Галерея
Интересные факты 3
Актеры 21
Съемочная группа 127
Рекомендуем 16
Похожие 24
Отзывы к
фильму
22
Минари — род травянистых растений семейства Зонтичные (Umbelliferae). Включает несколько видов, содержащих сильнейшие нейротоксины. В кухнях народов Азии используется в качестве овоща и приправы к самым различным блюдам. Или словами бабушки из фильма: «Минари- самая лучшая. Растет повсюду, как сорняки. Любой может собирать и есть. Богатый человек или бедный: любой может ей насладиться и быть здоровым. Можно использовать лекарство, если заболел…»
Подобно заглавному растению бессчетное количество корейских иммигрантов пустили свои корни на бескрайних американских просторах, в поисках лучшей жизни и ослеплённых лозунговым сиянием Великой Мечты. И в частности семейство Йи, глава семейства которого приобретает участок земли в Арканзасе, дабы заняться фермерством, выращивая корейские овощи, и обеспечить своему потомству стабильное существование.
От подобной завязки традиционно ждешь периодические событийные подвохи, ибо жизненных шалбанов такой сюжет предполагает немало. Но, к немалому удивлению, история на поверку оказывается донельзя оптимистичной, воодушевляющей и позитивной, пусть и не лишенной обязательных жанровых элементов. Да, на головы молодой четы Йи и ее отпрысков неприятности разной степени драматичности будут сыпаться как из рога изобилия, но большинство припасенных создателями сложностей будут решаться, а с каждой последующей сценой пугающе расширяющаяся трещина семейной жизни будет бережно заделана исцеляющим сценарным клеем. В картине даже нет явных антагонистов: повествование очищено от классического второстепенного зла, ну разве таковым не считать саму Жизнь, способной подчас чинить коллизии похлещи самых извращенных злодейских задумок.
Но дело тут конечно же в персонажной оптике, которую выбрал сценарист и режиссер Ли Айзек Чун: большинство событий «Минари» мы лицезрим глазами юного обаяшки Дэвида (фильма основан на истории семьи режиссёра), а детский взгляд, как мы знаем, способен нивелировать даже самые драматичные моменты бытия, подгоняя увиденное под координаты собственного мироощущения. Данный подход навевает ассоциации с лучшими образчиками советского кинематографа, а-ля «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького». Юный герой в меру шкодлив и изворотлив, с упоением впитывает красоту и разнообразие окружающего мира и по большей части не стеснен закостеневшими устоями взрослого мира. И в этом ему помогает нежданно-негаданно впорхнувшая в его жизнь бабушка, в блестящем исполнении Юн Ё-джон, а, вернее, в глазах Дэвида — «недобабушка», которая абсолютно не умеет готовить, постоянно поит его странным зельем, дарит игральные карты, обожает реслинг и постоянно посягает на Mountain Dew. От этого первоначального умилительного противостояния и постепенного принятия и любви веет такой искренностью и душевностью, что в определенный момент ты перестаешь замечать художественный лоск, который Чун старательно придает своей жизненной драме. Вообще у картины потрясающий каст: каждый образ расцвечен каким-то ореолом «настоящности» и персонажной наивности, не дающим скатиться истории в излишнюю ванильность и манипулятивность.
«Минари» в наше непростое, агрессивно-напряженное и изматывающее время оказывается идеальным кинематографическим антидепрессантом, способным своей ламповой атмосферой, позитивным настроем и верой в светлое будущее хотя бы на пару часов вселить веру в собственные силы и надежду в завтрашний день, где мы, подобно омежнику будем буйно расти, развиваться и плодоносить.
Вердикт: Кулик хвалит это болото!
Минари объединяет две значимые линии современного кино: тема миграции (Синонимы, Гив ми либерти, Откуда ты родом, ДНК) встречает историю азиатской семьи в капиталистических реалиях (Паразиты, Магазинные воришки, Прощание), однако до конца не реализует ни одну их них. Встреча получается добротная, но проходная.
