Галерея
Интересные факты 5
Актеры 10
Съемочная группа 17
Рекомендуем 18
Похожие 8
Отзывы к
фильму
15
'Джентльмен не должен думать о риске, когда женщина просит о помощи.'
Знал ли 27-летний Артур Конан Дойл, что после опубликования в 1887-ом году детективного рассказа 'Этюд в багровых тонах', за который писатель получил 25 фунтов стерлингов, что как раз в эту пору появляется самый грандиозный и гениальный выдуманный сыщик всех времён и народов, имя которого знает, пожалуй, каждый житель нашей планеты. И зовут его Шерлок Холмс. Впоследствии Артур Конан Дойл, который затем был удостоен титула 'сэр', поведал, что уже насытился этим персонажем и пытался цикл произведений о своём самом известном герое, но вмешательство со стороны самой Королевы Великобритании привело к тому, что писатель продолжил сочинять новые истории про Шерлока Холмса и его верного друга и отважного соратника доктора Джона Ватсона. И по сей день никто так и не смог предвосхитить произведения Артура Конан Дойла, хотя попыток предпринималось бесчисленное множество, были даже и последователи Артура Конан Дойла, но произведения писателя, выходящие с 1887-го по 1927-ой года, так и остались каноническими и остаются незыблемой классикой детективного жанра.
И сейчас многие вдохновляются образами, созданными талантливым пером Артура Конан Дойла. Так, например, культовый британский режиссёр Гай Ричи снял дилогию в формате вольной интерпретации 'Шерлок Холмс' (2009) и 'Шерлок Холмс: Игра теней' (2011), и многие ждут третьей части. Начиная с 2010-го года на экраны на протяжении четырёх сезонов выходил сериал 'Шерлок' (2010-2017) с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фриманом в главных ролях. А с 2012-го по 2019-ый года (семь сезонов) выходил адаптированный под современность американский сериал 'Элементарно'. В целом же, даже сложно сказать, сколько же на самом деле было снято и предпринято попыток снять фильмы или сериалы, которые так или иначе отсылались к классическим произведениям сэра Артура Конан Дойла. Но мы до сих пор любим и ценим, а также гордимся отечественной адаптацией, которая была снята режиссёром-постановщиком Игорем Масленниковым по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида, которых затем сменил Владимир Валуцкий, с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в образах Шерлока Холмса и доктора Ватсона соответственно.
Первые два фильма - 'Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство' и 'Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись' - впервые вышли на экраны в 1979-ом году и произвели настоящий фурор. Ведь на тот момент многие советские люди, знакомые с произведениями сэра Артура Конан Дойла, по-своему представляли любимых персонажей, а тут такое блистательное их воплощение, что аж дух захватывало. Так что все с предвосхищением ожидали продолжения сериала Игоря Масленникова. И в 1980-ом году вышел третий телефильм - 'Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа'. В отличие от первых двух серий, где каждая была по сути отдельным детективным расследованием, то '...Король шантажа' оказался взаимосвязанной историей с двумя последующими ('Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка' и 'Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра'). И в данном случае Шерлок Холмс предстаёт не только как частный сыщик, но и как человек, ведущий поиск самых опасных людей Англии, которые окутали её преступной сетью, по сути став прообразом организованной преступной группировки.
Литературной основой '...Короля шантажа' стал рассказа 'Конец Чарльза Огастеса Милвертона'. И в нём наш легендарный сыщик получает просьбу от своего старшего брата, чтобы разобраться с угрозами в сторону одной светской дамы, свадьба которой из-за нескольких неосторожных писем находится на грани отмены, что обесчестит прекрасную девушку. Шантажистом и оказывается Чарльза Огастеса Милвертона - один из главных врагов Шерлока Холмса. Но он настолько осторожен и хитёр, что сыщику никак не удаётся подобраться к нему, поэтому Шерлок Холмс, которому решает помочь смелый доктор Ватсон, переходит границы закона. Но сделано это, конечно же, только ради того, чтобы очистить мир от одного из самых гнусных людей Лондона, так что никто не будет упрекать Шерлока Холмса в его действиям. Однако, тщательно продуманная операция идёт по совершенно неожиданному плану, так как на сцене появляется ещё один действующий персонаж... И можно говорить о том, что в 'Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне: Король шантажа' гениальный сыщик не покажет своих легендарных дедуктивных способностей.
