Туман

The Fog

1980, США, триллер, ужасы

В маленьком рыбацком городке обитают духи погибших моряков. Ровно сто лет назад у скал разбилось судно с рыбаками, и вот теперь город окутывает плотный туман, который разрывают буйные призраки прошлого.

UHD
16+   1ч 29м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.6
Туман

Галерея

Интересные факты 15

Главная женская роль в фильме досталась Эдриенн Барбо, которая была на тот момент женой Джона Карпентера.
«Туман» был первой частью контракта на два фильма, заключённого между Джоном Карпентером и продюсерской компанией AVCO-Embassy. Второй стал вышедший годом позже фантастический боевик «Побег из Нью-Йорка» (1981).
Роль отца Мэлоуна первоначально была предложена Кристоферу Ли. Именитый актёр не возражал против такого предложения, но в нужный момент оказался занят в других проектах.
В качестве главного источника вдохновения при работе над фильмом Джон Карпентер называл чёрно-белый британский хоррор «Ужас Тролленберга» (1958).

Актеры 17

Съемочная группа 29

John Carpenter
Сценарист, Режиссёр, Композитор оригинальной музыки
Дебра Хилл
Сценарист, Продюсер
Томми Ли Уоллес
Монтажер, Постановщик
Дин Канди
Оператор-постановщик
Чарльз Б. Блох
Исполнительный продюсер
Крэйг Стернс
Арт-директор
Stephen Loomis
Художник по костюмам
Билл Уиттен
Художник по костюмам
Рэнди Мур
Assistant Art Режиссёр
Raymond Stella
Camera Operator
Richard Tyler
Sound Re-Recording Mixer
Грегг Барбанелл
Supervising Sound Монтажер
Фрэнк Серафин
Sound Effects Монтажер
Tina Cassady
Hairstylist
Dante Palmiere
Makeup Artist
Боб Минклер
Sound Re-Recording Mixer
Рэй Уэст
Sound Re-Recording Mixer
Рон Хорвиц
Supervising Sound Монтажер
Richard Albain Jr.
Special Effects
Марк Вальтур
Освещение
Эд Пайн
Unit Publicist
Katy Sweet
Unit Publicist

Рекомендуем 18

Побег из Нью-Йорка
1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика
Реаниматор
1985, США, комедия, ужасы, фантастика
В пасти безумия
1995, США, ужасы, триллер, детектив, драма
Чужие среди нас
1988, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер
День мертвецов
1985, США, ужасы, фантастика
Кристина
1983, США, детектив, драма, триллер, ужасы
Князь тьмы
1987, США, триллер, ужасы
Кэндимэн
1992, США, драма, триллер, ужасы
Сканнеры
1981, Канада, ужасы, фантастика
Капля
1988, США, ужасы, фантастика
Фантазм
1979, США, ужасы, фантастика
Вой
1981, США, ужасы
Змей и радуга
1988, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Ночь страха
1985, США, комедия, триллер, ужасы
Вторжение похитителей тел
1978, США, ужасы, фантастика
Калейдоскоп ужасов
1982, США, ужасы, фэнтези, комедия
Черное Рождество
1974, Канада, ужасы, детектив, триллер
Нападение на 13-й участок
1976, США, боевик, триллер

Похожие 19

Приключения «Посейдона»
1972, США, боевик, триллер, драма, приключения
Туман
2005, США, боевик, мистика, триллер, ужасы
Омен
2006, США, ужасы
Крепкий орешек 3: Возмездие
1995, США, боевик, приключения, триллер
Пираты Карибского моря: На странных берегах
2011, США, приключения, фэнтези, боевик
Баунти
1984, США, боевик, мелодрама, история, драма, приключения
Носферату: Призрак ночи
1979, Германия (ФРГ), ужасы
Сахара
2005, США, боевик, комедия, приключения, триллер
Дракула 3: Наследие
2005, США, ужасы
Темнота наступает
2003, США, триллер, ужасы
Ливень
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Бешеные акулы
2005, США, ужасы, фантастика
Пираты! Банда неудачников
2012, США, мультфильм, приключения, семейный
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
2017, США, приключения, фэнтези, блокбастер, комедия, боевик
В сердце моря
2015, США, боевик, драма, триллер
Чёрное море
2014, США, приключения, триллер
Спасатели Малибу
2017, США, комедия, боевик, драма
Заброшенный
2015, США, вестерн, драма
Дьявол всегда здесь
2020, США, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 19

