Галерея
Интересные факты 18
Актеры 11
Съемочная группа 22
Рекомендуем 10
Похожие 18
Отзывы к
фильму
22
Шедевр второсортного кино
Эко-хоррор Orca на момент выхода, отвергнутый критиками и зрителями, имеет не самую лучшую репутацию в мире кино. Продюсером данной ленты стал Дино де Лаурентис. Вдохновленный огромным успехом «Челюстей», де Лаурентис поручил продюсеру Лучано Винченцони найти морское животное, более смертоносное, чем акула Спилберга. Orcinus orca стал победителем, а трейлер с гордостью хвастался, что «древние римляне» назвали его так, зловеще заявляя, что это «латинское слово означает «приносящий смерть» и что косатки обладают «глубоким инстинктом мести».
Винченцони и Лаурентис привлекли Серджио Донати («Однажды на Диком Западе») к написанию сценария, в то время как работа режиссера досталась Майклу Андерсону, который только что добился большого успеха в 1976 году с антиутопией научной фантастики «Бегство Логана». Был собран потрясающий актерский состав, в том числе Ричард Харрис в роли Нолана, Шарлотта Рэмплинг, Бо Дерек и Уилл Сэмпсон, а съемки проходили в Ньюфаундленде и на Мальте.
Хотя «Orca» вписывается в пантеон эко-хоррора, который последовал за «Челюстями», дело не только в том, чтобы перенести элементы фильма Спилберга, как это сделали многие фильмы, последовавшие за ним. Меняя местами главных героев и антагонистов, Orca создает другую точку зрения, подстегиваемую растущим уважением к сохранению китов. Фильм продвигает концепцию китов не только как равного человеку вида, но и как превосходящего их по интеллекту.
В фильме используется комбинация настоящих и аниматронных китов, и есть несколько отличных моментов, когда он фокусируется на глазах косатки, которые замечательно передают эмоции, напоминая зрителям о том, насколько близки к нам эти млекопитающие. Очевидно, что киты не могут быть такими мозговитыми. Надо понимать, что это метафора буйства природы.
Стоит отметить потрясающее музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, с великолепной, но меланхоличной темой, которая проходит через весь фильм. Саундтрек Морриконе безупречен, с очень тихой и минорной версией темы, слышимой в начальных титрах, которая почти имитирует сонар, а также полнокровной версией, которая озвучивает сцены с китами с классическим сопрано Эдды дель Орсо, которое пронзает вас насквозь. Фильм заканчивается песней американской певицы Кэрол Коннорс под названием «We Are One». Любовь моя - мы единое целое.
Картина выглядит так же красиво, как и звучит, с эмоционально приглушенной цветовой палитрой с большим количеством коричневых, серых, синих и белых тонов, любезно предоставленных оператором Тедом Муром, который ранее работал над множеством фильмов о Джеймсе Бонде, включая «Из России с любовью» и «Голдфингер».
«Орка» — это очень недооцененное произведение, который заслуживает того, чтобы его увидели в новом свете. Несмотря на то, что «Челюсти» вдохновили его, он по-прежнему достаточно уникален. По своей сути это эксплуатационный фильм, но при этом нуждающийся в переоценке. На эту тему можно вести многочисленные дебаты и дискуссии. Бесспорно лишь одно - человек проиграет, природа победит.
Безумно крутой фильм!
На днях я как обычно искала фильмы про акул и наткнулась на киноленту 'Смерть среди айсбергов', тут речь идет не про акулу, а про касатку, но меня это устроило, и я уселась поудобнее, чтобы заценить.
Сюжет строится вокруг персоны капитана Нолана, он зарабатывает на жизнь тем, что охотится на китов, однажды он решил поймать касатку и сдать ее в океанариум, но в процессе этого убил самку касатки, а т. к. они моногамны, самец начал мстить Нолану, разрушая все, что ему дорого.
Начнем с того, что в сюжет глубокая идея заложена: не делай другому то, чего не хочешь, чтобы сделали с тобой. Или же, что посеешь, то и пожнешь. Нолан убивал других, а тут ему пришлось отвечать за свои действия. Все в мире работает по принципу бумеранга. Мне очень близка эта идея.
Реализовано все это круто, зритель сочувствует и Нолану, потому что у него очень нелегкая судьба и касатке, потому что он потерял свою вторую половинку. Это очень трагично и финал получился безумно колоритным, очень показательным, я бы сказала и, что удивительно, справедливым. Возможно он вас даже удивит.
Несмотря на то, что фильм аж 1977 года, мне очень понравилось как он снят, здесь нет и намека на фальшь или какую-то плохую графику, все смотрится реалистично и атмосферно, зритель погружается в происходящее на экране.
Музыка используется оркестровая, на классических инструментах, по моему мнению, она идеально подходит под настроение киноленты и также оказывает большое влияние на зрителя.
Это серьезный и глубокий фильм, если вы ищете именно такой, то 'Смерть среди айсбергов' - ваш выбор!
