Два злобных глаза

Due occhi diabolici

1990, США, ужасы

В первой истории жена и ее любовник ожидают, что вечно больной муж вот-вот умрет. Но поскольку господин Вальдемар не хочет умирать, любовник жены помогает ему войти в коматозное состояние, из которого путь только в могилу… или стать зомби. Во второй, напротив, муж очень не любил жену и замуровал ее в стене собственного дома. А заодно замуровал и ненавистную кошку жены.

Страна
США, Италия
UHD
16+   2ч КиноПоиск  6.6 IMDb  6.1
Фильм Два злобных глаза online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Специальные эффекты были созданы Томом Савини.
Режиссер первой части — Джордж А. Ромеро, второй — Дарио Ардженто.
Первая работа в полнометражном фильме актрисы Джули Бенц, которая до этого играла только в сериалах.
Изначально режиссёр, сценарист и продюсер Дарио Ардженто мечтал, что это будет общий совместный проект четырёх режиссёров – его самого, Джорджа А. Ромеро, Джона Карпентера и Уэса Крэйвена. Карпентер и Крэйвен от участия в проекте отказались, так что Ардженто и Ромеро сделали проект вдвоём (каждый снял по истории).
Актеры 20
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Дарио Ардженто online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джордж А. Ромеро online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Том Савини online на Emblix
Makeup Effects, Special Effects, Трюки, Makeup Artist
Подборка фильмов с Пино Донаджо online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 16
Фильм Шок online на emblix
1977, Италия, ужасы
Фильм Остров зомби online на emblix
1980, Италия, ужасы
Фильм Призрак оперы online на emblix
1998, Италия, ужасы
Фильм Преисподняя online на emblix
1980, Италия, ужасы
Фильм Птица с хрустальным оперением online на emblix
1970, Германия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Джалло online на emblix
2009, Италия, криминал, ужасы, детектив, триллер
Фильм Вышибала online на emblix
2000, США, ужасы, детектив
Фильм Дрожь online на emblix
1982, Италия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Обезьяна-убийца online на emblix
1988, США, ужасы, фантастика
Фильм Кошмарный концерт online на emblix
1990, Италия, ужасы, комедия
Фильм Нью-йоркский потрошитель online на emblix
1982, Италия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Пожиратели плоти 2 online на emblix
1988, Италия, ужасы, фантастика, боевик
Фильм С Днем Рождения меня online на emblix
1981, Канада, драма, ужасы, триллер, детектив
Фильм Синдром Стендаля online на emblix
1996, Италия, детектив, драма, триллер, ужасы
Аниме Невиданный цветок онлайн на emblix
2011, Япония, аниме, драма, мультфильм, сериал
Фильм Травма online на emblix
1993, США, детектив, триллер, ужасы
Похожие 22
Фильм 28 дней спустя online на emblix
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Бэтмен возвращается online на emblix
1992, США, боевик, фантастика
Фильм Шоссе в никуда online на emblix
1997, США, детектив, драма, триллер
Сериал Опять и снова онлайн на Эмбликс
1999, США, драма
Фильм Зловещие мертвецы 2 online на emblix
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Фильм Рассвет мертвецов online на emblix
1978, США, боевик, триллер, ужасы
Фильм Короли улиц online на emblix
2008, США, криминал, боевик, триллер, драма
Фильм Сквозь горизонт online на emblix
1997, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Полуночный экспресс online на emblix
2008, США, ужасы, триллер, детектив
Фильм Фантомы online на emblix
2008, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Зеркала online на emblix
2008, США, детектив, ужасы
Фильм Ночь кошмаров online на emblix
1986, США, ужасы, фантастика, комедия
Фильм Калейдоскоп ужасов online на emblix
1982, США, ужасы, фэнтези, комедия
Фильм Калейдоскоп ужасов 2 online на emblix
1987, США, комедия, триллер, ужасы
Фильм Добро пожаловать в Zомбилэнд online на emblix
2009, США, ужасы, блокбастер, комедия
Фильм Кладбище домашних животных online на emblix
2019, США, ужасы, триллер, детектив
Сериал Эверест и невидимый город онлайн на Эмбликс
2022, США, мультфильм, фэнтези, комедия
Фильм Скауты против зомби online на emblix
2015, США, боевик, комедия, ужасы
Фильм мама! online на emblix
2017, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Обитель зла: Вендетта online на emblix
2017, Япония, мультфильм, ужасы, фантастика, боевик, детектив, приключения
Фильм Оно приходит ночью online на emblix
2017, США, детектив, драма, ужасы
Фильм 1922 online на emblix
6.3 1922
2017, США, драма, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Два признанных мастера хоррора Джордж А. Ромеро и Дарио Ардженто обладали разными взглядами на жанр, имея собственный художественный почерк и культурные традиции. Совмещение их вместе в одном проекте — неожиданный подарок зрителю. Связующая нить нашлась быстро в виде общего вдохновения произведениями классика Эдгара Аллана По. Вдохновение — ключевое слово, ведь авторы не делали дословные экранизации, лишь интерпретируя идеи рассказов под себя, расставляя личные акценты, где считали нужным.

