Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 28
Рекомендуем 2
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Люблю пересматривать этот фильм.
Проходит полгода-год, я вновь возвращаюсь к нему.
И каждый раз он открывается какими то новыми, совершенно не познанными гранями.
Завораживает сама эстетика подачи- не спешная, ни сколько не надрывная. История, рассказанная зрителю умным, умудренным жизнью человеком.
Для меня, сдержанность и холодность Странника перекликаются с метафизикой японской самурайской традиции- движения размерены и не торопливы, эмоции выверены, в глазах- ясность и опыт. Самодостаточность в воплощении. Именно так я и воспринимаю Фабера.
И вот этот сильный, уверенный в себе человек, давно познавший все радости и горести мира, лепивший действительность как пластилин, раскрывает нам, зрителям самое сокровенное- свою рану, боль в надежде обрести утерянное благополучие души. Каждая из сцен фильма- погружение в удивительный мир восчувствования пережитого.
Потрясающе.
Все перипетии судьбы до Забет- мелкие шалости фатума. Так ли это? А может быть ПРОВИДЕНИЕ уже наметило его для жизненного зигзага и подбрасывает на пути загадки? Пожалуй… Цепь случайностей и совпадений…, что это? Игра ВЫСШЕГО РАЗУМА со своим ДИТЯ? Как рационально трактовать череду событий приведших к трагическому концу? И что это было вообще такое? Подсказки-обереги, чтобы смягчить удар? А после всего произошедшего? Наказание при жизни? Возврат долга за успех? Проверка на прочность? Противопоставление обстоятельств материи? Мысли нескончаемым потоком роятся в голове.
Вот это и есть НАСТОЯЩЕЕ, СТОЯЩЕЕ КИНО. Кино- в котором умелый режиссер отпускает тебя к САМОМУ СЕБЕ, ВНУТРЬ самого себя- ищи, думай, размышляй.
Наслаждение.
Визуализация истории на самом высочайшем уровне. Игра актёров — мастер-класс.
10 из 10
Картина Ф. Шлендорфа «Хомо Фабер», снятая по роману М. Фриша, уже с первых сцен заставляет зрителя признать, что перед ним — нечто необычное, неординарное. Ненавязчивая лирическая интонация, усиленная на протяжении фильма изящной фортепьянной мелодией, сразу создает непередаваемое ощущение европейского, неголливудского подхода в изображении человеческих чувств.
Мягкие, доверительные, интимные, ненарочитые движения камеры, сдержанность богатой нюансами актерской игры С. Шепарда, Б. Зуковой и в особенности Ж. Дельпи (заслужено получившей за нее «Феликс» европейской киноакадемии), мимически изыскано расставляющей психологические акценты, сразу покоряют зрителя.
История человека, тщетно пытающегося преодолеть давление своей судьбы, своего рода Эдипа навыворот, узнающего истину именно в Афинах после долгого изнурительного путешествия, история любви, которой обстоятельства не дают развиться разворачивается по всем классическим правилам драматургии: с завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой, то есть имеет жесткую сюжетную структуру — все это, без сомнения, достоинства романа Фриша, однако, Шлендорф использует материал, ни в чем не стесняя свое режиссерское воображение.
Деликатность режиссера при экранизации литературных произведений заслуживает особого зрительского и исследовательского внимания, ибо за какой материал Шлендорф не брался, он всегда чувствует себя комфортно и расковано, а экранизации составляют большинство его картин, как и у Висконти: тексты Р. Музиля и Г. Белля, Г. Грасса и М. Фриша, А. Миллера и М. Турнье, М. Пруста и Д. Х. Чейза.
«Хомо Фабер», как и большинство картин Шлендорфа, проникнут меланхолической, печальной интонацией, но совершенством кинематографической формы не может не порадовать истинного синефила.
Экранизируя (неоднократно издаваемый у нас) роман швейцарского писателя Макса Фриша «Хомо Фабер», Шлёндорф пригласил на главную роль известного драматурга Сэма Шепарда, человека, внешне не только маловыразительного, но к тому же ещё и лишенного простого обаяния. Если добавить сюда классический грех любой экранизации крупного литературного произведения — повествовательность, то этим фильмом было бы совсем невозможно увлечься.
