Галерея
Интересные факты 2
Актеры 29
Съемочная группа 73
Рекомендуем 19
Отзывы к
фильму
4
Еврейская глупая муть
Вот кстати: а почему этот фильм не был засвечен на недавних бестолковых Оскарах? Он ведь сильней большинства упоминавшихся там «минарей (сорняков)'.
У Джесси Айзенберга («Социальная сеть», «Иллюзия обмана») здесь, возможно, лучшая роль карьеры. Он выступает в образе знаменитого в будущем мима Марселя Марсо. Который прославился после Второй мировой. Здесь речь о том, за что генерал де Голль наградил его орденом Почётного легиона. За причастность ко французскому Сопротивлению. За борьбу против нацизма в подполье. За спасение еврейских детей от уничтожения. Талант Марселя Марсо помогал ему быстро находить общий язык с детьми, а общение с помощью пантомимы постепенно развивало и его талант. Ужимки Айзенберга органично вписались в образ мима. Актёр показал чудо преображения, став пластичным и выразительным.
Некоторые другие персонажи собраны по шаблонам. Нацистский палач Барбье (Барби) стандартный «злодей из ада», подпольщицы — наивные девчонки, а дети — всегда просто дети, они не фальшивят, если отобраны для съёмок правильно.
Большой плюс фильма в разнообразии и активной смене сцен. Действие охватывает период от 1938 года, когда на глазах девочки-подростка нацисты убивают обоих её родителей, до начала Нюрнбергского процесса в 1945, где Марсель Марсо впервые выступил перед большой толпой. Также в плюс я отнесу и некий «глянец» (здесь — обращённость лицом к зрителю) фильма, хотя кто-то потребовал бы бОльше психологии, бОльшей накрутки ненависти.
Тут характерны быстрое развитие сюжета и сцены, которые нагнетают саспенс, волнуют, и даже действуют на нервы. В результате «Сопротивление» смотрится увлекательно. Прямо-таки в духе авантюрных приключений. Хотя разные части аудитории это оценят по-разному.
Сюжет: юный Марсель растёт в семье мясника в Страсбурге. Тайком выступает в кабаре, как клоун, или артист пантомимы. Отец ругает его за эгоизм. Герой внезапно видит переправляемых из-за границы еврейских детей (их выкупает у фашистов какой-то фонд) и проникается желанием помогать им. Дети отлично реагируют на его пластику, идут на контакт и становятся пытливыми учениками. Война разгорается, Францию оккупируют, меняются и обстоятельства героев: они бегут на юг, а потом пытаются спастись в Швейцарии.
Режиссёру Хонатану Якубовичу (он сбежал из Венесуэлы!) грамотно удаётся показать экстрим и пытки, которые творит «лионский палач» Барби. И расстрелы, и садо-мазохистский изыск, с которым маньяк казнит своих жертв. Без такого рода обострений фильм больше бы смахивал на телесериал.
В погоне за саспенсом и развлечением авторы вставили в фильм две взаимоисключающие сцены. Известно, что Марсель Марсо несколько раз перевозил сирот в Швейцарию. А его с группой детишек засветили и в поезде, и в альпийском лесу во время уже первой попытки. Нужно было бы оставить только одну их стычку с «лионским палачом». Или убрать палача из погони. Кто посмотрит фильм, тот поймёт почему. А если подумает ещё, то поймёт почему оставили обе. Зрителей-то надо развлекать!
ВЕРДИКТ: Тема холокоста и сопротивления фашистам во времена Второй мировой в разных странах — «избита» по-максимуму. Но авторам удалось создать нескучную и волнующую историю, которая не оставит равнодушным даже случайного зрителя.
7,5 из 10
Холокост — это, вне всяких сомнений, одна из самых страшных трагедий в истории человечества. Невозможно даже представить, что такое параноидальное зверство существовало в, казалось бы, просвящённом двадцатом веке. Этот ужас и хаос затронул множество стран и судеб. В первую очередь, картина «Сопротивление» рассказывает об этом.
Её главный герой — вполне реальный человек, Марсель Марсо. Помимо того, что он прославился как артист пантомимы, этот мужчина был активным участником французского Сопротивления. Он самоотверженно помогал еврейским сиротам, укрывал их и воспитывал. А многие знакомые Марсо считали того законченным эгоистом. Что, конечно, не правда.
«Сопротивление» — это невероятно тяжёлая эмоционально картина. В любой её сцене, где фигурируют вездесущие нацисты, создаётся сильнейшее напряжение. Это тот уровень саспенса, после которого действительно выдыхаешь. В целом, фильм чудесно написан и полностью раскрывает как самого Марсо, так и важных людей в его жизни.
