Монстры существуют

The Monster

2016, США, драма, ужасы

Мать с 10-летней дочерью оказались в ловушке в лесу. Что-то скрывается в этом лесу. Что-то, по звуку непохожее на все, что они слышали прежде. Не человек, и не животное. Что-то скрывается в кромешной темноте, и это что-то идет за ними.

Страна
США, Канада
HD
18+   1ч 31м КиноПоиск  5.0 IMDb  5.4
Фильм Монстры существуют online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Для съёмок в лесу был сооружён отрезок мощёной дороги с работающими фонарями.
Поначалу фильму дали название «Там водятся чудища».
Актеры 7
Съемочная группа 17
Подборка фильмов с Брайан Бертино online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Роберт Мензис online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Джули Кирквуд online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Maria Gonzales online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Shane Boucher online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Garren Dunbar online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Ричард Сакл online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с William Green online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Kerstin Emhoff online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Али Браун online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Jared Carnevale online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с J. E. Moore online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Tom Hajdu online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Энди Милберн online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 20
Фильм Туннель online на emblix
2011, Австралия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Отсутствие online на emblix
2011, США, драма, ужасы
Фильм Свидетельство online на emblix
2012, США, триллер, ужасы
Фильм Поздние фазы online на emblix
2014, США, драма, ужасы
Фильм Глаза звезды online на emblix
2014, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Канал online на emblix
2014, Великобритания, детектив, триллер, ужасы
Фильм Мы ещё здесь online на emblix
2015, США, ужасы
Фильм Вой online на emblix
2015, Великобритания, комедия, ужасы, фэнтези
Фильм Из тьмы online на emblix
2015, США, ужасы
Фильм Незваные гости online на emblix
2015, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Питомец online на emblix
2016, США, триллер, ужасы
Фильм Монстры Юга online на emblix
2015, США, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Сирена online на emblix
2016, США, ужасы
Фильм Затаившись online на emblix
2015, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Пустота online на emblix
2016, США, детектив, ужасы, фантастика
Фильм Они наблюдают online на emblix
2016, США, комедия, триллер, ужасы
Фильм Мы продолжаем online на emblix
2016, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Дом напротив online на emblix
2016, США, криминал, триллер, ужасы
Фильм Не стучи дважды online на emblix
2016, Великобритания, ужасы
Похожие 21
Фильм Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца online на emblix
2006, США, приключения, фэнтези, боевик
Фильм Ронья, дочь разбойника online на emblix
1984, Норвегия, драма, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Сайлент Хилл online на emblix
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Фильм Вторжение динозавра online на emblix
2006, Южная Корея, боевик, драма, комедия, ужасы, фантастика
Сериал Дорога в осень онлайн на Эмбликс
2007, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Идентификация online на emblix
2003, США, детектив, драма, триллер
Фильм Мгла  online на emblix
2007, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Монстро online на emblix
2007, США, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Страшилы online на emblix
1996, США, комедия, ужасы, фэнтези
Фильм Эпик online на emblix
2013, США, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Годзилла online на emblix
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Славные парни online на emblix
2016, США, боевик, комедия, криминал
Фильм Похищение online на emblix
2017, США, криминал, триллер
Фильм Годзилла: Возрождение online на emblix
2016, Япония, боевики, драмы, приключения, ужасы, фантастика
Фильм Моя девушка – монстр online на emblix
2016, США, комедия, триллер, фантастика
Фильм Ведьма из Блэр: Новая глава online на emblix
2016, США, ужасы, триллер
Фильм Годзилла 2: Король монстров online на emblix
2019, США, приключения, ужасы, фантастика, фэнтези, блокбастер, боевик
Фильм Кукловод online на emblix
2018, США, триллер, ужасы
Фильм Ритуал  online на emblix
2017, Великобритания, ужасы, детектив, триллер

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Почему сюжет избитый, да потому что в начале фильма можно смело писать основано на реальных событиях. Мать алкоголичка — маленькая дочь — а где отец? Мать ненавидит свою дочь, отец ненавидит мать, А любит ли кого девочка? Да уж любит она всех и пьяную мать и неизвестного зрителю отца. А нужна ли она им? Сомневаюсь, что нужна матери и отцу судя по сюжету фильма она больно-то не нужна. Может был бы нормальным давно уже бы вставил такой мамаше и дочь забрал. Таких кошмаров и в реальной жизни хватает, только для мистификации надо добавить зубастое существо. Кстати сказать оно получилось совсем не страшное, и даже немного жаль его. Кто знает может оно тоже защищало свою семью.

