Галерея
Интересные факты 4
Актеры 12
Съемочная группа 31
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Raising Arizona — первая работа братьев (не путать с дебютной), которая определила их дальнейший режиссерский стиль. Им удалось нащупать свою нишу и таким образом найти своего зрителя, который не раз и не два будет восхищаться их работами. В будущем, начнутся эксперименты, которые будет ждать свой успех, но они не смогут сравниться с основным их полем деятельности.
История рассказывает про мелкого неудачника — грабителя (Николас Кейдж), который снова и снова наступает на одни и те же грабли. После чего отсиживает срок в тюрьме, выходит и снова все повторяется. В конце концов, он решает изменится благодаря чувствам к полицейской (Холли Хантер), которая его каждый раз фотографировала для личного дела при поимке. Но вот беда, девушка оказалась бесплодной и семья оказывается на грани распада…
Самое главное, что стоит понимать, что все персонажи представлены откровенными дурачками, а их наивность превышает все разумные пределы. Сделано это намеренно, выглядит диковато, но от этого не менее реалистично, ведь каких только индивидуумов в нашей жизни не встретишь. Вся прелесть строится на порой странных поступках и невменяемом поведении персонажей, которая возрастает в геометрической прогрессии и ближе к финалу скатываясь в фарс.
Братья Коэны также стараются играть на контрасте и ловко обыгрывать заложенные кинематографом штампы. Например, только только сбежавших преступников нам показывают, как воспитанных и скромных персон, а якобы приличных людей — откровенными уродами общества, которые ведут себя как свиньи, да и мозгов у них еще меньше, чем у их детей. Такие мелочи вкупе с внезапно неплохим экшеном (которого тут просто не ожидаешь увидеть) и прекрасными ролями второстепенных героев, которые заставляют смеяться от души, вызывают исключительно положительные эмоции. Другое дело, что спустя столько лет, понимаешь, что братья так или иначе стали заложниками своего образа. Он хороший, смешной, местами тонкий и стильный, но слегка набивший оскомину.
7 из 10
Хорошее, семейное кино, которое объясняет, что дети в нашей непродолжительной жизни не могут и не должны быть единственной целью существования. Довольствоваться нужно тем что есть, стоит быть благодарным второй половинке и любить ее. Поверьте, не у каждого она есть. Очень честное кино.
Восьмидесятые годы для американского общества — это время преобладания республиканской идеи. Это время преобладания идеи индивидуализма и обособленности. Время крупного промышленного роста и формирования самосознания народа как лидирующей, независимой державы на мировой политической арене. При всём при этом, это же время — время безустанных попыток возвращения былого величия. И данным странно сочетающимся друг с другом тезисам есть место по многим причинам, одной из которых является человек, в те года являвшийся президентом США — Рональд Рейган. Республиканец до мозга костей куда более массово поддерживаемый американским обществом, чем его однопартиец в сегодняшние дни, который, к слову, принимая те же ориентиры отклика в современном обществе находит куда меньше. Это — красноречивая картина. Картина, написанная временем, которая ясно говорит о том, как меняются народы и социумы. Но эта же картина содержит в себя и отпечаток искусства. И вот с ним уже куда интересней, ибо оно со временем не меняется. Чего нельзя сказать о его восприятии тем же обществом.
«Воспитание Аризоны» — это прекрасный образчик подобной изменчивости отношения к чему-либо. Во времена своего выхода на экраны к нему что зритель, что критик отнёсся скептически и настороженно. И это немудрено: на фоне поддерживающих национальные идеи и идеалы хитов вроде «Чужие», «Рэмбо», «Крепкий орешек», данный фильм, будучи также лентой четко направленной именно на американскую аудиторию, не суть, что комедией, очень сильно выделялся, притом не в хорошем смысле. Он позволял себя смеяться над стереотипами об истинном лике американского социума, позволял себе высмеивать образ жизни и структуру монополий, свободно говорил об иммигрантах и, более того, смел шутки против них оборачивать против тех, кто эти самые шутки счёл смешными. Данный фильм — динамическая буффонада, имеющая в себе куда больше, чем кажется на первый взгляд. И крайне радует, что сегодня данная вторая полнометражная работа братьев Коэнов является заслуженной классикой американского, да что там, мирового кинематографа.
К слову. О том, что это сняли именно братья Коэн в те годы тоже можно было догадаться сугубо по именам на афише: их стиль центрирования героя по «третям» во время его восседания в кресле, как визитная карточка во множестве фильмов, тогда ещё был не узнаваем, об закадровом повествовании и повсеместно динамичном «раскручивании» событий вплоть до побуждающего происшествия зритель тоже не знал. А после их прошлой работы такой остросоциальный комментарий и вовсе было неожиданно лицезреть. Но факт остается фактом, и тогда он также им был, чем неслабо удивлял.
Тогда как удивлять, как мне кажется, должно было другое. Дело в том, что данное кино выполнено с частичным соблюдением правил визуального повествования, что на уровне плавного развития сюжета, что на уровне экшн-сцен. Братья Коэны не боялись экспериментировать и игрались с операторской работой Барри Зонненфельда и монтажом Майкла Р. Миллера так, как им вздумается. Наверное, потому после Зонненфельд говорил, что хуже ассистента, чем Джоэл, у него не было. Но не в этом соль: формируя на основе привычного нечто новое, братья в данном фильме занимались дилетантским формализмом, за который их журила профессиональная пресса, вместе с тем не желая обращать внимание на политический подтекст всего фильма, а ведь в нём и пряталось то наполнение ранее упомянутой преобладающей в кадре формы. Братья Коэны через смех общались со зрителем на темы щепетильные, подавая это как шутку, но являя внутри этой шутки поражение тем консерватизма, популизма, чрезмерности и индивидуализма. Отстранение для данной картины, что видно на примере героев Эйч Ай (Николас Кейдж) и Эд (Холли Хантер), является однозначно поспешной и обоюдно проигрышной идеей. Каждый более-менее важный герой, прошу заметить, имеет своего не столько «сайдкика», сколько дополнение, формируя в синергии запоминающийся обоюдоострый образ: Гейл (Джон Гудман) и Эвелл (Уильям Форсайт), Дот (Фрэнсис МакДорманд) и Глен (Сэм МакМюррей). Тогда как персонажи одиночки в себе содержат лишённую многогранности крайность и обречены быть поверженными: антагонист Рэндала Кобба тому пример. Подобные темы для общества тех лет можно счесть рискованными и не имеющими огласки, но тем и примечателен этот фильм. Смелостью, изобретательностью, глубиной.
Это прекрасное, весёлое, сумбурное в плане действия и профессионально выстроенное в плане сценария кино. Оно куда глубже, чем может показаться при просмотре, и куда легче для восприятия, чем может почудиться, коль попытаться основательно разобраться во всей политической и исторической подоплёке. Не знаю, как там будет далее, каким фильм будет считать социум спустя ещё тридцать лет. Но сегодня он является тем, чем является, и этому я очень рад, ибо не признать, что он обладает одной из самых смешных ситуативных компиляций внутри сюжета — нельзя, и в 2015-ом Гильдия сценаристов США об этом напомнила.
P.S. Спасибо за внимание.
Братья Джоэл и Итан Коэны относятся к тому типу кинематографистов, которым на роду было написано взять в руки камеру и разыграть для целого мира удивительные истории, поражающие воображение. Просматривая неограниченное количество всевозможных фильмов и сериалов по домашнему телевизору, в один прекрасный момент Коэны решили переснять свои излюбленные произведения на любительскую камеру и отправились подстригать газоны многочисленным соседям, чтобы получить необходимую для долгожданной покупки сумму. Вдоволь наигравшись с пародиями на известные картины, вошедшие во вкус братья принялись снимать короткометражные работы по собственноручно написанному сценарию, которые впоследствии заинтересовали конкурсную комиссию колледжа, отбирающую одаренную молодежь, достойную получить профессиональное образования. И в отличии от большинства сокурсников, со временем разочаровавшихся в кино, Джоэл и Итан Коэны не оставили свои мечты, продолжая добиваться признания, поставляя свой несомненный талант в производство картин самого разного направления и жанра. Получив первые серьезные контракты благодаря судьбоносному знакомству с редактором Эдной Полом, специализирующемся на съемках недорогих второсортных хорроров, братья Коэны смогли набраться опыта и заинтересовали своим творчеством Сэма Рэйми, как раз взявшегося за становление нетленных «Зловещих мертвецов». Однако продуктивное сотрудничество с интересными постановщиками вопреки всем полученным дивидендам ограничивало собственную художественную самодостаточность братьев, мечтающих о съемках полнометражного кино без оглядки на многочисленных коллег. Добившись желаемого в 1984 году, когда в прокат вышел мрачноватый криминальный триллер «Просто кровь», Коэны наконец познали, что такое настоящая слава и конечно же принялись за разработку последующего проекта, который также не собирались передавать в чужие руки, сосредоточив все бразды правление над проектом внутри собственного многообещающего дуэта. А так как повторять пройденное братьям точно не хотелось, они резво сменили тональность очередного сценария, отказались от безраздельной жестокости, многозначительных взглядов и пространственных рассуждений, чтобы порадовать зрителей эксцентричной черной комедией «Воспитание Аризоны». Забавная структура повествования, броские типажи и яркие диалоги фильма далеко не сразу приглянулись зрителям, однако с годами «Воспитание Аризоны» превратилось в одну из самых почитаемых американских комедий столетия, прослыв статус незаслуженно тихо прошедшей в прокате классики, которую необходимо посмотреть едва ли не в обязательном порядке.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Гербертом «Хаем» МакДонахом (Николас Кейдж), отъявленным бандитом-рецидивистом, который и дня не может прожить, чтобы не попасть в очередную переделку. Не обладая особой смекалкой и умением вовремя оценить риск той или иной ситуации, Хай стабильно попадает на скамью подсудимых, после чего отправляется в тюрьму, чтобы вновь выйти в нее, а затем опять повторить замкнутый круг, конца-края в котором не видать. Однако столь неблагонадежный ритм жизни однажды обернулся для героя весьма неожиданным и многообещающим знакомством. Познакомившись во время очередного задержания с очаровательной полицейской Эдвиной (Холли Хантер), которую более просто и звучно зовут, как «Эд», Хай решает наконец-то остепениться, оставить прошлые грехи за пределами внимания и наладить честную жизнь рука об руку с возлюбленной, готовой отправиться с ним даже на сам край света. Ну или в недалекую полупустыню, где эксцентричной парочке отведен скромный трейлер и неограниченное время, чтобы наслаждаться тихим семейным обиходом. Но рано или поздно любой любящей паре приходится задуматься о ребенке, и Хай с Эд не стали исключением. Беда только в том, что бесконечные попытки зачать малыша неизменно оказывались провальными, а консультация у врача подтвердила весьма печальный факт: женщина бесплодна и если герои хотят завести ребенка, то им стоит задуматься об усыновлении. И тем не менее идти по проторенной миллионами дорожке наши герои не собираются, так как они задумали ни много, ни мало, а похищение одного из многочисленных наследников магазинной империи Натана Аризоны (Трей Уилсон). Исполнив задуманное с минимальным риском, Хай и Эд уже было готовились насладиться всеми радостями отцовства, как вдруг на пороге их трейлера оказываются давние товарищи МакДонаха по камере, после чего начинается череда сомнительных происшествий, приводящих к непредсказуемым последствиям.
Каждый фильм, написанный и поставленный братьями Коэн обладает своими особенными отличительными чертами, и «Воспитание Аризоны» тому отчетливый пример. В фильме по сути нет ни единого тривиального персонажа, абсолютно все герои, представшие пред нами в кадре, обладают своими собственными странностями и не упустят возможности продемонстрировать ураган, разгулявшийся в их головах. Развивая повествования стремительными шагами, Коэны также не забывает о том, чтобы ненадолго остановиться, перевести дух и посредством в действительности интересных разговоров раскрыть суть своих необычайных героев, вполне возможно скрывающих за улыбками что-то страшное, а может быть и невероятно веселое. Фильм с изрядной долей чистосердечной иронии проходится по истинно американскому образу жизни, не имеющему ничего общего с прилежным средним классом, обитающем в аккуратных пригородах или больших мегаполисах. Коэны показывают нам затягивающую эксцентрику провинции, где также, как и везде есть свои богачи и бедняки, баловни судьбы и неудачники, живущие одним днем. И хотя в ленте присутствуют жесткие, грубые и напряженные сцены, «Воспитание Аризоны» завсегда находит в себе комедийную жилу, разбавляя опасность отменным черным юмором, коего здесь хоть отбавляй. В особенности порадовал Николас Кейдж, увидевший в творчестве Коэнов немалые перспективы и сыгравший в ленте одну из самых запоминающихся ролей начального этапа карьеры.
Никогда не отказывающийся от хорошей комедии, тем более если она продумана от первого до последнего кадра, обладает стилем и запоминающейся атмосферой, Кейдж с нескрываемым удовольствием очутился в авантюре Коэнов, демонстрируя своего далеко не образцового героя со стороны душевной глупости, оправдывающей большинство его проступков. Постоянно ввязываясь в откровенно сумасбродные идеи, Хай тем не менее умеет любить, совершать гордые поступки во имя семейного счастья. И пускай он слишком недалек, чтобы напрочь отказаться от былых поступков, его легко понять и проникнуться к нему переживаниями. Николас Кейдж делает для этого все необходимое, старается демонстрировать самые разные эмоции и удивлять, пока есть такая возможность, ведь судьба любого молодого актера нестабильна и как знать, выдастся ли в будущем возможность проявить себя столь же ярко, как здесь и сейчас под началом Братьев Коэн. Неплохо смотрится на фоне эффектного Кейджа Холли Хантер. Безусловно, ее образ получился чуть менее колоритным, и все же в паре с Хаем волевая и грозная Эд находит свое место, когда необходимо проявляя изрядную долю чувственности. Вместе Кейдж и Хантер образуют необычайно странную парочку, но в условиях такого фильма, как «Воспитание Аризоны», иных героев на первом плане представить просто не получится.