И вот именно поэтому лично для меня 'Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа' оказывается одной из слабейших серий, если не самой слабой из всего цикла от Игоря Масленникова. При этом ни в коем случае не умоляю достоинств серии, она тоже очень и очень хороша, но по сравнению с двумя предыдущими частями цикла она смотрится не так выразительно, в ней нет особой атмосферы таинственности, не хватает динамизма, а преступник известен заранее, что явно играет не на руку интриги. Конечно, авторы отечественного сериала хотели показать нам Шерлока Холмса с разных сторон его непревзойдённой персоны, но при этом пришлось поступиться детективной сюжетной линией. А актёры всё также великолепны. Например тот же Борис Рыжухин, который воплотил образ Чарльза Огастеса Милвертона, был настолько омерзителен, что хотелось аплодировать за такое точное попадание в персонажа. А каков Борис Клюев, который создал фундаментальный образ чопорного Майкрофта Холмса! И как же не сказать за всю съёмочную группу. Чего только стоят гримёры! Вы же помните молоденького лейтенанта милиции из 'Иван Васильевич меняет профессию' (1973)? А в '...Короле шантажа' появляется пренеприятнейший маркёр, один из подручных глав преступной шайки. Так вот - это один и тот же актёр Анатолий Подшивалов!
9 из 10
Шантаж, грабеж и смех над этим
Да-да, если воспринимать не всерьез, а как комедию, то всё просто отлично. Я бы не сказала, что это точная и буквальная экранизация рассказа «Конец Чарльза Огастеса Милвертона». Скорее это его интерпретация в сильно юмористическом ключе, в отличие от куда более серьезной версии из сериала с Джереми Бреттом.
Получилось более чем хорошо, смешных для меня моментов здесь море. Начиная с баранины под чесночным соусом и заканчивая сетованиями миссис Хадсон на странных посыльных, доставляющих Холмсу корреспонденцию. И всё, что в промежутке: сочетание револьвера с фразой «обстановка там... самая успокаивающая», перебрасывающиеся сделанными умозаключениями братья, резко оторванный от вдохновенного описания своих впечатлений Ватсон, умасливание Норы ванильными сухарями, оставленный на попугае платок... это правда отменно забавно.
На самом деле обилие длинных статичных кадров легко могло бы вогнать в скуку, если бы не яркость диалогов и актерской игры, а также милые декорации. Немного выхолощенный, но за счет этого крайне симпатичный XIX век со всеми его газетами, трубками, сигарами, газовыми рожками, роскошными занавесками, креслами с гнутыми ножками и шикарными особняками.
Образ доктора Ватсона от Виталия Соломина тут выше всяких похвал. Как он чуть ли не со слезами на глазах хлопает дверью своей комнаты с эмоциональным: «Но девушка, Холмс!..» Страшное ребячество, конечно, зато какое смешное. Майкрофт в исполнении Бориса Клюева чрезвычайно аристократичен, слегка надменен и поражает как внешним, так и внутренним сходством с братом. Милвертон в исполнении Бориса Рыжухина вышел весьма и весьма колоритный. Вот только Ливанов почему-то упорно называет его Мильвертоном, что очень неприятно режет слух.