В целом фильм нудный и для разового просмотра. Все в этом фильме пассивно и скучно и монстр и герои. Концовка вообще разочаровала.

Большинство фильмов ужасов удивляют тупизной действий героев и тут не исключение. Если ты эвакуатор и будешь буксировать машину (заметьте действие происходит с человеком не подвергшемся никакому стрессу), зачем ты остановился от сломанной машины в 10 метрах? Очень длинный трос? Следующий вопрос: как он собирался в этой темноте под проливным дождем ремонтировать погнутый вал и неизвестно откуда хлещущее масло и зачем? Потом, кого с фонариком искали врачи скорой помощи? У вас два пациента истекающие кровью — сели в карету и погнали. А еще: стандартная картина: у меня есть план — я приманка, а ты беги. Далеко бы она убежала? Что реально алкоголь вымыл весь мозг и 10-и-летняя девчушка соображает лучше. Ну полная нелепость. Фильм должен быть таков, чтобы хотелось сопереживать героям, а тут вообще ни каких чувств не возникает. Как семейная драма со счастливым концом этот фильм бы получился лучше.

Может это просто не мой жанр. Я прекрасно понимаю тайный смысл этого фильма, но с каким монстром боролся ребенок? С матерью или ее алкоголизмом? И что победил? И теперь у нее будет счастливая жизнь? Нет уж. Фильм разрешен к просмотру детям в сопровождении взрослого. И что они поймут, для них это будет очередной тупой жутик с кучей ранее мной задаваемых вопросов.

Режиссер хотел в очередной раз показать уродство человечества. Да это получилось, но зачем? Этого хватает везде, сплошь и рядом. Ты хороший и нормальный родитель, ты никогда не будешь поступать таким образом со своим ребенком. А для тех для кого создан этот фильм смотреть его даже и не будут. Чем помог режиссер? Очередное разочарование в людях. Или видя реальную ситуацию в жизни вы пойдете бороться с пьянчужкой, ради спасения ее ребенка. Нет не пойдете. Фильм ужасов должен вырабатывать адреналин, а не наводить на философские размышления. Нет какого-либо удовольствия от просмотренного фильма. Ну, нет.

Несмотря на все положительные отзывы фильм не выбрался за середину рейтинга, ну и моя оценка такова:

4 из 10

Ранее, в подобном жанре, как раз в силу соблюдения жанровых правил, характеры героев были предельно схематизированы, внимание переключалось на перипетии самого зрелища — столкновения и борьбы с монстром, где интерес подогревался анализом поведенческой логики. Таким же схематизмом персонажей отличался и родственный слэшер, потому зритель не сочувствовал, а просто рефлекторно реагировал в критических точках. Однако жанровый формализм со временем настолько приелся, что внимание полностью сосредоточилось на выискивании логических несуразностей, что в конечном счёте привело к пародии, играющей на высмеивании абсурдного поведения. Поэтому к сегодняшнему дню слэшер закономерно пришёл к упадку, как и ужасы о монстрах. Складывается такое впечатление, что Бертино, желая как-то это отметить, создаёт трагический погребальный омаж жанру. Но делает он это не напрямую, а посредством метафоры — игнорирует логику борьбы со зверем и перефокусирует взгляд на конфликт героев. Получается своеобразный антропологический поворот от «противного», как в формальном, так и в буквальном смысле.

В результате такого поворота мы имеем драму двойную, и даже тройную: собственно — проблемная связь героев, ритуальный плач по упадку жанра и связанная с ним — какая-то необъяснимо печальная гибель монстра. В рамках бестиарной лирики, при учёте метафорической переклички внешнего и внутреннего, картина насыщается особым трагизмом, отчего действо становится не «липким», но «тяжёлым», как плотный проливной дождь во тьме ночи. Интересно следить за работой камеры, оператор умело подчёркивает моменты отчуждения и схождения: до аварии мать и дочь нам почти не показывают в одном кадре, и только возле сбитого волка они наконец соединяются. Это очень важно, потому как расфокусированный монстр впервые появляется в пространстве разрыва между героями, за спиной отдалившейся дочери и вне поля зрения сидящей в машине матери, он находит лазейку в отчуждении, и этим отчуждением порождается. Но далее, монстр является всё чаще, его присутствие становится всё более материальным и классический хоррор перетягивает на себя драматическое одеяло.

