Галерея
Интересные факты 4
Актеры 21
Съемочная группа 48
Рекомендуем 19
Похожие 24
Отзывы к
фильму
11
Довольно неплохой фильм, преподносящий историю расовой дискриминации в Соединенных Штатах с как будто неожиданной стороны, для меня во всяком случае. Сюжет затрагивает данную проблему в годы сразу после Второй мировой войны. Впрочем, по сути говоря, ничего неожиданного в данной проблеме в те годы нет, ведь после войны (в которой черные и былые американцы воевали плечом к плечу против общего неприятеля и становились братьями по оружию), вернувшись домой, бывшие солдаты возвратились в то же старое общество, из которого они отправлялись на фронт, — общество, где еще не проявил себя Мартин Лютер Кинг и другие борцы против ущемления гражданских прав чернокожего населения и где сегрегация все еще оставалась нормой жизни. Эта встреча старого общества и, по сути, новых, обожженных войной людей, по логике, должна была привести к каким-нибудь общественным переменам в вопросе расовой дискриминации (ну не может же белый брат по оружию без негодования смотреть на то, как на гражданке унижают его черного брата, который там, на фронте, рискуя собой, спасал его от гибели?! да и сами чернокожие ветераны после участия в войне, вероятно, имеют все-таки другое, нежели было раньше, самосознание). Впрочем, из истории мы знаем, что дальнейшие события в США развивались не совсем по силовому сценарию, движение за права чернокожих вдохновлялось во многом религиозными принципами ненасильственного сопротивления, и тем не менее можно предположить, что этот момент (бывших фронтовиков) внес какой-то свой вклад в почву последующей борьбы за равноправие в стране. Вот об этой почве данный фильм — не о решении расового вопроса, а о переживаниях людей.
Фильм близок к человеку, у него женский характер. Он такой… по-женски приземленный, как бы внутренний, он про чувства и эмоции, важность в нем имеет, я бы сказал, даже не столько сама расовая проблема, сколько внутренний мир действующих лиц на фоне этой проблемы. После сей картины так и просится в качестве продолжения или дополнения для полноты понимания всей той американской истории мужской фильм «Миссисипи в огне», в котором на смену мягкой и замкнутой эмоциональности данной фильма приходит эмоциональность более деятельная и экспансивная, появляется искрящееся напряжение и активная борьба с несправедливыми порядками.
С неожиданной для меня, как бы домашней стороны предложил этот фильм мне свою тему, он показал как будто не официальную историю, известную из популярных книг, фильмов и т. д., а историю повседневности того времени, которая в моем случае заполнила определенный пробел в мировоззрении, добавила к нему несколько дополнительных штрихов. За это я ставлю фильму оценку выше среднего.
7 из 10
Честно говоря, я рассчитывала увидеть этакую классическую семейную сагу, в которой все завораживает и игра актеров и режиссерская работа и операторская и так много волнующей торжественности и эпичности и столько завораживающих кадров, способных впечататься в тебя и даже остаться с тобой, возможно, на долгое время… да, видимо, я немалого хотела от фильма…
Актерская игра меня не впечатлила, разве что Джейми неплох, но не более того…
Режиссерская работ — мне не понравилось как снят фильм, то есть он снят как «просто фильм», а не как шедевр, на который, претендует, ведь на заявленные в фильме темы надо снимать либо сногшибательно, либо никак…
Сюжет… из него возможно мог бы выйти такой вот классический фильм, о котором я писала выше, но для этого над ним еще работать и работать. Фильм (не считая первых кадров) начинается как невнятная любовная история, плавно переходит на послевоенную психологическую солдатскую травму с расизмом где-то на фоне и… тут из-за угла выскакивает Куклусклан…
Попытки снять серьезный впечатляющий классический фильм, конечно, были, такие классические попытки: закадровый диалог, вечные сложные темы войны и расизма, закатное небо…
Но фильм не запоминается, кадры не впечатываются в память, как-то все невнятно, не сильно, не сопереживаешь героям, как ни странно, хотя я из тех, кто может и поплакать в финале).
Ставлю 7, потому что это не «плохой фильм», а просто не шедевр.
7 из 10
Единственный минус — это начальная сцена, которая получилась смазанной и даже лишней, запутывающей. Если бы хронология шла по прямой — драма стала бы еще сильнее играть эмоциями.
Меня с детства тянуло увидеть классическое, в моем понимании, американское общество 40—50-х годов. Ухоженные сады, хлопковые и пшеничные поля, милые частные домики и быт ку-клукс-клана. Всё это с лихвой показано в Ферме «Мадбаунд».
Мне было любопытно наблюдать за изменениями, которые привнесла война в положение чернокожих. На примере двух солдат, вернувшихся на родину, но не нашедших дома. На примере двух стариков, держащихся за рабовладельческие пережитки с обоих сторон. Особенно потряслся развязка фильма с деятельностью белых капюшонов. Такое не в каждом фильме можно найти.
