Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 13
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Новый фильм от Netflix (звучит довольно странно, учитывая то, что сервис штампует кино как на конвейере, но все же) — это исключительно европейский киноконтент, в котором главную роль играет порядком потрепавшийся и постаревший Жан-Клод Ван Дамм. Он играет персонажа по имени Ришар Брюме — агента спецслужб, давным давно ушедшего с правительственных радаров, но продолжающего выполнять задания разной степени тяжести. Когда его сына обвиняют в ряде преступлений, Ришар вынужден выйти из сумрака и начать миссию по спасению доброго имени своего отпрыска, которого он… никогда не видел!
Итак, чем же хорош «Последний наёмник»?
В первую очередь тем, что Ван Дамм не боится стебаться над самим собой и делает он это довольно неплохо. Начало фильма вообще выполнено в одной сплошной пародии бельгийского актера на самого себя! Это выглядит примерно также как и в случае с пилотной серией сериала «Жан-Клод Ван Джонсон», где он играет самого себя и люто шутит.
Буквально за первые 10—15 минут зритель увидит то, что видел в работе актера на протяжении многих лет. Тут и забавные сцены драк, и легендарный шпагат Ван Дамма (помните эффектную рекламу с грузовиками, когда он садится в растяжку по ходу движения двух гигантских махин?), и естественно танцы в стиле «Кикбоксера», которые превратились спустя годы в смачный мемчик, который теперь можно использовать в любых ситуациях!
Причем Ван Дамм не растерял пластичности тела и на шпагат садится уверенно и танцует ровно также как и 30 лет назад! Вот только жаль, что в дальнейшем стёб актера над самим собой начинает меркнуть и не а первый план выходит основная сюжетная линия, которая топит пародийность главного героя как Герасим Му-му…
Во-вторых самого Ван Дамма практически не доводилось видеть в комедийных ролях, а здесь он представлен как пародия на самого себя (впрочем, это вы уже читали выше), а также на фильмы о шпионах. Постоянные смены образов в совокупности с различными философскими изречениями и умными мыслями (которые кажутся тупыми всем, кроме него самого) добавляют фигуре Ришара Брюме колорита, представляя его образ как образ как бы всесторонне развитого шпиона (а не тупого качка).
На фигуре Ван Дамма в принципе можно закончить перечислять все достоинства, ибо фильм держится исключительно на кулаках бельгийца, так и не утративших своей мощи.
В остальном «Последний наемник» является типичным продуктом французских комедиантов, предпочитающих выступать в кадре в качестве клоунов и шутов и делать это со вполне серьезным видом. Если взглянуть хоть одним глазком на игру Патрика Тимси, Альбана Иванова или Эрика Жюдора, станет ясно, что все они — это прототипы Бернара Фарси, сыгравшего в серии фильмов «Такси» комиссара Жерара Жибера. Может быть конечно во французском кино это своего рода фишка — все копы и федералы должны быть тупицами, но факт остается фактом: по комедийному стилю «Последний наемник» — это стандартная французская комедия, не открывающая перед зрителем никаких новых горизонтов.
Но в любом случае в этом фильме видно как минимум желание французских киношников снять забавный шпионский проект, в силу всей своей «серьезности», наполненный диким количеством гэгов и ситуативных комедийных моментов, вытекающих из диалогов, движений героев и их взаимодействия с окружающими их объектами. Да и сам Жан-Клод Ван Дамм играет здесь так, что ты понимаешь: актеру нравится то, в чем он задействован. И в этом плане Ван Дамм конечно куда круче и интереснее того же Брюса Уиллиса, на чьи сегодняшние фильмы без слез не взглянешь…
Впрочем смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
Наш старый добрый старина Жан Клод Ван Дамм снова вернулся на экраны и в этот раз с комедийным боевиком от производства Netflix «Последний Наёмник». Я могу отдать дань уважения Ван Дамму, так как он по-прежнему даёт о себе знать и периодически снимается в фильмах, да и что лукавить, несмотря на то, что Жан Клод уже давно не снимается в крупных проектах, он по-прежнему очень популярен и узнаваем во всём мире. До того проекта мне также понравился фильм «Лукас» с его участием, и данный фильм я также могу отнести к понравившимся мне фильмам.