Да и несколько других бросающихся в глаза нестыковок тут тоже есть. Меняющаяся от кадра к кадру неприступная стена обители Милвертона: то она в рост Ватсона, то сильно выше него, то вовсе уже сложена явно не из кирпича, очевидно, чтобы актеры могли на нее взобраться. Ограбление, совершаемое крайне светлой «ночью», так что невольно думаешь, не происходит ли дело летом в каком-нибудь Питере. Впрочем, это, пожалуй, единственный недостаток этих кульминационных сцен совершаемой друзьями авантюры. В целом же они очень атмосферные, что поддерживается как музыкальным сопровождением, так и прекрасно подходящими звуковыми эффектами: тут и скрип разрезаемого дверного стекла, и звуки капающей воды в оранжерее, и бой часов, и их тиканье.
Превращение казалось бы напряженной ситуации в кабинете Милвертона в откровенно комическую здесь действительно вызывает у меня смех и умиление. А как еще можно отнестись к Холмсу, деловито снимающему перчатки, надевающему очки и неспешно разминающему руки перед тем, как перейти к столь ответственному делу? Еще и трясущееся чучелко совы это... А главное, такой контраст всей их серьезности с допущенной впоследствии чередой самых разных промахов. Невозможно же следить без улыбки за тем, как один возвращается за забытым пальто, а другой лихорадочно вытирает следы, поплевывая на пол.
Краткий полицейский визит на Бейкер-стрит тоже получился вполне удачным. Лестрейд Борислава Брондукова смотрится более чем уместно со своими вежливыми попытками уговорить Холмса взяться за дело. А ход с разворачиванием кресла и замечанием о сходстве описанного преступника с Ватсоном вообще чудесно смотрится в контексте всего произошедшего.
Итого имеем легкую, веселую и спокойную картину со слаженным дуэтом двух джентльменов в уютных декорациях викторианской Англии. Плюсуем сюда достаточное количество ироничного юмора и получаем хорошее кино на вечер для всей семьи.
Опасная игра или Лучший Шерлок Холмс: часть вторая
Детектив. Экранизация рассказов всемирно известного английского писателя Артура Конан Дойла о невероятных похождениях знаменитого сыщика Шерлока Холмса и его небезызвестного спутника доктора Ватсона. Как я уже и писал ранее, я считаю данные экранизации, поставленные талантливым советским режиссером Игорем Масленниковым лучшими. Их никто и никогда не сможет переплюнуть. И вот вам мое краткое мнение - Лучший Шерлок Холмс. У меня нет никакого желания разбирать некоторые косяки данной картины, но упомяну их отдельно. Но в основном сосредоточусь на выразительных достоинствах этого шедевра советского кинематографа.
Итак, вот они:
1. Атмосфера - как и в первой картине, здесь у нас Викторианская Англия в полном расцвете сил. Знакомые костюмы, декорации, предметы обстановки, все передает дух этой знаменитой эпохи, и погружает в нее зрителя. Атмосфера присутствует здесь с первого и до последнего кадра. Следует сказать, что во всей серии с атмосферой - полный порядок!
2. Детективные истории - в первой серии (Король Шантажа) нашим героям предстоит столкнуться с отъявленным мерзавцем и негодяем, и провернуть одно дельце. Во второй (Смертельная схватка) они нападут на след профессора Мориарти - 'Наполеона' преступного мира, и наконец в третьей (Охота на тигра) доведут это дело до логического конца. И если расследования в первой картине были занятными и интересными, то здешние полны драматизма и трогательных моментов, пожалуй они - самые эмоциональные во всей серии, да простят меня поклонники и фанаты. Я в некоторых моментах даже едва не пустил слезу. Конечно сценарные повороты мне были известны, ведь я читал книги, а сценарий максимально близок к первоисточнику, за что спасибо создателям.
3. Музыка - здесь композитор Владимир Дашкевич решил поэкспериментировать с композициями, что во-первых -усилило атмосферу, а во-вторых - усилило эмоциональную связь со зрителем, заставив последнего переживать за героев. Этот эксперимент так же усилил драматические моменты до высочайшей степени.
4. Юмор - его больше, чем первой части, и он гораздо смешнее, особенно в первой серии, где наши герои совершают один поступок, выливающийся целым ворохом комичных ситуаций. Во второй и третьей серии юмора практически нет, и это правильно.