При этом, не смотря на кровь и убийства, активность зверя не отличается особым рвением, она не соответствует его возможным силам, а жертвы со своей стороны — не выказывают особой находчивости в методах сопротивления. Такое положение дел подтверждает тезис о том, что мы, скорее всего, имеем дело не с нападением, а с агонией монстра. В золотую пору жанра чудовище повергалось помпезно, его всегда было очень не просто уничтожить, как правило, высокотехнологическое оружие под разными предлогами устранялось — не предполагалось вообще, отказывало в работе, или нейтрализовалось в борьбе ещё до раскрытия своего разрушительного потенциала. Помимо чисто технического приёма, позволяющего усложнять борьбу для произведения более зрелищного эффекта, здесь прочитывался также мотив некоего рыцарского пиетета — монстру давали фору, учитывая его примитивность. Никакое оружие, каким бы эффективным не было, не сравниться с хитростями, на которые способен человеческий разум.

В этом смысле зверь всегда более уязвим, он изначально слабее, человек к нему нисходит из жалости и глубинного чувства честного поединка. К примеру, даже не смотря на явную антропоморфность хищника, герой Шварценнегера — коммандос Датч прибегает к примитивным орудиям и ловушкам. Примечательно, что другой герой «Хищника» — Билли, как человек с индейскими корнями, а значит более близкий к архаическому этосу — первым ощутил потребность в пиетете, потому он торжественно выбрасывает автомат, вынимает нож, и красиво регрессируя к древней норме, делает длинный надрез на груди, призывая зверя понятным ему запахом крови. Однако Билли настолько отдался красивому жесту, так сильно снизошёл и ослабил себя, что совсем упустил из виду необходимость сражения, о чём никогда, как человек логоцентрической культуры, не забывал Датч, что и помогло ему одержать победу.

Создатели Чужого также исходили из почтительности, облекающейся в противоречивую форму восторга и трепета, да и проявленный большим кинематографом интерес к низкому жанру монстр-муви был своеобразной формой чести. Команда Ридли-Рипли возвела архетипичный сюжет борьбы человека с чудовищем в строгий канон, от которого тут же, Кэмерон, с его стремлением к эпичности отошёл. В сиквеле ксеноморфам устроили настоящий ксеноцид, их сжигали, давили колёсами, массово расстреливали из пулемётов, взрывали, а Рипли и вовсе предложила уничтожить их ядерным оружием, что невольно и осуществиться. Никакого пиетета, лишь под конец, но не из уважения, а руководствуясь изначальной логикой количества, Кэмерон раздувает чужого до размеров королевы, а Рипли увеличивает погрузчиком и сталкивает их в каноническом поединке.

Финчер попытался вернуться к канону Ридли, и в принципе у него это получилось, но проступившая уже у Кэмерона тяга слить Рипли с чужим (она стала их чувствовать, предвидеть во снах) в третьем Чужом совершает через буквализм перевод монстра в метафору. В финчеровской версии, ксеноморф по сути отождествляется с Рипли как Теллур Матер и Сексус Морти, вызывающей в предельно аскетической мужской общине самых отъявленных злодеев саморазрушительное фатальное желание. Начальник тюрьмы и пастырь общины неустанно истерили на тему нежелательности женщины, а смятение заключённых не было столь эмоциональным при выходе на арену чужого, сколь было при появлении Рипли. Пьер Женне в четвёртой серии довёл поглощение монстра метафорой до плотской кульминации, в стиле Кроненберга, где процесс становиться обоюдным — не только чужой инкорпорируется в Рипли, но и Рипли в чужого. Королева становится живородящей и производит на свет антропоморфного монстра, который расправляется с матерью-чудовищем и принимает мать-человека. В свою очередь — Рипли выдувает буквального монстра через маленькую дырку в космос, чем окончательно закрепляет победу монстра-метафоры.