Примечателен тот факт, что кроме того, что фильм снимали в Париже, фильм также снимался в Киеве, а по сюжету действие фильма проходило в Париже. Чем же мне понравился фильм?
Актёрской игрой, да, именно актёрской игрой, Ван Дамм сыграл в этом фильме на совесть, всё же актёрский потенциал у него имеется и комедийная нотка тоже, и обидно, что он так и полностью не раскрыл себя. Лицо конечно у Ван Дамма стареет, но физическая форма у него по-прежнему на хорошем уровне, в фильме показал он нам свои фирменные приёмы и удары ногами с разворота.
Что же касается сюжета, то фильмы про тайных спец-агентов это уже давно избитая тема, да к тому же когда выясняется, что у нашего спец-агента ещё есть и сын, поэтому тема отца и сына также была поднята в фильме с небольшой долей драматизма.
Как итог, если вы хотите расслабиться и посмотреть простой и «лёгкий» комедийный фильм, да к тому же с легендарным Жаном Клодом Ван Даммом, то добро пожаловать! Я лично получил удовольствие.
Жан-Клод Ван Дамм относится к легендах эпохи боевиков, но с дистанции сошёл одним из первых. О высокобюджетных проектах с мощным пиаром уже давно говорить не приходится, а фильмы рангом ниже даются актёру сложнее, чем коллегам по цеху. Предложений меньше, да и материал зачастую куда более спорный.
Вот и «Последний наёмник», который частично является трибьютом славной карьере бельгийца, нам подарили не американские кинематографисты, а французские. Весь фильм Ван Дамм не стесняется садиться на шпагат, делать вертухи и далее по списку характерных ему действий. Смотрится ли это круто? Нет. Экшен-сегменты не обладают необходимой порцией драйва, а рванный монтаж только усугубляет их восприятие. Сам же Ван Дамм уже давно растерял львиную часть своего обаяния и выглядит весь фильм уставшим.
Развлекательная составляющая также не работает, хотя авторы делают на неё большую ставку. Комедийный аспект фильма терпит крах из-за нелепых шуток и плохой игры актёров второго плана, которые должны были эффективно контрастировать с главной звездой. Вместо этого мы наблюдаем очень неумелую попытку сыграть на ностальгии к боевикам конца XX века. Почти все потуги режиссёра Давида Шарона сыграть на том или ином элементе оборачиваются неудачей. Что удивительно, сюжет при этом — последнее, к чему хочется придираться. Это обычная площадка, на которой при грамотном подходе можно было развернуть динамичное и забавное зрелище, да вот реализация подвела.
Всегда сложно говорить наверняка, но вряд ли у «Последнего наёмника» в его завершённом виде был шанс. Слишком многое в фильме стоило бы поменять, а то и вырезать. После просмотра не остаётся никаких эмоций, только утомление под стать взгляду Ван Дамма.
На Нетфликсе вышел новый фильм с Ван Даммом — «Последний наёмник» (The Last Mercenary). Фильм снял малоизвестный за пределами Франции режиссёр Давид Шарон, а сценарий и вовсе написал актёр Исмаэль Си Саване. Самый опытный человек в команде — Жан-Клод, он же и тянет на себе весь фильм. Но вытягивает ли?
В последнее время на экраны вышло много боевиков с ушедшими в тираж звёздами. Хоть на обложках и красуются Брюс Уиллис и Джон Траволта, но в самих фильмах они появляются на десять минут. Задача продюсеров — продать кино телеканалам, прикрываясь известными именами, ни о каком качестве речи нет.
