Галерея
Интересные факты 5
Актеры 9
Съемочная группа 19
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Предисловие:
После просмотра фильма, у меня сложилось желание переосмыслить свою жизнь, к чему я иду и как я поступлю?. И не просто так, через весь фильм тянется нить экзистенциализма. Проблемы бытия, поиски самого себя в условиях жизни, причинно-следственные события и конечно же — неопределенность.
Фраза адвоката — «Чем больше ты ищешь, тем меньше знаешь» сначала ввела меня в парадоксальное состояние. Затем я понял, восприятие людей меняется с завидной регулярностью и мы часто бываем искренне в чем то уверенны, но копнув поглубже увидев нащупав явление, предмет, событие, т. д. вновь, при новых обстоятельствах/при поменявшемся опыте восприятия, мы меняем свои взгляды, возможно не сразу, но со временем. Похожим образом ведет себя главный герой, он находится в неопределенности и ему кажется что вот-вот и он сможет понять в чем его участь, что он хочет, но жизнь разочаровывает его, и он уже не уверен стоило ли это того, тут-то и меняется взгляд и появляется другая цель.
«Почему не получилось так?.. Почему?» — Эдд Крейн.
О фильме:
Сюжет не имеет масштабных, интригующих хитросплетений, но при этом сюжетные повороты неожиданные, структура продуманная и в целом завораживает. Актерская игра супер, веришь в историю каждый миг. Атмосфера мрачная, но спокойная, отлично коррелирует с идеями фильма. Ну и конечно слово за Билла Боба Торнтона, его фактура в этом фильме незаменима, мне сложно представить кого-либо другого на роль главного героя и не забываем добавить в причины просмотра фильма еще совсем юную, но уже привлекающую глаз Скарлетт Йоханссон.
Рекомендация
Фильм не динамичный, в нем нет особого экшена или сильных эмоциональных нагнетаний. Есть хорошая драматическая составляющая, но на ней не сделано акцента. Я думаю в первую очередь фильм интересен с точки зрения созерцания и обдумывания, постижения и получения опыта, в нем определенно заложена мудрость, какая именно? — Каждый сам сделает вывод…
Мне фильм очень понравился, поэтому 9/10.
Надеюсь я помог кому-то определится.
Спасибо за внимание!
Не самый известный, но невероятно эстетский фильм братьев Коэнов. И, на мой субъективный взгляд, это одна из лучших их работ. Хотя кого-то он может отпугнуть своим неспешным действием и отстранённым главным героем.
По стилю и настроению «Человек…» заметно отличается от большинства других коэновских картин: здесь меньше откровенного стёба над персонажами и фирменного чёрного юмора, зато присутствуют серьёзные и даже драматические интонации. Конечно, без доли сарказма тоже не обошлось.
Действие здесь довольно неторопливое, но непредсказуемое, и поэтому удерживает внимание. Хотя дело даже не в сюжете — я с удовольствием посмотрела фильм во второй раз и точно буду пересматривать в будущем.
По форме это образцовый нуар, очень стильный и красивый — как-никак, за картинку отвечал Роджер Дикинс, а за саундтрек — Картер Бёруэлл. Идеально выверенный визуальный ряд отлично рифмуется с сонатами Бетховена и стилизациями Бёруэлла. Смотреть одно удовольствие!
По содержанию это скорее не детектив, а экзистенциальная драма о неприкаянном парикмахере и его попытках перейти из режима наблюдателя в режим деятеля, которые приводят к непредвиденным последствиям. Парикмахера совершенно гениально играет Билли Боб Торнтон, вроде бы безэмоционально, но так, что оторваться невозможно. Очень хороши и второстепенные персонажи в исполнении Фрэнсис Макдорманд, Джеймса Гандольфини, Тони Шелуба.
«Человек, которого не было» оставляет после себя долгое послевкусие. Это печальный фильм, но не депрессивный. Он гипнотизирует. Он определённо наводит на размышления и говорит больше, чем можно понять с одного просмотра. Для меня именно так выглядит идеальное кино.
