Деньги

L' Argent

1983, Франция, драма, криминал

Проклятая фальшивая пятисотфранковая банкнота меняет владельцев. Люди цинично передают её из рук в руки, из магазина в магазин, пока она не попадает в руки одного честного человека, который и не подозревает, что купюра-то поддельная! Именно в судьбе этого человека фальшивка сыграет роковую роль...

Страна
Франция, Швейцария
UHD
  1ч 30м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.4
Фильм Деньги online на emblix

Галерея

Актеры 6
Съемочная группа 11
Подборка фильмов с Робер Брессон online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Пьер Гюффруа online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Паскуалино Де Сантис online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Эмманюэль Машюэль online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Моник Дьюри online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Ришар Дюпюи online на Emblix
Unit Production Manager
Подборка фильмов с Антуан Ганнаже online на Emblix
Исполнительный продюсер
Рекомендуем 15
Фильм Карманник online на emblix
1959, Франция, драма, криминал
Фильм Мушетт online на emblix
1967, Франция, драма
Фильм Наудачу, Бальтазар online на emblix
1966, Франция, драма
Фильм Больше чем жизнь online на emblix
1956, США, драма
Фильм Селин и Жюли совсем заврались online на emblix
1974, Франция, комедия, драма, фэнтези
Фильм Мадам де… online на emblix
1953, Франция, драма, мелодрама
Фильм Вероятно, дьявол online на emblix
1977, Франция, драма
Сериал Наука рукопашного боя онлайн на Эмбликс
2006, США, документальный
Фильм Бирманская арфа online на emblix
1956, Япония, драма, военный, музыка
Фильм Слово online на emblix
1955, Дания, драма, фэнтези
Фильм Мамочка и шлюха online на emblix
1973, Франция, драма, мелодрама
Фильм Процесс Жанны д'Арк online на emblix
1962, Франция, драма, история
Фильм Восхождение online на emblix
1976, СССР, драма, военный
Фильм Ланселот Озерный online на emblix
1974, Франция, драма, мелодрама, история

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

У кого-нибудь бывали откровенно неудачные субботы в плане просмотра фильмов? У нас вот случилась одна такая позавчера. Проснулись пораньше, делать было нечего, включили «Деньги» великого Робера Брессона, которого самый Андрей Тарковский почитал. Позже днём состоялся сеанс «Мы» Джордана Пила, а вечером — «Река» Эмира Байгазина. Все три фильма подряд не понравились до жути пирога с почками, который искусно готовил Пирожок в своем трактире. Нет, ребята, мы всё понимаем: легендарный режиссёр с великим фильмом — «Дневник сельского священника» — в обойме; кино, снятое по собственным лекалам; непрофессиональные актёры и вольная экранизация рассказа Толстого.

После просмотра исключительно стойкое ощущение: без остатка сухое кино, лишённое вкуса помидоров и прикосновения дождя после запойной недели. Здесь не просто экранизация жизни, а экранизация ни много ни мало жизни в жизни или жизни дальше жизни. Идеальный пример буквальной адаптации самого типичного сценария на бумаге. Ну, вы знаете же, как там виртуозно представлено всё: «герой вошёл, сел на корточки, посмотрел наискось — реплика — сделал сальто, принял уксус, увидел дырочку — реплика, дальше — локация». Вот и «Деньги» даёт уникальную возможность лицезреть понятный фильм с чётким авторским взглядом, который, дратути, большинству привидится уж непонятным.

Сначала кажется, люди в кадре ведут себя так, как обычные люди вели бы себя вне кадра. Но чем больше углубляешься в горизонт событий, тем сильнее возникает отторжение, поскольку хочется обнаружить хоть какие-то эмоции. Весь фильм характерен тем, что эмоции засосаны пылесосом куда-то в дальний гардероб. Главный герой смиренно принимает все удары брессоновской судьбы, просто отдавая себя губительному течению. Да и главный герой тут даже не человек, а само окружение, естественная среда вокруг честных и бесчестных человечков. Признаться, зреть в корень нет желания. «Деньги» попросту не вызывает упомянутых эмоций, что уж говорить о желании обсуждать его почем зря.