Однако впечатляюще показанная в самом начале авиакатастрофа, а затем активная смена географических пейзажей — Нью-Йорк, Париж, Греция etc — на какое-то время ухитряются зацепить внимание, но так и не пробуждают подлинного интереса. И только лишь во второй половине, благодаря появлению миловидной красавицы Сабет, история преуспевающего инженера Вальтера Фабера начинает интриговать. И ожидание чего-то значительного оказывается ненапрасным.
Однако эпичности античной трагедии, проглядывающей в романе, этот чрезмерно рассудочный фильм так и не достигает. Фабер, всерьёз увлекшийся Сабет, слишком поздно открывает для себя значение этой страсти. Но это открытие, дающее столь редкую возможность актёру проявить глубину переживаний, почти не меняет образ центрального персонажа. И никакие красоты экзотических ландшафтов, ни гнетущая тайна прошлой жизни Фабера, ни лав-стори, не компенсируют сухое однообразие существования главного героя.
Тяжелая книга и тяжелый фильм, со сложным философским смыслом. Но мне она очень понравилась. Особенно хорошо и приятно его смотреть в немецком дубляже, после прочтения книги в оригинале.
Кто такой Хомо Фабер? Этот человек в книге пытается быть циничным, холодным, безэмоциональным, но он никуда не денется от переживаний, боли, сложностей и волнений. Он пытается доказать, что техника и точность решают все в жизни, но жизнь намного сложнее, чем сделанные им инженерные приспособления.
И проблема избавления от детей пусть и показана в книге полнее, чем в книге, но невольно вокруг нее закрутилась вся история. Все размышления Вальтера, все его представления о правильности современного мира, оказались неверными.
Забет оказалась тем лучиком, который оказался в его жизни и заставил его по-новому увидеть всю свою жизнь, то, что он потерял в молодости.
Фильм интересен с многих позиций. Тут много всего в фильме, что хорошо показано: это и история евреев в Германии, и жизнь простых людей в Латинской Америке, и типичные американские, итальянские и греческие люди. Это как путешествие по миру, поэтому можно понять название «Странник». Это странствование Фабера, которое изменило его жизнь, его понимание всего вокруг. Очень привлекательным лично мне показались фрагменты с вкраплениями разных диалогов на всех языках. Это было очень здорово и дополняло картины стран в фильме, делало их более живыми.
Ханна очень сильно похожа на женщину тех лет, хорошо показала материнское чувство, показала женщину, которая много тяжелого перенесла в жизни.
Айви не сильно похожа на манекенщицу, но хорошо показала открытую, недалекую, слегка легкомысленную американскую женщину.
Поначалу главные герои показались довольно странными и совсем непохожими на книжных героев. Вальтер — слишком молодой, а Забет — наоборот, слишком взрослая. Но они так хорошо сыграли, что мое мнение изменилось. Забет оказалась очень милой и грациозной, а Вальтер очень привлекательным и харизматичным мужчиной, который хорошо показал это стремление быть сдержанным, неэмоциональным. Но в конце он просто меня потряс, показав это чувство одиночества, боли и горечи. Его глаза сказали все, и это было самой сильной сценой в фильме.
Отличная экранизация.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Странник 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм снят в пятидесятые годы. Мы наблюдаем за жизнью одного очень интересного человека - Вальтера Фабера. В самом начале фильма он попадает в ужаснейшую авиакатастрофу. После этого Фабер путешествует на теплоходе по странам Европы, встречает старых друзей. Мы наблюдаем за сменой картинок, в ходе которых наш герой посещает Грецию, Нью-Йорк, а также Париж. Во время своего путешествия Фабер вспоминает любовь своей прошлой жизни, девушку по имени Ханна. Случается так, что на корабле жизнь сводит его с прекрасной незнакомкой Забет, которая очень похожа на первую любовь Вальтера. Он влюбляется в молодую девушку. Но необдуманные юношеские поступки главного героя в прошлом дали о себе знать в этот роковой период Вальтера. Он выясняет, что девушка, которую он безумно полюбил, оказалась его дочерью. Как же страшно осознавать, что прошлое подкралось незаметно и ударило ножом в спину. Двадцать лет назад юная Ханна родила Фаберу ребенка, о котором он и догадываться не смел. До самого конца фильма Вальтер борется с чувством вины в душе. Несколько счастливых месяцев в прошлом становятся серьезной и страшной расплатой в настоящей жизни главного героя.
Странник / Homo Faber 1991, Великобритания, драма, мелодрама