Дом духов

The House of the Spirits

1993, США, драма, мелодрама

Мстить или прощать? В доме крупного чилийского землевладельца, пережившего не одну беду — от «золотой лихорадки» до военного переворота Пиночета, не понаслышке знают, что такое мужество и огромная сила духа. А как считает Изабель Альенде, чей роман лег в основу экранизации, «дух — это космическая энергия, которая если и поселяется, то не в одном человеке, а сразу в нескольких поколениях».

Страна
США, Франция, Германия, Дания, Португалия
Трейлер
18+   2ч 25м КиноПоиск  7.7 IMDb  6.9
Дом духов

Галерея

Интересные факты 3

Фильм снят по мотивам романа Исабель Альенде «Дом духов» (La casa de los espiritus, 1982).
Персонаж Антонио Бандераса почти ничего не говорит, так как в момент съёмок актёр практически не говорил по-английски.
После нескольких неудачных встреч с представителями кинокомпаний Исабель Альенде, автор одноимённого романа (и одна из авторов сценария), приказала своему агенту прекратить все переговоры о будущей экранизации. Передумала она, только когда Билле Аугуст начал показывать ей свою драму 1987 года «Пелле-завоеватель». Даже не досмотрев фильм до конца, она поняла, что экранизировать её роман должен именно Аугуст.

Актеры 19

Съемочная группа 31

Билле Аугуст
Режиссёр, Сценарист
Anna Asp
Set Designer, Постановщик
Ханс Циммер
Композитор оригинальной музыки
Йорген Перссон
Оператор-постановщик
Billy Hopkins
Кастинг
Søren Gam Henriksen
Декорации
Барбара Баум
Художник по костюмам
Peter Obeling Johannsen
Декорации
Mónica Campino
Makeup Artist
Ник Дадмэн
Makeup Effects Designer
Geraldine Kunz
Makeup Artist
Elisabeth Lopes
Makeup Artist
Birthe Lyngsøe
Makeup Artist
Ana Maria Torres
Makeup Artist
Михаэль Кранц
Sound Re-Recording Mixer

Рекомендуем 20

Французский поцелуй
1995, США, драма, комедия, мелодрама
Дюки из Хаззарда
1979, США, боевик, комедия, приключения, сериал
Нелл
1994, США, драма
Пропавший
2007, США, боевики, драмы, приключения, триллеры
Тело как улика
1993, США, драма, триллер
Готова на всё
1993, США, детектив, криминал, триллер
Иствикские ведьмы
1987, США, комедия, музыкальный, триллер, ужасы, фэнтези
Один прекрасный день
1996, США, драма, комедия, мелодрама
Большие надежды
1998, США, драма, мелодрама
Комната Марвина
1996, США, драма
Нет выхода
1987, США, детектив, драма, триллер
Повелитель приливов
1991, США, драма
Когда мужчина любит женщину
1994, США, драма, мелодрама
Алая буква
1995, США, драма, мелодрама
Вход и выход
1997, США, комедия
Дьявольщина
1996, США, детектив, драма, триллер, ужасы
Ущерб
1992, Великобритания, драма, мелодрама
Дьяволица
1989, США, комедия
Портрет леди
1996, США, драма, мелодрама
Влюбленные
1984, США, драма, мелодрама

Похожие 6

Офис
2005, США, комедии
О мышах и людях
1992, США, драма
Пелле-завоеватель
1987, Швеция, драма
Проклятие
1987, США, ужасы, фантастика
Гутланд
2017, Бельгия, детектив, драма, триллер

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Давно хотела посмотреть этот фильм, главным образом, по причине впечатляющего актерского состава. Оговорюсь сразу — книгу не читала, поэтому оценка не предвзятая)

Сюжет состоит из переплетения жизней одной семьи на протяжении нескольких десятилетий. Как по мне, сценаристы что-то упустили, есть какая-то скомканность. Вообще экранизировать романы такого жанра неблагодарное дело.

Основное, что хотелось бы отметить — это актерская игра и состав. Меня удивил выбор актрисы на роль Клары. Я очень люблю Мэрил Стип и восхищаюсь ее актерским мастерством, но это не ее роль абсолютно. Скорее всего из-за возраста, ведь персонаж Клары намного младше Эстебана. И та легкость и непосредственность девочки, которую пыталась передать актриса своими движениями и мимикой никак не вязались ни с языком тела, ни с чертами лица. Честно говоря, когда на экране появилась взрослая Клара, я подумала, что это сестра Эстебана и Ферулы (уж очень похожи типажи Мэрил Стрип и Гленн Клоуз). Остальной актерский состав не вызывает нареканий, отлично справились с характерами, особенно мне понравилась Гленн Клоуз.

