Галерея
Интересные факты 1
Актеры 30
Съемочная группа 24
Рекомендуем 16
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
Абстрактные теоретические рассуждения ученых, многотомные архивы, споры историков на кафедрах, споры историков на кухнях — такова последовательность изучения феномена государства, его функций, форм и проявлений.
Законодательство, политический анализ, Big Data, блин, к чему еще не прибегали для поиска ответов на вечные вопросы: «А что же будет дальше? А каковы будут Их решения?».
Режиссер Армандо Ианнучи — тоже своего рода исследователь, но объект его изучений — не теоретические абстракции, ему неинтересен переход от общего — к частному.
Фильм «В петле» — это казуистика. «В петле» — это хаос. Хаос человеческих эмоций, носители которых обременены высокими статусами, должностями и компетенциями. Вы все еще верите в «разделение властей», «служебную иерархию» и «структуру государственного аппарата»? Оставьте! Режиссер наглядно показывает, насколько личный фактор играет важную роль в политике и насколько неуместны здесь разговоры о теоретических конструкциях. «Игра в бисер» по Гессе — вот, что Ианнучи думает о теории государства, «формах» правления и законодательных терминах.
Люди — вот движущая сила политического организма и их ошибки: случайный секс, давние обиды как следствие случайного секса, вечеринки и причудливые националистические вкрапления в характере главных героев (которые, вроде как, представляют цивилизованные страны). Случайное слово — и коллеги тут же делают далеко идущие выводы о политике противника, выстраивают стратегии и мешают жить местному принтеру.
Понятие «государственного решения» для Ианнучи не существует — итоговый выбор политиков базируется на хаотичности поведения окружающих. Что там говорить о соперниках — даже однопартийцы не могут разобраться в собственном отношении друг к другу. Стёб над преподносимой публике структуре государственного управления — и вот, герои «В петле» решают вопросы планетарного масштаба на заседании комитета, название которого они забыли.
Рационализм — это для ученых, аналитика — для финансистов. «В петле» во многом является пророчеством — вспомните заигрывания Трампа с «Твиттером», результат коих — конвульсии инвесторов на рынках и обмороки полит. аналитиков. А первый сезон «Черного зеркала», где чиновники оказываются в ловушке средств массовой информации?
«В петле» — это предтеча сегодняшней политической реальности, где информационные каналы настолько многочисленны и непредсказуемы, что сами по себе являются политическим фактором. Единоначалия не существует — вокруг слишком много раздражающих факторов, чтобы один человек был в состоянии оказать решающее влияние. Еще чаще начальник думает, что именно он здесь — главный управленец, не подозревая того, что сам является объектом манипуляций. К примеру, один их главных героев «В петле» в исполнении Капальди — именно из таких. Никакая прагматика, жесткость и опытность не спасают героя от окружающей суматохи и безалаберности подчиненных.
Опытный «вояка» на политической арене (персонаж Капальди) олицетворяет для Ианнучи иллюзию контроля в условиях мира информационных потоков. Потребительское общество предлагает человеку слишком много, чтобы имелась хотя бы теоретическая возможность предсказать его предпочтения и дальнейшее поведение. Это касается как связанных с политикой людей, так и посторонних.
Критика рационального подхода к оценке политических явлений — вот лозунг «В петле». Если даже такой гений, как герой Капальди, не в состоянии держать это хозяйство под контролем, что можно говорить об аналитиках и обывателях?
Подход Ианнучи к пониманию проблем принятия государственных решений имеет далеко идущие амбиции — с таким хаотичным набором факторов, влияющих на итоговое решение, рушится любая концепция политического режима. Все еще спорите о приемлемости авторитаризма или демократии? Заботитесь о будущем голосе на очередных выборах? Да какая разница, если предпосылки итогового решения неизвестны даже самому субъекту, принявшему это решение?
Все это — «В петле». Фильм пропитан нигилизмом по отношению к институциям и формализму, которые ничего не могут противопоставить элементарной лени и похоти ответственных за политику партии лиц.
7,5 из 10
Острая и смелая политическая сатира. Фильм, состоящий из несмолкающих диалогов, кадры и события меняются также резко и быстро, как и темы разговоров героев фильма.
Как создать военный комитет, чтобы никто не узнал? — Обозвать его самым занудным названием, например, «Комитетом планирования будущего».
А как узнать о том, что кто-то создал секретный военный комитет? — Внимательно слушать своих оппонентов и ловить каждое их слово, ведь одно слово может выдать все.
Как вы думаете, насколько могущественен министр? Он может кричать и топать ногами, требуя исполнения своей воли, и никто ему не смеет перечить? — А вот и нет. Министры — марионетки, которых ставят на место их же подчиненные. Ты шел в правительство, чтобы сделать жизнь своих сограждан легче, а мир чуточку добрее? Забудь! Тебя съедят, раздавят, подставят и вывернут наизнанку.