5. Знаменитые актерский состав - в данную экранизацию Игорь Масленников позвал целую плеяду замечательных советских актеров, которые отлично знают свое дело, поэтому за актерскую игру можно не переживать.
Ну да, советский Мориарти не очень вписывается в книжный образ, ну да, на крыше одного из домов четко видна антенна, ведь съемки происходили в Риге, но это действительно мелочи, которые вот никак не портят общую картину.
Немного о главных героях:
1. Холмс, Ватсон, миссис Хадсон в исполнении Василия Ливанова, Виталия Соломина и Рины Зеленой - знаменитые жильцы дома 221 б на Бейкер стрит. Неутомимый Шерлок Холмс, неунывающий доктор Ватсон и незабвенная миссис Хадсон участвуют в новых делах, где ставки возросли, и сама жизнь висит на волоске. Замечательные актеры вновь вернулись к своим ролям - и исполнили их просто великолепно! Браво!
2. Майкрофт Холмс в исполнении Бориса Клюева - старший брат Шерлока, работающий в высоких правительственных структурах. Обладает не менее пытливым мозгом, чем младший брат. Статен, одет с иголочки, да и Борис отлично подходит на эту роль по внешности и характеру. Браво!
3. Профессор Мориарти в исполнении Виктора Евграфова - лидер преступной банды и очень опасный противник Шерлока, обладающий не менее острым умом. Несдержанный, скрытный, смертельно-опасный. Как я уже и писал, актера подобрали не совсем удачно, но на это я не обращаю внимание.
А в следующей части Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону предстоит раскрыть мрачный секрет древнего рода Баскервиллей, но об этом в следующий раз.
В итоге имеем отличный детектив о противостоянии Шерлока Холмса и профессора Мориарти, с отличной атмосферой, музыкой и юмором, и особенно - замечательными актерскими работами.
Джентльмен не должен думать о риске, когда женщина просит о помощи
— Миссис Хадсон! Если б была моя воля, я бы вообще запретил уборку. Всем, всегда и везде! Ваша уборка, миссис Хадсон, равносильна скалыванию иероглифов с египетских камней. После вашей уборки все египтологи остались бы без работы. Их взорам предстали бы... совершенно гладкие камни без всяких признаков информации!
Еще одна серия из знаменитого телесериала про легендарного сыщика. В этот раз Холмсу и Ватсону предстоит спасти репутацию и семейную жизнь некой леди Брэкуэлл, переписка с любовником которой оказалась в руках Чарльза Милвертона — самого подлого преступника Лондона, шантажиста и вымогателя.
Ну тут даже обсуждать в принципе нечего. В этом фильме ловко переплетается множество компонентов, за которые я собственно и люблю подобные фильмы. Главный козырь — интрига, сохраняющаяся на протяжении всей картины. Я бы даже сказал, что она больше склоняется в сторону саспенса (тревожного ожидания).
По ходу сюжета подбрасываются новые подробности, и зрители сами начинают их додумывать, постепенно принимая неизбежность финала. И вот он наступает… Не знаю как остальные, но я немного не такой развязки ожидал. Но это наверное можно отметить в качестве плюса, как непредсказуемость.
Ну и по традиции пару слов об актерах. Вот уж действительно порадовали своей игрой. Вроде бы ничего сверхъестественного от них и не требуется, просто поддерживать тональность фильма, и не дать ему скатиться. Но они подошли к этому фильму со всей ответственностью, и выложились по полной.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
К Шерлоку Холмсу за помощью обращается некая леди Брекуэлл, одна из жертв известного лондонского шантажиста по имени Чарльз Огестос Милвертон. Если великий сыщик не остановит циничного негодяя, семейное благополучие молодой леди окажется под угрозой. Шерлок Холмс и доктор Ватсон как истинные джентельмены не могут отказать в помощи беззащитной женщине.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа / Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа 1980, СССР, детектив, криминал