Отходя от канона Ридли жанр закономерно деградирует и уходит из большого кино обратно в В-movie, из которого и был на время вытянут. Ридли, и Блэйк пообещали вернуть аутентичных, двух самых величайших монстров голливудского бестиария. Но, кажется не стоит ожидать слишком многого, хотя бы в силу того, что — как это не банально звучит — всему своё время. Руководствуясь этой банальной истиной, Бертино располагает своего «Монстра» где-то в маргиналиях, на обочине, как на той старой дороге в лесу, где застряли его герои, с одной стороны — гущи киноподелок категории B, а с другой могучие деревья кинематографа большого стиля. Грубо сработанный зверь отчаянно мечется из гущ в деревья и обратно, между буквализмом и метафорой, между претензией на драму и типичным ужастиком, чему подыгрывает незамысловатая геометрия картины, старающаяся соблюдать деление на двое во всём — от внешнего до внутреннего пространства. Время от времени монстр срывает злобу от этой неопределённости на попавших под горячую лапу жертвах, и не понимает, что главной жертвой всего этого действа является он сам, а лес — это священная роща для его заклания, где он находит совсем не помпезный, но почтительный покой.

Я — горячая поклонница ужастиков с детства, поэтому периодически мониторю эфир на предмет вызывающих интерес представителей этого жанра. Буквально на днях на глаза мне попался фильм «The Monster». Комментарии к нему были разношерстными: кто-то остался доволен, кто-то не особенно, но резко негативных отзывов, вроде «какой треш, не тратьте время!» не было. Поэтому я решилась на просмотр.

Фильм повествует о матери и ее малолетней дочери (возможно, лет двенадцати), которые поздней ночью в непроглядный ливень едут через лес на машине. Сначала все идет хорошо, но внезапно женщина видит нечто непонятное на дороге, резко тормозит, однако из-за слякоти машину заносит и раскручивает. В итоге мы имеем: разбитую машину, из которой хлещет масло; пробитую голову; поврежденное запястье; пустынную дорогу, на которой нет больше ни одной машины; лес, обрамляющий дорогу неприступной и опасной чернотой; а также — насмерть сбитого автомобилем небольшого волка, на теле которого героини фильма находят раны от зубов и когтей и понимают, что волк не просто так кинулся под колеса. Он пытался спастись от того, что сейчас молчаливо таится в черноте леса, скрываемое потоками падающей воды. От того, что теперь угрожает двум беззащитным женщинам.

Вообще, если оценивать этот фильм «в лоб», учитывая простенькую актерскую игру, незамысловатый сценарий без «вот-это-поворотов», глупость некоторых персонажей, отсутствие логики в поведении хищника и низкобюджетные спецэффекты уровня рен-тв, то он справедливо тянет на 5 баллов… Столько бы я и поставила, если бы не одно значительное «но»: низкобюджетные фильмы порой грешат хорошими идеями, метафорами и аллегориями, которые способны затмить собой некачественную картинку и отсутствие логики, занять весь твой разум философскими размышлениями, коли уж ты посмеешь их обнаружить, а следовательно и дать фору более высокобюджетным собратьям… Так и здесь.

Итак, в фильме умело переплетены два жанра (ужасы и драма): непосредственно за ужасы «отвечает» основная сюжетная линия — противостояние чудовищу в лесу, а за драму — кратковременные вставки-флешбэки, показывающие нам обыденную жизнь матери и дочери до злополучного происшествия.

А теперь — внимание!

Монстров в фильме тоже два.

Первый — неведомая хищная тварь, набрасывающаяся из темноты и разрывающая тело жертвы острыми клыками, а второй — это монстр-метафора, темная сторона матери маленькой девочки, с которым нас знакомят флэшбэки. Из них мы узнаем, что отношения между матерью и дочерью нельзя назвать дружескими. Мать — разочарованная в жизни алкоголичка, ненавидящая саму себя, свою жизнь и свою дочь. Она вечно пребывает либо в состоянии депрессии, либо в бесконечной агрессии, сражаясь с очередным хахалем за бутылку спиртного, а затем напивается до состояния полной отключки и дремлет возле заблеванного унитаза. И все это на глазах запуганного, заплаканного ребенка, не знающего любви собственной матери, беспомощно обнимающего безмолвного плюшевого мишку — единственное существо, которое можно обнять!