10 из 10
Сперва хотелось разочароваться в братьях. Медленный, статичный серый вальс с издевательской демонстрацией отсутствия эмоций приводил в откровенное уныние, и, как бы не был изящен в этом плане Билли Боб Торнтон, на его плавящееся под воском лицо было тяжко смотреть, поэтому в итоге, фильм запускался в несколько подходов. Раскачивается лента действительно безумно долго, эпоха совершенно не спасает оголённые тылы интереса, а чёрно-белый экран и вовсе замедляет происходящее, что кажется, будто в парикмахерской обстригают не быстрее, чем по одному волоску в единицу времени.
В дальнейшем Коэны безусловно исправляются. Как только в размеренную жизнь Эда Крейна, предпочитающего на свою жизнь закрывать глаза, проникает опытный торговец и ушлый делец в одном лице и парике, становится гораздо веселее. Только не Эду, который с таким же мертвецки-накрашенным бледными чернилами лицом решается на преступления и поступает как всего чудаковатые герои Коэнов — безрассудно и глупо, но решительно и, конечно же, неправомерно, на что судьба начинает точно такую же игру со своим героем, сначала давая ему шанс на спасение, а потом забирая.
Ленты Коэнов всегда заключаются на двух успешных если не китах, то дельфинах, которые и более изворотливы, и публике доступны, и могут окатить в самый неподходящий момент. Это прежде всего, сценарий, можно сказать, совершенный в потакании завязке-кульминации-развязке, со множеством поворотных моментов и изменений характеров героев. А также запоминающиеся портретно-поведенческие атрибуты персонажей, которые выглядят подобно брутальным недоумкам, где-то проигравшим своему смыслу жизни в карты, но забравшим шарм и харизму, чтобы хоть как-то остаться в живых.
«Человек, которого не было» — это составляющие, которые были, есть и будут. Смертей и жизненных коллизий, поворотов и вывернутых изнанок здесь в полной мере достаточно, ровно для того, чтобы успеть насладиться финалом. Художественная ценность операторской работы здесь, наряду с обесцвечиванием не столько претендует на роль дополнительного рассказчика, сколько олицетворяет общую серость главного героя, который захотел обладать своим цветом, но не придвинулся к этому ни на йоту.
Из сомнений вопрос вызывает только линия с героиней Скарлетт Йоханнсон, чья роль юной любительницы чёрно-белых клавиш обрывается столь же неожиданно, как и началась, из-за чего можно только выдумывать аллегории с ангелом, который посетил героя с официальным визитом, но и сам оказался серым и неспособным проснуться от своего сомнамбулического сна. Какие чувства к ней испытывает главный герой — различить тяжело, смесь отцовско-влюблённого и очередного-проектного, попытки к новому перевороту жизни и поиску внутреннего двигателя, который перегорел…В конечном итоге, решения нет, и простой парикмахер, пародия Тодда, исчезает также незаметно, как исчезали все герои этой ленты.
Всё остальное — типичный мир братьев Коэнов. Не самый яркий, не самый забористый, далёкий от «Фарго» или «Большого Лебовски», но талантливый и после тягостного разгона, даже вполне интересный и захватывающий.
У братьев Коэн порядком набралось нетленных произведений. Большинство из которых в инновационном костре не сгорят, в омуте склероза не потонут. Но среди прочих незаурядных лент выделяются те, что определяют режиссерскую масть. «Человек, которого не было» — одно из таких творений. Человека не было, а фильм останется. И именно по этому фильму, в том числе, будут судить о Коэнах, как о легендарных режиссерах и сценаристах.
Человек, которого не было — это тише, чем крик души, но громче любого отчаянного вопля. Здесь с одной стороны нет никакого нетерпения сердца, никаких сочувственных взглядов на главного героя, никакой жизнеутверждающей эмоции, с другой — это настолько мучительная в своей исступленности агония одинокого человека, что не сопереживать происходящему нельзя. Да, картина Человек, которого не было прежде всего об одиночестве. Отсюда и более глубокие, чем на первый взгляд, мотивы главного героя.