А что тут обсуждать? Честного работящего человека редиски надули с фальшивыми купюрами. Его задержали фараоны. А, ок. Человека осуждают и требуют выплатить судебные издержки. Ну, ок. Его поймали на месте преступления. Опять выплата издержек и 3 года лишения свободы. А, ок. Посидит в тюрьме. Да, без проблем. Ещё чего желаете? Жена бросит и заберёт ребёнка. Хорошо, смиримся. Выпустили на свободу. Что делать? А давай покажем, что с нами сделала жизнь. Рынка нет, давай. В конце такой «саспенс», что бойся своего шкафа. Возможно, в этом и суть: бесстрастная простота экзистенциализма, которая не обязана быть красоткой. Да ладно, мы же не интеллектуалы, чтобы о чём-то тут думать.

Где там «Шазам!» и «Хеллбой».

Жид: Деньги? — деньги
Всегда, во всякий возраст нам пригодны;
Но юноша в них ищет слуг проворных
И не жалея шлет туда, сюда.
Старик же видит в них друзей надежных
И бережет их как зеницу ока.
Альбер: О! мой отец не слуг и не друзей
В них видит, а господ; и сам им служит.
И как же служит? как алжирский раб,
Как пес цепной. В нетопленной конуре
Живет, пьет воду, ест сухие корки,
Всю ночь не спит, все бегает да лает.
А золото спокойно в сундуках
Лежит себе. Молчи! когда-нибудь
Оно послужит мне, лежать забудет… Александр Пушкин. Скупой рыцарь

Деньги — это разновидность энергии. Чем их больше, тем шире возможности обладателя. Аксиома.

Деньги. Человеческие печали и радости.

Деньги. Мерило жизненного бытия.

Деньги. Свобода и рабство.

Деньги. Кандалы наших рук и ног. У некоторых — золотые.

Литературный классик, наш великий соотечественник, поведал вдохновенную историю денежных коллизий отец-сын. Это азбука и жизненные уроки впитанные с молоком матери. «Маленькие трагедии»(1979г.) М. Швейцера визуализировали историю на экране. И посыл (иметь) приобрёл завершённую форму. Иннокентий Смоктуновский (барон) выше любых похвал:

… Лишь захочу — воздвигнутся чертоги;
В великолепные мои сады
Сбегутся нимфы резвою толпою;
И музы дань свою мне принесут,
И вольный гений мне поработится,
И добродетель и бессонный труд
Смиренно будут ждать моей награды.
Я свистну, и ко мне послушно, робко
Вползет окровавленное злодейство,
И руку будет мне лизать, и в очи
Смотреть, в них знак моей читая воли.
Мне всё послушно, я же — ничему;
Я выше всех желаний; я спокоен;
Я знаю мощь мою: с меня довольно
Сего сознанья…

Непременно перечитайте… Для полноты ощущения. Деньги-деньги-деньги…

История Р. Брессона начинается мучениями юнца, страдающего от нехватки «благородного металла». Ограничение возможностей — поиск выхода из затруднения. Искушение обманом — и вот уже согласие на бесчестие. Как итог- совершение поступка. Всё просто.

Абсолютно идентичная ситуация и у М. Швейцера. Различие лишь в деталях. Итог схож.

На мой взгляд, фальшивая купюра передаваемая с рук на руки, служит разменной монетой человеческого несовершенства, порока. Автор не делает различий не по половому, не по возрастному, ни по социальному признакам. Лгут и подличают как мужчины, так и женщины. Лгут хозяева и их сотрудники. Лгут-лгут-лгут. Печалит, что мать наставляет сына ни в коем случае не признавать своей вины и не открывать истины даже отцу в случае обвинения. Жалкое зрелище. И это не кажется частностью.