Дуплет страшилок открывает «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром». Мы встречаем супругу тяжелобольного богача, которая вступила в сговор с его лечащим врачом и своим любовником по совместительству. Они намереваются провернуть аферу, заполучив всё состояние, загипнотизировав больного, безвольно подписывающего любой документ. Куда приведёт затея, если дряхлое тело подопечного шагнёт за грань смерти, но подчинённый гипнозу разум продолжит существовать?

Многие считают, что Ромеро досталась его фирменная тема о зомби. Это отчасти так. Однако подобный подход к творчеству американского режиссёра слишком узок, потому что он чрез жанр проносил неглупые мысли, часто кренясь в социальный аспект, применимый к нашей обыденной жизни, чтобы вызывать отклик у зрителя. Явно не случаен выбор рассказа, где стержень базировался на жутком, но увлекательном эксперименте, хитро поданном писателем документальным свидетельством о переходе больного человека в стадию покойника, который в загипнотизированном состоянии вещает обо всех процессах, даже будучи мёртвым. Посему Ромеро вначале переносит на экран хронику преступления, до самого итога не забывая о главном катализаторе злодеяния — деньгах, которые движут всем и вся, как слетает из уст персонажей, а далее пристально концентрируется на невольном опыте, когда мошенник пробуждает в себе врача, оказываясь зачарованным возможностью бесед с умершим пациентом. Именно эта тяга к познанию неподвластного ни одному живому становится временным заменителем страсти к богатству, ведь от смерти не удрать и не откупиться. Пред смертью равны все, какой бы у тебя ни был счёт в банке или скоростной автомобиль, посему персонажа охватывает неподдельный ужас получать информацию из той дали, что однажды призовёт всех нас.

По своей стилистике фильм не столь страшен, снятый весьма буднично, напоминая телевизионную неторопливую постановку, тем не менее в нём силён эффект чарующей таинственности, чтобы вместе с мошенниками быть частью эксперимента, постепенно нагоняющего безысходную жуть, осознавая, что где-то там за гранью жизни есть иная жизнь, неотвратимо ждущая каждого. Эффектный апогей лишь усугубляет эту пугающую мысль, когда режиссёр в своей традиционной манере прибегает к еле уловимой чёрной иронии, ещё раз указывая на фатализм жизни, что деньги пред смертью оказываются только никчёмными бумажками, мельтешащими на ветру, и самый беспринципный цинизм с медицинской наукой не станут спасением от неминуемого. Но и это не весь инструментарий ужаса в умелых руках мастера, потому что в его мудром понимании смерть является естественной частью бесконечного пути человека, и весь истинный кошмар сосредоточен в ходе наперекор закону мироздания, когда происходит вечная остановка посреди дороги.