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильмы ужасов Джона Карпентера нельзя не любить. Многие из них культовые, и этот режиссер снял ряд шикарных и интересных фильмов. Перед нашим вниманием именно такое кино. «Туман» мне всегда казался таким загадочным и атмосферным фильмом. Его история пугает, она глубокая и по-настоящему жуткая. Только поставьте себя на место героев, это очень страшно.

Мне нравится, как режиссер преподносит мистическую историю. Каждый кадр детально продуман. Все показано атмосферно и зловещи. Карпентер мастер этого, и потому его фильм по сей день остается таким же таинственным, жутким и интересным.

Перед нашим вниманием небольшой рыболовецкий городок. Здесь много лет назад у скал разбился корабль с моряками, и их недовольные, не знающие покоя души под покровом тумана несут с собой хаос и смерть. Городок был атакован этим зловещим нечто, и жителей ждала встреча с призраками в тумане, от которого лучше держаться подальше…

Обратите внимание, как все четко преподнес и продумал режиссер. Для далекого 1980 года отличный ужастик. Я смотрел эту историю ночью, и меня она взяла за живое. Признаться честно, было действительно интересно и жутко. Оторваться было невозможно от просмотра, и фильм смотрелся с удовольствием. В этом весь Карпентенр, он мастер фильмов ужасов.

Римейк, который сняли по этому фильму даже рядом не стоит с этой картиной. Он ужасно отстойный и совсем, совсем не интересный, а главное не страшный.

«The Fog» Джона Карпентера наполнен по-настоящему чем-то мрачным, леденящим от ужаса кровь. Кстати, актерский состав в этом фильме отличный. Бывалая королева ужасов Джейми Ли Кёртис играла как всегда четко и на женскую роль снова подошла здорово. Такие актеры, как Эдриенн Барбо и Том Аткинс тоже чудесно исполнили свои роли. В небольшой роли приятно было видеть звезду «Психо» Джанет Ли.

Для меня этот фильм классика жанра ужасов. Не посмотреть его любителям этого жанра, означает потерять многое. Картина по сей день внимания достойна, и я уверен что и сейчас спустя столько лет найдет своего зрителя.

Спасибо и приятного просмотра!

7,5 из 10

Рыбацкий городок Антонио Бич готовится торжественно отметить столетний юбилей со дня своего основания. Ночью на город со стороны моря вдруг надвинулся странный туман, густой и светящийся. И в этом тумане в город пришли страшные гости из старинной городской легенды, которых никто не ждал. В легенде говорилось, что ровно сто лет назад в таком же густом тумане у берегов разбилось и утонуло судно с прокаженными, с большим количеством золота на борту. Произошло это не без участия шести жителей городка, заманивших костром корабль на рифы. Гибнувшие в море люди прокляли жителей поселка. И вот теперь само Возмездие пришло в городок в светящихся клубах тумана.

Джон Карпентер, сегодня признанный классик, мэтр хоррора, снимал за свою кинокарьеру фильмы самых разных жанров, часто смешивая их в разных пропорциях между собой. Фантастика, боевики, триллеры, мистика, экранизации книг и комиксов, слэшеры и детективы — Карпентер смело пробовал себя во всем этом жанровом разнообразии как режиссер, сценарист, иногда как актер и даже композитор. Вот и в «Тумане» Джон выступил не только как режиссер и соавтор сценария, но еще сыграл маленькую роль помощника городского священника, отца Мэлоуна, и сам написал музыку к фильму.

