Галерея
Интересные факты 1
Актеры 24
Съемочная группа 18
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Судебные драмы об экологических преступлениях это относительно новый активно развивающийся под жанр судебной драмы. И развивается он, по той причине что, большинство таких историй основаны на реальных событиях.
Корпоративный юрист Роберт Билотт в исполнении Марка Руффало является нетипичным представителем образа адвоката в современном кинематографе в отличие от других он не особо стресса-устойчив в нём отсутствует цинизм, наглость и желание лесть на рожон. Большую часть своей жизни он защищает крупные корпорации что и позволяет ему уверенно продвигаться по карьерной лестнице. Но в один прекрасный день к нему приходит фермер утверждающий, что корпорация «Дюпон» сливает химические отходы в реку.
По сути весь фильм держится на личности главного героя, который зачет своей чувственности и сострадательности принимает каждый удар по своим клиентам слишком близко, чем должен делать адвокат, от чего у него начнут происходить проблемы со здоровьем. В начале работы над делом он настолько мягкотел, что даже просит извинение у главы компании за иск в суд. Но походу дела вынужден будет нарастить клыки дабы столкнутся со всеми силами больших корпораций.
Это Вам не Эрин Брокович, которая чувствует, что занялась нужным дело начав помогать людям и от того заново ожила. По ходу процесса Роберт будет лишь становится слабее и терять связь с женой (Энн Хэтэуэй, сцен с ней не много, но играет восхитительно), но он не отступит уж слишком долго он защищал те самые, крупные корпорации.
9 из 10
Так называемое разоблачительное кино, основанное на реальных событиях, — это особый поджанр, который всегда пользуется особым вниманием в критической среде, ведь уже в режиме предподготовки к съёмкам заявленный проект требует немало усилий (выкуп прав, сбор информации, защита от судебных исков и так далее, и тому подобное). И зачастую фильмы данного поджанра становятся фаворитами различных самых котируемых кинопремий мира. Эти условности понимают и актёры, которые с удовольствием принимают приглашения сняться в подобном кино, считая это признанием их заслуг перед искусством, да и повышение авторитета в глазах тех же критиков также является результатом приглашения на съёмки разоблачительного кино. И можно выделить два вида поджанра: про героев-одиночек и про коллективные победы против системы, заговоров и сокрытия важной для общественности информации. И это могут быть фильмы-расследования, где главными персонажами выступают либо журналисты, либо адвокаты.
Среди образцово-показательных картин поджанра можно выделить журналистский байопик «Вся президентская рать» (1976) с блистательным актёрским тандемом Дастин Хоффман и Роберт Редфорд. Оливер Стоун в саге «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991) собрал целую россыпь звёзд первой величины в актёрском составе. До сих пор одной из самых актуальных лент является работа Майкла Манна «Свой человек» (1999) с дуэтом Аль Пачино и Расселл Кроу. Лента «Эрин Брокович» (2000) дала возможность Джулии Робертс получить вожделенный «Оскар» за лучшую женскую роль. Ещё «Убить гонца» (2014) позиционировался как провокационный фильм, открывающий глаза на многие факты, которые вряд ли понравятся обычному обывателю, но прошёл он практически незамеченным. А вот драма «В центре внимания» (2015) опять же с сильным актёрским подбором получила статуэтку «Золотого рыцаря» за лучшие фильм и сценарий. И почти наверняка выпускающая студия «Focus Features» (подразделение «кинопроизводственного колосса» «Universal Pictures»), когда готовилась к выпуску разоблачительного фильма «Тёмные воды», собиралась штурмовать самые главные кинонаграждения года.
И действительно: лента заслуженно вошла в шорт-лист номинантов на «Спутник» и ещё нескольких менее известных форумов, но вот большие премии пока что обходят её стороной, но посмотрим как будет дальше. И в категории «Лучшая мужская роль в драматическом фильме» на «Спутнике» был среди соискателей Марк Руффало. В «Тёмных водах» его персонаж — корпоративный юрист Роберт (Роб) Билотт, отстаивающий права компаний из химико-производительной области. Но однажды в его офисе появляется типичный реднек, который показывает фотографии погибшего скота, и заявляет, что в водах близ его фермы творятся злодейские дела: корпорация «DuPont» сливает какие-то токсичные отходы, отчего животные погибают, а люди начинают болеть редкими заболеваниями. Билотт скептически относится к предоставленной информации, к тому же он защищает компании, а не выступает обвинителем. Но по некоторым обстоятельствам всё же берётся за дело и постепенно выходит на то, что «DuPont» действительно виновна в происходящем. Билотту предстоят долгие года тяжб, ведь он практически в одиночку противостоит одной из крупнейших химических компаний мира.