Фильм за руку проводит нас по их взаимоотношениям, показывая страх, боль и ненависть девочки, у которой в этом мире нет никого, на кого она могла бы опереться, ведь она по сути лишена даже такого элементарного счастья как материнская любовь, ласка и поддержка.

Т. о. монстра N2 можно рассматривать как метафору — темную сторону души матери, затравленную алкоголем и нежеланием жить. А монстра N1 как аллегорию — образ явной агрессии из внешнего мира, который может быть чем угодно: человеком ли, животным ли, событием ли — да мало ли в жизни происшествий, которые внезапно могут вывалиться на нас из-за угла и попытаться в прямом или переносном смысле «сожрать»? А мы должны найти в себе моральные, духовные, психические и физические силы, чтобы противостоять подобной агрессии. Но где взять эти силы? Откуда взяться уверенности, если за твоей спиной нет надежного плеча, а под ногами — вязкая трясина?

В том и состоит основная идея этого фильма, которую я раскрыла лично для себя:

Во внешнем мире достаточно монстров, которые могут навредить вам и вашим детям. Но лишь в ваших силах дать своему ребенку опору, только вы можете стать для него якорем и тылом, чтобы он или она могли что-то противопоставить нападающему. Ведь сила духа во многом зависит от семейных уз, от того, насколько ребенок чувствует себя защищенным внутри семьи, а значит — уверенным и бесстрашным во вне. А как он будет защищать себя от других, если даже вы — самый близкий и родной — не можете дать ему элементарное? Если даже от вас приходится забиваться в угол и дрожать?

Помните, что даже капля вашей любви способна изменить очень многое.

Ведь когда ты чувствуешь родительскую заботу и поддержку, то понимаешь, что можешь одной рукой остановить Землю. А что есть какой-то невнятный монстр в сравнении с планетой? Всего-лишь жалкая козявка!

Фраза «Я тебя не боюсь!», произнесенная в адрес чудовища маленькой героиней в кульминационной сцене фильма, по своей сути равнозначна «Ты теперь ничто!».

Она останавливает его и обесценивает. Такая маленькая против такого большого и клыкастого чудища.

Сцена смешна — для видящих вершину айсберга, серьезна — для тех, кто знает, что скрывается под водой.

8 из 10

Монстры существуют. Они всегда существовали и живут ближе, чем порой кажется. Монстры — пороки людей.

Под маской ужасов в этом фильме прячется добротная драма формата «мать-дочь», с довольно обыденным, почти будничным сюжетом. Нежданный ребёнок и несостоявшаяся молодая мать тёмной-тёмной ночью едут по глухому лесу в, конечно же, дождь и попадают в аварию по пути к родному отцу девочки.

Картинка получилась однородной, действие тягучее. Но тягучесть эта не в стиле True Detective. Театральные паузы здесь скорее «перекуры», позволяющие зрителю отвлечься на смс или письмо — ведь драма не держит, ужасы не пугают. Монстр настолько карикатурен и нелеп, что кажется будто режиссёр хочет, чтобы зритель уделял ему меньше внимания. Но получилось ровно наоборот — зритель чересчур наблюдателен и поэтому Монстр ему смешон. Смешна ему и драма — накала нет, персонажи довольно плоские, не выходящие за рамки характеров.

По итогу: «Монстры существуют» мог бы стать неплохим дебютом, но играет не в тех тональностях: поёт хорошо, но в ноты не попадает. Брайан Бертино определённо талантливый художник: сам пишет сценарии, снимает и продюсирует свои картины. Но те же его «Незнакомцы» оказались на порядок лучше, будучи при этом дебютной лентой.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Монстры существуют 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Мать с 10-летней дочерью оказались в ловушке в лесу. Что-то скрывается в этом лесу. Что-то, по звуку непохожее на все, что они слышали прежде. Не человек, и не животное. Что-то скрывается в кромешной темноте, и это что-то идет за ними.

Монстры существуют / The Monster 2016, США, драма, ужасы