Галерея
Интересные факты 18
Актеры 56
Съемочная группа 55
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
37
Уже в который раз вижу, как после первой части какой-нибудь франшизы меняют весь творческий состав (режиссёров и сценаристов). Интересно было бы посмотреть, что изменится. Но учитывая, что все абсолютно такое же, остаётся сделать вывод, что-либо хромает сам первоисточник (автор книги все равно числится в сценаристах), либо из ‘творческой’ группы здесь только продюсеры, которые и не меняются, естественно.
И ВСПЫХНЕТ ПЛАМЯ, как и первый фильм, интересен хронологией событий, немного интересен вопросом чем все закончится, и совсем чуть-чуть перипетиями судьб персонажей, для которых уже чуть больше стало понятно, кто к кому что чувствует, но все равно хотелось бы больше. Потому что как так вышло, что любовный интерес главной героини на экране рядом с ней от силы одну минуту? Может сценарий и не позволяет им быть рядом бОльшую часть времени, но про раскрытие персонажей сценаристы же слышали? Если они не видятся, то это вообще не значит, что надо забить на демонстрацию их чувств.
Что по-настоящему убивает фильм — это лень все тех же сценаристов, которые не могут заставить себя поднять одно место, чтобы написать нормальную развязку напряжённых моментов без использования прозрачных стен, неожиданной помощи, и ещё чего-нибудь только что на коленке придуманного. Кстати, интересно, что для этой фигни им фантазии хватает, видимо мозги работают только на придумывание чего-то нового и короткого. Их всех из рекламы понабрали? А если нет, то им стоит туда пойти работать и перестать портить хорошее кино своим присутствием.
В общем косяки все те же, да и хорошие стороны тоже все те же. Ставка, что логична, поставлена только на развитие сюжета и на вырабатывание интереса к этому кино как к поттериане. И, что естественно, в в погоне за этим аспектом решили забить на все остальное. Не совсем понятно, из-за кого конкретно этот фильм стол более или менее смотрибельным и довольно интересным (я думаю, что тут есть влияние именно первоисточника), но это чисто коммерческий продукт. И да, к логике происходящего остается все так же много вопросов, как и к первой части, да и еще прибавляются несколько новых.
Знаете, меня довольно сложно удивить. Нет, правда. Я не профессиональный кинокритик, отсматривающий в день по пять фильмов и строчащий на них рецензии. Кино — это мое хобби, как и написание статей о кино. И может я знаю, как правильно должен быть построен кадр и даже не всегда могу найти все пункты классической сюжетной структуры, но черт возьми, я посмотрел немало фильмов и привык к некоторым вещам. Например, к тому, что сиквелы обычно хуже оригинала или к тому, что большие мейнстримовые франшизы обычно скатываются вниз крайне быстро. И вот я вижу исключение.
«И вспыхнет пламя» — фильм более зрелый, нежели оригинальные «Голодные игры». Это одновременно и минус, и плюс. Минус в том смысле, что более широкий сюжет чувствуется уже с первых минут, но фильм идет примерно по тому же пути, что и первая часть. Опять Капитолий, опять тренировки, опять знакомство с другими трибутами, опять высадка на Арене и беготня по лесам. И все это под очевидные революционные настроения, которые должны выплеснуться — в этом или следующем фильме, и вот тут «Пламя» сумело меня немного удивить. Как именно — не скажу, но вы поймете, если посмотрите, но это мы обозначим как первый положительный момент.
Второй такой момент — это персонажи. Им добавили глубины. Любовный треугольник накинул ценности каждому из персонажей, значительно усложняя моральный выбор главной героини, больше задействованы менторы и тренеры-стилисты, и так далее. Да, в «Голодных играх» стилист не менее важен, чем тренер по рукопашному бою, это особенность вселенной. Ничего странного.
Третий момент — логика самих игр еще больше приблизилась к «Бегущему человеку», и это работает чуть лучше, чем «честная» игра. В конце первого фильма было четко обозначено, что поступок Китнис и выживание двоих в играх просто так никто не простит. И в «Пламени» она отхватывает за это по полной. Или не по полной? Впервые мне интересно, какие методы воздействия будут применены к главной героине диктатором-тираном в следующем фильме франшизы! Ведь они должны быть красиво поданы, спланированы и приведены в исполнение в виде очередного пропагандистского шоу. Парочка таких методов читается после просмотра второй части, но явно это не все.
Чтобы данная рецензия не была слишком однобокой, скажу, что все ляпы бросаются в глаза даже невооруженному зрителю — бесконечные стрелы, слишком уж сложносочиненные ловушки и неправдоподобная физика. Некоторые диалоги — слишком наивны, правительственные меры по сдерживанию беспорядков сильно гиперболизированы для драматического эффекта. Но не забывайте — это все еще подростковый фильм.
Словом, я посмотрел два фильма одной франшизы, которые умудрились доставить мне удовольствие. Я посмотрел фильмографии обоих режиссеров — Гери Росс снял всего немного фильмов, но все имеют неплохие оценки, а Фрэнсис Лоуренс перешел от съемок видеклипов к съемкам фильмов «Константин» и «Я легенда», которые, безусловно, не шедевры, но смотрятся очень неплохо. И два последующих фильма из серии «Голодных игр» снял также он. Судя по всему, вся франшиза достойна ознакомления.
Эта часть мне понравилась гораздо меньше первой.
Начало фильма полностью перечеркивает прошлый фильм. Да, конечно, Китнес делала всё ради спасения в первой части. Но все эти взаимоотношения с Питом перечеркиваются буквально в течение одной минуты. По факту в первой части сделали ошибку именно с точки зрения продолжений. героиня продолжила играть в любовь даже после объявления нового правила. А ведь можно было показать ДРУЖБУ, а не любовь. А мне то первый фильм именно какой-то чистотой и понравился.