Второй сегмент озаглавлен «Чёрный кот». Фоторепортёр различных жестоких убийств, любящий выпить, начинает испытывать приступы ярости, поначалу изливая их на чёрном коте, которого подобрала жена. Специфическая работа и иррациональная тяга к насилию ввергает всё в беспросветный мрак…

Ардженто тоже выбрал литературную основу исключительно близкую к себе, хотя тут можно встретить целую охапку отсылок к иным произведениям классика, помимо базиса рассказа «Чёрный кот». Например, имя главного персонажа является Родерик Ашер, одно из убийств, где он делает снимки, совершенно при помощи дьявольского изобретения в виде огромного маятника, разрубившего жертву пополам, а также есть сцена из произведения «Береника» о молодом человеке, который одержим прекрасными белоснежными зубами своей больной невесты. Итальянский маэстро близок к сюжетному остову первоисточника, но ему интересна экранизация самой кошмарной атмосферы. Он проводит попытку воссоздать на экране зловещую ауру колдовского пагубного наваждения, перемалывающего людей ничуть не меньше, чем различные кровожадные маньяки из джалло, где автор сделал себе имя и которым выдал учтивый реверанс в начальных титрах показательно жёлтого цвета. Узловое коварное преступление окутано в тот самый книжный дух первоисточника, несмотря на общую особенность проекта снимать в призме современности, где чарующей готики попросту нет места.

Виртуозно обращаясь с полётом камеры оператора и придерживаясь итальянской специфики жанра, когда музыкальное сопровождение полноправный участник всех событий, неотъемлемо звучащий запоминающимся мотивом от Пино Донаджо, автор воссоздаёт густую параноидальную атмосферу, взращивающую тёмное семя внутри индивида, метающегося, но упорно подпитывающего ростки зла до самого расцвета. Фатализм пронизывает абсолютно всё, напоминая дурной сон, когда человек получает страшное предзнаменование в грёзах, и уже все свои действия наяву невольно направляет, чтобы перенести беду в жизнь, интуитивно идя к указанной предсказанием пропасти, а не подальше от неё. Работа художником, запечатлевающим чужие насильственные смерти и извращённые убийства, нездорово влияет на разум главного персонажа, достоверно играемого Харви Кейтелем, превращающим загадочного кота в символический чёрный омут бездны, куда не следует смотреть, иначе сама бездна заглянет в тебя. Предрешённость сюжета известного рассказа работает лишь на пользу режиссёрской идеи, дабы демонстрировать постепенную хронику падения в кромешную тьму человека, тяготеющего к остаткам чужых злодеяний, которые он изощряется художественно красиво передать на фото.

В целом, проект далёк от статуса шедевра. Пожалуй, более всего расстраивает, что классику книжной готики переложили на наши дни, посему первозданный шарм рассказов не соблюдён, лишая зрителя очаровывающей старины. Напрасно ждущим гротескного кровожадного хоррора результат вряд ли придётся по вкусу, хоть мастером специальных эффектов задействован искусник Том Савини. Пред нами идейные преемники бессмертных детищ По, старающиеся вызывать чувство тревожного любопытства от соприкосновения с чем-то таинственным, пугающим и манящим одновременно. Фильм напоминает экранизацию изложенных своими словами двух страшилок маэстро, где в рассказчиках выступают сами Ромеро и Ардженто.

7 из 10

Необходимый реквизит, так часто требуемый озабоченными киноманами уже забросили в дальний угол. Эти произведения бессмертного маэстро, хороший показательный пример ужаса в его колыбели. К сожалению, в наши дни против воли становишься вегетарианцем, и что-то стоящее равняется на десятки «серых» фильмов.

Каждая из двух новелл, создает необходимое напряжение и затрагивает фантазию, самую сакральную часть безмятежной души. Вначале сюжет кажется нейтральным, что не замечаешь его; однако острые моменты будоражат разум, и событие становится значимым, а действие зарождается из нечего! Господа режиссеры великолепно сделали свою работу(отдельное спасибо актерам).