Мне интересно послушать тех, сведущих в кино акул, кто поставил этой картине низкую оценку. Не в балловом эквиваленте, а в глубине души. Сложно даже представить, не то что понять, какие возможны аргументы. Вопросы идеала — сугубо личное дело. Это не идеальное кино, но идеально проделанная работа. Ну, давайте, расскажите мне, какие у Человека, которого не было есть минусы?
Эд Крэйн, всего лишь парикмахер, и при этом человек с тяжелым заболеванием. Его ужасный недуг — молчание, его страшный диагноз — молчаливое согласие и безынициативность. Здесь кроется фантастическое попадание Коэнов, выстрел на миллион. На такую тщедушную позицию они определили актера, чей образ на расстоянии пропасти от мудаковатой заторможенности и безынициативности. Но гений Билли Боба Торнтона слишком масштабен. И Коэны об этом узнали раньше нас.
Разум Крэйна шепчет «плыви и дальше по течению», но сердце зажато в чудовищные тиски чужой жизни. Это всё не мое — говорит главный герой, и как только он это произносит под ногами разверзается земля, и языки адского пламени начинают лизать Эду ботинки. Неумеха Крэйн хочет вылезти из этой опостылевшей шкуры, но нет у него ни чутья, ни опыта, ни продуманного плана, как можно изменить жизнь. Такие люди идут на поводу у случая, стремятся пройти самым легким маршрутом, и неизменно сгорают в пути.
Торнтон дал и без того подвижному, цельному конструктору фильма, неповторимую ошалелость от происходящего. Практически в каждой сцене его лицо напоминает собачку из анекдота, которая»… а что ты на меня смотришь? я сама ох**ла!». И эта гримаса делает историю по-хорошему саркастичной. С этим отношением к самому себе во всей этой трагедии даже убийство выглядит нелепым стечением обстоятельств, а главный герой и в момент активного действия словно смотрит на всё со стороны.
На выходе вполне логичен вопрос — за что все эти комья боли и несчастий сыпятся на голову допотопного цирюльника? Свернул на путь корысти и легкой наживы? Обманывал себя, живя с нелюбимой женщиной и ненавистной работой? Не смог построить нормальную семью — не стал отцом, не сделал ничего для счастья? Так до конца ни к чему и не проявил настоящего интереса? А может быть просто не повезло?
Достоверного ответа нет и не будет. Коэны не копаются в причинно-следственной связи, не выносят оценочных суждений, они предельно нейтральны и без лишних мытарств доводят историю до финала. Их цель — раскрыть тему полного краха, падения, казалось бы, неплохого парня. С рождения парень привык ползать, а не летать. А тут вдруг решил, что ему пора оторваться от земли, да еще и сделать это с помощью запрещенного приема. Коэнам не жаль глупца, их правила — это правила расплаты, неминуемого бумеранга за совершенное зло. Так происходит и с Крэйном, все, к чему он прикасается — превращается в прах, становится пустотой. В итоге стираются все признаки и самого Крэйна, человека, которого на самом деле не было.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек, которого не было 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1949 год, Санта-Роза, Калифорния. Молчаливый парикмахер Эд Крэйн неторопливо стрижёт клиентов в своём салоне, в то время как его жена крутит шашни со своим боссом, галантерейщиком Большим Дэйвом, который недавно скопил деньги на новый магазин. Внезапно Эду выпадает возможность разбогатеть на зарождающемся бизнесе химической чистки одежды. Чтобы обзавестись капиталом, он шантажирует Большого Дэйва, понимая, что успеха в жизни он может добиться, лишь пойдя на крайние меры. Кажется, что в хитром замысле Эда нет изъянов. Однако вскоре он узнаёт, что, приняв это роковое решение, он подписал свой смертный приговор.
Человек, которого не было / The Man Who Wasn't There 2001, США, драма, криминал