Отдельно хочу отметить каст актеров, что подобраны безукоризненно. Словно взяты из тех времен. Вот уж не думал, что Джонатан Бэнкс способен удерживать такой накал. Приятно удивлен.
9 из 10
«Ферма Мадбаунд» — рассказ о событиях, происходящих на небольшой ферме в окрестностях Мемфиса во время Второй мировой войны, основанный на романе Хиллари Джордан «Мадбаунд». В основе сюжета положена жизнь двух семей — Макаллан и представителей цветного населения Джексон. Первая переезжает на ферму в Миссисипи в результате решения главы семьи, вторая — живёт там уже на протяжении долгого времени. И хотя рабство в США отменили аж в 1865 году, в стране до сих пор остаётся тот пережиток прошлого, когда расизм был вполне обычным явлением в обществе. Поэтому между семьями возникают странные, неоднозначные отношения.
Структура фильма представляет из себя интересное решение. Начиная рассказ с образования семьи Макаллан, авторы в дальнейшем разделяют фильм на три ветки: жизнь семьи Джексон, жизнь Макаллан’ов и события на фронте. Все три ветки пересекаются между собой, но всё же имеют свои независимые линии. Ближе к концу, создатели снова воссоединяют эти разветвления и в итоге мы имеем одну сюжетную линию, составленную из трёх.
Взаимоотношения между семьями имеют неопределённый характер. С одной стороны — Джексоны, арендуя землю у Макалланов, имеют свой урожай, работают на себя и вообще, вроде как, независимы ни от кого. Но вместе с тем, ввиду ещё витающих в обществе предубеждений в отношении чернокожих и пережитка рабства, они будто стесняются и отчасти побаиваются Макалланов. Те же, в свою очередь, практически в полном составе с первых дней знакомства показывают свою дружелюбность и отсутствие агрессии в сторону цветных жителей. Кроме отца главы семейства — старого сварливого деда, который сразу даёт понять — чернокожих он за людей не принимает.
Расизм — это максимум ненависти при минимуме причин (Эйбрахам Джошуа Хешел)
Главная проблема, освещаемая «Фермой Мадбаунд», как уже стало понятно — расизм. Причём фильм освещает эту тему с трёх разных сторон: белого населения, не имеющего претензий к чернокожим, расистов — людей, чьи предубеждения влекут за собой хвост из 19 века и цветного населения. Нам показывают, как меняется мнение некоторых персонажей касательно людей другой расы, потому что они видят, как те не только могут быть полезны в обществе, но и имеют такие же проблемы, желания и чувства.
Мой дом — моя крепость
Второй в списке, но не по значению, является тема семьи. В неё входит и любовь матери, и отношения между членами семьи, и вечная тема отцов и детей. Главная подоплека фильма — родные и близкие — самое главное, что есть у человека. Вообще, тут мы опять натыкаемся на магическую цифру 3 (3 вектора развития сюжета, 3 стороны освещения проблем расизма и во многих других скрытых от невооружённого глаза вещах). В фильме показаны 3 типа семьи: идеальная (в понимании авторов), где семья выступает как одно целое, практически не ругаются и стоят друг за друга стеной, благополучная, но со своими внутренними проблемами и изъянами и, наконец, неблагополучная. Почему последний тип приводит к трагедии — показывается на конкретном примере.
Оставаться Человеком в любой ситуации
Ещё одна идея фильма касается гуманности. И она проявляется не только в толерантном отношении к чернокожему населению: в фильме показывается много моментов доброты к окружающим людям, будь то твои близкие родственники, друзья-сослуживцы или обычные прохожие с улицы.
«Ферма Мадбаунд» — это по-настоящему хорошая солянка, состоящая из историй разных людей с разными взглядами на жизнь, но объединённых одним местом, являющимся для всех них домом. Сюжет не ахти какой закрученный, но истории поданы с интересом, и во многом благодаря диалогам — тут они выполнены на высшем уровне. Фильм заставляет задуматься о многих вещах, как о бытовых, так и глобальных. Тут тебе и поствоенный синдром, и расовые дискриминации, и семейные отношения, дружба, любовь. В общем, каждый найдёт в этом фильме что-то особенное.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ферма «Мадбаунд» 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1946 год. Генри МакАллан перевозит свою семью из Мемфиса на принадлежащую отцу удалённую хлопковую ферму в дельте Миссисипи. Пока Генри занимается физическим трудом на земле, которую любит, его жена Лора, привыкшая к городской жизни, с большими трудностями обживается на новом месте под пристальным взглядом сурового свёкра. Скоро к ним присоединяется вернувшийся с войны младший брат Генри - Джейми.
Ферма «Мадбаунд» / Mudbound 2017, США, драма