Галерея
Интересные факты 3
Актеры 73
Съемочная группа 29
Рекомендуем 15
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
После длительного и кажущегося стабильным роста цен на акции крупных торговых и производственных компаний, 24 октября 1929 года произошло катастрофическое падение экономических показателей, которые в считанные дни привели к самому настоящему краху биржи Уолл-Стрит, что повлекло за собой возникновение такого исторического понятия, как «Великая депрессия». И хотя оно затронуло собой немало прогрессивных стран, наиболее ощутимый удар пришелся по Соединенным Штатам, чье правительство было совершенно не готово к тому, что промышленникам придется закрыть сотни, если не тысячи предприятий, доллар утратит былую стабильность, а буквально выброшенные на улицу рабочие будут чувствовать самый настоящий голод, о котором никто даже не задумывался с наступлением прогрессивного 20 века. Целое десятилетие США не могли вернуться на путь подъема экономики, из-за чего их финансовые, промышленные и социальные показатели на определенном этапе «Великой депрессии» опустились до уровня начала века, что было сродни настоящей катастрофы. И чтобы выжить в этих непростых условиях, наименее защищенному рабочему классу приходилось идти на откровенные конфликты с чиновниками и бизнесменами, которые в первую очередь думали о собственных золотовалютных запасах, не принимая в расчет тех, кто будет рад даже минимальному жалованию. В те непростые годы рядовыми серыми массами, выстраивающими будущее своей страны, было создано немало дееспособных профсоюзов, которые смогли добиться весьма ощутимых результатов в борьбе с власть имущими. Однако за красивой обложкой зачастую скрывались далеко не самые светлые действия, имеющие прямое отношение к криминалу. История знает немало случаев. Когда главы профсоюзов шли на сделку с мафией, чтобы добиться желаемых результатов, и хотя в некоторых случаях это себя полностью оправдывало, не стоило забывать и о том, что рано или поздно по долгам придется платить и счастливые улыбки в момент стирались брызгами багровой крови. И чтобы напомнить аудитории, сколь много ошибок сотворили люди в относительно недавнем прошлом, Сильвестр Сталлоне, Джо Эстерхаз и Норман Джуисон затеяли съемки драматического байопика о вымышленном лидере рабочих Джонни Коваке, возглавившем профсоюз Federation of Inter State Truckers, иле же просто «Кулак».
Итак, сюжет фильма переносит нас в сумбурные 30-е годы прошлого века, когда Америка переживала свои далеко не самые лучшие времена. Миллионы рабочих по всей стране оказались заложниками доброй воли своих нанимателей и не могли ничего поделать тогда, когда им приходило извещение об увольнении или серьезном ограничении заработной платы. Среди тех, кто напрямую пострадал от невеселых тенденций «Великой депрессии» оказался и Джонни Ковак (Сталлоне), обыкновенный фабричный рабочий из низов, которому хотелось лишь иметь стабильный доход и веру в завтрашний день. Однако таких как Ковак было слишком много, а владелец предприятия не имел никакого желания ограничивать собственную прибыль, ставя простых людей под удар судьбы. Тем не менее см Джонни совершенно не собирался мириться с существующим порядком вещей и всерьез заинтересовался деятельностью профсоюзов, которые должны были защищать работников, а на деле были либо беспомощными, либо попали в сферу влияния бизнесменов, тем самым им выслуживаясь. Вдоволь насмотревшись на коррупцию, вселенскую несправедливость и наглость, Ковак берет ситуацию в свои руки и становится лидером рабочего класса своей фабрики, не боясь устраивать массовые пикеты и прочие акции неповиновения. В свою очередь власть имущие не собирались молча наблюдать за становлением Ковака, фактически объявив ему локальную войну при помощи нанятых уличных бандитов, готовых за пару долларов продать родную семью. И казалось бы, сопротивление рабочих могло так толком и не начаться, однако несмотря на свою простоту и пустующий карман, Ковак сумел найти выход и провел весьма плодотворную встречу с местным мафиози Винсом Дойлом (Кевин Конвей), дабы тот оказал поддержку пикетирующим в ответ на последующие выгоды. Конечно далеко не все рабочие были рады сотрудничеству с криминальными элементами, от которых непонятно чего ждать, и все же акция протеста наконец дала свои плоды, а сам Ковак добился поразительных карьерных высот в области профсоюзов, постепенно выходя в наивысшие круги власти Соединенных Штатов. Однако, чтобы задержаться на столь высоких должностях и не упасть на землю, необходимо нечто большее, чем врожденная самоуверенность, везение и харизма.
Лента Нормана Джуисона в деталях описывает нам становление и дальнейшие жизненные коллизии заглавного героя, который предстает пред глазами аудитории со всех обозримых сторон. Будучи фактически никем, обыкновенным человеком с улицы без серьезных связей и страховочного капитала в банке, Джонни Ковак имел все шансы со склоненной глубоко вниз головой до скончания дней ходить перед начальством и перебиваться крохами. И авторы наглядно показывают нам, что таких людей на фабриках было предостаточно. Они лишь могли мечтать о повышении уровня жизни, но боялись при этом взять свою судьбу в руки и начать своеобразное восстание против существующего порядка вещей. Но вместе с тем мы видим, что есть и та прослойка рабочего класса, напрочь отказывающаяся мириться со своим положением. И именно такие люди двигают прогресс вперед. Они не хотят сидеть дома, ждать подачек от богачей и радоваться тому, что в доме есть продукты на ужин. Прекрасно зная себе цену, классовые революционеры порой даже жертвовали своей жизнью в борьбе за идеалы, и это было отнюдь не бессмысленно, ведь несмотря на все митинги и пикеты, охватившие страну, Соединенные Штаты все-таки старались оставаться образованной культурной страной, в которой человеческая жизнь значит нечто особенное. Олицетворением всей же этой борьбы в «Кулаке» является непосредственно сам Джонни Ковак. Не имея никакого желания быть с теми, кто опустил голову, он тем не менее старается поставить в свои ряды всех, кто угнетается чрезмерно неповоротливыми управляющими, неспособными осознать всю опасность, которая грозит им со стороны озлобленной массы.
Но вместе с идеалистической визуализаций противостояния, которое принесло ощутимые плоды, Норман Джуисон со-товарищи не бояться заходить на куда более драматическую территорию, где люди сражаются уже не так за банальные социальные гарантии и выплаты, как за средоточие в своих руках куда большего количества всевозможных рычагов реальной власти. Не сумел избежать этого и Джонни Ковак, слишком долго вращающийся среди представителей высшего общества и не осознавшего того факта, что его не шибко спешат держать при себе те, кто обладают еще большими связями и возможностями. Сыграв в опасную игру с судьбой необходимо быть готовым к тому, что все может пойти далеко не так, как задумано. Для кого-то Джонни навсегда останется героем, для других он будет не более, чем авантюристом. Но так или иначе, он оставил след в истории противостояния профсоюзов с алчными бизнесменами времен «Великой депрессии», пускай его на самом деле никогда и не существовало.
10 из 10
Америка времен Великой Депрессии. Простой работяга Джонни Ковак создает профсоюз, чтобы бороться с работодателями за права простых рабочих. Не гнушаясь различными методами, в том числе незаконными, он требует от капиталистов хороших условий труда и достойный уровень зарплат.
Довольно-таки левацкий по духу фильм Нормана Джуисона на тему классовой борьбы американских рабочих за свои права в 30-е годы прошлого века. В центре повествования фигура венгерского эмигранта Джонни Ковака, прошедшего путь от простого рабочего до Председателя Международного Союза Дальнобойщиков. Сделки с криминалом, забастовки, драки, любовь, дружба и предательство. Ковак вынужден идти на сделки с совестью и различные компромиссы. Тот кто с бейсбольной битой боролся за права рабочих спустя много лет переедет в шикарный офис и станет похож на тех с кем когда-то боролся. Драма сильной личности, способной повести за собой огромные массы людей.
Главную роль играет Сильвестр Сталлоне, в конце 70-х находившийся на взлете карьеры после успеха «Рокки». В то время он считался вполне себе драматическим актером. И, в принципе, в этом фильме Слай доказывает, что способен на что-то большее, нежели роли боксеров и героев боевиков. Конечно, ничего сильно выдающегося, но и особые претензии предъявит сложно. В роли Ковака он смотрится вполне органично. Также в фильме можно заметить Рода Стайгера, Питера Бойла, Брайана Деннехи.
Хорошая крепкая социальная криминальная драма. Атмосфера Великой Депрессии, классовая борьба, криминальные разборки. Данная тема нечасто поднимается в американском кино, так что посмотреть картину вполне любопытно. Ну и поклонникам Сильвестра Сталлоне в особенности.
7 из 10
« — Кто мы? Мы — Кулак!!!» (с)
После выхода на экраны спортивной драмы о боксёре — неудачнике, которому судьба предоставила возможность доказать всем и прежде всего самому себе, что он способен на что то большее, чем быть вышибалой у третьесортного рекетира — молодой актёр Сильвестр Сталлоне моментально стал не только национальной, но и мировой знаменитостью. Решив закрепить свой оглушительный успех и подтвердить, что его номинация на «Оскар» была не случайной, он взялся за новый проект. Им стал большой фильм о зарождении профсоюзного движения в Америке. Картина отсылала к тяжёлым для Штатов временам — эпохи Великой Депрессии. Тогда миллионы людей сидели без работы, хватаясь за любой шанс чуть — чуть подзаработать, заводы и фабрики закрывались, рыночный бизнес и вся западная экономика в 1930 — ых дышала на ладан, находясь под угрозой обрушения. Люди страдали и умирали от голода, многие оказывались на улице не в силах оплачивать квартплату — неудивительно, что это мрачное время стало пиком расцвета организованной преступности. Политическая ситуация в стране не позволяла наводить порядки так же, как это делалось в Европе или Советском Союзе — где в то время был разгар сталинских репрессий. Правда дубинки полицейских всё же частенько усмиряли недовольных условиями каторжного труда рабочих, многие из которых готовы были принять прокоммунистическую политику. Именно тогда возникло профсоюзное движение, позволявшее простым работягам иметь гарантии на случай травмы на производстве, оплату сверхурочных, честное повышение зарплаты при увеличении доходов компании и т. д. Всё это кажется даже недостойным сегодня обсуждения, но раньше это всё было прорывом в борьбе за права рабочих в капиталистическом мире. Сильвестр Сталлоне хотел рассказать о лидере движения, человеке который объединял и собирал под свои знамёна рабочих, без труда входя в их доверие, поскольку сам был выходцем из их среды.
Главного героя — Джонни Ковака планировал сыграть сам Сталлоне, он же работал и над сценарием картины. Сюжет был придуман культовым драматургом Джо Эстерхасом, он же помог впоследствии в написании сценария. Им троим, включая Нормана Джюисона — приглашённого на проект в качестве режиссёра — удалось создать интересный и полный драматических коллизий сценарий, в котором нет явного деления персонажей на плохих и хороших. Кому то вроде владельцев фабрик и заводов — надо делать деньги, кому то вроде простых трудяг — нужно элементарно выживать, а кто — то вроде гангстеров имеет свои личные интересы. Тесная взаимосвязь иерархии власти, бизнеса и рабочего класса — выходцы из которого способны если не нагнуть существующую систему, то на какое то время встать над ней — вот то, что является сутью постановки. Главный герой желая справедливости для своих коллег — работяг, пытался действовать в рамках закона. Однако владелец компании нанял парней, которые с помощью оружия разогнали мирную забастовку у ворот предприятия. Во время этой потасовки погибли люди, включая президента их профсоюза… Тогда, понимая что у них нет другого пути, Ковак обратился за помощью к знакомому мафиози — Дойлу, который привёл своих ребят. Благодаря чему рабочие в другой раз одержали победу… Постепенно Дойл вошёл в дело профсоюза, став главным помощником Ковака. Который продолжал на протяжении многих лет отстаивать права шофёров — его профсоюз представлял интересы ассоциации водителей грузовиков. Исправно выбивая им выгодные условия труда, средства на лечение, премии, отпускные и так далее. Время от времени прибегая к услугам «крышующей» их профсоюз мафии. Которой отвечал благодарностью в виде выделения госкредитов, помогал размещать принадлежащие «семье» игровые автоматы и на выгодных условиях продавал по барам спиртные напитки…
Видно, что не желая напрямую обращаться к конкретной личности, авторы всё же многое взяли от известного профсоюзного лидера Джимми Хоффы. Который подобно герою Сильвестра Сталонне — был хорошим парнем, пользующимся уважением простого люда. Он многое для своих шофёров сделал, и конечно же многие оправдывали возможные связи своего лидера с преступными группировками. Ведь управляющие экономикой страны олигархи — сами далеко не святые люди. Есть и продажные сенаторы — один из которых — мистер Мэдисон начинает в 50 — ых судебные слушанья против ставшего президентом профсоюза Джонни Ковака, обвиняя его в связях с мафией и пытаясь повесить на него некогда совершённое им в уличной драке убийство… У авторов получилась размашистая и крепкая постановка, которая была снята в модной в середине 70 — ых тематике — ретро — картин. Незадолго до этого, подобный стиль в голливудском кино задал своим «Крёстным Отцом» Френсис Форд Коппола — который приходит на ум при просмотре фильма Нормана Джюисона. Снимал картину замечательный оператор Ласло Ковач, нашедший приятный глазу стиль ретро, отсылающего к классике кинематографа того времени. Без труда вспоминается легендарная лента «Гроздья Гнева», так же касающаяся проблем рабочего класса в Америке.
