Галерея
Интересные факты 2
Актеры 56
Съемочная группа 55
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм Роба Леттермана ушёл далеко от первоисточника, коим является роман Джонатана Свифта. В романе Гулливер живёт в Великобритании, а в фильме — в США. В романе Гулливер живёт в восемнадцатом веке, а в фильме — в двадцать первом. В романе Гулливер — моряк и хирург, а в фильме работает в почтовом отделе издательства. Дарси, возлюбленная Гулливера, тоже придумана специально для фильма. Бермудский треугольник также не упоминается в романе.
Надо отметить, что в фильме между американцами и лилипутами не существует языкового барьера. Гулливер только попадает в Лилипутию и сразу начинает свободно общаться с местным населением. Дарси тоже начинает без проблем общаться с местным населением, только ступив на лилипутскую землю. Что же, в Лилипутии говорят по-английски? А как английский язык мог проникнуть в Лилипутию, в которой никогда не было англо-саксов? Или в Лилипутии всё же говорят по-лилипутски, а американцы начинают говорить на этом языке, как только попадают туда? Всё равно нелогично. Вот в романе ясно сказано, что в Лилипутии говорят по-лилипутски, так что языковой барьер с англичанами существует. Когда Гулливер выучил лилипутский язык, только тогда языковой барьер исчез.
Стоит сказать, что сцена тушения пожара при помощи мочи присутствует в романе. А то некоторые телезрители считают эту сцену пошлятиной. Но в таком случае претензии не к Леттерману, а к самому Свифту.
Странным мне показалось то, что в фильме совсем ненадолго появляется Бробдингнег. Зрителям показали только одну бробдингнежку — девочку, которая сделала из Гулливера живую игрушку. Вскоре после этого действие перенеслось обратно в Лилипутию и больше в Бробдингнег не возвращалось. В итоге страна гигантов получилась в фильме ни к селу ни к городу. Надо было бы вовсе не показывать Бробдингнег или, наоборот, уделить этой стране больше внимания. Вот у Свифта описанию Бробдингнега посвящена вся вторая часть романа.
Меня очень впечатлил рэп о ненужности войны, который Гулливер читает лилипутам: «Разве нам нужна война? Нам её не надо!». Даже несколько обидно, что в романе Гулливер не читает лилипутам никакого рэпа, да и бесед на тему пацифизма не ведёт.
7 из 10
Не собираясь останавливаться на каком-то одном достижении, знаменитый британский интеллектуал Джонатан Свифт покорил сразу несколько вершин, прослыв одним из самых уважаемых деятелей культуры, науки, религии и искусства своего времени. Изучая старинные философские трактаты, Свифт не забывал о том, что ему также было необходимо внести свою лепту в это учение, иначе все его изыскания банально теряли бы любой смысл. Стараясь понять, как работают законы природы, Свифт приложил немало усилий для того, чтобы пояснить людям ранее непонятные вещи языком строгой науки, а затем примерял на себя рясу священника, чтобы наставить свою преданную паству заветам нерушимой небесной морали. Не боясь идти против системы, выступать в открытую с радикальными мыслями и утверждениями, Джонатан Свифт обрел немало врагов, однако его талант и светлый рассудок заставили толпу недоброжелателей расступиться в сторону, пропуская вперед легионы преданных почитателей писателя, ученого, философа и священника, чья целеустремленность поражает нас до сих пор. Но несмотря на то, что Свифт прославил свое имя в самых разных областях, в истории он останется благодаря написанию воистину гениального произведения, озаглавленного как «Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей», или же просто «Путешествия Гулливера».