Герои пытаются вписаться в мир, где они не особенно кому-то нужны (как и в триумфаторе этого года «Земле кочевников»). Церковная община и немногочисленные соседи полевого Арканзаса приветствуют вновь прибывших, но решать чужие проблемы никто не торопится. Разве что кроме Пола — местного чудаковатого работника-праведника, участника американо-корейской войны, хотя эта деталь остаётся для рефлексии зрителя.
У главы семейства Джэйкоба (Стивен Ян) кризис самореализации, который он хочет реализовать в создании своего «райского сада» корейских фруктов и овощей, и даже в чем-то преуспевает, но всегда что-то идёт не так. То дождь мешает, то засуха, то рынок не готов к поставкам, несмотря на увеличивающееся число корейских мигрантов. В этом проблема Джейкоба — он все стремится просчитать, но только считает не то и не там.
Эта коса находит на камень заботы о семейном очаге со стороны его жены Моники (Хан Е-Ри). Надо заботиться о детях, к тому же у младшего — проблемы с сердцем, а в глуши ни то, что нет ни одной больницы или супермаркета, но даже нормального водопровода.
Первые кадры нового дома на колесах вызывают чувство «о Боже», хотя в целом неплохой милый домик, но взгляд неочаровательный взгляд Моники вполне понятен. Стабильность, пусть и основанная на смотре цыплячьих поп (оказывается, есть такая работа) для неё спокойнее, чем воплощение «американской мечты» мужем, которая к тому же никак не воплощается.
Были надежды, что ситуацию сможет исправить бабушка Сун Джа (Юн Ёджон получит Оскар за женскую роль второго плана). Но она отличается от привычной бабушки, и вместо того, чтобы печь печенье, делает отвары корейских зелий для младшего, иногда подначивая его (что, в целом, тоже неплохо). Именно она решает посадить минари (что-то вроде корейской петрушки). Спасительным хэппи эндом для семьи это не оборачивается, но является подспорьем и для неявно ключевого элемента повествования — хорошо.
Контраст размывающегося в неукладываемом быту семейного счастья с пасторальными пейзажами иногда вызывает щемящие ускользающие чувства. История семьи безусловно вызывает сопереживание, но художественно не воплощается во что-то большее. Библейские метафоры, которые аргументированно видит Антон Долин, мне не кажутся явственными.
Поэтому в целом хорошо, но только хорошо.
6 из 10.
Триумф «Паразитов» в прошлом году безусловно поднял интерес к корейскому кино. И пусть «Минари» не совсем корейский фильм, ведь снят он был в США, американским режиссёром (корейского происхождения), но повествует он именно о корейской семье, которая пытается найти своё место в чужой для них Америке. Да, конечно, в отличии от «Паразитов» «Минари» не навёл такого шума, данная картина более размеренная и спокойная и ни сколько о сюжете, сколько об атмосфере.
Джейкоб Ли в исполнении Стивена Ёна со своей семьёй переезжает в Арканзас на свой новый земельный участок в поисках американской мечты. Джейкоб хочет заняться фермерством и продавать урожай. Однако его жена не совсем одобряет эту идею, ей не нравится, что они находятся вдали от цивилизации, также Моника (так её зовут) беспокоится за их сына Дэвида, ведь у него проблемы с сердцем. На почве всего этого у супругов часто проходят скандалы и ссоры.
Как я уже сказал фильм очень размеренный со спокойным, но при этом динамичном повествованием (что удивительно для подобного рода картин). Сама же история максимально проста, но при этом трогает, ведь вместе с персонажами ты переживаешь все испытания, свалившиеся на них, радуешься успехам, сочувствуешь неудачам. Есть, кончено, пара ненужны сцен, но в целом фильм протекает ровно. Правда, в одном месте сценарий сглупил: как можно оставить человека, перенёсшего инсульт одного дома? Понятное дело, ни к чему хорошему это не привело. Особенно понравился третий акт, а именно концовка, на ней можно испытать даже «мини-катарсис».