Можно ли Ивона вычленить из этого порочного ряда? Он — жертва. Верно? Он итоговое звено порочной цепочки? Да? Думаю, вряд ли. Он попросту не обратил внимание на полученные купюры и не имел возможности принять какое-либо решение… Его суть ещё не очерчена окончательно. Она проступает от кадра к кадру. Так кто он и что он? Бытие определяет сознание или сознание определяет бытие? Режиссёр предоставляет ему шанс — суд вынес оправдательный приговор. Где «мы» теперь? Смываем пятно с репутации? Доказываем свою кристальность? Увы, наш «хороший парень» у БАНКА с ДЕНЬГАМИ, за рулём автомобиля преступников. Ограбление. Вина усугубляется. И следует немедленная расплата. Какая забавная, ироничная метаморфоза…

… но жизнь не стоит на месте. Она продолжается. И деньги вновь и вновь требуют воспроизводства. Как быть? В соответствии со своим Я. Так Ивон и заканчивает своё повествование. СВОИМ ИСТИННЫМ Я. Всё предельно ясно и просто. Круг замкнулся.

… Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты-стерлинги да тугрики,
Ой, день-день-день-деньжата, денежки,
Слаще пряника, милее девушки,
Все ищут ответа, где главный идеал,
Пока ответа нету — копите капитал…

… все прочие персонажи остались за скобками режиссерского наблюдения. Где они? Что с ними стало? Наверное — КОПЯТ КАПИТАЛ.

Кино для размышления.

Чем то напомнило «Фаворитов Луны»(1984г.) Отара Иоселиани — наблюдения-зарисовки без ярлыков.

8 из 10

Робер Брессон — режиссер вне стилей и направлений. Он один такой на свете, ни на кого не похожий. Он уверял, что «звуковое кино открыло тишину» и считал актеров не более, чем «моделями». «Я вас выдумываю такими, какие вы есть», — говорил он людям, которые соглашались сниматься в его фильмах.

В последнем фильме маэстро не просто узнать рассказ Льва Толстого о поддельной банкноте и ее влиянии на жизнь ничего не подозревающих людей. 500-франковая фальшивка ломает судьбу честного человека, превращаясь в смертоносную тишину рока. Открывающихся и закрывающихся дверей в этой истории больше, чем актерской игры. Звуковые ассоциации дополняют изображение. При этом, Брессон остается абсолютно бесстрастным к судьбам героев.

Робер Брессон был любимым режиссером Андрея Тарковского. Об этом много сказано в дневниках Андрея Арсеньевича. По иронии судьбы, их фильмы («Деньги» и «Ностальгия») встретились в 1983 году на фестивале в Каннах и поделили главный приз. К тому времени, о Тарковском начали говорить, что он «снимает под Тарковского». Тоже самое можно было сказать и о последнем фильме Брессона: под Брессона.

7 из 10

Последний по порядку, но не по значимости фильм Робера Брессона. По прошествии сорока лет с его первой работы «Ангелы греха» (а также в процессе создав еще 11 фильмов), публика ждала от величайшего аскета чего-то неожиданного, нового и сверхъестественного. Интерес к фильму величайшего минималиста кинематографа возрос настолько, что «Деньги» попали в конкурс Венецианского кинофестиваля. Там же оказалась и картина эмигрировавшего (телом, но не душой) Андрея Тарковского Ностальгия, немедленно подвергшаяся уничижительным эпитетам со стороны советских критиков. В связи с тем, что оба фильма оказались несравненны, наградили и Брессона и Тарковского. Это событие символично отображает сближение, слияние, дисперсию двух культур. Если Андрей Арсеньевич сажал семена своего видение мира, сформированного в послевоенные годы в родном СССР, на иноземную почву, то Брессон ясно сознававший упадок духовности запада вновь и вновь возвращался к русской культуре, идеологии, этике. На этот раз, оставив трижды экранизированного им Достоевского, он берет за основу другого мастодонта этики и морали — Толстого.