Но довольно о первой части. перейдем к «Да вспыхнет пламя».
Думаю, многие уже перечислили стандартные претензии к Голодным играм. Во второй части именно эти черты становятся заметнее, а потенциал первой части постепенно улетучивается.
Что осталось из реального потенциала задумки? Безусловно, очень интересна трансформация героини. Хотя мне не нравится её лицемерие и то, что она «запутывается» как героиня «Сумерек» и прочих гаремников. Но её конфликт показан очень интересно. Я действительно почувствовала, то автор попытался (ась) донести, что героиня постепенно приходит к позиции лидера сопротивления тоталитаризму, что у неё нет иного выхода, потому что игры меняют её. Очень интересно было это наблюдать. Это заслуга и Дженнифер Лоуренс. В том же «Дивергенте» актеры просто не попытались донести эмоции.
Зато вот всё остальное провисает, буду говорить откровенно. Провисают слабые диктаторы, которые не могут просто втихушку устроить подстроенную катастрофу или аварию с «проблемными победителями». И в общем и целом смотрятся слабо.
Не придает разнообразие и то, что второстепенные персонажи, а в частности наставники, никак не раскрываются. Их прошлое, мотив и прочее.
Образ Пита становится непонятным. Он не злится, не становится более самостоятельным. Продолжает прошлый образ, что просто нелогично для человека, пусть и влюбленного.
В итоге и вся любовная линия становится слабенькой. Создатели буквально ПОВТОРЯЮТ первую часть и «игры». И это не работает.
Конечно, сильно отталкивает и абсолютно непрописанная мотивация героев. про Пита я уже написала, но и поступки героини в конце тоже абсолютно непонятны. Эта неопределенность героини тоже слишком часто встречается в сюжетах для молодых девушек, это даже не забавно.
Вывод: потенциал полностью загублен, появляется много клише, а новые веточки повествования не раскрываются. Кое-что от первого фильма осталось и только за это фильм можно смотреть.
Продолжение франчайза «Голодных игр» выдалось на удивление мрачным, нелегким и даже изнуряющим фильмом. После киносеанса я вышел усталым. Но довольным.
Первый фильм предлагал романтичную «экшн» историю о лучнице Кэтнисс из задворок деспотичной империи, которая сражается на общенациональном ТВ-шоу «Голодные игры». Шоу является таким себе жертвоприношением в прямом эфире. Что меня удивило, и чего я не ожидал — так это жанровая принадлежность первого фильма. Это пусть мейнстримная, но антиутопия.
И сам фильм был снят со вкусом. Его романтическая часть не забивала всё остальное. В отличие от «Сумерек», в «Голодных играх» интересен фон всего происходящего. Все эти подковёрные игры. Коварство и цинизм правителей.
Дизайн империи, её эстетика и частично сам уклад, заимствован из Древнего Рима. Не самый плохой источник для вдохновения. ТВ-шоу аналогично боям гладиаторов и служит для отвлечения широких народных масс. Panem et circenses!
Собственно, и само вымышленное государство, расположенное в Северной Америке, называется Panem. Правит им циничный и жестокий президент Сноу, и в продолжении ему дают больше возможностей показать своё гнилое нутро.
Вторая часть демонстрирует больше политики, шире показывает несчастный мир, в котором происходят жестокие игры. В худших традициях правила игр меняются в зависимости от политической целесообразности. Что-то это всё мне напоминает…
Продолжение развивает сложные отношения Кэтнисс с Питом и Гейлом. Очень женская проблема, когда тяжело определиться между замечательными мальчиками… К тому же, снова оглашаются очередные игры. Только теперь в них примут участие трибуты-победители прошлых лет. Интриги Капитолия снова сводят Кэтнисс с Питом на жестоком «поле чудес», где всё может случиться. Даже кровавый дождь.
Персонажи из группы поддержки получают свое развитие. Хеймитч теперь не только квасит, но и обретает надежду. Пусть и глубоко скрытую. Трогательно выступила Эффи. Она искренне переживает за пару победителей. Не забывая при этом надеть умопомрачительные наряды.
Настоящей удачей кастинга стал Филип Сеймур Хоффман. Он чёртовски харизматичен. Его Плутарх равноценно заменил погорелого Сенеку из первой части. Причем, чтобы произвести впечатление ему не понадобилась фигурно выбритая борода.
Основным недостатком фильма является длительность. Возможно, режиссёру Френсису Лоуренсу не стоило так детально подходить к переносу литературного первоисточника на экран. По словам фанатов книжной трилогии, в фильме почти ничего не упущено. На мой взгляд, киноязык позволяет эффективно ужать историю. Одна картинка стоит тысячи слов. Не хватало авторской руки, которая бы показала нужное и отсекла лишнее.
Хотя, грядущий «Хоббит» — совершенно обратный пример, когда из маленькой детской сказки снимают масштабную трилогию. В отличие от «Хоббита», в сиквеле «Голодных игр» действительно много интересных событий. Скучать не приходится.
«Голодные игры: И вспыхнет пламя» удачно вышли в прокат в бурное время на Украине. Параллели и аналогии напрашиваются сами собой, но оставлю эти спекуляции зрителю.
Подводя итог, скажу, что фильм интересный и необычный. Эстетика занимательная, костюмы просто феерические. Много замечательных ролей, в том числе и Дженнифер Лоуренс.
Однозначно рекомендую посмотреть.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Голодные игры: И вспыхнет пламя 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сумев выжить на безжалостных Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!
Голодные игры: И вспыхнет пламя / The Hunger Games: Catching Fire 2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения