Сфера

Sphere

1998, США, триллер, ужасы, фантастика

На дне океана найден космический корабль. Рядом с находкой сооружается подводная станция, и на нее прибывает команда ученых-специалистов: доктор Норман Гудмэн, доктор Элизабет Гальперин, доктор Гарри Эдамс, доктор Тэд Филдинг и другие коллеги. Возглавляет отряд капитан Хэролд Барнс. Вскоре ученые обнаруживают внутри корабля гигантский блестящий шар. Им удается проникнуть внутрь сферы, хотя никаких дверей или каких-либо иных проемов не наблюдалось. После этого начались кошмары...

UHD
16+   2ч 14м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.1
Сфера

Галерея

Интересные факты 6

На 60-й минуте фильма мы увидим ошибки в числовой последовательности сообщения: 1) первое слово в первой строке "0032125[26]2632"(получится "HELOO.") Должно же быть "00032125[25]2632"; 2) третье слово второй строки — "290330[5]"(нечетное кол-во символов), а должно быть "290330[05]"("WHAT"); 3) последнее слово третьей строки — "0330[3]13130432"(лишний символ) вместо "033013130432"("HARRY.")
Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Сфера» (Sphere, 1987).
В сцене нападения медуз использовали изображения бутафорских медуз вперемешку с компьютерной графикой и съёмками настоящих медуз, сделанными в аквариуме неподалёку. Чтобы показать агрессивность медуз, съёмки настоящих медуз прокрутили со скоростью, в 3-5 раз превышавшей нормальную.
Многие сцены, включая разговор героев Сэмюэла Л. Джексона и Дастина Хоффмана о составлении отчёта и о том, как быть с Тедом, которого играет Лив Шрайбер, были чистейшей воды импровизацией.

Актеры 12

Съемочная группа 149

Барри Левинсон
Режиссёр, Продюсер
Майкл Крайтон
Author, Продюсер
Эллиот Голденталь
Композитор оригинальной музыки
Адам Гринберг
Оператор-постановщик
P. Scott Sakamoto
Steadicam Operator
Лора Хиршберг
Sound Re-Recording Mixer
Том Джонсон
Sound Re-Recording Mixer
Каттерли Фрауенфельдер
First Assistant Режиссёр
Robert Elhai
Orchestrator
Дэвид Р. Эллис
Second Unit Режиссёр
Richard O. Helmer
Special Effects Supervisor, Special Effects Coordinator
Lindakay Brown
ADR Монтажер, Диалоги
Клэр Санфилиппо
ADR Монтажер, Диалоги
Патриция Черчилль
Associate Продюсер, Unit Production Manager
Курт Э. Содерлинг
Aerial Camera, Visual Effects Camera
Blair Daily
Post Production Supervisor, Additional Монтажер
Stephen Hauser
Сценарист
Эндрю Уолд
Продюсер
Стью Линдер
Монтажер
Глория Грешам
Художник по костюмам
Mark W. Mansbridge
Арт-директор
Jonathan McKinstry
Арт-директор
Энн Кулджиан
Декорации
James W. Tyson
Costume Supervisor
Гари Капо
Second Unit Режиссёр of Photography
Ian Fox
Underwater Camera
Brad Emmons
Rigging Освещение
Steven C. McGee
Chief Lighting Technician
Heather Harris
Script Supervisor
Julie Pitkanen
Script Supervisor
Nicole Herr
3D Animator
Fernando Benítez
CGI Supervisor
Michael Kory
CGI Supervisor
Jeff Lin
CGI Supervisor
Karen Klein
Roto Supervisor
Род Бэшем
Visual Effects Монтажер
Aaron Dem
Visual Effects Продюсер
Лидия Боттегони
Visual Effects Продюсер
Jeffrey A. Okun
Visual Effects Supervisor
Карлос Аргуэлло
Visual Effects Supervisor
Марк Боли
Hair Supervisor
John Quaglia
Hairstylist
Michael White
Hairstylist
Марк Дэйли
First Assistant Монтажер
Мо Генри
Negative Cutter
J.R. Grubbs
Sound Effects Монтажер
Мэри Хелен Леасман
Sound Effects Монтажер
Мариан Уайлд
Sound Effects Монтажер
Michael Silvers
Supervising Dialogue Монтажер
Тим Холланд
Supervising Sound Монтажер
Питер Джулиано
Исполнительный продюсер
В. Стивен Грэхэм
Assistant Art Режиссёр
Marvin Salsberg
Construction Coordinator
David Gabrielli
Construction Foreman
Edward J. Protiva
Set Dressing Artist
Bill 'Kauhane' Hoyt
Standby Painter
Alan Cohen
First Assistant Camera
Andrew Nelson
Set Costumer
Кристин Дай
Set Production Assistant
Lee Garibaldi
Transportation Captain

Рекомендуем 22

Секретные материалы: Борьба за будущее
1998, США, детектив, криминал, триллер, ужасы, фантастика
Коматозники
1990, США, драма, триллер, ужасы, фантастика
Миссия на Марс
2000, США, приключения, триллер, фантастика
Затерянные в космосе
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения, семейный
Бездна
1989, США, фантастика, триллер, драма, детектив, приключения
Выкуп
1996, США, криминал, триллер
Эпидемия
1995, США, боевик, фантастика, триллер, драма
Сквозь горизонт
1997, США, триллер, ужасы, фантастика
Шестой день
2000, США, боевик, триллер, фантастика
Клетка
2000, США, триллер, ужасы, фантастика
Красная планета
2000, США, боевик, триллер, фантастика
Феномен
1996, США, драма, фантастика, фэнтези
Особь
1995, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Вирус
1998, США, ужасы, фантастика, боевик
Солдат
1998, США, боевик, драма, фантастика
Джонни Мнемоник
1995, США, фантастика, боевик, триллер, криминал
Почтальон
1997, США, боевик, фантастика, драма, приключения
Пси Фактор: Хроники паранормальных явлений
1996, Канада, фантастика, фэнтези, триллер, драма, детектив
Конец света
1999, США, боевик, ужасы, фэнтези
Кокон
1985, США, комедия, мелодрама, приключения, фантастика
Крепость / Последний отсчет
1992, США, боевик, триллер, фантастика
Крепость
1992, США, боевик, триллер

Похожие 21

Чужой
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
Чужой против Хищника
2004, США, боевик, ужасы, фантастика
Звёздный десант
1997, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
Инопланетянин
1982, США, драма, семейный, фантастика
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Люди в черном
1997, США, детектив, комедия, фантастика
Люди в черном 2
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Чужие
1986, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер, приключения
Шаолиньские разборки
2003, США, аниме, боевик, мультфильм
День, когда остановилась Земля
1951, США, драма, триллер, фантастика
Близкие контакты третьей степени
1977, США, драма, фантастика
Нечто
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Чужой 3
1992, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Особь
1995, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер
День, когда Земля остановилась
2008, США, фантастика, триллер, драма
Вторжение похитителей тел
1956, США, ужасы, фантастика
Пароль: Вечность
1999, Канада, нф и фэнтези, боевик и приключения, криминал
Ковбои против пришельцев
2011, США, боевик, триллер, фантастика
Чужой: Завет
2017, США, триллер, ужасы, фантастика
Прибытие
2016, США, фантастика, триллер, драма, детектив
Хищник
2018, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер, приключения

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Всем привет! Я посмотрел фильм и он мне понравился, понравился прежде всего интересным представлением о внеземном разуме.

Я, также как и многие оставившие здесь критические рецензии, обратил внимание на непродуманность многих деталей фильма: «легкие» скафандры под высоким давлением; странное обращение внеземного разума (Привет, как дела?), очень уж напоминающее типичное американское приветствие; гелий в камере, который лучше, чем кислород и т. п. чего было предостаточно. Однако, несмотря на все эти недостатки фильм мне показался неплохой научной фантастикой. Почему?

Внеземной разум не похож на человеческий разум или на разум животных (насекомых). В фильме он остается загадкой (если отбросить первый диалог с Джерри). Этот разум не антропоморфный, а, скорее, ведущий взаимодействие через отражение других сознаний, контактирующих с ним, подобно тому, как это было в книге С. Лема «Солярис».

То есть по сути, мы не можем понять, что же это за разум, как он работает, но в то же время, понимаем, что это разум, если взаимодействие с ним вызывает какие-то последствия. Вы, конечно, справедливо можете заметить, что и галлюциногенные грибы, при взаимодействии с ними могут вызвать подобные последствия, но при этом грибы явно не обладают сознанием. И все же я глубоко убежден, что если человечество столкнется с внеземным разумом, то, скорее всего, будет сложно наладить какое-то общение с ним. Я думаю, что нам может быть удастся понять, что перед нами разум, но как он работает — мы вряд ли сможем понять и вряд ли сможем наладить какое-то привычное нам общение.

Поэтому научно-фанатастическая ценность этого фильма для меня в том, что внеземной разум показан непознаваемым и неантропоморфным (говорящим понятным людям языком). Он не показан как «зеленый человечек», как цивилизация в «Аватаре», как инженеры в «Чужой: Завет», как в фильме «Контакт», как какой-то зверь (животное или насекомое) из фильма «Нечто» или «Звездный десант». Попробуйте вспомнить какой-нибудь научно-фантастический фильм, кроме «Соляриса», где внеземной разум был бы представлен не антропоморфным или животно-насекомо-подобным. Даже в «Прибытии» удается выстроить общение с неким внеземным, но все же биологическим существом, которое говорит похожим с нами образом.

В общем, вот за такое представление внеземного разума я благодарен авторам фильма и готов за это поставить семерку.

Концовка фильма, по-моему, ужасна. Не буду спойлерить, но она сильно подпортила впечатление. Ну и конечно, все моменты, на которые обратили внимание в критических рецензиях, тоже не позволяют поставить более высокую оценку.

7 из 10

Что я ожидал от фильма с сюжетной завязкой, где главные герои погружаются на огромную глубину исследовать космический корабль, которого там быть не должно?

Нечто вроде «Сквозь горизонт». Ужас, боль и отчаяние. Но все оказалось совсем не так. Страх безусловно был, но совсем другой природы. Там не оказалось злобных инопланетян или космонавтов-каннибалов. Люди боялись только самих себя, своих внутренних страхов и своих желаний. Вот и выходит, что фильм по сути является психологическим триллером. И со своей ролью отлично справляется. Актерский состав отлично справляется со своей работой, напряжение среди исследовательской группу очень явственно ощущается на протяжении всего фильма. Вот только за фантастику обидно. Посудите сами, какую роль в фильме играет космический корабль? Да практически никакую. Предлог спуститься на подводную станцию, не больше. На его месте мог быть любой другой объект. Неизвестная форма жизни, уникальная рыба, таинственный артефакт.. Конечно, тут есть завязка, что ученые разных направлений нужны именно для первого контакта с инопланетной расой, но это без проблем можно было обыграть и с другим объектом. По сути корабль становится совершенно не важен уже минут через 15 просмотра фильма. Никого особо не заботит, что он вроде как прилетел из будущего. Никто не рвется исследовать сам корабль, изучить технологию перемещения во времени… Как только появляется сфера (которую можно заменить вообще на что угодно), все сразу бросаются в пучину своих страхов.

Вот и выходит, что ружья развесили, но половина из них выстрелила в лучшем случае конфети. Делает ли это фильм плохим? Совсем нет. Грамотно прописанный психологический фильм может дать фору любому ужастику. И хотя Сфере недостает некоторых элементов, фильм все равно является весьма достойным и увлекательным.

7 из 10

Сфера — фильм крайне неоднозначный. Он основан на повести Майкла Крайтона, известного своими бестселлерами «Парк Юрского Периода» и «Затерянный Мир». За экранизацию взялся Барри Левинсон — тяжелая артиллерия в режиссуре. Актеры подобраны так же впечатляюще. Помимо 3-х именитых исполнителей главных ролей, в фильме задействован великолепный Питер Койот.

Все окружающее очень хорошо продумано — от внешнего вида и интерьера научной станции до скафандров. Подводные съемки выполнены отлично. Музыкальные эффекты реально пугают.

Однако, по мере продвижения в глубь наблюдается спад эмоций. Мы начинаем понимать, что никаких инопланетных чудовищ ждать не приходится, и что все проблемы героев порождаются их собственными страхами. Нам даже не показывают гигантского кальмара — плод воображения одного из героев. Спецэффекты ограничиваются макетами подлодки и научного комплекса.

Левинсону, конечно, удалось передать философскую идею, которую писатель заложил в свое произведение. Но историю целесообразнее было отдать на реализацию, например, Ридли Скотту или Джеймсу Кэмерону. Левинсон прекрасно справляется с земными проблемами.

Человеку, который искушен шедеврами, этот фильм вряд ли понравится.

Фантастический триллер Барри Левинсона «Сфера», собравший потрясающий актерский состав, многие ругают, мол, и сценарий не тот, и не цепляет кино, и то, и другое, и третье.