«Тёмные воды» сняты в каноническом стиле поджанра, где показывается излюбленная тенденция советских драматических постановщиков, где маленький человек противостоит всем тяготам и трудностям. Если припомнить «Своего человека», то там основная сюжетная линия — те испытания, которые выпали на долю честного человека, и то давление, устраиваемое могущественной корпорацией с миллиардными оборотами. Вот и в «Тёмных водах» задействовано нечто похожее: одержимость Билотта делом приводит к появлению трещины в идеальной на первый взгляд американской семье. Роб буквально изводит себя, понимая, что долгое и долгое время весь мир компания травила и лихо это скрывала, а контролирующие органы закрывали на это глаза. В «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» Стоун показывает насколько долгой, методичной и кропотливой работой окажется труд поиска фактов и доказательств. Чаша сия не минула деятельность Билотта, когда ему годами приходилось ждать результатов анализов, чтобы было с чем идти в суд, иначе бы адвокатура «DuPont» размазала бы его по стенке и о юридической практике можно было бы забыть раз и навсегда.
О Марке Руффало, если уж пришла очередь поговорить об актёрах и их игре в «Тёмных водах», было сказано несколько выше, упомянув при этом его попадание в соискание наград. Так что это уже очевидный факт, говорящий о грамотной работе актёра, но тут бы хотелось ещё отметить широкий диапазон актёрского таланта Руффало, который хорош в ромкомах («Между небом и землёй» (2005)), супергероике (надо ли напоминать, что он сейчас воплощает образ доктора Брюса Беннера и его альтер-эго Халка?), а теперь он доказывает, что достоин серьёзных ролей в серьёзных проектах. Можно сказать, что роль в уже упомянутой выше ленте «В центре внимания», стала подготовительной к «Тёмным водам», где он показал себя во всей красе и смог раскрыть персонаж, меняющийся под воздействием работы из года в год. Роль экранной супруге досталась Энн Хэтэуэй. И такие роли зачастую приносят номинации типа «Лучшая актриса второго плана», спросите об этом Эми Адамс, она прямо-таки ходячий пример, подтверждающий данное заявление. Но, признаться, в «Тёмных водах» Хэтэуэй не вдохновляла, чем «порадовала» уже сформировавшуюся армию хэйтеров. Зато как же было приятно видеть Тима Роббинса, который уже как-то давно сошёл с радаров, но в «Тёмных водах» показал, что навыков не растерял и может претендовать на новые признания в области кинематографа.
Не буду долго подводить итоги к рецензии, а лишь скажу, что данный фильм заслуживает внимания.
8 из 10
«Dark Waters» Интересный байопик, снят на основе реальных событий. Стиль повествования в данном фильме неоднозначный, в том смысле, что в целом на экране ничего страшного не происходит, но ощущение жути тебя не покидает. Стоит отметить, что игра с цветом тоже заслуживает внимания. Нам показывают теплое, яркое свечение, когда главы компании собираются на совещаниях, это символ некого спокойствия, что ничего не происходит. И в следующих кадрах демонстрируют загрязненный район — унылый, серый, без каких либо красок. Этой картинкой режиссер сопоставляет 2 мира, как живут богатые и бедные. Роберт Биллтон, адвокат и ключевая нить повествования, переживает на себе это противостояние и встает на сторону справедливости.
События, произошедшие в фильме, начались под конец 20 века и продолжаются, по сей день. Повествование показывают от лица Роберта Биллота. Он попадает в неудобное положение, работая на интересы компании, ему предстоит расследовать всю подноготную этой организации. И на протяжении многих лет, долгой и упорной работы, главный герой встретил на своем пути лицемерие, коррупцию, безалаберность, дело даже доходило до угроз его единомышленников. Еще интересен тот факт, что есть кадры, где сами жители города верят компании «DuPont», и это наводит страх, когда человек не осознавая, слепо верит организации, которая на протяжении нескольких десятилетий ухудшала его жизнь. Есть несколько видов людей, те, кто верят и хотят узнать, что делать, что бы ни попасть под воздействие химических веществ. Те, кто знают об этом, но им все равно, то есть банально не хотят тратить время на это. Ну и те, кто не верит не опровергаемым доказательствам. Но, в конце концов, справедливость восторжествовала. Эта история об одном адвокате, который решил поставить все на кон и взяться за дело, на которое все закрывали глаза.
В целом, обозревание данной проблемы актуально по сей день. Загрязнение окружающей среды входит в тройку глобальных проблем человечества. Нам показывают, что единственная ценность человека это заработать как можно больше прибыли. Я думаю, что достоверность, происходящая в фильме, имеет большой вес, тем, что в этой картине непосредственно принял участия сам Роберт Биллот. Еще хотелось бы отметить великолепную игру Марка Руффало, видно, что он подошел со всей серьезностью к проработке своего героя, есть даже кадры в интернете, где Марк стоит рядом с Робертом. По поводу Энн Хэтэуэй, я не понимаю для чего она в этом фильме, постоять на заднем фоне и в несколько кадров пустить слезу, это любая второсортная актриса сможет.