В свойственной ему сатирической манере Свифт высмеивал посредством приключений бравого путешественника многочисленные пороки общества, раскрывал людям глаза на многие сомнительные вещи и тем самым старался сделать своих читателей чуточку лучше. Доподлинно неизвестно, как именно эффект произвели «Путешествия Гулливера» на общественные устои той же Англии, однако сама по себе книга получила самое широкое распространение и даже попала в школьную программу многих стран мира. Блуждающий между диковинными странами Гулливер превратился в культовую личность, а когда человечество наконец дошло до изобретения кинематографа, бессмертное творение Джонатана Свифта будто заново переродилось и обрело новую жизнь на экранах. По меньшей мере в каждом десятилетии стала выходить хотя бы одна картина с неизменным Гулливером в центре событий, и стоит отметить, что публика вовсе не пресыщалась его приключениями, а наоборот желала увидеть очередную вариацию знаменитой книги Свифта. И в 2010 году стараниями режиссера Роба Леттермана увидела свет комедийная картина, озаглавленная без особых изысков «Путешествиями Гулливера». Ее создатели не собирались слово в слово переносить на экраны заветы Свифта, тем самым сотворив своего рода уникальный прецедент. И хотя официальная критика разнесла данную версию классической истории в пух и прах, в ней все-таки можно отыскать свои достоинства, оправдывающие потраченное на просмотр время.
Итак, действие сюжета переносится в наше время и знакомит нас с Лемюэлем Гулливером (Джек Блэк), сотрудником отдела писем редакции известной газеты. Не один год просиживая штаны в должности, которой никто никогда не позавидует, Гулливер тем не менее верит, что когда-то удача постучится в его двери и он сможет выбраться из ненавистного кабинета поближе к настоящей журналистике. Помимо этого, Гулливер тщетно мечтает наладить милые романтические отношения с коллегой по работе, очаровательной Дарси Силверман (Аманда Пит), исполняющей функции редактора. И продолжалась бы эта затянувшаяся полоса неудач до бесконечности, если бы в голову Гулливера не пришла рисковая идея приписать себе несуществующие заслуги, которые позволили ему получить долгожданный шанс для дальнейшего карьерного развития. Представив себя заправским путешественником, герой получает задание отправиться в Бермудский треугольник, дабы развенчать или наоборот подтвердить все шокирующие мифы о данной паранормальной области. Но как только Гулливер достигает заветной зоны, его яхта попадает в жуткий шторм, выбросивший герой к берегам неизвестной страны. И как оказывается, Гулливер прибывает в ту самую Лилипутию, известную всем нам по роману Джонатана Свифта. А так как Гулливер превышает ростом среднестатистического местного жителя по меньшей мере в сотню раз, то ему по неволе приходится стать самой важной фигурой из тех, что здесь когда-либо были.
Создатели данной вариации «Путешествий Гулливера» взяли немало деталей из оригинального творения Джонатана Свифта и подставили их под творческий стиль Джека Блэка, исповедующего простецкую наивность перемешанную с беззастенчивой наглостью. В картине остались намеки на фирменную иронию Свифта, тыкающую общество в его неизгладимые пороки, однако стоит признать, что лента Роба Леттермана больше походит на стандартную развлекательную комедию с обилием рисковых шуток и чрезмерно переигрывающим Джеком Блэком. Здесь совершенно не стоит искать некий высший смысл, как и особый поучительный эффект. «Путешествия Гулливера» целиком выстраиваются вокруг Джека Блэка, который забивает собой все свободное пространство. В некоторых моментах это немного раздражает, однако ситуацию то и дело спасают примечательные герои второго плана, призванные разбавить гегемонию звезды «Школы рока». В особенности неплохо показали себя Джейсон Сигел и Эмили Блант, воплотивших соответственно удалого паренька Горацио и прекрасную принцессу. Во многом именно на их отношениях был сделан акцент картины, а Джек Блэк принял непосредственное участие в становлении истории необыкновенной любви. И радует, что хотя бы некоторых случаях Сигел и Блант смогли проявить себя без вмешательства главного героя, продемонстрировав нам свой несомненный драматический талант.
