Галерея
Интересные факты 3
Актеры 48
Съемочная группа 121
Рекомендуем 18
Похожие 6
Отзывы к
фильму
25
Экзистенциальная комедия об экзистенциальном кризисе
Экзистенциальная комедия об экзистенциальном кризисе от братьев Коэнов, с зудящей еврейской вудиалленовской атмосферой, правда практически без романтики. Это наверное специфическая еврейско-американская тема и многое из фильма близко именно американским евреям. Но и в целом смотреть на происходящее, если не смешно и несколько уныло, но довольно забавно и чувствуется добрая ирония.
Снято и сыграно хорошо. Руки мастеров. Майкл Стальерг интересно изобразил своего внешне стереотипного персонажа.
Сюжет. Главный персонаж по имени Ларри Гопник, оказывается есть такая еврейская фамилия, типичный маленький, слабый человек, не уверенный в себе и с кучей эмоциональных и жизненных проблем. Вроде бы, с обывательской точки зрения, всё не так и плохо - работа преподавателя, семья, какие-то интересы и увлечения. Но везде происходят неприятности, которые раздирают мирок Ларри на части. При этом в слабости Ларри кроется и внутренняя мягкая сила, не требующая маскулинности. Хотя, иногда мужика всё же надо как-то включать. А жизнь такая штука, что рано или поздно вынесет на спокойную воду. Надо только подождать и слиться с реальностью. А другие люди тебе вряд ли сильно помогут. Короче, такой мирный фатализм.
Фильм не плохой, но если честно не знаю зачем его кому-то сейчас смотреть. Хотя, наверное попробовать можно, что бы проникнуться этой ироничной атмосферой, сбивающий тревожный мандраж в сторону спокойного принятия. Сейчас это возможно и актуально. Особенно, когда все видят надвигающееся торнадо.
Потихоньку закрываю пробелы по пропущенным Коэнам. На мой взгляд, у братьев-евреев получилось создать свой лучший фильм о нюансах жизни среднестатистического же еврея — тонкий, глубокий и с множеством подтекстов, где больше половины мне, как гою, не понять по определению. Отдельно выделю загадочный пролог и уже более понятный, но при этом весьма занятный и интересный финал, дающие нехилую разминку для ума. История маленького жалкого человечка с его комплексами, слабостями, семейными проблемами и неспособностью вообще что-то решить расцветает всеми красками. Почти каждую сцену можно пересматривать снова и снова, каждый раз подмечая интересные детали, намёки между строк, пытаясь разгадать их подлинный смысл. Походы к раввинам — это вообще высший пилотаж в плане сценария и режиссуры. Актёрский ансамбль здесь просто бесподобен, учитывая, что в кадре почти нет знакомых лиц, за исключением шикарного Майкла Стулбарга, который сыграл, судя по всему, роль всей жизни. Крайне любопытное, со стилем и вкусом снятое кинопроизведение. Штучная авторская и глубоко личная работа. Прямо проникаешься.
10 из 10
Место ортодоксальной религиозности сегодня
О чем?
О положении религиозной традиции в современном еврействе, кризисе средних лет, кризисе американской мечты, конфликтах внутри бурлящего американского котла из разных культур и традиций, о мистике и ортодоксии в сегодняшней реальности, разумеется, здесь же и классическая проблема отцов и детей, которая сегодня еще более актуализируется, и обо многом другом.
Проблема соотношения мистики и сознания людей эпохи постмодерна представляется центральной. В одних моментах раскрывается вся номинальность и профанация сегодняшней религиозной деятельности, в других же показано серьезное обращение главного героя к мистическому. Разумеется, главный герой неспроста является физиком по профессии, тем самым режиссеры намекают на еще одну серьезную проблему современности - соотношение науки и религии.
Как?
Режиссура, сценарные аспекты и юмор в характерном коэновском стиле. Тут нечего добавить, дуэт этих режиссеров зарекомендовал себя давно и прочно.
Получилась славная картина, в которой выдержан баланс комедии, драмы и философского повествования.
Только мёртвая рыба плывёт по теченью
Первое и главное: почему я не пущу этот фильм в храм киноискусства в принципе. Почему это – брак.
Потому что это очередной перебор с мерзостью, так характерный теперь для Америки. Горбатая, истекающая гноем туша брата-извращенца, лезущего к герою чуть ли не в койку, на фоне идеально выскобленного кадра и крахмальных воротничков – грамотные режиссеры знают что такое 'на контрасте', умеют этим пользоваться и осознают производимый эффект. Прочая безрукая немощь пытается вытянуть из зрителя эмоции любой ценой. Хотя бы отвращение или рвоту. Ну не могут иначе – творческая импотенция, что делать, либо просто с головой непорядок. Однако, люди в зале и попкорн, бывает, едят, хотя бы об этом помнили. Не говоря уже о том, что искусство исследует человеческое в человеке, а не физиологию и животные позывы. А если и делает это, то делает грамотно, см. хотя бы в 'Трудно быть богом'. В общем, на мой взгляд, лишний повод завязывать с кино из этой страны. Достали уже. Не отличать сала от кала.
По существу. Проблема вообще-то взята важная и общий посыл считывается, вопреки всем потугам трактовать, довольно легко. Открывающая притча производит ключевое расщепление: теоретическая доброта, 'добренькость', и практическая, защищающая, оберегающая. Муж, по 'доброте...', как ему кажется, '...душевной' приводит в дом беду. Жена, человек реалистичный и человек поступка, ее прогоняет, отстаивая домашний очаг. Далее по сути идет исследование того, что будет, если этого не сделать.
А будет плохо. Будет сказка про лису и зайца. Включая эпизод с выселением. Прилежная 'хорошесть' вкупе с привычкой без конца самого себя лупить линейкой по пальцам сделает из человека терпилу. К этой 'дойной корове' присосутся все кому не лень. Не привыкший стоять за себя и решать проблемы из желания якобы 'быть хорошим', он будет обрастать ими все больше, все больше лишаясь возможности выкарабкаться. Нисходящая спираль, удушение. И будет это продолжаться до тех пор, пока однажды не раздастся телефонный звонок, внезапно подводящий итог всей его 'праведной' жизни.
Ирония в том, что человек и сам понимает – сколько ни бегай за помощью к высшим силам, надо и самому что-то делать, и даже говорит об этом, но в итоге ничего не делает, продолжает плыть по течению. Трагедия в том, что в центре всей этой малоприятной картины зреет такое же будущее – в виде сына героя, который вот-вот готов пойти по стопам отца и уже мучительно долго торчит кому-то 'двадцатку'.
Пусть изложено все сбивчиво и довольно бессвязно, при желании мог бы получиться неплохой анализ, близкий к нашему 'Кококо' или новелле 'Мягкотелый' из 'На игле'. Но - не получился. Так как не подлежит пересмотру.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Серьёзный человек 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Средний Запад, 1967 год. Профессор еврейского колледжа Ларри Гопник начинает задаваться экзистенциальными вопросами, когда у него появляется масса проблем: жена требует развода, дети воруют деньги из кошелька, на постоянное место жительства заявился брат-бездельник, анонимки угрожают карьере, настырный студент хочет получить высокую оценку, а привлекательная соседка оголяется при любом удобном случае. В поисках ответов Ларри обращается к раввинам.
Серьёзный человек / A Serious Man 2009, США, драма, комедия