть ли не в один ряд с салатом 'Оливье', шампанским под бой курантов, запахом мандарин и 'Иронией судьбы, или С лёгким паром!' по телевизору. А один критик метко и едко высказался, что 'Ёлки' - это как 'Comedy Club', который уже как бы и не нужен, но и обойтись без него уже не представляется возможным. И креативные авторы франшизы не стали ставить её на паузу и уже на следующий год после выпуска 'Ёлок 5' на экранах появляется шестая часть долгоиграющего киноальманаха, получившая название 'Ёлки новые'. И этим самым создатели хотели убедить зрителя в том, что франшиза немного меняет свой вектор, если в предыдущем фильме они решили вернуться к истокам 'Ёлок', вернув в него практически весь оригинальный состав.
Но вряд ли кто-то увидел особые изменения в шестом фильме - 'Ёлки новые' были поставлены всё по той же узнаваемой концепции, так что все внесённые корректировки, если таковые вообще были, как заявлялось, остались незамеченными. Все снова услышали вступительную речь от закадрового рассказчика Константина Хабенского и опять каждый мог наблюдать за постоянными участниками действа в 'Ёлках' - друзьями Борисом (Иван Ургант) и Женей (Сергей Светлаков). И в который уже раз Женя со своей семьёй вносит суматоху в жизнь Бориса, а их дружба оказывается на краю, но 'Ёлки' - это же современная сказка, так что всё оканчивается трогательно и умилительно. А вот появление во франшизе Дмитрия Нагиева с Еленой Яковлевой, а также Юлии Александровой вместе с супругом-режиссёром Жорой Крыжовниковым придали 'Ёлкам новым' немного глубины и лёгкого мелодраматизма (вот, где, видимо, и проявились новшества от авторов 'Ёлок'). Тоже самое можно сказать и про Сергея Пускепалиса и Екатерину Климову. Появилась и звезда 'Реальных пацанов' Валентина Мазунина, которая сыграла в одной новелле со своим партнёром по сериалу Антоном Богдановым.
Но ещё раз надо уточнить, что концепция 'Ёлок' осталась практически нетронутой, а вот актёрский состав претерпел изменения. И, надо сказать, что последнее сыграло на руку новым 'Ёлкам', потому что 'Ёлки 1914' и 'Ёлки 5' откровенно не порадовали и даже в чём-то сильно разочаровали. Из положительных фрагментов в 'Ёлки новые' хотелось бы отметить трогательную и заботливую героиню Юлии Александровой с её уникальным тембром. Хоть у актрисы и имеется множество хэйтеров, но всё-таки будет справедливым сказать, что её новелла была действительно чувственной и эмоциональной. Немного бравады и особенной манеры выражаться пришло от Дмитрия Нагиева, что привнесло в 'Ёлки новые' чуточку нового юмора, хоть все и вспомнили про его образ прапорщика Задова, но, по всей видимости, так и задумывалось авторами его новеллы, где сыграла и многими любимая Елена Яковлева вместе с Даниилом Вахрушевым, с которым Нагиев снимался в ещё одном сериале от 'ТНТ' 'Физрук'. История мальчика Егора (Даниил Муравьёв-Изотов) с участием Пускепалиса и Климовой всё же оказалась слишком сказочной. А новелла, где сыграли Мазунина и Богданов оказалась самой слабой в 'Ёлках новых'.
В общем, 'Ёлки новые' поддерживают всё тот же формат, который был принят ещё на старте новогодней франшизы, но новые действующие лица всё же внесли разнообразия, которое было утеряно в 'Ёлках 1914' и 'Ёлках 5'. Для одноразового просмотра, расслабления и поддержки предпраздничного настроения 'Ёлки новые' объективно подходят, но те вершины, которые были взяты в первых трёх частях киноальманаха им не покорились. Но самое главное, что ничего плохого в шестом фильме франшизы 'Ёлки' нет, а мы всё также хотим верить в сказку, когда сжигаем записку с самым заветным желанием и отправляем пепел в бокал с шампанским, а потом выпиваем, ведь желание только так сбудется...
6 из 10
А ты попробуй!
Этот выпуск 'Ёлок' вышел непохожим. Лейтмотив всех историй звучит знакомо и привычно 'с кем Новый год встретишь, с тем его и проведёшь'.
На этот раз в фильме собраны простые истины, которые автор картины говорит нам детским языком. Банальные вопросы и высказывания вроде 'а почему? А попробуй! А вот и нет! Это вы так думаете', на поверхности оказываются не такими банальными, ведь все ответы в нас самих, и часто мы просто боимся себе в них признаться.
Чем интересен ребёнок - он не анализирует, не просчитывает, не выверяет - он делает. Следуя при этом только сердечным порывам и ритмам.
Мы видим несколько историй, они уже не сплетены, как раньше, шестью рукопожатиями или бумерангом добра, но в каждой из них герой так или иначе играет роль для другого, давая вращаться карусели сюжета.