Снято хорошо, приятная картинка и звуковое сопровождение, но единственная мысль после просмотра — хочу прочитать первоисточник). Одна из моих любимых книг — «Сто лет одиночества», если сюжет начнешь кому-то пересказывать, люди начинают зевать и недоуменно смотреть: в чем собственно соль? Мне кажется, что и с этим романом та же история — его нужно читать, а не экранизировать.

В любом случае найдутся поклонники, если вы фанат ведущих актеров или хотите сравнить с книгой (я обожаю так делать, хотя зачастую это сплошные разочарования), то посмотреть, конечно же, стоит.

Меня лично фильм не зацепил, поэтому

5 из 10

Немецкий продюсер Бернд Айхингер («Лодка», «Бесконечная история») амбициозно соревнуется с создателями американских «суперколоссов», вкладывая немалые деньги в свои проекты. «Дом духов», который был снят с участием высокооплачиваемых американских и британских актёров, а также озвучен на английском языке (между прочим, испаноязычные исполнители обиделись на то, что и в Европе придерживаются голливудских принципов приглашения кинозвёзд на роли латиноамериканцев), обошёлся Айхингеру в $40 млн. Это значительная сумма для европейской картины. Постановка была доверена престижному режиссёру, датчанину Билле Аугусту, дважды лауреату Каннского фестиваля за интимно-исторические кинофрески «Пелле-завоеватель» (удостоен ещё и «Оскара» за лучший иностранный фильм в США) и «Благие намерения». Странно, что фестивальная по многим параметрам лента Аугуста вообще избежала участия в признанных киносмотрах и осталась без престижных наград.

В «Доме духов», прежде всего, восхищает операторская работа шведа Йёргена Перссона («чилийская» натура снималась на самом деле в Португалии) и игра двух американок — Мерил Стрип и Гленн Клоуз, которые рискнули появиться в возрастных ролях, старея на экране вместе с героинями. В первой половине повествования Билле Аугуст движется в излюбленном русле тщательного психологического исследования характеров героев минувшей эпохи, отдавая дань ещё и южноамериканскому «магическому реализму», знакомому, в частности, по произведениям Габриэля Гарсии Маркеса.

Но социально-политическая ангажированность второй части семейной хроники может показаться устаревшей, не соответствующей веяниям времени (что было характерно, например, и для «Гаваны» Сидни Поллака, которая провалилась в прокате), упрощающей неоднозначные события истории. Это, впрочем, неудивительно — ведь роман о жизни семьи чилийских латифундистов с 1926-го по 1973 год, который памятен по событиям военного переворота генерала Пиночета, написала Исабель Альенде, племянница «народного президента» Сальвадора Альенде, погибшего (по другой версии — застрелившегося) во время штурма резиденции Ла Монеда.

1994 Сергей Кудрявцев

Немецкий продюсер Бернд Айхингер («Лодка», «Бесконечная история») амбициозно соревнуется с создателями американских «суперколоссов», вкладывая немалые деньги в свои проекты. «Дом духов», который был снят с участием высокооплачиваемых американских и британских актёров, а также озвучен на английском языке (между прочим, испаноязычные исполнители обиделись на то, что и в Европе придерживаются голливудских принципов приглашения кинозвёзд на роли латиноамериканцев), обошёлся Айхингеру в $40 млн. Это значительная сумма для европейской картины. Постановка была доверена престижному режиссёру, датчанину Билле Аугусту, дважды лауреату Каннского фестиваля за интимно-исторические кинофрески «Пелле-завоеватель» (удостоен ещё и «Оскара» за лучший иностранный фильм в США) и «Благие намерения». Странно, что фестивальная по многим параметрам лента Аугуста вообще избежала участия в признанных киносмотрах и осталась без престижных наград.

В «Доме духов», прежде всего, восхищает операторская работа шведа Йёргена Перссона («чилийская» натура снималась на самом деле в Португалии) и игра двух американок — Мерил Стрип и Гленн Клоуз, которые рискнули появиться в возрастных ролях, старея на экране вместе с героинями. В первой половине повествования Билле Аугуст движется в излюбленном русле тщательного психологического исследования характеров героев минувшей эпохи, отдавая дань ещё и южноамериканскому «магическому реализму», знакомому, в частности, по произведениям Габриэля Гарсии Маркеса.