Несколько расстраивает то обстоятельство, что Роб Леттерман слишком дерзко обходится с наследием Джонатана Свифта, выкладывавшего свои мысли аккуратным тонким слоев, не скатываясь в абсолютный фарс и художественное безумие. Леттерман даже не думал о том, чтобы ограничить навязчивое желание Джека Блэка исполнить очередную неудобоваримую хохму в угоду смысловому юмору. Однако большинству зрителей все-таки пришлась по душе клоунада Блэка, о чем нам сигнализируют прилежные кассовые сборы. В этой истории нет никаких ограничений, но иногда это даже сыграло картине на пользу. По крайней мере скучать во время просмотра сего действия точно не приходилось. И пускай иногда возникает желание увести взгляд от экрана, позитивная атмосфера, парочка удачных шуток, а также призраки родом со страниц Джонатана Свифта позволяют задержаться у экрана вплоть до самой последней сцены, дабы по окончании выбросить «Путешествия Гулливера» из головы, словно необязательный пустяк. Конечно, художественные достоинства данной картины вызывают сомнения, только согласитесь, что иногда хочется взять и расслабиться, ни о чем не думать и позволить течению комедии унести тебя в далекие дали, где ты ни за что не отвечаешь и тебе где-то даже это нравится. Поэтому могу сдержанно пожелать вам приятного просмотра.
7 из 10
Вот так и случилось. Щёлкал я, значит, пультом по каналам, тщетно пытаясь отыскать кино для просмотра в выходной день. Что ж, я выбрал неудачный фильм для досуга. Сейчас всё расскажу по порядку.
Началось всё вполне неплохо. Для человека, который не был знаком ни с синопсисом, ни с трейлером, ни даже не видевшим постер, — фильм обещал стать отдыхающим. И как-то примерно так и началось. Даже некоторые эпизоды мне показались забавными.
Главный герой испытывал трудности при сближении с девушкой, которая ему давно нравится. Что ж, о`кей, я принял это. Ведь, мало ли, как это обыграют. Могли ведь обыграть неплохо. То есть, я даже подумал, что его сотоварищ, которого только приняли, не только обскакал его по служебной лестнице, но и станет встречаться с его мечтой.
Было бы хоть что-то. Но вместо этого… Гулливер поплыл на катере, уснул и попал… в Лилипутию. То есть, понимаете? Как у Джонатана Свифта. То есть, это очередная адаптация на современный лад. И Бог бы с нею. Вон, наша студия «Мельница» тоже неплохо начинала свой путь адаптационной анимации. Тут дело в другом.
Всё выглядит чрезмерно и чрезвычайно глупо и тупо. Гулливер в исполнении Джека Блэка настолько завалил свою роль, что, глядя на него становилось стыдно. Ну, а когда он потушил пожар, просто помочившись… Я понял какой фильм передо мной…
Чёрт с ним, бывают ведь фильмы и с сортирным юмором бомбовые. Тут же всё опять же — глупо и тупо.
И что ж, неужто этот фильм катастрофически категорически плох? Не совсем. Он плавает просто этот фильм сам в себе. Да, можно сказать, что некая субстанция тоже плавает и не тонет. Но просто… Фильм при такой подаче вышел… довольно светлым.
Вскидывая «за» и «против», можно посчитать этот фильм просто детским. Качели восприятия качались, словно Маятник Максвелла. Например: только-только фильм вывернул из того болота, куда он себя вверг (в стране уже великанов и впрямь было смешно), как пришлось снова смотреть на мегадурацкий танец эпилога… И лично по мне — остановился этот фильм где-то посередине.
Я никому его не рекомендую. Зачем смотреть нечто среднее? Да и Джек Блэк за малым не схлопотал Золотую малину. Пусть спасибо скажет Эштону Кутчеру, который оказался ещё хуже.
5 из 10
Пародийная версия классического литературного творения «Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей» ирландского писателя Джонатана Свифта, переложенная на современный американский лад и названая в наиболее распространённом упрощённом варианте «Путешествия Гулливера», получила лишь одну номинацию — на антинаграду за сомнительные достижения в области кинематографа «Золотая малина». Этой «чести» удостоился Джек Блэк, исполнитель главной роли. И я с этим решением крайне не согласен! Должно было быть больше номинаций и даже побед!