8 из 10
Орка. Кит-убийца
Не всем фильмам дано похвастаться хорошим сюжетом, отличной игрой актёров, актуальностью выбранной темы и яркими и неоднозначными эмоциями, но именно этот может поставить галочку под всеми категориями.
Несмотря на то, что фильм вышел ещё 1977 году, актуальность темы не утрачена до сих пор. В наше время продолжают охоту на китов, разрушая их семьи. Сюжет, в котором касатка мстит людям за погибшее семейство, держит в напряжении и заставляет сопереживать киту и ненавидеть капитана, убившего его семью. Красивейшие съёмки природы Ньюфаундленда и сцен в самых северных водах Лабрадора, снятых на Мальте. Потрясающее море, восхитительные киты, многочисленные сцены с ними позволяют больше узнать об их жизни, об их взаимоотношениях и лучше понять их, все сцены с касатками наполнены трагизмом и заставляют слёзы наворачиваться на глаза; мощные айсберги, отличные подводные съёмки. Хорошо подобраны актёры, а Харрис, сыгравший капитана Нолана, отказался от участия каскадёров при выполнении трюков, поэтому это несколько раз чуть не стоило ему жизни. Игра актёров превосходная, нет наигранности и фальшивости. И такой целостности сюжета я давно не наблюдала – респект! Без особых спецэффектов сделать отличный фильм – это нужно постараться. Чудесная музыка Эннир Марриконе, передающая всё настроение картины и затрагивающая струны души.
Теперь о самих героях. Среди всей команды очень яркими получились сам капитан Нолан и Рейчел. Капитан хотел поймать касатку для аквариума и не подозревал, какой огромной трагедией с непредсказуемыми последствиями может обернуться его охота. Сообразив, что поймал самку касатки и глядя на её твёрдое нежелание жить в неволе, он осознает свою ошибку, отпускает её, думая, что искупит свою вину, но начало его несчастьям положено, а самец касатка становится на путь мести за своё семейство. Капитан весь фильм терзается угрызениями совести, его личность проходит сложный психологический путь прежде чем встретиться с касаткой. Зритель также проходит сложный путь от возмущения, негодования, ненависти к капитану к сопереживанию и жалости в некоторой степени. Рейчел – вторая героиня, в душе которой бурлят противоречивые чувства: от жалости к киту-убийце – до момента, когда она безжалостно подаёт Нолану ружьё, чтобы застрелить кита.
Итог: к великому сожалению, давно не снимают сложных по психологизму, наполненных трагизмом, затрагивающих сложные вопросы, фильмов с минимальным набором спецэффектов, но бесконечно полезных для разума и сердца. Такой картиной является «Смерть среди айсбергов». СМОТРЕТЬ ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
10 из 10
В сердце моря
«- Грех — это состояние души…» (с)
После невероятного коммерческого успеха триллера Стивена Спилберга «Челюсти» — про кровожадную акулу — людоеда, терроризирующую курортный пляж в разгар купального сезона, итальянский продюсер Дино Де Лаурентис — загорелся идеей снять нечто подобное. Так возник драматический хоррор про мстительного кита — «Орка», в советском прокате получивший романтическое название — «Смерть Среди Айсбергов». Да, в сравнении с шедевром Спилберга — проект, в итоге возглавленный режиссёром Майклом Андерсоном — несколько вторичен, потому как использует модную тему «опасности из морских глубин». Но отличает его несколько философский посыл сценария, написанного целой плеядой сценаристов: от Роберта Тауна и Серджо Донати, до Лучано Винченцони. Насколько известно, их текст в последствии был немножко расширен и перенесён на страницы вышедшего вслед за картиной приключенческого романа. В отличии от фильма Спилберга, который являлся экранизацией жанрового произведения американского писателя Питера Бенчли. Но несмотря на восхитительную, значительно более проработанную работу оператора — постановщика (вообще то снимали картину двое — Дж. Бэрри Херрон и Тед Мур), не на прекрасную музыку маэстро Эннио Морриконе, а так же превосходный актёрский состав — фильм Майкла Андерсона не стал тем суперхитом проката, на который рассчитывал его продюсер Дино Де Лаурентис. Который к концу 70-ых начал терять былую хватку и своё состояние, финансируя уже вышедшие из моды исторические фрески (вроде «Ватерлоо» — для которого он даже привлекал советского кино — баталиста Сергея Бондарчука), и трешевые фантастические боевики (типа провального «Кинг — Конг — Жив!»). Правда благодаря тому, что картину позже закупили для нашего проката (дав ей не только более красивое название, но и превосходный дубляж) — она смогла отбить затраты на её производство, и даже принесла кое — какую прибыль.