Но социально-политическая ангажированность второй части семейной хроники может показаться устаревшей, не соответствующей веяниям времени (что было характерно, например, и для «Гаваны» Сидни Поллака, которая провалилась в прокате), упрощающей неоднозначные события истории. Это, впрочем, неудивительно — ведь роман о жизни семьи чилийских латифундистов с 1926-го по 1973 год, который памятен по событиям военного переворота генерала Пиночета, написала Исабель Альенде, племянница «народного президента» Сальвадора Альенде, погибшего (по другой версии — застрелившегося) во время штурма резиденции Ла Монеда.

1994 Сергей Кудрявцев

«ДОМ ДУХОВ» ФИЛЬМ

3 дек, 2016 в 10:40

Читатель, влюбленный в книгу, обычно очень неудобный зритель: все ему в экранизации не то, всякое лыко в строку. Неудобнее может быть только поклонник писателя в целом, у которого на восприятие экранизации накладывается род ревнивого собственничества: «никто не знает этого так хорошо и никто не может прозревать сокровенного замысла автора, как я». Теперь представьте. что есть некто, выучивший испанский, чтобы читать Альенде в оригинале (всякие чудаки на свете встречаются).

Люблю «Дом духов» Исабель Альенде с жаркого лета 2010 и та, что читает ее в оригинале — ваша покорная слуга.

Может быть потому с мелодрамой Билле Аугуста не сложилось у меня. Несмотря на нежность к Мерил Стрип и большое уважение к актерскому созвездию, в котором каждый по отдельности мог украсить собой любое кино, а собранные вместе, одним перечислением имен должны гарантировать зрительский успех. Вслушайтесь в эту музыку сфер: Гленн Клоуз, Джереми Айронс, Антонио Бандерас, Вайнона Райдер.

Что тут думать, прыгать надо! — решила года три назад, начала смотреть, да и выключила, спустя недолгое время, не закончив. Неплохое семейное кино, чуть приперченное латиноамериканским колоритом и обильно сдобренное всякого рода чертовщинкой. С политическими противоречиями внутри семьи для тех, кому остроты не хватило.

Жизнь не стоит на месте, изменяя и нас, хочется верить — к лучшему. О том, что нетерпимость от бескультурья, знаю давно и решила досмотреть уже кино. Ну, что сказать, спустя три года, это так и осталось заурядной мелодрамой, не спасаемой от ординарности ни звездным актерским составом, ни чудесной историей, положенной в основу. Изрядно секвестированной, чего уж там. Из рассказа о трех поколениях изъято одно в попытке изящно (как ошибочно казалось сценаристу) слить воедино образы дочери и внучки. Как будто такое возможно в жизни. Как будто не самые неодолимые пропасти лежат обычно между поколениями отцов и детей. А из трех наследников рода Труэба, жить позволили одной только Бланке.

Это не снобская привередливость, поймите. Но когда из повествования вынимается такого рода стержень, оно оказывается лишенным внутренней логики. Перестает питаться земными соками и засыхает, как дерево, у которого по окружности основания подрубили кору. То, что было живым и шелестело на ветру миллионом листьев, и давало приют птицам в кроне, белке в дупле, землеройке у корней, становится мертвым сухостоем. А роман про дом духов и его обитателей — это дивной красоты дерево Читается просто, как сказка, никаких экзистенциальных вывертов; на восприятие ложится, как хорошая поэзия — входит в кровь читателя.

И ты влюбляешься в героев, таких разных, всяк со своими погремушками в голове, таких непохожих на тебя, но каждый из них в чем-то — ты. Фильм лишен этой магии, свойственной очень хорошему кино и очень хорошей литературе. И он убил у кинематографа желание экранизировать Альенде в дальнейшем, что самое обидное. Но в любой бочке дегтя при желании можно отыскать ложку меда. Я тут просматривала фильмографию Билле Аугуста и наткнулась на «Иерусалим» по Сельме Лагерлёф. О, боги мои, уж не мой ли астральный двойник этот режиссер? Дело в том, что единственный, кажется, в России человек, одолевший этот роман на шведском — снова я. Бог велел смотреть.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дом духов 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Мстить или прощать? В доме крупного чилийского землевладельца, пережившего не одну беду — от «золотой лихорадки» до военного переворота Пиночета, не понаслышке знают, что такое мужество и огромная сила духа. А как считает Изабель Альенде, чей роман лег в основу экранизации, «дух — это космическая энергия, которая если и поселяется, то не в одном человеке, а сразу в нескольких поколениях».

Дом духов / The House of the Spirits 1993, США, драма, мелодрама