Конвейер

Blue Collar

1978, США, драма, криминал

Жизнь у сборочного конвейера тосклива. Изо дня в день клеить ветровое стекло… Один автомобиль в минуту. 55 в час. 220000 в год. Зарплата неприлично маленькая. Профсоюз продажный. Жизнь — бесконечный перечень неоплаченных счетов. И вот трое рабочих задумывают провернуть дельце, чтобы вырваться на свободу из этого мрака.

UHD
18+   1ч 54м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.5
Фильм Конвейер online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Перевод оригинального названия — «Синий воротничок».
Съёмки были трудными, потому что Ричард Прайор (1940-2005), Яфет Котто (1939-2021) и Харви Кейтель постоянно между собой ругались. Во время съёмок случались и драки, и устные оскорбления, и уходы в гневе со съёмочной площадки, и патовые ситуации когда никто из спорщиков не хотел уступить. По словам режиссёра Пола Шредера, во время съёмок Прайор однажды ударил Кейтеля кулаком, а Котто – стулом.
Начало работе над сценарием положила встреча с молодым человеком, который рассказал Полу Шредеру о собственном отце, работавшем на заводе по сборке автомобилей, а затем покончившем с собой. Шредер сообщил ему, что гораздо лучше будет написать сценарий, в котором рабочие ограбят свой собственный профсоюз. После этого он позвонил брату, сказал, что дал одному парню великолепную идею для сценария, и добавил, что вряд ли этот парень эту идею воплотит в новый сценарий. Кончилось тем, что Пол и Леонард Шредер (1943-2006) написали сценарий сами, а когда уже началась работа над фильмом, тот самый парень (Сидни А. Гласс) объявился, начал качать права, и было решено упомянуть его в титрах, чтобы отстал.
Последней снимали сцену вечеринки, а к этому моменту многие участники актёрского состава фильма уже употребляли наркотики, а Прайор вернулся к употреблению кокаина.
Актеры 15
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Пол Шредер online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Том Рольф online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Lawrence G. Paull online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Бобби Бирн online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Дэн Перри online на Emblix
Title Designer
Рекомендуем 9
Фильм Виктор Фогель – Король рекламы online на emblix
2001, Германия, комедия, мелодрама
Фильм Одиночество бегуна на длинную дистанцию online на emblix
1962, Великобритания, драма, спорт
Сериал Современный потрошитель онлайн на Эмбликс
2009, Великобритания, детектив, криминал, триллер
Фильм Убийцы online на emblix
1964, США, детектив, драма, криминал
Фильм Полночь online на emblix
2020, США, ужасы
Фильм История проститутки online на emblix
1965, Япония, военный, драма, мелодрама
Аниме Нахальный ангел онлайн на emblix
2002, Япония, аниме, драма, комедия, сериал
Аниме Небесный Фафнир онлайн на emblix
2004, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фантастика
Фильм Садовый король online на emblix
1972, США, драма
Похожие 20
Фильм Бессонница online на emblix
2002, США, детектив, драма, триллер
Фильм Бешеные псы online на emblix
1992, США, драма, криминал, триллер
Фильм В случае убийства набирайте «М» online на emblix
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Инкассатор online на emblix
2009, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Типа крутые легавые online на emblix
2007, Великобритания, боевик, комедия
Фильм Бестселлер online на emblix
1987, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Прощай, детка, прощай online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Ограбление по-итальянски online на emblix
2003, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Угнать за 60 секунд online на emblix
2000, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Лолита online на emblix
1997, США, мелодрама, драма
Фильм Ни за, ни против (а совсем наоборот) online на emblix
2003, Франция, драма, криминал
Фильм Иллюзия обмана online на emblix
2013, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Джек Ричер online на emblix
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Фильм Общак online на emblix
2014, США, детектив, драма, криминал
Фильм Типа копы online на emblix
2014, США, комедия, криминал
Фильм Малыш на драйве online на emblix
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, музыка
Фильм Жажда смерти online на emblix
2018, США, криминал, боевик, триллер, драма
Фильм Старик с пистолетом online на emblix
2018, США, криминал, биографический, комедия, драма
Фильм Акт мести online на emblix
2018, Канада, боевик, драма, криминал

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Конвейер» (Blue Collar) — лихая история с неожиданными сюжетными поворотами и отличным юмором. Но в тоже время и насыщенный смыслами фильм о повзрослевшем поколении «промышленного Вудстока». Про него стоит рассказать поподробнее, тут есть неизвестные 99% россиянам нюансы.

1. Рассказывают, что ознакомившись со сценарием, все крупные автомобилестроительные компании (так называемая «Большая детройтская тройка»), отказались предоставить для съемок помещения своих заводов. Больно неоднозначные события всплыли в памяти.