Как собирается нужная статистика? Как исправляются важные документы? Как сливается информация? Как и почему могут предать соратники? Как общаются между собой политики высокого ранга? И еще на много других «как?» вы получите ответы просмотрев данный фильм.
Сначала я была обескуражена быстротой речи, поспешной сменой тем для разговоров, бранью, наконец. Потом мне показалось, что картина слишком скучна. А дальше я втянулась и жадно глотала подробности под-коверных игр политиков и их приспешников.
Актеры прелестны. Их много, каждый создал неповторимый образ, скажу лишь о некоторых из них.
Том Холландер в роли министра Саймона Фостера. Козел отпущения, разменная монета в чужой игре, и такую незавидную роль Саймон заслужил, сказав лишь одно неправильное слово. Герой Тома хороший, добрый и мягкий человек, совершенно не приспособленный к жизни политика. Идеалист и романтик, попавший в беспощадные жернова власти.
Питер Капальди в роли Малкома Тукера, пресс-секретаря премьер-министра Великобритании. Вездесущий как ураган, взрывной, не стесняющийся в выражениях и эмоциях человек, который вынет вашу душу и потопчется по ней, при этом даже не поморщится. О, Питер в этой роли неотразим, его лицо создано для таких яростных героев.
Пол Хиггинс в роли сподручного Малкома Тукера Джейми МакДональдса. Эта такая копия Малкома, столь же яростная, безумная и орущая, и столь же виртуозно решающая проблемы и добывающая ответы. Выделила его еще и потому, что видела Хиггинса в противоположной роли, в сериале «Утопия» он играл затравленного министра, почти такого же как здесь Саймон Фостер. Метаморфоза актеру далась с легкостью.
Мимми Кеннеди в роли Карен Кларк. Умная, властная, упорная женщина, которая не уступает мужчинам на поприще политики. Она за мир, она искусно разоблачает оппонента, осторожно собирает сторонников и с достоинством выносит свое поражение. Актриса создала очень яркий образ.
Смелый фильм. Хаотичный фильм. Злободневный фильм.
Вы интересуетесь политикой? Хотите знать, как у них там все устроено? Тогда фильм стоит посмотреть.
Вам совершенно точно необходимо посмотреть фильм «В петле», если вы:
1) Любите классический английский юмор. Трудно придумать более яркий образец британской сатиры 2000-х годов.
2) Любите фильмы, где много болтают. Если вы согласны с утверждением «слово=действие», то это фильм для вас. В нем говорят много, по делу и не очень, смешно, едко, печально, но всегда попадают в самую точку.
3) Вам хотя бы чуть-чуть интересна политика и вы не считаете, что все без исключения люди, работающие на правительство — либо беспросветные тупицы, либо коварные злодеи, без полутонов. В этом фильме политики все разные, на любой вкус: от зашуганного английского стажера Тоби до маститого американского генерала Джорджа Миллера. Отличная возможность увидеть, как работает правительственная система изнутри.
4) Хотите посмотреть, где блистал Питер Капальди до «Доктора Кто». И если он понравился вам в «Докторе», то и в его Малькольма Такера вы, скорее всего, влюбитесь.
5) Предпочитаете смотреть фильмы в оригинале и хотите почерпнуть полезных выражений на английском. Здесь их много. Заодно, повеселитесь над изощренными ругательствами Такера и посмеетесь над шотландским акцентом его ассистента Джейми.
6) Вы не из тех, кто обращает внимание на отсутствие музыки. Потому что ее тут, и правда, почти нет. Но это тот случай, где она и не нужна, настолько атмосфера заполнена речью героев.
В общем, если хотя бы пара вышеперечисленных пунктов про вас — смело приступайте к просмотру и наслаждайтесь настоящим качественным британским кинематографом. Сквернословящие и чопорные, красноречивые и косноязычные, эмоциональные и сдержанные, но всегда очень живые политики, внезапно оказавшиеся «в петле», не оставят вас равнодушными.
Юмор. Задумывались ли вы когда-нибудь над происхождением данного феномена?
Почему то, что одним дарит улыбку, у других вызывает припадки?
Почему события, которые с иронией воспринимают первые, вторые пытаются всеми силами не допустить?
Неужели некоторые люди лишены данного чувства? Или просто предпочитают его скрывать под налетом скепсиса и недоверия?
Или, возможно, суть юмора как раз в том, чтобы поднимать настроение одним и делать несчастными других (сила дуализма в действии).
Наверное, вам интересно, к чему я веду? А может и нет.