На первый взгляд, может показаться, что ничто так далеко не отстоит от современной техногенной действительности как Лев Николаевич с его моралистическим проповедничеством. Как известно, двадцатый век характерен крушением всех моральных устоев, ускорением жизни, постоянными мутациями общественного сознания. Все стало относительным — категории существования, желания, идеи, стили, направления, даже время и пространство. И все-таки, при подобном сверхтекучем положении дел универсум стремится к одной точке, служащей сверхпроводником и абсолютным мерилом всего и вся. К деньгам.

Итак, «Деньги» в какой-то мере исключительный фильм, ибо стремится примирить непримиримое, объять этикой необъятное общество. Брессон очень хорошо понимал не только «старину» с ее рыцарской доблестью, неистовой верой («Ланселот», «Жанна Д`Арк), но и современность с ее апатией, нигилизмом и отчаянием («Вероятно, дьявол»). Возможно ли смотреть сразу в обе стороны, быть этаким связующим звеном истории?

Очевидно, что да. И этот фильм тому доказательством.

От повести Толстого сохранена только первая половина. Вторая, «оптимистическая», в которой герои очищаются от зла и свихнувшийся мир внезапно находит точку опору в нравственности полностью вымарана Брессоном. Преподнесение смысла и морали характерное для романтизма (и не окупившее себя) полностью заменено на сухой реализм без капли нравоучительности. Мир Брессона холоден, отчужден и абсолютно пуст. Люди лишь выполняют придаточную функцию в вечной циркуляции капитала. Без чувств, эмоций и души. И горе тому, кто вдруг покинет этот порочный круг. Конечно, именно это случается с главным героем, неожиданно обнаружившем всю бесчеловечность капиталистической системы. Постепенно маленькая брешь (отец отказывает сын в выдаче карманных денег — факт чисто этический или механический?) перерастает в черную дыру, втягивая в свое бездонное сопло десятки разрушенных жизней. Будучи полностью исключенным из общества, потеряв семью и социальные гарантии (после отсидки), Ивон из жертвы становится палачом. Он сводит знакомство с женщиной, образ которой служил для Толстого идеалом доброты и «кротости» — трудолюбивая, набожная, смиренная и чистосердечная. Конечно, ее убийство предопределено. Но в чем заключается мотив Ивона? Ведь впоследствии он возвращает деньги и сознается в содеянном, ничуть при этом не раскаиваясь? На мой взгляд, этот шаг есть последняя, отчаянная попытка обнаружить в мире всепоглощающего хаоса капитала основание, смысл и последовательность. Хотя бы при помощи зла… Каков результат? Это ведомо только самому убийце, а мы можем лишь удивленно наблюдать за еще одним психопатом, абсолютно «безосновательно» уничтожившем целую группу людей. «Маньяком», некогда бывшим добропорядочным гражданином Ивоном Таржем.

Как и прочие гениальные творения, Деньги является лишь совокупностью знаков, каждый из которых может читаться по-своему. Также этому способствует минимальные средства визуализации, зачастую, мы даже не видим лиц героев. Поэтому, точка зрения на фильм у каждого рождается своя собственная. Некоторые даже рассматривают Деньги в плоскости многослойной символики и троекратно скрытого смыла. Действительно ли это так? «Я не знаю, почему он так поступил. Он и сам не знает!» — восклицает Брессон на вопросы журналистов. «Все истины парадоксы!» — утверждает Толстой.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Деньги 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Проклятая фальшивая пятисотфранковая банкнота меняет владельцев. Люди цинично передают её из рук в руки, из магазина в магазин, пока она не попадает в руки одного честного человека, который и не подозревает, что купюра-то поддельная! Именно в судьбе этого человека фальшивка сыграет роковую роль...

Деньги / L' Argent 1983, Франция, драма, криминал