О фильме. Для общего развития стоит посмотреть, подойдет, возможно, не для всех, потому что действительно тяжело смотреть. Лично я рекомендую к просмотру.
9 из 10
Это один из тех фильмов, просмотр которого я отложил в долгий ящик. Оказалось, что чертовски зря.
Руки (а точнее глаза) дошли до него только во время самоизоляции. А сегодня я решил пересмотреть это кинотворение «based on a true story» и поделиться с Вами увиденным.
Честно признаюсь, что я не большой любитель пересказывать сюжет и, соответственно, сыпать спойлерами, поэтому постараюсь ограничиться только затравкой, не раскрывая основных деталей:
Итак, штатный юрист американской юридической компании «Тафт» Роберт Билотт даже не представлял, как круто изменится его жизнь, когда однажды осенью 1998 года в офис его компании зайдёт фермер из маленького городка Паркерсбёрга (штат Западная Вирджиния) по имени Уилбур Теннант и настойчиво попросит у Роберта помощи в поиске истинной причины заболеваний и гибели коров на его ферме, вручив ему в качестве доказательства своих слов коробку с видеокассетами. Дело в том, что Уилбур связывает массовый падёж скота на своей ферме с находящимся неподалёку промышленным заводом, который принадлежит корпоративному гиганту химической индустрии — компании «Дюпон».
Из-за того, что юристы компании «Тафт» представляют интересы многих корпоративных клиентов (в т. ч. и компании «Дюпон»), Роберт поначалу отмахивается от надоевшего фермера. Однако после просмотра ужасающих видеозаписей, снятых на ферме Теннанта, он решается начать собственное расследование, подав первый иск к компании с мировым именем…
Хронометраж фильма насчитывает чуть более 2-х часов, которые, по правде говоря, пролетают практически незаметно, поскольку картина не перегружена длинными и бессмысленными диалогами, а также не имеет провалов в сюжетной линии. Говоря о жанре фильма, его сложно назвать детективом, судебной драмой или уж тем более триллером, поэтому скорее я охарактеризовал бы его как драма-расследование.
Что касается каста, то он пестрит достаточно громкими именами: здесь и Марк Руффало (Роберт Билотт), окончательно решивший сменить рваное трико и зелёный цвет на классический костюм и серьёзную профессию (вспомним его роли в «Зодиаке» и «В центре внимания»), и Энн Хэтэуэй (его супруга Сара Билотт), которой драматические и героические роли (такие как в 3-ей части «Тёмного рыцаря» и особенно в «Интерстелларе») даются куда ярче и реалистичнее, нежели комедийные и наивно-сопливые, и старая гвардия в лице Тима Роббинса (его начальник Том Терп), Билла Кэмпа (фермер Уилбур Теннант) и Билла Пуллмана (юрист Гарри Дитцлер) только придала пикантности главному блюду.
Если продолжить кулинарную метафору, то шеф-повар Тодд Хэйнс (до этого, кстати, не баловавший зрителя киноизысками) сумел приготовить мрачную и угнетающую атмосферу нуара, которая давит на зрителя на протяжении всего просмотра, вызывая чувство безысходности и отчаяния. В качестве перчинки Хэйнс добавил увесистую щепотку интриги, которая держит искушённого зрителя в напряжении до самых финальных титров. Ну а на десерт Хэйнс предложил нам полюбоваться игрой Руффало, который отлично вжился в роль скрупулёзного и неотступного юриста, готового докопаться до правды, даже рискуя карьерой, личной жизнью и собственным здоровьем.
На мой скромный взгляд, этот фильм не столько о загрязнении окружающей среды или вреде тефлона на здоровье человека, сколько о том, что даже один смелый и целеустремлённый человек способен противостоять самому грозному врагу. Как ни тривиально это звучит, но фильм призывает всегда бороться до конца и никогда не опускать руки, даже когда кажется, что всё уже потеряно. И вполне естественно, что «борец за справедливость и правду» Роберт Билотт вызывает гордость, восхищение и даже заставляет сопереживать. Именно этим он и цепляет простого зрителя.
«Тёмные воды» — это отнюдь не про воды рек и озёр, в которые огромная химическая корпорация годами сбрасывала ядовитые отходы, это скорее про беспросветные и бесконечные воды борьбы «маленького человека» против бесчувственной, беспринципной и насквозь коррумпированной властной системы.
Для эффектной закольцовки своей рецензии приведу эмоциональные слова главного героя, пропитанные болью и безнадёжностью:'… Вся система — имитация! Им нужно, чтобы мы верили, что они нас защищают. Но это ложь. Мы защищаем себя. Только мы! И больше никто! Ни корпорации, ни эта наша наука, ни наше правительство. Никто!».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Темные воды 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История корпоративного юриста Роберта Билотта, раскрывшего многолетнюю историю загрязнения окружающей среды химической компанией.
Темные воды / Dark Waters 2019, США, исторический, биографический, триллер, зарубежный, драма