Собственно говоря, узнал об этом фильме я совсем недавно, от одного моего знакомого — киномана со стажем, который помнит его ещё с тех самых советских времён, когда «Смерть Среди Айсбергов» шла в нашем прокате. Моё любопытство подогрело участие в титрах фильма таких имён как Эннио Марриконе (саундтрек которого, мой знакомый хвалил особенно) и Ричард Харрис. Ныне покойный английский актёр, памятный всем по ролям в «Гладиаторе» Ридли Скотта и двум первым «Гаррри Поттерам» Криса Коламбуса, лично мне дорог по таким картинам как: «Перевал Кассандры» Джорджа Пана Косматоса, и конечно же «Сибирский Цирюльник» Никиты Михалкова. В обозначенную пору — то есть середину 70-ых, время создания этого фильма — он был ещё молод, а потому тяготел играть горячих и неуправляемых героев. Собственно говоря, его капитан рыболовного судна «Бампо» — мистер Нолан — как раз такой парень. Случайно подобрав во время очередного рейса, только что спасшихся от акулы, благодаря невесть откуда взявшемуся киту, ребят — он узнаёт от молодой женщины — зоолога, что кит — убийца гораздо опаснее хищных акул, поскольку его интеллект во многом превосходит по своим показателям интеллект рыб. Подружившись с доктором Рэйчел (холодная красавица Шарлота Рэмплинг), а вернее втеревшись к девушке в доверие, Нолан узнаёт много необходимой для его цели информации. Сообразив, что Нолан не из праздного любопытства интересуется китами, она пытается отговорить того от безумной затени — изловить это животное (поскольку киты — млекопитающие*) для аквапарка. Но капитан непреклонен, собрав свою команду он отплывает в поисках добычи. Правда не всё идёт по плану, и во время поимки самки кита, гибнет его старый друг и помощник, с которым его связывали долгие годы работы. Но так же гибнет и самка кита, которая перед смертью теряет и раньше срока вышедшего из неё детёныша… Горе от потери старого друга, на время заставляет Нолана забыть про кита, который преследовал их шхуну до самой пристани. Отныне между ним и человеком — повинным в смерти его самки и ребёнка, начинается странная и непредсказуемая дуэль. По вине кита из тех вод уходит вся рыба, лишая местных рыбаков улова, и те вынуждают Нолана докончить начатое, а именно — убить мстительного кита. Разумеется против этого сперва выступает Рэйчел, а после долгих разговоров с ней и местным индейцем Умилаком (Уилл Сэмпсон — культовый Вождь из «Пролетая Над Гнездом Кукушки») и священником (Уэйн Хэффи) нёсшим службу по его погибшему другу — и сам герой понимает справедливость возмездия, на которое претендует этот, по его вине потерявший всё кит. Всплывает его собственная история, в которой он когда то потерял беременную жену, в результате пьяного шофёра, что не справился с управлением и спровоцировал аварию, в которую попала его супруга. После этого он уехал из родной Ирландии в Америку, где начал зарабатывать на жизнь рыбной ловлей и забоем акул…
Под гнётом обстоятельств судно «Бампо», на борт которого решает взойти и тот самый мудрый индеец — выходит в открытое море, начав длительное и изнуряющее всех участников преследование, уводящего их всё дальше во льды кита… Как можно заметить, ближе к финалу фильм превращается в своеобразное цитирование «Моби Дика», автор которого весьма косвенно упомянут в сюжете… Снято и правда здорово, тем более учитывая тот факт, что в сценах с китами и акулами фигурируют не радиоуправляемы роботы, как в блокбастере Спилберга — а настоящие, дрессированные касатки океанариума Сан — Франциско, и даже акула, которую кит убивает в начале картины — была настоящая, выловленная специально для съёмок фильма! Но, справедливости ради, к сложным спецэффектам так же обращались — создав для самых зрелищных эпизодов большие модели китов, покрытые каучуком. Которые смотрелись в кадре настолько достоверно, что некоторые особо прыткие защитники животных — даже пытались подать на киношников в суд, посчитав их за живых обитателей глубин!
Кстати, без своеобразной «шпильки» в адрес «Челюстей» не обошлось, ведь оригинальное название триллера Майкла Андерсона, как мы помним — «Орка» (что в переводе означает «Касатка»), а именно так называлось рыболовное судно, на котором отправлялись на финальную охоту за акулой в фильме Спилберга! Сегодня картина немножко устарела в плане экшена, и не настолько кровава, как можно было бы ожидать от современного хоррора о хищных морских убийцах. Но красивая картинка и величественный саундтрек Эннио Марриконе, вполне компенсируют некоторые недостатки этого, вне всяких сомнений хорошего и неглупого фильма.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смерть среди айсбергов 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Капитан Нолан никогда не задумывался о том, какой непоправимый вред он наносит живой природе. Он просто делал то, что у него получалось лучше всего, — убивал. Выходил в море и убивал китов. Однажды он вытащил из воды самку кита. Она погибла, а вместе с ней погиб и её не успевший родиться детёныш.Трагедия произошла на глазах кита-самца. А косатки — однолюбы по своей природе, и с этой минуты кит начал мстить людям. Людям, близким Нолану. Когда от рыбацкого посёлка мало что осталось, обоим — и Нолану, и киту — стало ясно: они должны сойтись в поединке, который для кого-то из них окажется последним.
Смерть среди айсбергов / Orca, the Killer Whale 1977, США, драма, приключения, ужасы