На дне Тихого океана обнаружен инопланетный космический корабль внутри которого находится загадочная Сфера — шар из неизвестного материала, переливающийся и не создающий на блестящей поверхности никакого отражения. Группа ученых в составе Нормана Гудмана (Дастин Хоффман), Гарри Адамса (Сэмюэл Джексон), Бет Гальперин (Шерон Стоун), Харольда Барнса (Питер Койот), Теодора Филдинга (Лив Шрайбер) и Элис Флетчер (Куин Латифа) отправляются на подводную станцию с целью изучения данного объекта. Оказавшись на корабле и «познакомившись» со Сферой, герои погрузятся в настоящий кошмар, который из их собственного воображения полезет наружу, станет реальностью и явью.

Когда смотрел это кино впервые, в подростковом возрасте, оказался под сильным впечатлением именно от того состояния ужаса, которое охватывало не только персонажей фильма, но и самого зрителя. Может всему виной юношеская впечатлительность, однако и по прошествии времени просмотр этого фильма доставляет удовольствие и ты вновь получаешь возможность пережить те жуткие минуты безысходности и обреченности… Когда герои в кадре остаются один на один со своими потаенными страхами и не в силах совладать с собой…

Именно нагнетание жути по ходу развития сюжета понравилось больше всего. Особенно запоминается эпизод с книгой «20 тысяч лье под водой», которую читает Гарри Адамс. Когда вдруг за пропечатанными страницами вдруг следуют чистые листы, складывается ощущение, что либо ребята на подводной станции сошли с ума, либо это непонятная игра с ними как с марионетками какого-то более совершенного существа.

Признаюсь честно, книгу, по которой снималась «Сфера» я не смотрел, а потому не буду расписывать сравнения с тем, что было на страницах и тем, что попало на экран. Но само описание всей ситуации, в которой оказываются герои, по сути, попавшие в безвыходную ловушку на глубине в несколько сот метров, заставляет с жадностью всматриваться в каждую сцену, предугадывая дальнейшие поступки людей и существа, которое решило назвать себя Джерри и вступило в контакт с землянами.

То, как Джерри играет со своими новыми друзьями похоже на то, как странные сущности играли с людьми в книге Стивена Кинга «Под куполом», играя в жизнь человека, манипулируя каждым их движением и поступком. Весьма неплохо обыгрывается и научно-фантастическая составляющая, согласно которой сны или мысли человека могут стать реальностью и, если они — эти мысли и сны хорошие и добрые, то тогда ничего страшного. Но если сон кошмарный и в нем к тебе приходит злобный Кракен или еще кто похуже — как быть тогда? Как избавиться от этого наваждения, угрожающего твоей жизни?

Плюс ко всему, по мере того как количество участников подводной экспедиции уменьшается, приходит и осознание того, что не только Гарри побывал внутри сферы. Кто-то также в тайне от других решил вступить в контакт со Сферой и теперь оставшимся в живых будет крайне побороть всплывающие в реальности мысли друг друга, ведь остановить поток сознания невозможно, а повернуть его вспять и вовсе заставив поверить, что все будет в порядке — просто нереально.

Да, вызывает разочарование концовка (опять же, не знаю как было в книге и если все так и обстояло — ничего другого режиссер не придумает, тем более, что автором сценария выступил и автор печатного произведения). Но вместе с тем можно отметить, что «Сфера» — это довольно напряженный научно-фантастический триллер, который позволяет рассмотреть одну из вероятностей, согласно которой человек рано или поздно встретит либо инопланетян, либо научится заглядывать в будущее и, в случае возможного контакта, никто не знает какими будут по натуре наши «собеседники» — дружелюбными или подобными Джерри, обещающими убить?

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сфера 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

На дне океана найден космический корабль. Рядом с находкой сооружается подводная станция, и на нее прибывает команда ученых-специалистов: доктор Норман Гудмэн, доктор Элизабет Гальперин, доктор Гарри Эдамс, доктор Тэд Филдинг и другие коллеги. Возглавляет отряд капитан Хэролд Барнс. Вскоре ученые обнаруживают внутри корабля гигантский блестящий шар. Им удается проникнуть внутрь сферы, хотя никаких дверей или каких-либо иных проемов не наблюдалось. После этого начались кошмары...

Сфера / Sphere 1998, США, триллер, ужасы, фантастика