В итоге хочу сказать, что Итан и Джоэл Коэны вместе со своей дебютной комедией добились блестящего художественного результата, доказав всем, что им по силам снять буквально все, что угодно. Так что поднимаем себе настроение и развлекаемся под аккомпанемент непредсказуемых приключений Хая и Эд.
10 из 10
- Эй, Гейл!
- Не называй меня по имени!
- Даже по кодовому имени?
- По кодовому имени… Все слышали? Мы пользуемся кодовыми именами!
В далеком 1986-м году, имея за плечами лишь фильм «Просто, как кровь», легендарный ныне творческий дуэт Братьев Коэн, снимает дешевую по затратам (бюджет всего 6 миллионов долларов) черную комедию, с Николасом Кейджем и Холли Хантер в главных ролях. Фильм хорошо принимают критики и зрители, но с течением времени культовым он не становится из-за слишком необычного и абсурдного сюжета (удивительно, что Кевин Костнер, которому изначально предлагали главную роль в фильме, отказался от съемок именно из-за весьма неординарного сценария), но это не отменяет того факта, что «Воспитание Аризоны» отличная черная комедия, сохранившая свой неповторимый шарм по сей день.
Рассказывает фильм о весьма странной семейной парочке. Муж — многократный заключенный, а жена — примерный полицейский. Их знакомство происходит тогда, когда его сажают в тюрьму, причем ни один, а множество раз. И каждый раз именно она его оформляет. А после очередной его отсидки они женятся. Такие вот дела. Режиссеры сразу дают понять то, чем же является фильм, выливая на зрителя ведра первосортного абсурда, который не может не рассмешить.
Супруги живут в трейлере на окраине города. Все идет своим чередом, но в их жизни нет счастья. Они давно мечтают о ребенке, которого все никак не могут зачать, а позже узнают, что жена бесплодна. Тогда они решают выкрасть одного из пятерых близнецов, недавно рожденных неподалеку от их городка. С этого и начинается весь сыр-бор фильма, с многочисленными погонями, драками и перестрелками, которые сняты очень изобретательно, с кучей продуманных мелочей, ведь братьям не хватало бюджета на эпичные сцены, потому и пришлось придумывать что-то простое, не затратное и изобретательное. Весь фильм изобилует множеством подобных моментов, каждый кадр и каждая сцена сняты максимально оригинально, настолько, настолько это вообще возможно.
Снят фильм был в те времена, когда Николас Кейдж еще жаловал зрителей хорошими ролями, блистал харизмой, весельем и был приятным малым, приковывая зрительские симпатии. В этом фильме он не кривлялся, а по настоящему вжился в роль, что можно сказать и о его жене, сыгранной Холли Хантер, а также о всех второстепенных героях, из которых хочется особо выделить великолепного Джона Гудмана, ставшего в последствии самым частым актером, снимающимся у Братьев Коэн. Их долгое и плодотворное сотрудничество, продолжающееся и по сей день, началось именно с этого замечательного фильма.
Сюжет фильма строиться вокруг самого необычного макгаффина в истории кино — маленького грудного ребенка, похищенного главными героями фильма. Практически весь фильм — это погоня за ребенком, который переходит из рук в руки, к разношерстным колоритным персонажам. Персонажи убивают и калечат друг друга, на экране твориться самое настоящее месиво, не зря фильм является черной комедией. Но это тот фильм, в котором добро побеждает зло, а вернее зло сдается само, осознав, что поступило не правильно. Сейчас я говорю про главных героев фильма.
Итог: «Воспитание Аризоны» — прекрасная черная и абсурдная комедия, смешанная с семейной драмой, а вернее с пародией на семейную драму. Фильм обходит стороной клише жанра, творя такой беспредел, что другим картинам такое даже не снилось. Второй фильма Братьев Коэн, давший им мощный толчок в большой кинематограф. Пусть фильм и не шедевр, не самая гениальная комедия, но свою порцию удовольствия во время просмотра зритель обязательно получит.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Воспитание Аризоны 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Хай был мелким грабителем. Эдвина служила в полиции. Они встречались регулярно — после того, как его в очередной раз хватали и везли в кутузку. А потом Хай и Эдвина поженились. Эта странная пара была вполне счастлива, но у них не было детей, и тогда они решили похитить младенца, чтобы было кого воспитывать…
Воспитание Аризоны / Raising Arizona 1987, США, комедия, криминал, приключения