Кстати, о Марсо. Его роль исполнил потрясающий американский актёр Джесси Айзенберг. Известно, что многих зрителей раздражает его игра, чересчур театральная. Но именно в образе Марсо актёр смотрится очень и очень органично. Все его ужимки полностью соответствуют амплуа мима.
«Сопротивление» — это важнейшее кино о периоде Холокоста, в котором жестокость не выставляется напоказ. Здесь вы не встретите гор обезображенных тел, но кино пугает. И по-настоящему. Это очень трогательная военная драма, которую я бы порекомендовал посмотреть всем, особенно перед девятым мая. О таком важно и нужно помнить.
Большинство людей могу не знаю о персоне Марселя Марсо, но до своей смерти в 2007-м он был самым известным мимом в мире. Но даже те, кто узнают это имя, вероятно, не в курсе, что Марсель был настоящим героем Второй Мировой, впоследствии получив награду от французского правительства за спасение еврейских сирот-беженцев от нацистов. Фильм Хонатана Якубовича посвящен личности Марсо, как театральному опыту, так и героическому поступку: мим, в интерпретации создателей «Сопротивления», представлен талантливым актером и ловким педагогом, способным успокоить детей, пока всех их тайно переправляют в Швейцарию. Учитывая столь выдающуюся персону в центре повествования, довольно странно, что «Сопротивление» вышел тусклым проектом: он не получил ни обширной рекламы, ни бюджета, ни даже известного режиссера, что в итоге вылилось в легкомысленный триллер на тему Холокоста и неврозов.
Итак, высокомерный Марсель работает за прилавком магазина своего сурового отца-мясника и мечтает стать актером — комиком, как его кумир Чарли Чаплин. Марселя надо лишь направить в нужное русло. Он проводит время в поисках правильной публики для его выступлений в жанре пантомимы и находит: дети — единственные зрители, которые ценят искусство Марсо. Именно так Марсель и становится членом Французского Сопротивления: он мотивирован благими намерениями, влюбленностью в красавицу-блондинку и судьбой несчастных детей.
Фильм рассказывает о вторжении Германии во Францию в 1940-м и последствиях установления марионеточного режима Виши. Именно в этом контексте сценарий раскрывает ещё одну историческую персону — печально известного «мясника из Лиона» Клауса Барби. Он пытается истребить всех, кого считает врагами Рейха. В «Сопротивлении» демонстрируют много его злодеяний, включая пытки и казнь заключенных в бассейне отеля «Терминус». Когда на экране появляется Барби, сценарий структурирован как игра в кошки-мышки между Марсо и гестаповцем, включая долгие сцены интеллектуального противостояния. Временами это напряженно, но большей части не совсем подходит тону произведения. Тот же персонаж Барби прописан на грани с пародией; его противостояние с Марселем и другими членами французского сопротивления совсем не откалибровано.
Иными словами, проблема «Сопротивления» состоит в том, что интересная и важная история здесь подана в наименее захватывающем ключе. От театральной работы до зверств нацистов — от этого так и веет искусственностью. Для того, чтобы зритель был поражен, нужен определенный уровень иллюзии, но «Сопротивление» не может его дать: никогда не покидает ощущение, что это именно фильм и именно актеры. Таким образом, эмоциональная составляющая здесь очень низка, а те моменты, которые трогают, сделаны нарочито трагичными.
По части реализации здесь «Сопротивление» сделано на уровне. Вполне неплохие декорации и костюмы. Актерская игра Джесси Айзенберга также не подкачала; актер, кажется, получил возможность раскрыться. Куда сильнее запоминаются другие актеры: Клеманс Поэзи, Геза Рёриг и Маттиас Швайгхёфер. Эд Харрис заполучил странное и не совсем удачное камео.
Биографическая драма на тему Второй Мировой в конечном итоге превращается в процедурное развитие событий. Здесь найдется как несколько типичных моментов истории происхождения таланта, так и попыткам поиграть в военный экшн. Но что простить нельзя, так это глянцевость происходящего: поэтичности войны «Сопротивлению» не хватает, а вместо этого в проект влили голливудского гламура. Реальная история предназначена для вдохновения человеческой силой духа, а «Сопротивление»… ну, быть фильмом о Марселе Марсо, потому что подошла очередь на экранизацию его истории. Так. Для галочки.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сопротивление 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История группы еврейских бойскаутов, которые работали с французским Сопротивлением, чтобы спасти жизни десяти тысяч сирот во время Второй мировой войны.
Сопротивление / Resistance 2020, США, военный, исторический, биографический, драма