В 70ые в штатах побастовать любили. Как в наши дни насчитало The New York Times, в то десятилетие в забастовках приняло участие 2,4 млн. американцев. Символом поднимающейся волны стали события на заводе Lordstown. Построив самый современный автоматизированный завод, General Motors попыталось перехитрить профсоюзы и нанимало на него исключительно молодых 20-ти летних. И зря. Это было поколение бэби-бума, которое вернулось с Вьетнамской войны и считало, что ему море по колено. Чего уж там говорить про какие-то 22-дня забастовки в 1972 г.?

Newsweek сразу же прозвало это протестом поколения «промышленного Вудстока», углядев родство с культурными потрясениями 1960-х. Отчасти, конечно, из-за молодецкого, хипповского и межрасового задора забастовщиков. Но в большей степени потому, что молодые рабочие протестовали больше даже не ради зарплат, а из-за неприятия новой реальности в целом. Скорость конвеерной ленты на новеньком Lordstown была в разы быстрее, чем на заводах того времени, и как рассказывали многие работники, они чувствовали, что переступая порог завода, словно оставляют мозги дома и становятся автоматами. Это томительное чувство журналисты назвали «блюзом синих воротничков», Blue Collar Blues (так что блюз в начале фильма, называющегося по-английски Blue Collar, не случаен). А Сенат США даже инициировал расследование распространенности среди рабочих чувства «отчуждения», не смотря на марксистский душок этого термина.

Фильм же снят в конце 70-х и начинается тогда, когда представители этого поколения — как мы узнаем из сцены разговора с агентом ФБР в пивной — чуть повзрослело, обзавелось семьей, потеряло веру в себя, но заполучило кредитное ярмо на шею.

2. «Желтый профсоюз» в фильме — то есть профсоюз, чьи лидеры в конфликтных ситуациях отстаивают интересы не своих членов, а работодателя — не тоже самое, что в России. В России «желтые профсоюзы» в массе своей де-факто являются отделами при администрации. Они и в советские времена с работодателями «конструктивно» работали, и в послесоветские времена не особо-то помогали работникам добиваться улучшений условий труда и зарплат. А, вот, в «Конвейере» у профсоюза не просто есть славная история борьбы, которую помнят старожилы, — герой молодого Харви Кейтеля сам эту историю творил.

Подводя итог. «Конвейер» и внимание кинофестивалей не привлек, и зрителей в кинотеатры привлек средненько. Пожалуй, по ряду причин. Для Пола Шредера, получившего известность как сценариста «Таксиста» Скорсезе, это был режиссерский дебют и в некоторых сценах чувствуется, что опытный режиссер снял бы получше. Да и, может быть, не стоило в своем дебютном фильме сразу же замахиваться на эпический портрет целого поколения. А то и государство, и профсоюзы в ленте получились столь всемогущими, что история трех друзей выглядит не как драма — как изначально тщетная борьба с роком в древнегреческой трагедии. Что, конечно, перегиб.

Так или иначе, с финальной сентенцией фильма нельзя не согласиться. Если у тебя кроме друзей ничего нет, то стоит ли ими жертвовать ради материального благополучия, рискуя быстро потерять и благополучие, и друзей?

6,5 из 10

Главные герои — трое друзей, обычных работяг с трудом сводящих концы с концами, работая на заводе отчаявшись решают ограбить сейф профсоюзной организации. Вскоре они начинают понимать, что профсоюзные лидеры весьма циничны. Не все в их деятельности законно, равно как и их криминальные партнеры.

Пол Шредер снимает настоящий фильм ужасов, не обращаясь прямо к жанру «хоррора». Шаг за шагом он погружает нас в атмосферу безысходности, с которой приходится столкнуться героям фильма. Выхода действительно нет, и трагический финал для каждого из персонажей кажется очевидным еще в самом начале. Впрочем, Пол Шредер делает такую концовку, которая не оставит зрителя равнодушным — она будет реалистичной и уместной. но при этом неожиданной.

Актерский ансамбль просто великолепен. Харви Кейтель, Яфетт Котто и Ричард Прайор создают прекрасные образы разгневанных «синих воротничков». Подвижный Прайор великолепно уравновешивается двумя брутальными партнерами — Кейтелем и Котто.

Совсем не удивительно, что фильм не был даже номинирован ни на одну из оскаровских номинаций. Острый тон ленты, яркая экспрессивная режиссура очень резко диссонируют с победителями того года — «Энни Холл», «Звездными войнами» и «Близкими контактами третьей степени». Возникает впечатление, что фильмы снимались в разных странах. Именно поэтому, замечательное кино Пола Шредера осталось непризнанным. Но это никак не влияет на его ценность.

В итоге: острая социальная драма про то, как несколько рабочих завода решили действовать не по правилам и столкнулись в опасном противостоянии с профсоюзом завода.