Но сначала надо сказать про саму книгу Джонатана Свифта. Во-первых, писатель считался асом сатиры своего времени и в его «Путешествиях Гулливера» едко и контекстно высмеивались нравы британского двора со всеми его интригами, перипетиями, хитросплетениями в отношениях и откровенными глупостями, учинёнными великоважными коронованными особами. Во-вторых, чтобы понимать насколько трудоёмким была книга Свифта, то необходимо в руки брать старые издания фолианта, чтобы по сноскам представить себе общую картинку каким образом писатель перенёс реалии политической обстановки того времени на выдуманный мир, куда попал Лемюэль Гулливер.
Но по всей вероятности добраться до первоисточника не суждено было сценаристам Джо Стиллману и Николасу Столлеру. Если со вторым всё понятно — Столлер после «Аферистов Дик и Джейн» и «Всегда говори «ДА»' подался в откровенную халтуру и превратился в типичного представителя «аутсайдерского» кино a la Джудд Апатоу, то вот Джо Стиллман разочаровал: он писал достойные сюжеты для мультипликационных фильмов, в том числе для двух первых частей знаменитого «Шрека», но первый блин в привычном кинематографе оказался комом, огромным таким комом, я бы сказал комищем! Абсолютно глупая, тривиальная, низкосортная комедия, сдобренная отвратно пахнущим сортирным юмором. Если кому-то смешно, когда на пол экрана появляется полуоголённая пятая точка Джека Блэка, то это, извините, диагноз…
Смотреть на что-то в «Путешествиях Гулливера» совершенно не получается: ребятам-сценаристам и режиссёру было невдомёк, что эта пародия не рассчитана на интеллектуальную прослойку зрительской аудитории, а таких, я уверен, подавляющее большинство, так что, таким образом они снимали кино для олигофренов? По типу наших (к превеликому сожалению!) «Ржевского против Наполеона» и «Гитлер, капут!», которых и снимали те самые олигофрены? Всё настолько убого, что даже романтическая сюжетная линия выглядит будто бы создатели этого «действа» вообще в принципе не сталкивались с человеческими отношениями.
И в этом случае наиболее жаль актёров, которые решили, что от «Путешествий Гулливера» можно чего-то ожидать, хотя бы похвалы публики. И это касается лишь двух актёров, точнее актрис: Аманды Пит и Эмили Блант. Аманда — на мой скромный взгляд прекрасная актриса, но не всегда её удаётся попасть в какое-нибудь крайне успешное кино, достигающее каких-либо титулов. Но здесь, в «Путешествиях…» её героиня настолько выпадала из общего ряда, что оставалось недоумённо хлопать глазами с вопросом «А что этот персонаж так сильно был нужен?», а ещё и развитие отношение у героев Аманды и Джека Блэка смотрится алогично. Эмили Блант отказалась от роли в «Железном человеке 2» ради вот этого… Не буду ругаться матом, но интересно сколько же раз Эмили сожалела о сделанном выборе? Джэйсон Сегал наконец-то хоть не раздражал со времён «Панка из Солт-Лейк-Сити», а возможно это произошло из-за того, что ужасно, крайне ужасно играл Джек Блэк, который даже в конце смог победить главного врага с помощью мухлежа… Тот ещё герой.
Однозначно, что «Путешествия Гулливера» должны были быть фаворитом «Золотой малины» в 2011-ом году, но повезло им, что в одно время вышли ещё и «Повелитель стихий», «Секс в большом городе 2» и «Сумерки. Сага. Затмение».
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Путешествия Гулливера 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лемюэль Гулливер, ищущий славы и сенсационного материала, отправляется в Бермудский треугольник, одно из самых таинственных мест планеты. Оттуда шторм уносит его в неизвестном направлении к острову, населенному крошечным народом, благодаря которому Гулливер вырвется из своего тесного мирка в большой мир.
Путешествия Гулливера / Gulliver's Travels 2010, США, комедия, приключения, фэнтези