Ван Дамм идёт по другой дороге. Он продолжает сниматься в фильмах на главных ролях и часто это выходит неплохо. Например, сериал «Жан-Клод Ван Джонсон» получился качественным. В нём актёр иронизирует сам над собой, как он уже это делал в другом хорошем фильме — «Ж. К. В. Д.»
Актёр Жан-Клод неплохой, но в какой-то момент его выбросило за пределы большого кинематографа и он перестал играть в фильмах первой величины. Нетфликс — крупная международная платформа, менеджеры который спонсируют фильмы исходя из своих правил и готовы давать деньги малоизвестным авторам и режиссёрам. Ван Дамм вполне мог показать всему миру высокий класс, ведь на стриминговый сервис подписано двести миллионов зрителей и многие из них не пройдут мимо одного из самых известных героев боевиков.
К сожалению, «Последнего наёмника» сильно подводит сценарий. Герой Ван Дамма — Ричард Брумер — наёмник на пенсии, который выполняет заказы частных лиц. Когда-то Брумер работал на государство и его звали «Туман». У Брумера в Париже растёт сын, который не особо-то похож на отца. Сынку 25 лет, он сидит на пособии, которое ему выбил отец, и даже не умеет водить машину.
В какой-то момент одному из бюрократов кажется подозрительным, что каждый месяц правительство перечисляет деньги какому-то сопляку и он одним нажатием кнопки отменяет платежи. Случается немыслимое, сын остаётся без денег, а заодно влипает в неприятности. Туману придётся выйти из тумана и разобраться со всеми негодяями и заодно научить сына водить машину.
Даже с идиотским сценарием из фильма можно было бы что-то вытянуть, если бы его снабдили хорошими эффектами. Всё же на Ван Дамма приятно смотреть, он умеет и пошутить, и прикольно подраться. Но в фильм, возможно из-за скромного бюджета, вставили всего понемножку. Немного драк, немного погонь. Парочку шуток. Основное же время уходит на выяснение отношений между сыном и отцом, которые поданы настолько неинтересно и вторично, что даже непонятно, какую тут испытывать эмоцию. Герои слоняются из локации в локацию и с каждой минутой зритель всё сильнее забывает, с какой целью Ван Дамм и его друзья это делают.
«Мне всегда нравится Жан Поль Бельмондо. Я хотел попробовать что-то в таком же духе. Сценарий полон эмоций, действия и юмора — это новый жанр для меня», — говорит в интервью Ван Дамм. В фильме есть пара забавных моментов, например, когда Ричард Брумер видит афишу «Кровавого спорта» и говорит: «Вот это мужик». А ещё, сравнивает себя с Джеймсом Бондом и говорит, что чувствует себя круче, ведь когда-то герою Ван Дамма удалось забороть голыми руками носорога.
Возможно, фильм бы выиграл от более динамичного монтажа и чуть большего количества драк — смотреть как два часа отец и сын морочат друг другу голову, выдержит не каждый зритель.
Пожалуй, самое яркое пятно фильма — бандит из вымышленной страны (теперь часто в фильмах злодеи проживают в выдуманных странах, чтобы никого не обидеть). Бандит обожает фильм «Лицо со шрамом», боготворит Тони Монтану и всячески ему подражает.
К сожалению, триумфального возвращения на международные экраны у Ван Дамма не вышло, хотя такой шанс был. «Последний наёмник» будет интересен лишь тем, кто следит за карьерой актёра и хочет на него поглазеть в ожидании, когда тот выпустит что-то достойное. Шансы на это есть — ведь сейчас Жан Клод ищет дистрибьюторов для собственного фильма «Френчи», который он строит аж с 2008 года.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последний наемник 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Осуждённый тайный агент вынужден вернуться во Францию, чтобы спасти своего сына, которого подставила международная террористическая организация.
Последний наемник / Le dernier mercenaire 2021, Франция, боевик, комедия