9 из 10

Рабоче-крестьянская афроамериканская социальная драма…

Даже белый цвет кожи Х. Кейтеля не портит бравый тон истории о простом рабочем человеке в поисках социальной справедливости. Когда таковой не находится, простой трудовой люд решает возместить моральный ущерб материальными благами. Что также не приносит удовлетворения и пользы. Ричард Прайор, Харви Кейтель и Яфет Котто месят грязь рабочих районов и умываются машинным маслом под строгим оком режиссера-дебютанта Пола Шредера (работавшим до этого сценаристом на картине М. Скорсезе, «Таксист»). Стараниями этого режиссера каждый человек с монтировкой узнал, что профсоюзы и мафия — близнецы братья, а вся правда в грязных мозолистых руках простого люмпен-пролетариата.

Смотрите, если вам нравится:

Злые улицы (1973)

Вот уже третий фильм (после, «Пальцы» Д. Тобак и «Последний наряд» Х. Эшби) из опубликованной журналом «TotalFilm» статьи «50 первоклассных фильмов, о которых вы даже не слышали…» мне удалось посмотреть. И вновь я согласен с составителями этого списка. «Конвейер» (или «Синий воротничок»), это действительно, несправедливо забытая классика (получившая, в своё время, немало лестных откликов в прессе), однозначно заслуживающая внимания.

Как написал один зритель: ««Конвейер» — это чистый порыв грубого юмора, неустанных резких поворотов и атмосферы реального мира…»; точно подмечено, особенно по части резких поворотов. Создалось впечатление, что режиссер так до конца и не определился с жанром (что не делает фильм хуже). Первая половина фильма совершенно не воспринимается как драма. Это скорей похоже на историю о нелегкой жизни рабочих, в которой есть место и определенной дозе юмора. Но все меняется по мере того, как дела главных героев идут от плохого к худшему. К середине, фильм начинает принимать более серьёзный тон. В картине появляются элементы триллера (заговор, недоверие, страх), а напряжение нарастает. Ну а заканчивается так, как меньше всего ожидаешь в начале фильма.

Фильм Шредера, честно, жестко (для своего времени), бескомпромиссно показывает и исследует жизнь рабочего класса. «Конвейер» затрагивает многие «болевые точки» жизни рабочих. У каждого из героев фильма есть свои жизненные проблемы. Работают они (по их словам), как рабы на плантациях, и даже то, что имеют (машина, телевизор и пр.) не могут назвать своим (поскольку кредиты ещё не выплачены). Им кажется, что стоит только выпутаться из долгов, и жизнь наладится, но как это сделать в сложившейся ситуации?!

Я бы сказал, что этот фильм о том, как прогнившая система (в лице коррумпированного профсоюза) грубо использует обычного человека, и бесцеремонно наживается на его труде. Озлобляя, стравливая с себе подобными, вынуждая идти на отчаянные меры и, в конечном счете, обламывая «злоумышленников» чисто бандитскими методами… А ещё, этот фильм о том, как власть развращает. И о том, на что готовы пойти люди, ради своих семей. В общем, темы актуальные всегда и везде.

P.S. Кстати, тема коррупции, поднимаемая в этом фильме, мне напомнила шедевр Э. Казана «В порту».

Фильм мне понравился, я как всегда ожидаю чего-нить худшего, но в последнее время фильмы которые я смотрю не разочаровывают.

Почему то я все время думал, что в Советское время лучше было жить в Америке при капитализме, где у людей есть почти все: дом, машина, жена, дети, стабильная работа и прочие всякие мелочи — одним словом эта Американская мечта, однако после просмотра все для меня поменялось местами.

Американская мечта как оказывается не такая уж и хорошая штука какой её описывают все американцы, это словно 25-й кадр. Все рабочие вкалывают постоянно на заводе, зашибая деньгу для своих родных и сколько бы они не работали — все равно ни на что не хватает — у одного из рабочих, один ребенок голодный, у второго проблемы с зубами. У второго рабочего проблемы с налогами ну и. т. д

Начало в фильме никакое — завод, рабочие, тяжелая работа, оскорбления от начальников, жесткие условия, зарплаты плохая. Как то хочется действий каких-них в начале.

Середина уже более интересная, хотя я ожидал что они ограбят банк или что-то в этом роде, однако они решили грабануть профсоюз и получилось я бы сказал как-то смешно и глупо (обратите внимание какие у них маски для грабежа — это же просто комедия, хотя жанр — криминал).

Конец никакой, как-то плавно все закончилось.

Фильм в прочем мне понравился, для тех времен он вполне ничего, так что смотрите смело — ничего не потеряете.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Конвейер 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Жизнь у сборочного конвейера тосклива. Изо дня в день клеить ветровое стекло… Один автомобиль в минуту. 55 в час. 220000 в год. Зарплата неприлично маленькая. Профсоюз продажный. Жизнь — бесконечный перечень неоплаченных счетов. И вот трое рабочих задумывают провернуть дельце, чтобы вырваться на свободу из этого мрака.

Конвейер / Blue Collar 1978, США, драма, криминал