Галерея
Интересные факты 4
Актеры 19
Съемочная группа 27
Рекомендуем 13
Похожие 14
Отзывы к
фильму
19
Бредятина помешанная на скукотище
Так-с, решил я всё же посмотреть весь советский сериал про приключения Шерлока Холмса и его товарища Доктора Ватсона и да простят меня люди, читающие эту рецензию, но я не могу избежать сравнения с другими картинами того же периода и не могу не сравнивать с фильмом Гая Ричи. Впрочем, перейдём к сути.
Начнём со спойлера, который очевидно напрашивается ещё с прошлой части касательно гибели Шерлока Холмса и попытки злодеев подставить Ватсона. Ввиду наличия сиквелов, продолжения сериала, перед режиссёром, именно перед ним(!) стоит титаническая задача наполнить этот фильм действием, которое заставит искушённого зрителя не отрываясь смотреть в экран и наблюдать все сюжетные твисты так, будто он о них не подозревает.
Получилось ли это и получилось ли наполнить этот фильм действием, хотя в предыдущих четырёх частях этого не наблюдали – вопрос риторический.
Если бы в роли Ватсона был, скажем Александр Курицын, то было бы другое дело. Можно было бы развлечь себя созерцанием эмоциональности, вернее отсутствия таковой сто стороны героя Невского, но тут актёры играют и критиковать их трудно. По крайней мере изобразить чопорных англичан у них получается довольно здорово.
Но фильм от этого не становится интереснее. Ни в начале, ни в середине, ни в конце смотреть это было просто не интересно. Да и декорации слишком прилизанные. Не могу не сравнить грязный, изгаженный Лондон Гая Ричи, в котором царит дух капитализма и тотальной эксплуатации, который куда более ярко демонстрирует викторианский быт. С другой стороны Лондон «советский», где улицы чистят по два раза на дню и здания моют на постоянной основе. Куда это годится – мне непонятно.
Мне не довелось смотреть это в детстве. Другие у меня были фильмы. Но в детстве меня это кино бы не смогло заинтересовать по той же причине - здесь мало действия. Если, конечно, в качестве действия не воспринимать «ходьбу».
Твисты не работают тоже, ведь зрителям ни в этой, ни в прошлой части не оставили ни малейшего намёка, ни малейшей пасхалки на дальнейшее развитие сюжета.
Особенно раздражает Лестрейд, который строит своё обвинение Ватсона лишь на том, что тот был одет в костюм священника, последним видел погибшего и предупреждал о том, что ему может грозить опасность ввиду карточных долгов оного.
Вспоминая фильм «12 разгневанных мужчин», так и хочется поставить вопрос о проф. пригодности данного персонажа, ведь доказательная база, которой орудует инспектор, мягко говоря, слабая.
Может быть, кому-то это кино и зайдёт, но я воспринимаю его как очень скучное кино, которое не вполне заслужено так высоко оценено.
'Здравствуйте, Ватсон! Здравствуйте, друг мой! Ва... Ва...'
В 1979-ом году на экраны для советских зрителей вышел первый эпизод одного из любимейших телесериалов, сюжет которого был основан на великолепных детективных рассказах сэра Артура Конан Дойла о самом гениальном сыщике всех времён и народов Шерлоке Холмсе и его верном друге и смелом помощнике докторе Джоне Ватсоне. Всего же в 1979-ом году вышли два эпизода, объединённые в дилогию 'Шерлок Холмс и доктор Ватсон', которые получили названия 'Знакомство' и 'Кровавая надпись'. Их литературной основой стали рассказы писателя 'Пёстрая лента' и 'Этюд в багровых тонах'. Надо знать, что бешеная популярность Шерлока Холмса в какой-то момент начала угнетать сэра Артура Конан Дойла и он решил, что с любимым персонажем публики надо как-то красиво расстаться. И три рассказа - 'Конец Чарльза Огастеса Милвертона', 'Последнее дело Холмса' и 'Пустой дом' (были отсылки и к другим произведениям) - стали сюжетной основой для трёх новых эпизодов сериала от постановщика Игоря Масленникова, которые получили название 'Король шантажа', 'Смертельная схватка' и 'Охота на тигра' соответственно, вышедшие на экраны в 1980-ом году.
