Актеры 30
Съемочная группа 8
Рекомендуем 17
Похожие 6
Отзывы к
фильму
1
В чем правда, брат?
Главный герой фильма возвращается в родные края после длительного и опасного путешествия, наполненного авантюрами и рискованными приключениями. Но теперь все позади, осталось только встретиться с любимым, хоть и непутевым братом, заботу о котором он добровольно взвалил на себя. Но едва молодой человек принялся наводить справки, как узнал, что брату его грозит нешуточная опасность: более того, за его жизнь никто нынче не даст и копейки. Естественно, наш герой бросает все, и отправляется спасать своего незадачливого родственника, встревая по дороге во всевозможные неприятности, к которым относится с фаталистическим пренебрежением, имея на все один универсальный ответ, который сводится к крылатой фразе: «Не в силе Бог, а в правде!»…
Краткий синопсис этого фильма Жана-Пьера Моки удивительным образом напоминает главный российский хит 90-х. Вот только у меня есть большие сомнения, что Алексей Балабанов видел это старое французское кино – просто в этом удивительном совпадении явилось еще одно доказательство тезиса об ограниченности количества сюжетов. И нет ничего странного в том, что при схожей общественно-политической ситуации в стране: Франция начала 70-х, испытавшая шок и разочарование после бурной весны 68-го, чем-то напоминала Россию 90-х, – два талантливых человека сняли фильмы-близнецы. Естественно, с поправкой на некоторые национальные особенности, которые больше всего отразились в образах спасаемых братьев.
Младший брат Венсана Кабраля, в отличие от старшего брата Данилы Багрова, не запутавшийся в бурных разборках мелкий уголовник, а циничный и самоуверенный террорист, единственным руководством к действию для которого является тезис о том, что «будущее принадлежит молодым». А старикам, озабоченным только собственным благосостоянием, придется уйти в сторону. Если же враг не сдается – его уничтожают. Вот и отстреливает группа Виржиля Кабраля «зажравшихся капиталистов» по ночным клубам, борделям и прочим увеселительным заведениям, не брезгуя при том и случайно попавшими под руку жертвами. И то, что полиция идет по следу, вовсе не повод отменять очередную акцию. Но помимо полиции и добровольцев из числа обывателей вслед за Виржилем мчится его брат, точно так же сметая на своем пути все препятствия. Нет, он не проникся духом анархизма и давно уже не верит в социальную справедливость для всех, но ради своего брата готов жертвовать собой и окружающими. Виржиль в фильме Моки – это воплощение русской «нечаевщины», персонаж, словно сошедший со страниц «Бесов» Достоевского, но и Венсан – абсолютно лишен рационализма и следует исключительно порывам собственной души, которые в один миг велят ему спасти обвиненного его братом в предательстве парня, а в другой – обречь на смерть десятки ни в чем не повинных людей только потому, что они стоят между ним и Виржилем. С этой точки зрения, «Соло» – фильм абсолютно русский по духу, так же как и его кинематографический «брат» авторства Балабанова. Данила Багров и Венсан Кабраль – фактически реинкарнация одного и того же человека: и пусть поступки первого (зачастую весьма сомнительного морального свойства) мы готовы ему простить за «противостояние системе и несправедливости», но ведь и его французское alter ego противостоит точно такой же системе, угнетающей человеческую личность. И точно так же совершает неблаговидные поступки, выбирая между «своими» и «чужими». Венсан пытается спасти, заставить одуматься, повернуть назад не только своего брата, но и его друзей – всех, кого возможно, но когда терпит неудачу, встает с ними рядом. Потому что так же как и они ненавидит несправедливость общества потребления, потому что так же, как и они считает, что «сила – в правде». И пусть в отличие от фанатичного и беспринципного Виржиля, его старший брат знает, что борьба подобными методами обречена, но зов крови и обостренное чувство справедливости заставляет его идти до конца…
А вот чего французскому «Брату» не хватает – это харизмы главного героя. При всем к нему уважении, актером Жан-Пьер Моки был не самым выдающимся. Что не мешало ему с упорством, достойным лучшего применения, играть главные роли в большинстве собственных фильмов. Да еще в манерах его, жестах, мимике слишком часто проскальзывает что-то от Алена Делона, и это «что-то», принадлежащее в данном случае другому актеру, порой раздражает безмерно. К тому же ближе к финалу режиссер скатывается к ненужному в этой истории, в этом фильме мелодраматизму, и тем самым едва не убивает все то, что было создано прежде. Но все-таки не убивает. «Соло» остается очень достойным фильмом, которому немного не хватает для того, чтобы стать явлением. Может быть, своего Сергея Бодрова.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Соло 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На закрытой вечеринке высокопоставленных знаменитостей во время оргии с несовершеннолетними девушками происходит расстрел всех ее участников небольшой группой левых молодых революционеров. Полиция быстро выходит на след подозреваемой в преступлении экстремистской студенческой организации и одного из ее активных членов — Виргилия Кабрала. Брат молодого человека пытается помочь своему единственному родственнику и ввязывается в опасную игру, ставкой в которой становится его жизнь
Соло / Solo 1970, Франция, криминал, драма