Как бы там ни было, In the Loop — это квинтэссенция английского юмора. И если после просмотра данной картины у вас на лице в течение, как минимум, получаса не наблюдается придурочная улыбка, то доставайте тесак, смело вырезайте себе правое полушарие и выкидывайте его в помойку, потому что оно ни черта не работает!
«- Саймон, мне не нравится узнавать новое о членах правительства из выпусков новостей, кроме случаев их смерти.»
Как вам, возможно, подсказала ваша левая половинка (я про мозг, естественно), In the Loop — это высшей пробы политическая сатира.
У нас, в силу политического строя, таких не снимали и, по причине отсутствия сколь-нибудь малого количества вменяемых комиков, в ближайшее время не снимут.
Как вы представляете себе среднестатистического политика? В виде элегического и грузного человека, сидящего на месте и без конца перебирающего бумажки? Или коррумпированного до мозга костей прохиндея, достраивающего третью дачу за городом?
Ошибаетесь!
Жизнь политического деятеля крайне динамична и ежеминутно ставит перед ним нетривиальные задачи, для решения которых необходимо задействовать все доступные ресурсы.
«Лишь бы не сказать глупость на интервью»,
«Как исправить ситуацию с тем, что я сказал на интервью?»,
«Как избежать гнева начальства?»,
«Что делать с недовольными избирателями?»,
«Как остановить войну?»,
«Где найти нужный кабинет?» — и это лишь малая часть вопросов, стоящих на повестке дня любого представителя власти.
«- Где комитет?
- Не знаю. Можем подождать их здесь. Подождем за углом, а когда они выйдут, то опять пойдем за ними.»
От общего к частному.
Главные достоинства картины — это, конечно, изумительная актерская игра и блестяще поставленные диалоги. Можно вырвать совершенно любой кусок из фильма и рассказывать его потом как анекдот, и можете быть уверены, он будет пользоваться популярностью.
Из актерского состава особо хочется отметить небезызвестного многим Питера Капальди. Роль беспринципного помощника премьер-министра по связям с общественностью, отличающегося своей безапелляционностью и напором, удалась ему, что уж говорить, на ура. Даже Жириновский по сравнению с ним выглядит забитым младенцем, умирающим от малярии.
Далее: ненормативная лексика. Она является неотъемлемой частью фильма, на которой завязана добрая четверть всех шуток. Потоки брани так и сыплются из уст каждого деятеля политической арены.
Если вы по какой-то странной причине не терпите подобного поведения в своем присутствии, то министром вам работать не придется, ну и данный фильм вряд ли найдет положительный отклик в вашем лице.
Надо ли говорить, что переводчики от ТНТ убили фильм, бездумно заменив все нецензурные выражения на их более приятных для обывательского слуха собратьев, оставив зрителям унылую картинку, лишенную эмоций и чувств. Так что смотреть рекомендуется только с субтитрами, либо в переводе от Сербина.
«- Эй, да мы едем в долбанном кортеже! Такое чувство, что мы еще проституток забыли, ну ты понимаешь.
(водитель)- Желаете девочек?
- Нет, нет, нет. Ни в коем случае. Простите, никаких девочек, я пошутил. Ненавижу проституток. Не в смысле агрессивно, но не надо, спасибо.»
Что? Вам еще мало? Я бы, конечно, мог на оставшиеся 300 слов расписать всю гениальность построения сюжета, в котором абсурдность ситуаций блестяще сочетается с суровой действительностью, и все это грамотно сдобрено едким юмором.
Да что уж там, я бы мог написать о том, как волны положительной энергии, идущие от ленты, открывают чакры и очищают мой организм от негативной энергии.
Но разве можно верить словам совершенно незнакомого человека? По-моему — нет.
Засим советую посмотреть данный фильм и сформировать свое собственное видение происходящего и впоследствии разгромить мою рецензию в связи с запредельным количеством лжи и обмана в оной.
Итак, в сухом остатке у нас первостатейная комедия о политической жизни Великобритании. В комплект входят: заговоры, сокрытие истины, предательство, лицедейство, угроза войны, угроза увольнения.
10 из 10
p. s.
«Там было так странно, напряженно… Может, на некоем, подсознательном уровне я вроде как… пытался… отчаянно пытался… остановить эту… ужасную войну, понимаешь?
Ты сейчас сказал, что занимался сексом, чтобы остановить войну?»
А что бы вы сделали, чтобы остановить войну?!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В петле 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Быть ли новой войне на Ближнем Востоке? Военная и антивоенная фракции в высших эшелонах британской и американской политики пытаются повернуть события в свою пользу и от того, встретятся ли нужные люди в тиши кабинетов и переспит ли девушка-практикантка с правильным человеком зависит — полетят ли бомбы.
В петле / In the Loop 2009, Великобритания, комедия