Трогательный смышлёный мальчик ищет маму: женщину с нежным голосом и мягкими руками. По счастливой иронии судьбы такая тётя живет в Москве, но только Ее мягкие руки держит дядя с черствым характером (хотя мне лично показалось, что вполне себе ничего такой дядя, но антигерой есть антигерой, что поделать).
Другая, не менее добрая и полностью, а не только ручками, мягкая тётя нашла своего дядю, но по менее счастливой случайности он на днях уже купил кольцо и влюблён в другую.
Чему учит нас мальчик 'Умка' из Хабаровска - меня прежде всего смелости. Учит следовать порыву сердца без анализа и прочих логических цепочек. Ведь это только нам, взрослым, понятно, что Ксения Ласточкина из телевизора (кстати, Ее образ в пальто и свитере в аэропорту просто мегахит, хочу себе такое облачение на весну), на самом деле просто покорный, добрый, немного запутавшийся 'нолик', летящий в Сочи на свадьбу с мамой, фламинго и нелюбимым мужчиной-манипулятором. И что не факт, что перелёт в Хабаровск что-то сильно изменит в Ее жизни. Это только нам, взрослым, понятно, что травматолог Денис из Новосибирска выбрал себе лань, когда на самом деле - бобр и ему нужно выбирать шапку по голове, плотину по зубам, а в пару - Галю.
Вырастешь - поймешь, резюмирует мягкая тетя Галя Умке. В обычные дни она была бы права, но только не под Новый год.
Но больше всего меня тронула история про снегурочку Катю. Про настоящую девушку, женщину, воплощение тепла и материнства, отваги и доброго всепрощения. Она, сильно и независимо копит на то, чтобы все плохое оставить в старом году, встретить новую жизнь и с лёгким сердцем под девизом 'держи, потом разберёмся' отдаёт эти деньги.
После просмотра всех историй сразу хочется быть смелее, не бояться выходить за рамки и слушать сердце. Эти 'Ёлки' вышли совсем непохожие. И поэтому если вы спросите, Пойду ли я их смотреть в третий раз - да лехххко.
Отпразднуй со мной и... останься навек
'Это не закончится никогда!' - сказал Тимур Бекмамбетов, и даже после совершенно никчёмной пятой части 'Ёлки' продолжили конвейерный ход.
В новом фильме почти не исследуется тема взаимопомощи, к чёртовой матери летит 'правило шести рукопожатий'. Теперь на повестке дня - новый параграф: 'Все виды принуждения'. Как заставить чужого человека навечно быть рядом с тобой - о таком вот невинном занятии поведают наши герои.
Из старой гвардии остались только Иван Ургант и Сергей Светлаков (простите, не помню их по киношным именам). Сергей наведывается со всей семьёй в гости к Ивану, дабы вместе выпить шампанского в полночь под куранты. Визит мотивируется тем, что 'сгорела квартира, пусти пожить'. Внедрение буйных Светлаковых не проходит бесследно и является главным катализатором юмора в картине. Но загвоздка в том, что смешить аудиторию пытаются самыми идиотскими, высосанными ото всех мест на теле приёмами: ой, детишки переломали весь интерьер, ой, откройте дверь ещё одним нахлебникам, ой, кто же в доме теперь хозяин, давайте решать. Момент с медведем (кто видел, тот поймёт) - эпическая 'вишенка бреда' на непрошеном 'торте'. Победит дружба или нет - узнаем в финале, но вот полезна ли такая дружба, основанная на порче имущества друга, доставлении ему крайних неудобств и прочей ереси? Авторы отвечают: 'Да, конечно! В Новый год можно всё!'.
Предводителем новой гвардии персонажей стал маленький мальчик-блоггер, которому вдруг весьма оригинально взбрело в голову отыскать себе новую маму. Задавшись весьма конкретной целью, ребёнок, как в русских сказках, отправляется в путешествие, совершенно наплевав на чувства отца, вынужденного обращаться во все инстанции, чтобы отыскать сынишку. Но это не важно! Важно только то, что папе нужна очередная жена. Срочно! Даже если ею станет, например, тётенька из телевизора. Взглянув на новеллу без особых придирок, есть шанс заметить в ней тенденцию прежних 'Ёлок': в центр внимания ставится некто, ушедший ради кого-то в дальние дали и, держа курс на Москву, приходящий к находке под бурные аплодисменты. Такие истории нас цепляют. Однако здесь всё показано настолько наивно и наигранно, что даже очаровательный юный актёр, исполняющий роль сына лучше любого взрослого, не вытаскивает сценарий из маленькой беспомощной ямки, куда скидывают самые слезоточивые новеллы 'Ёлок', явно манипулирующие чувствами сентиментальных зрительниц. 'Тогда где же здесь принуждение?' - спросите вы. Ну, если вас действительно не удивляет, что можно совершенно чужую и абсолютно безвольную тётку сделать новым членом семьи за чудовищно короткий срок - тогда ладно, какое уж тут принуждение. С кем, как говорится, не бывает.