В фильме задействованы ныне считающиеся ветеранами кино актёры Голливуда: Род Стайгер (сенатор Мэдисон), Питер Бойл (коррумпированный лидер профсоюза Макс Грэм), Кевин Конвей (Дойл), Дэвид Хаффман (друг героя — Эди Белкин) и Мелинда Диллон (Анна Заринкас — супруга героя), а так же Тони Ло Бьянко («Малыш» Милано) и конечно же Брайан Деннехи (Фрэнк Васко) — с которым Сталлоне впоследствии сыграет в культовом «Рэмбо». Саундтрек написал знаменитый композитор Бил Конти, ранее работавший над «Рокки» и создавший легендарную тему картины. Здесь он написал прекрасные мелодии, навевающие ассоциации с довоенными годами, мелодичные, иногда грустные и тяжёлые. Обошлась продюсерам картина вовсе не дорого — всего в 11 миллионов $, правда большого успеха она не имела тоже. «Кулак» смог заработать лишь на то, что бы окупить затраты на своё создание. Каких бы то кинематографических премий и наград лента так же не получила. Что является лично для меня до сих пор главной загадкой… Кстати, любопытная деталь: играя своего героя на протяжении более 20 — ти лет жизни, Сильвестр Сталлоне ближе к финалу вынужден прибегать к помощи гримёров — рисующих ему седину и делающим из 30 — ти летнего актёра пожилого мужика. С позиции нынешнего времени легко посмотреть как «состарился» Слай на экране, и как со временем он это сделал в жизни.
Отличный и на удивление левый для Америки семидесятых годов фильм. В общем, в нём показано всё, что нужно знать любому гражданину.
А именно. Классовая борьба. Капиталист по своей воле не улучшит положения рабочих. К этому его можно только принудить.
Как проходит борьба человека за свои права. Сначала он выходит на мирную демонстрацию. Если его бьют, он возвращается с коктейлями Молотова. На заметку нынешним интернет-борцам с майданом.
Перерождение элит. Как с приобретением власти может обюрократиться, увязнуть в роскоши и коррупции даже самое светлое начинание. На заметку рассуждающим о распаде СССР.
Коммунизмофобия. На примере первого главы профсоюза авторы проехались по иррациональной коммунизмофобии, которой пичкали американцев в те годы.
Также следует отметить игру Сильвестра Сталоне. Обычно все его видели в боевиках, где нужны мускулы и лицо кирпичом, а не актёрская игра. Здесь же он на отлично изобразил сложный характер главного героя.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кулак 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
30-е годы. Америка охвачена экономической депрессией. Мафия и коррупция процветают. Заводы и фабрики терпят огромные убытки. Увольняют массы людей, улицы переполнены недовольными. Полно желающих сотрудничать с организованной преступностью. Но Джонни Ковак не такой. Имея связи с преступным миром, он делает выбор в пользу закона, вступает в профсоюз, чтобы доказать свое справедливое право на честный труд. У Джонни великолепный дар убеждать, он собирает под знаменем профсоюза людей. Но в скором времени убеждается – идя по пути закона, нет шансов добиться своих прав. Игнорируя угрозы, он принимает решение выступать против капитализма методом оружия.
Кулак / F.I.S.T 1978, США, триллер, драма, криминал