Вернёмся к тому, что сэр Артур Конан Дойл задумал завершить свой цикл рассказов о Шерлоке Холмсе, ведь другие труды писателя оставались при этом малозамеченными. Так вышел рассказ 'Последнее дело Холмса', где гениальный сыщик лицом к лицу столкнулся со своим каноническим антагонистом - на сей раз гением преступного мира профессором Мориарти. Но этим сэр Артур Конан Дойл вызвал огромное негодование читателей, и даже сама Королева Великобритании обратилась к писателю, чтобы он вернул любимого литературного персонажа. Так появился сборник рассказов 'Возвращение Шерлока Холмса', а нам режиссёр Игорь Масленников предлагает узнать о том, что же случилось с Шерлоком Холмсом после схватки у Райхенбахского водопада и как он вернётся к своей благородной, но опасной деятельности в эпизоде 'Охота на тигра'. В нём сыщику придётся вновь встретиться с главным подручным профессора Мориарти, который остался на свободе после того, как шайка попала в сети Скотланд-Ярда. Его имя - полковник Себастьян Моран и после того как профессора Мориарти не стало, то именно полковник стал самым опасным человеком в Лондоне...
В эпизоде 'Смертельная схватка' Шерлок Холмс оставляет у водопада доктору Ватсону записку, в которой просит приглядеть за аристократом сэром Рональдом Адером, ведь ему угрожает опасность со стороны полковника Морана. Но всё-таки трагического происшествия не удаётся миновать, что приводит доктора Ватсона в крайнее огорчение, ведь он не исполнил просьбу своего друга. И однажды совершенно отрешённый доктор Ватсон сталкивается в толпе с неприятным старикашкой, который торгует книгами. И вот тут происходит неоднозначный момент - дело в том, что скрипучий голос Василия Ливанова, непревзойдённо воплотившего образ великого сыщика, не узнать нельзя. Благо, что создатели картины через небольшой промежуток времени раскрываются карты: под лохмотьями сварливого старика на самом деле скрывался Шерлок Холмс, который открывает своё истинное лицо перед доктором Ватсоном и экономкой миссис Хадсон. И далее происходит одна из самых забавных сцен всего телецикла, но его лучше пронаблюдать самому, если по какой-то причине Вы ещё не знакомы с классической советской адаптацией рассказов сэра Артура Конан Дойла.
Стоит обратить внимание, что в 'Охоте на тигра' в концепцию цикла возвращается тонкая ирония, великолепно отыгранная актёрами сериала. В двух предыдущих эпизодах ирония улетучилась, нам постарались подать более драматическое и серьёзное кино. К тому же в данных сериях мы практически не наблюдаем проявления дедуктивных способностей Шерлока Холмса, что значительно отличает данные эпизоды от эпизодов 'Знакомство' и 'Кровавая надпись'. Конечно же, сами литературные первоисточники также отличаются, но ведь так хочется увидеть как гениальный ум сыщика раскрывает очередные загадочные и чрезвычайно запутанные дела. Естественно, что мы знаем в 'Охоте на тигра' главного злодея, на которого ведётся охота, но сам факт эффектного возвращения Шерлока Холмса, а затем его хитроумный и продуманный план поимки преступника заставляет смотреть происходящее затаив дыхание. И снова хочется поклониться в ноги всем актёрам, задействованным в данной серии. Чего только стоит реакция Борислава Брондукова в образе инспектора Лестрейда, который видит перед собой целым и невредимым Шерлока Холмса. Или совместная сцена Рины Зелёной (миссис Хадсон) и Бориса Клюева (Майкрофт Холмс)!
В общем, возвращение лучшего сыщика всех времён и народов Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, 221б получилось великолепным. Сериал возвращается на свой высочайший уровень, вернул себе детективную структуру и нотки иронии, создавая не только увлекательное зрелище, но и эффект воодушевления. Некоторые сцены из 'Охоты из тигра' навсегда запечатлеются в памяти. Но а актёрская игра, как уже было сказано выше, приносит настоящее наслаждение.