И эта музыка рождает тревогу, беспокойство и страх в душе, усиливая ощущение тяжелого сна, атмосферой которого полна мистическая составляющая сценария. Благодаря этой музыке, ужас становится почти осязаемым, как и туман на экране, который создает у зрителя ощущение липкого и тяжелого кошмара, от которого невозможно скрыться. Так бывает во сне, когда хочешь убежать от опасности, но не можешь двинуться, или двигаешься как будто в вязкой, плотной среде, побороть которую нет сил. И вот именно это ощущение неизбежности перед непонятным злом, надвигающимся на людей из тумана, пугает в фильме больше всего. Пугает намного больше обезображенных и изъеденных червями лиц зомби-утопленников, вспарывающих животы своим жертвам ржавыми саблями и абордажными крючьями.

Как раз крови и кишок в фильме немного, пугать ими зрителя для Карпентера слишком просто и скучно. А вот мастерски созданной атмосферой мистического ужаса режиссер тут нагоняет страх отменно и с удовольствием, визуально безупречно выстраивая кадры ночных улиц со стелющимся по ним туманом. Или кадры в церкви, где среди рядов скамеек в дыму тумана вдруг возникают огромные черные фигуры призраков-зомби с горящими дьявольским светом глазами. Как беззаботен, безопасен и светел город днем, в преддверии праздника! И каким жутким он становится ночью, когда мрак окутывает его: неведомая сила вдруг бьет стекла, заставляя выть все автомобили в городе одновременно, гася электричество в домах и на улицах. И только эротичный грудной голос владелицы городской радиостанции в башне маяка звучит в ночи, предупреждая о надвигающейся на город смертельной опасности, призывая не выходить на улицы, закрыть двери и окна и никому не открывать их.

Актерская работа в фильме также радует. Как наличием многих известных имен, так и тем, что роли прописаны достаточно глубоко, а образы и характеры получились очень живыми. При том, что в фильме нет явных главных героев, у каждого персонажа есть своя линия. Они запоминаются зрителям, внося свою смысловую нагрузку в общую схему сценария, раскрывая индивидуальные и яркие характеры. Джанет Ли, та самая, из знаменитого «Психо», тут сыграла общественницу, организовывающую праздник. И она должна его провести, несмотря ни на что, даже на то, что у нее погиб муж прошедшей ночью — в том самом тумане, вдруг окутавшем их баркас и превратившем его в Летучий голландец за несколько минут. Джейми Ли Кертис, до этого игравшая у Карпентера в «Хэллоуине», тут создала образ беззаботной девушки Элизабет, жаждущей приключений и самостоятельности, путешествующей автостопом художницы, волею судьбы попавшей в проклятый городок. Том Эткинс (Ник) — благородный защитник и случайный друг Элизабет, спасающий жителей города от туманной напасти. Хэл Холбрук в роли отца Мэлоуна, нашедший дневник своего предка, тоже священника, открывший тайные и темные страницы из истории городка, ставшие основой того самого легендарного проклятия. Он раздавлен и растерян от открывшейся ему правды, но он готов заплатить долг своего прадеда и искупить вину за убийство и предательство, совершенное сто лет назад шестью заговорщиками и навлекшее проклятие на свой поселок.

Самая интересная и необычная роль тут у Эдриенн Барбо, вернее, у ее голоса. Она и есть та ночная радиоведущая Стиви Уэйн, мать мальчишки-сорванца, которая своим манящим голосом рассказывает новости тем, кто не спит, и ставит для них музыку. Ее голос невероятно красив: он становится густым и сладким, как льющийся в розетку мед, стоит ей взять микрофон в руки — такой спокойный соблазнительный полушепот. По ходу действия голосу добавляются резкие, громкие ноты тревоги и опасности, а ближе к финалу Стиви отчаянно кричит, умоляя о помощи. Она простит помощи не для себя, осаждаемая зомби-призраками. Она просит горожан спасти ее сына, который остался один в доме, в двери которого ломятся мертвые гости. И еще она просит прощения у сына за то, что не может быть сейчас рядом с ним, потому что должна быть тут, на маяке и оповещать всех, куда и как движется по городу туман. Сцена по эмоциональному накалу сильная, но не совсем понятная логически: почему рабочие обязанности для нее важнее жизни сына. Хотя, с другой стороны, как можно заранее знать, где в этом хаосе будет безопасное место, где искать спасения от растекающейся по улицам и закоулкам смерти. И самое главное — как эту смерть остановить? Для чего пришли призраки, за чем, а, может быть, правильнее сказать — за кем?