Далее у нас - ностальгия по милицейскому сериалу 'Каменская'. Помните, как Елена Яковлева и Дмитрий Нагиев блистали в нулевых? Теперь изрядно постаревшие, но не растерявшие фирменного обаяния актёры перевоплотились в новоиспечённых 'маму и её нового хахаля', между которыми застрял подросток, поначалу не слишком стремящийся привыкнуть к дядьке с улицы. Притереться друг к дружке им поможет... путешествие в лес! Если честно, это самая реалистичная новелла из всех. Героям пусть с небольшой натяжкой, но веришь, а каких-то намеренных приёмов для усиления эмоционального эффекта авторы не используют: вот вам снежные декорации, вот пара увлекательных испытаний, вот отрезок времени, чтобы провести его вместе, и вот стандартный конфликт, ведущий ко вполне логичной кульминации. Всё как полагается. И неестественного принуждения почти нет. Не то что в следующем сценарии.
А вот и он! Молодая леди деревенского пошиба, обделённая модельной внешностью, влюблена во врача. Однажды девушка приходит к нему на приём и делает так, что теперь бедняга ни за что не сможет от неё отвязаться. И это несмотря на наличие элементарной пассии доктора - как назло, стервы и красотки. 'Любовный треугольник' проповедует нам две морали. Первая: 'Насильно мил не будешь'. Вторая: 'Стерпится - слюбится'. Несложно уразуметь, какая из них в итоге одержит победу.
Последняя новелла затрагивает тему желательных и нежелательных беременностей, радости материнства вопреки мужской подлости и женской независимости в целом. Главную роль у нас исполняет Юлия Александрова, и тут уже даже не так важен сюжет, как важны закулисные перипетии. Юлия - супруга и по совместительству коллега Жоры Крыжовникова, режиссёра нескольких весьма неоднозначных русских комедий. Одна из них называется 'Самый лучший день': там Александрова очень сильно любит... Дмитрия Нагиева. Здесь же они никак не пересекаются, но мистическим образом из одной картины в другую переползает конфликт: он мне изменил, а я хочу простить. Что это? Повторение 'Самого лучшего дня'? Для Юлии больше нет других ролей? И снова не важно! Важно другое: данный сюжет всё-таки умудряется совершить раскол в системе принуждения, выработанной предыдущими новеллами. Удастся ли феминизму победить? Всё возможно, но, конечно, не для всех.
'Ёлки новые' - это что угодно, только не фильм про Новый год, про 'шесть рукопожатий', про чудо, способное изменить чью-то жизнь. На мой взгляд, это довольно слабая, хотя тщетно пытающаяся выжать из себя последние соки трагикомедия о значимости человеческих поступков, в которые ты либо веришь, либо нет. Так, если в одной истории тебя всё устраивает, то другая кажется поистине бредовой благодаря всё той же выработанной системе принуждения: не нужны звонки по всей России, не стоит утруждаться искренними признаниями, когда можно всего лишь учудить истерику на пустом месте - и вот человек, с которым ты хочешь быть, уже полностью тобой очарован. Неужели подобное происходит с кем-то и в реальности? Видимо, да.
На сей раз Тимур Бекмамбетов, Жора Крыжовников и их команда смешали в одну кучу как пару вполне годных сценариев, так тройку откровенно плохих, выдав это за некий перезапуск давно надоевшей всем франшизы и щедро приправив неприкрытым продакт-плейсментом (традиция не должна умирать ради искусства). Однако, дорогие мои, если вы накроете старое, заветренное оливье слоем 'свежачка', неужели логично будет представить, что большинство гостей с удовольствием поглотят данное блюдо? Хотя о чём я, наивный, глаголю? Ведь достаточно как можно более назойливо и презентабельно разрекламировать нужный продукт - тогда его попробуют абсолютно все, ничуть не побоявшись отравиться.
'Новыми ёлками' особо не отравишься, - консистенция бреда здесь значительно снижена по сравнению с предыдущей частью, - но и желанного 'гастрономического' удовольствия тоже не получишь. Хотя кого тревожит подобный пустяк, когда за окном - салюты, а в телевизоре - речь президента. Тут уже не до критики - ешь, пока дают. За маму, за папу, за беременную шляпу...
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ёлки новые 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В декабре 2017 будет жарко! Дружба Жени и Бори едва не сгорит в огне семейного скандала; глубоко беременная Снегурочка отправится в Одиссею по нижегородским семьям; отчаянная Галя из Новосибирска пойдет на все, чтобы провести ночь с любимым врачом; экстремальный поход в лес за елкой станет проверкой на прочность для юного хипстера из Тюмени и его потенциального отчима. Новые и хорошо знакомые герои «Ёлок» влюбляются, ссорятся и мирятся, совершают геройские поступки и попадают впросак, лишь бы найти на Новый год настоящую родственную душу, как один смелый мальчик из Хабаровска, сбежавший в поисках новой мамы в Москву. И помочь им может только чудо… или вся страна!
Ёлки новые / Yolki novye 2017, Россия, комедия