10 из 10
Чего-то не хватило...
Прежде всего оговорюсь, что нежно люблю персонажи Холмса и Уотсона, но при этом не принадлежу к людям, для которых эта серия фильмов о Холмсе - горячо любимая и единственная. Но я, конечно, смотрела их в детстве вместе с родителями, так что музыкальная тема на титрах действительно вызывает умиление, ностальгию и некоторую долю теплых чувств. Ура ей за это и спасибо композитору В. Дашкевичу. А также Ливанову за тембр голоса, который запоминается намертво и потом долго звучит в голове; Рине Зеленой за очаровательную миссис Хадсон; и декораторам за атмосферу в целом и за сидящую в кресле с газетой восковую фигуру Холмса в частности.
Теперь в меру своего понимания попробую объяснить, что же мне не понравилось при более позднем и осознанном просмотре этой серии.
К тому, что события фильма часто не сходятся с книгой, я отношусь более чем спокойно. Тем более что тут в тех сценах, которые были у Конан Дойля, актеры максимально близки к каноничному тексту, это нельзя не отметить. Но ряд откровенно глупых сцен в начале сильно всё портит. У полиции правда принято приводить свидетелей на дом к подозреваемому?.. Лестрейд при выдвигании своих 'версий' тоже не блещет.
Возможно, мне не хватает эмпатии, но порой сложно сопереживать героям. А ведь это чуть ли не самое главное! Образ, который создал Ливанов, категорически не стыкуется у меня с книжным. Слишком он добродушно-спокойный тут, говорит почти всегда с одной интонацией. Не вызывают особых эмоций и другие герои. Даже в моменты грусти по Холмсу или при его таком вроде эффектном появлении.
Например, прикладывание ладони ко лбу как выражение скорби настойчиво навевает мне мысль о том, что актер просто не может достоверно изобразить слезы. Или лень ему, не знаю. Момент с появлением Холмса вызвал только короткий смешок. Реакция Ватсона и миссис Хадсон забавная, но не более того. И почему при разговоре двух друзей мы любуемся только спинками кресел, мне непонятно. Нет бы лица показать...
Ватсон местами как-то слишком глуп, как в сценах 'присмотра' за Адером, например. Когда он позвонил в дверь, мне за него аж стыдно стало. Ну можно же хоть какое-то объяснение было выдумать, не было никакой острой спешки. А его вопрос о том, не нужна ли Холмсу помощь, вообще мгновенно превращает напряженную сцену борьбы в фарс. Я бы с пониманием к такому отнеслась, будь этот фильм комедией, но ведь это вроде детектив. А для того, чтоб счесть его комедией, мне тут недостаточно смешного.
Откровенное удивление вызвал вид дома Рональда Адера. Дело не в том, что он не похож на английский, а в том, что не похож на городской. Отдельный дом в окружении деревьев, с перпендикулярной подъездной дорожкой, вообще нет впечатления, что он на какой-то улице находится. В то, что достаточно близко для выстрела находятся соседние дома, глядя на кадры фильма, не верится совершенно.
Я понимаю, что для многих людей эта серия фильмов является эталоном и классикой. Возможно, я просто придираюсь к мелочам, однако из-за них мои впечатления оказались гораздо ближе к негативным. Напоминаю, что все вышеизложенное - это мое субъективное мнение, которое может не совпадать с вашим.
P.S. Тем, кто умудрился досюда дочитать, я бы от всего сердца предложила самостоятельно сравнить 'Охоту на тигра' и 'Пустой дом' - первую серию третьего сезона сериала с Джереми Бреттом. Оно того стоит, поверьте. Хотя бы потому, что всё познается в сравнении.
Опасная игра или Лучший Шерлок Холмс: часть вторая
Детектив. Экранизация рассказов всемирно известного английского писателя Артура Конан Дойла о невероятных похождениях знаменитого сыщика Шерлока Холмса и его небезызвестного спутника доктора Ватсона. Как я уже и писал ранее, я считаю данные экранизации, поставленные талантливым советским режиссером Игорем Масленниковым лучшими. Их никто и никогда не сможет переплюнуть. И вот вам мое краткое мнение - Лучший Шерлок Холмс. У меня нет никакого желания разбирать некоторые косяки данной картины, но упомяну их отдельно. Но в основном сосредоточусь на выразительных достоинствах этого шедевра советского кинематографа.