«Господин Вальдемар»,-это не просто очередное упоминание о живых мертвецах или байка о зомби, это неопределенный страх,-как раз то что мы пытаемся познать беря слишком многое от жанра ужасов. Потусторонняя связь с голосами, разговор мертвого без видимых причин этого, что может быть признаком паранойи и нагнетающий ужас от ожидания встречи Джессики с нечто… Все это имеет шарм, и кто бы мог подумать, что многие последователи будут лишь тенью шедевра.

Вторая новелла заслуживает отдельных дискуссий, вспомнить только все те «байки» и приметы про «черных кошек»,один цвет не заслуживает преследований инквизиторов «того времени» бедных созданий, но является признаком зла. В качестве определения зла Родерик Ашер(Харви Кейтель) рассмотрел символ угрожающий ему, в виде белого пятна на шеи кошки. Самое необычное, это перевоплощение главного героя и тайная причина этому.

Экранизация этих двух романов дар, отпечаток поэта, который будет блистать так долго насколько вкусы публики и приверженцев По не утихнут. Зрительский интерес не меняется при просмотре, плавно переходя от одной к другой новелле, история настолько жива что напоминает некоторые экранизации Короля ужасов.

10 из 10

Невозможно оценить степень влияния выдающегося американского писателя Эдгара Аллана По на мировую культуру и, в особенности, на жанр хоррора и мистики. Кинематограф к его произведениям, конечно, равнодушен не был, однако удачных экранизаций можно пересчитать по пальцам одной руки.

Одной из таких немногочисленных творческих удач является картина 1990 года «Два злобных глаза», ставшая плодом совместной работы двух титанов хоррора — Джорджа Ромеро и Дарио Ардженто, в основе сюжета которой лежат два рассказа Эдгара По.

Первой новеллой в фильме является «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром», великолепно срежиссированная Джорджем Ромеро и здесь не отказавшем себе в удовольствии наполнить картину зомби-тематикой. Полная саспенса и холодной красоты, удивительно храня напряженный темпоритм и большую смысловую наполненность оригинального произведения, эта новелла порадует зрителя и качественными спецэффектами, и наличием крови и расчлененки, и отличной игрой актерского состава, среди которого выделяются Бинго О, Мэйли в роли Вальдемара и Эдриэнн Барбо в роли Джессики.

Второй новеллой, завершающей фильм, стал «Черный кот», до этого экранизируемый неоднократно. Свою версию этого жуткого, макабрического рассказа представил Дарио Ардженто, выполнивший картину в знакомой джиалло-стилистике и наполнивший фильм обилием реалистичных и крайне неприятных глазу сцен, впрочем, снятых со вкусом и без трэшевых излишеств. Противоречивого репортера Родерика Ашера превосходно исполнил Харви Кейтель, воплотив на экране запоминающегося и яркого героя. Убедительна также в своей игре и Ким Хантер, сыгравшая миссис Пим.

«Два злобных глаза» — это достаточно цельное и мастерски срежиссированное повествование, имеющее большое количество жестких сцен, не кажущихся, впрочем, неуместными, подкрепленное отличной работой оператора Питера Риниерса и мощным саундтреком от Пино Донаджо, звучащем в самые ключевые моменты фильма, которого я с превеликим наслаждением рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов.

8 из 10

Эдгар Аллан По является одним из родоначальников детективно-фантастического жанра, чьи произведения вселяют страх и ужас в читателей вот уже на протяжении многих лет и будоражат умы многих литературоведов. Детективы наряду с ужасами любимы многими людьми. Всегда найдётся тот, кто захочет пощекотать себе нервы перед сном, ведь страх, по сути, является одной из основных особенностей жизни.

Неудивительно, что произведения великого мастера слова и саспенса многочисленно экранизировались. Многие фильмы, снятые по рассказам По, стали культовыми, и не уступают лентам, в основу которых легли произведения Говарда Филипса Лавкрафта, Брэма Стокера, Клайва Баркера, Стивена Кинга. «Два злобных глаза» — из их числа…

Фильм представляет собой экранизацию двух рассказов По: «Господин Вальдемар» и «Чёрная кошка». Первый эпизод был срежиссирован Джорджем Ромеро, чья любовь к живым мертвецам и прочим зомби находит яркие характерные черты и здесь. Вторую новеллу (которая подвергалась, кстати, самым разным киноадаптациям) снял Дарио Ардженто, итальянский режиссёр, известный своими безупречными работами в поджанре ужасов, джалло.

«Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром» повествует о том, как охочая до денег Джессика, работавшая стюардессой и удачно выскочившая замуж за богатого старика Вальдемара, пытается вместе со своим любовником-врачом избавиться от умирающего мужа, чтобы заполучить все его миллионы. Для этого герои отваживаются на самые отчаянные меры…

Эпизод сделан так, как и полагается, — мастерски. Несмотря на безумно длинное развитие событий, излишнюю затянутость, Ромеро умудряется держать зрителя в шокирующем напряжении благодаря своему великолепному умению преподносить интересность и непредсказуемость. Время, потраченное в начале на всякого рода ненужные объяснения, полностью оправдывается той умопомрачительной, наполненной холодом и болью атмосферой. Болезненность и безнравственность происходящего медленно превращаются в кровоточащую пелену безумия, ложащуюся на чувства героев… А наблюдать за изменением эмоционального состояния характеров ничуть не скучно, ведь ключевой замысел режиссёра — дать нам понять, что ещё живой человек, но с мёртвой душой и обуглившимся разумом, ушёл не так далеко от ожившего зомби, застрявшего между мирами. Эффектный финал вместе со сногсшибательными спецэффектами Тома Савини («Рассвет мертвецов») приятно дополняют общую картину.

В «Чёрной кошке» фотограф Родерик Ашер, специализирующийся на съёмке различных кошмаров, убийств и происшествий, постепенно сходит с ума, скатываясь на самое дно бескрайнего ужаса, и выражает свою злобу на чёрной кошке, которую принесла в дом его девушка Аннабель. Но Ашер ещё не догадывается к какому ужасу всё это приведёт…

Данная экранизация бессмертного творения По, пожалуй, одна из самых запоминающихся и бескомпромиссных, не стыдящаяся натуралистичности, зловещей атмосферы параноидального страха и насилия. Фонтанирующая жесткость соседствует здесь с самыми низменными человеческими пороками, а льющаяся через край эмоциональность не может не удивлять своей жуткой болезненностью. Замогильная злоба, очерченная гневом и неопределённостью, творящимися на экране, обрамляет всё сознание Ашера, делая его бесчувственным убийцей… Бесстыдное насилие над кошкой убийственно серьёзно, смотреть на такое зверство очень больно (благо — в титрах говорят, что ни одно животное при съёмке не пострадало). Безжалостная безысходность, словно могильный червь, ползёт сквозь всё наполнение фильма. Эффектные съёмки, арджентовские уловки наряду с реалистичным стилем Тома Савини (в некоторых сценах даже будут иметь место кровопускание и расчленёнка) и поразительным уровнем актёрского мастерства Харви Кейтеля окончательно привносят фильм все элементы эталонного хоррора, включая очень неожиданный финал…

К сожалению, коммерческого успеха фильм не имел и в широкий прокат практически нигде не выходил, но, тем не менее, в 1993 году был номинирован на Saturn Award в категории «Лучший жанровый видеофильм».

Вердикт: показательный хоррор-сборник, объединяющий в себе две разные, но стилистически похожие истории. Кроваво-чёрный коктейль от мастеров ужасов, где богатство внутреннего мира и глубокой морали смешивается с зашкаливающим насилием и удручающей жестокостью.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Два злобных глаза 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В первой истории жена и ее любовник ожидают, что вечно больной муж вот-вот умрет. Но поскольку господин Вальдемар не хочет умирать, любовник жены помогает ему войти в коматозное состояние, из которого путь только в могилу… или стать зомби. Во второй, напротив, муж очень не любил жену и замуровал ее в стене собственного дома. А заодно замуровал и ненавистную кошку жены.

Два злобных глаза / Due occhi diabolici 1990, США, ужасы