Персонажи интересные, хорошо сыграны, ими проникаешься. Однако, мне показался абсолютно ненужным и лишним персонаж дочери. Она никак не влияет на основной сюжет, уберите её и ничего не изменится. В одном сцене её прям открыто «выгоняют» с кадра. Также, лишним персонажем мне показался странный мужик, вместе с которым работал Джейкоб. Дэвид же очень милый. Джейкоб и его жена Моника — персонажи, которым по истине сопереживаешь, и за отношения которых волнуешься. Бабушка тоже понравилась, поначалу к ней не испытываешь никаких чувств, но по ходу её раскрытия начинаешь испытывать симпатию.
По общему настроению же фильм, подобно «Звуку металла» монотонен и проходит на одной волне (разве что кроме концовки). Но, как бы странно не звучало, эта монотонность лучше погружает в атмосферу тихой спокойной и размеренной сельской жизни. Картинка приятная, радует глаз, картина снята в светлых, насыщенных тонах. Музыка тоже хороша, очень релаксирующая.
По итогу, «Минари» достаточно неплохой и простой фильм о мечте и тернистом пути к ней, показывающий этот самый путь через призму корейских эмигрантов. Но при этом кино монотонное (да, как я уже сказал, монотонность даёт плюс к атмосфере, но при этом вредит повествованию), с лишним сценами и двумя ненужными персонажами.
7 из 10
Минари (корейский) — омежник лежачий, травянистое растение, употребляемое в пищу. Картина получила такое название неслучайно. Семье И также, как и минари, нужна хорошая почва, чтобы укрепиться и пустить корни. Джейкоб (Стивен Ян) — глава семейства, находится в поисках такого места, чтобы осуществить свою мечту. Минари, который они посадили, прижился хорошо, что наталкивает на мысли о том, что у семьи И тоже всё получится.
Как легко взять и просто сорваться с места с рюкзаком за плечами, следуя своей мечте. В сотни раз тяжелее это делать, когда на твоих плечах целое семейство, а ты хочешь начать всё с чистого листа. Джейкоб проходит достаточно тернистый путь к своей мечте и с окончанием фильма его испытания не заканчиваются, а даже наоборот, такое ощущение, что фильм цикличен и всё начинается сначала.
«Минари» — это не только фильм о мечте, но и картина, показывающая разницу в воспитании, в мышлении между корейцами и американцами. Для Моники (Хан Е-ри) — жены Джейкоба, важно примкнуть к диаспоре, быть частью чего-то, потому что так привычней, так комфортней. Их младший сын, который родился в Штатах и которого уже можно считать коренным американцем, тоже отличается воспитанием от своей старшей сестры, ещё заставшей Корею. Эту разницу можно заметить в их отношениях с друзьями, с бабушкой, ну и, конечно же, с родителями.
Для меня удивительно, что этот фильм оказался номинирован на «Лучший фильм», а не на «Лучший фильм на иностранном языке». Хоть актёрский состав наполовину и американский, но говорят-то герои на корейском, ну и на корявом английском чуть-чуть. Поэтому весь фильм сопровождают субтитры. Не знаю как вы, а я практически не слушала озвучку, а читала. Моника говорит одну хорошую фразу, которую перевели иначе: «We can`t save each other, but money can.» И чтоб вы понимали, она говорит это с сарказмом, намекая, что деньги не так уж и важны в отношениях. Но на мой взгляд, она сильно ошибается. Джейкоб идёт за своей мечтой в поисках свободы. Деньги — это свобода, это независимость, это залог благополучия. Поэтому только деньги и могут их спасти.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Минари 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История корейской семьи, которая переезжает в Арканзас, чтобы купить там ферму.
Минари / Minari 2020, США, драма