Итак, вот они:
1. Атмосфера - как и в первой картине, здесь у нас Викторианская Англия в полном расцвете сил. Знакомые костюмы, декорации, предметы обстановки, все передает дух этой знаменитой эпохи, и погружает в нее зрителя. Атмосфера присутствует здесь с первого и до последнего кадра. Следует сказать, что во всей серии с атмосферой - полный порядок!
2. Детективные истории - в первой серии (Король Шантажа) нашим героям предстоит столкнуться с отъявленным мерзавцем и негодяем, и провернуть одно дельце. Во второй (Смертельная схватка) они нападут на след профессора Мориарти - 'Наполеона' преступного мира, и наконец в третьей (Охота на тигра) доведут это дело до логического конца. И если расследования в первой картине были занятными и интересными, то здешние полны драматизма и трогательных моментов, пожалуй они - самые эмоциональные во всей серии, да простят меня поклонники и фанаты. Я в некоторых моментах даже едва не пустил слезу. Конечно сценарные повороты мне были известны, ведь я читал книги, а сценарий максимально близок к первоисточнику, за что спасибо создателям.
3. Музыка - здесь композитор Владимир Дашкевич решил поэкспериментировать с композициями, что во-первых -усилило атмосферу, а во-вторых - усилило эмоциональную связь со зрителем, заставив последнего переживать за героев. Этот эксперимент так же усилил драматические моменты до высочайшей степени.
4. Юмор - его больше, чем первой части, и он гораздо смешнее, особенно в первой серии, где наши герои совершают один поступок, выливающийся целым ворохом комичных ситуаций. Во второй и третьей серии юмора практически нет, и это правильно.
5. Знаменитые актерский состав - в данную экранизацию Игорь Масленников позвал целую плеяду замечательных советских актеров, которые отлично знают свое дело, поэтому за актерскую игру можно не переживать.
Ну да, советский Мориарти не очень вписывается в книжный образ, ну да, на крыше одного из домов четко видна антенна, ведь съемки происходили в Риге, но это действительно мелочи, которые вот никак не портят общую картину.
Немного о главных героях:
1. Холмс, Ватсон, миссис Хадсон в исполнении Василия Ливанова, Виталия Соломина и Рины Зеленой - знаменитые жильцы дома 221 б на Бейкер стрит. Неутомимый Шерлок Холмс, неунывающий доктор Ватсон и незабвенная миссис Хадсон участвуют в новых делах, где ставки возросли, и сама жизнь висит на волоске. Замечательные актеры вновь вернулись к своим ролям - и исполнили их просто великолепно! Браво!
2. Майкрофт Холмс в исполнении Бориса Клюева - старший брат Шерлока, работающий в высоких правительственных структурах. Обладает не менее пытливым мозгом, чем младший брат. Статен, одет с иголочки, да и Борис отлично подходит на эту роль по внешности и характеру. Браво!
3. Профессор Мориарти в исполнении Виктора Евграфова - лидер преступной банды и очень опасный противник Шерлока, обладающий не менее острым умом. Несдержанный, скрытный, смертельно-опасный. Как я уже и писал, актера подобрали не совсем удачно, но на это я не обращаю внимание.
А в следующей части Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону предстоит раскрыть мрачный секрет древнего рода Баскервиллей, но об этом в следующий раз.
В итоге имеем отличный детектив о противостоянии Шерлока Холмса и профессора Мориарти, с отличной атмосферой, музыкой и юмором, и особенно - замечательными актерскими работами.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Доктор Ватсон рано похоронил своего друга в водах Рейхенбахского водопада. Шерлок Холмс не так прост. Он воскрес из мертвых, чтобы вступить в схватку с последним безжалостным убийцей из шайки гения преступного мира профессора Мориарти...
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра / Okhota na tigra 1980, СССР, детектив, криминал