Правильно говорят, что никогда не надо брать чужое. Тогда вам не придется потом отдавать свое. Пусть даже и через сто лет, когда это чужое давно стало вашим, вам придется заплатить этот долг.

8 из 10

Странный, тягучий и дико атмосферный фильм, способный изрядно напугать и ввести в состояние неподдельного интереса.

История противоречивой и местами нелогичной мести призрачно-мёртвого экипажа, подаётся с очень прямолинейной формулой современных слэшеров, когда зрителя трудно удивить выпрыгивающим из-за угла нечто или просто свалившимся из неоткуда предметом. От того ужастик Джона Карпентера в наши реалии воспринимается в обратную сторону — свежо. То есть, когда основы жанра вырабатывались и создавались различные категории с собственными направлениями, был вот такой самородок, один из прародителей бесконечных скримеров. Сюжет и персонажи не самые последние составляющие, у каждого причастного к повествованию имеется свой характер, слегка отштрихованная мотивация и близкий круг общения, а также работа или хобби. И чтобы не создавалось впечатление, что перед зрителем вообще кто-то незнакомый, за счёт взаимодействия между персонажами и их личностной обрисовки — возникает триллер. Злосчастный туман имеет свои планы, является он, не менее важным действующим объектом, чем люди. Ведь именно туман приносит с собой беды на тихий городок, где расправу над невинными учиняют жуткие, сгинувшие когда-то во мраке водных глубин моряки. Музыка за авторством самого режиссёра получилась очень мелодичной и мистической, идеальный саундтрек для подобной картины.

8 из 10

Возможно, это не самый сильный фильм Карпентера. Возможно, что нынешнее поколение, пресыщенное длинным хронометражом, обилием спецэффектов и boo-эффектами, посмотрит это и сморщится, никогда не поймет восторгов, которые вызывает этот фильм. «Туман» откровенно прост, зато изящен, не пугает до дрожи, не заставляет вздрогнуть, зато мрачен и атмосферой может похвастать. Кадры, где из тумана выплывает старый корабль, где побережье и пустынные улицы медленно, но верно захватывают клубы плотного белого дыма, в котором прячется НЕЧТО, завораживают. Плюс, несомненный и главный, что Джон Карпентер — отменный композитор. Его музыка вызывает тревогу и ожидание неизбежного прихода Зла, его музыка узнается с первых аккордов и совершенно непохожа на безликие клоны в современных хоррорах. По моему мнению повторить его успех в создании леденящей кровь музыки удалось лишь Джозефу Бишара.

Любителям кровяных болот, мясорубок и всякого экшна фильм скорее всего покажется унылым, потому что всего этого здесь нет. Да, сюжет максимально прост, но я все равно не смогла оторваться от экрана — благодаря монтажу и умелой режиссуре он все равно смотрится на одном дыхании, и время пролетает как один миг.

Также, думаю, некоторые обязательно будут разочарованы тем, что полностью увидеть то, что пришло в город вместе с туманом, и детально разглядеть с видом знатока простенький грим не получится. Обитатели тумана появятся ближе к концу, и будут держаться в тени, а оператор намеренно будет показывать нам их с таких ракурсов, что для нас они останутся темными силуэтами. Время вспомнить о том, что самые страшные вещи за вас додумает ваше воображение. До того, как высокие технологии стали выдумывать все за вас, так и было!

Актерская игра не является предметом особого восхищения, она хороша, и на том спасибо, частенько даже такого не бывает.

Все, что для современного зрителя может оказаться минусом, для меня плюсы. Да здравствует Джон Карпентер, великий мастер ужаса!

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Туман 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В маленьком рыбацком городке обитают духи погибших моряков. Ровно сто лет назад у скал разбилось судно с рыбаками, и вот теперь город окутывает плотный туман, который разрывают буйные призраки прошлого.

Туман / The Fog 1980, США, триллер, ужасы